Расчет и анализ показателей дохода, прибыли и рентабельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 23:47, курсовая работа

Краткое описание

На практике различают четыре показателя дохода предприятия: чистая выручка от реализации продукции, валовой доход, маржинальный доход и прочие доходы.
Чистая выручка от реализации продукции характеризует общий доход предприятия от продажи продукции без дохода на добавленную стоимость, акцизов и других аналогичных платежей.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа, Секерина, 043 группа.docx

— 111.60 Кб (Скачать файл)

Целью анализа  рентабельности изделий является выявление  наиболее выгодных с экономической  точки зрения изделий, выпуск которых  целесообразно увеличить для улучшения общих показателей рентабельности организации. Для анализа рентабельности изделий составляется аналитическая таблица 20.

Рентабельность (%) i-го изделия определяется по формуле 

Ri = (Pri/ Cпi) х 100,

 

(12)

 

 

 где Pr.i – прибыль от реализации одного  i -го изделия (см. позицию 3 табл. 9); Cпi – полная себестоимость единицы i - го изделия (см. позицию 2 табл. 9). Расчет абсолютного отклонения и относительного роста (или снижения) показателя проводится по сравнению с этими же показателями в 2011 г. аналогично расчетам по анализу дохода (см. 3.2).

В процессе анализа рентабельности изделий  наряду с проведением общего анализа необходимо выявить наиболее и наименее рентабельные изделия и внести предложения по изменению объемов их выпуска и продаж с целью повышения рентабельности деятельности организации (предприятия). При этом следует отметить, что предлагаемые изменения объемов должны учитывать существующие соотношения спроса и предложения по данным изделиям на рынке.              

Таблица 20 - Аналитическая таблица рентабельности прибыли от реализации изделий

 

Изделие

Величина рентабельности изделия, %         

Абсолютное отклонение показателя, %

Относительный рост (+) или снижение (–) показателя, %

2011 г.

2012 г.

1.Фотокамера

26,08

21,8

4,28

83,5

2. Фотоаппарат

51,6

49,19

         2,41

104,8

3.Фотопринтер

74,6

65,3

9,3

114,24


 

RК2011 = (2186/ 8379)*100 % =26,08 %

RИ2011 = (3392/ 6573)*100% = 51,6 %

RП2011 = (1951/ 2614)*100% =74,6 %

RК2012 = (1892/ 8673)*100% = 21,8%

RИ2012 = (3154/ 6411)*100% = 49,19%

RП2012 = (1764/ 2701)*100% = 65,3%

          Несмотря на большое абсолютное и относительное отклонение показателя, наиболее рентабельными оказались самокаты, наименее рентабельными – ролики.

В качестве мер по повышению уровня рентабельности изделий, c учетом спроса и предложения  в настоящий период времени, можно  предложить сле-

дующее: увеличение объемов производства, снижение себестоимости  продукции, повышение отдачи основных средств.

При низкой рентабельности (фотокамера)  на предприятии ООО «Фото +» необходимо ускорить оборот активов. Отдачу собственного капитала можно повысить, увеличив в составе совокупного капитала долю заемных средств. При этом, рентабельность активов становится выше, когда становится выше и прибыльность продукции, также будет выше отдача всех внеоборотных активов, тогда будут ниже общие затраты на одну единицу продукции и затраты по основным экономическим элементам (материалов, средств труда).

Для анализа  показателей рентабельности предприятия  в целом составим аналитическую табл.21. Исходные данные для заполнения таблицы берутся из табл.15.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 21 - Аналитическая таблица показателей рентабельности организации

 

Показатель

рентабельности

Величина показателя рентабельности, %         

Абсолютное отклонение показателя, %

Относительный рост (+) или снижение (–) показателя,

2011г.

2012 г.

1.Рентабельность

активов

101,1

148

46,9

146

2.Экономическая 

рентабельность

143,2

200,6

        57,4

140

3.Рентабельность 

производственных фондов

123

178

            55

144

4.Рентабельность 

основных средств

182

261,6

        79,6

143

5.Рентабельность

собственных средств

212,3

351,6

139,3

165

6.Рентабельность

Реализации

32,3

34

1,7

105

7.Рентабельность

текущих затрат

307,5

357,6

50,1

116

8.Устойчивый рост организации

201,7

299,8

98,1

148


 

Из аналитической  таблицы показателей рентабельности можно сделать следующие выводы:

    • Произошло существенное изменение показателей дохода в 2012 году по сравнению с 2011 годом ;
    • Наиболее существенные абсолютные и относительные изменения произошли по показателям:
    1. Экономическая рентабельность (абсолютное изменение -140 %, относительное – 57,4%)
    1. Рентабельность основных средств (абсолютное изменение -143%, относительное – 79,6%)
    2. Рентабельность собственных средств (абсолютное изменение -165%, относительное – 139,3%)
    3. Устойчивый рост  организации (абсолютное изменение – 148%,  относительное -  98,1%)
    • Все показатели рентабельности, за исключением  рентабельности реализации и рентабельности текущих затрат, увеличились в 2012 году в сравнении c 2011.
    • Факторами, оказавшими наибольшее влияние на рентабельность активов, стали:

- активы  организации (факторы первого  уровня);

- годовая прибыль от реализации i-того изделия (факторы второго уровня).

    • Факторами, оказавшими наибольшее влияние на экономическую рентабельность, стали:

- нетто-результат  эксплуатации инвестиций - НРЭИ (факторы первого уровня);

    • Факторами, оказавшими наибольшее влияние на рентабельность производственных фондов, стали:

- производственные фонды организации (факторы первого уровня);

- годовая прибыль от реализации i-того изделия, налог на прибыль, основные средства (факторы второго уровня);

    • Факторами, оказавшими наибольшее влияние на рентабельность основных средств, стали:

- основные  средства организации (факторы  первого уровня);

-  факторы  второго уровня (см. выше);

    • Факторами, оказавшими наибольшее влияние на рентабельность собственных средств, стали:

-  собственные  средства организации (факторы  первого уровня);

-  факторы  второго уровня (см. выше);

    • Факторами, оказавшими наибольшее влияние на рентабельность реализации, стали:

- чистая  выручка от реализации продукции  (факторы первого уровня);

-  факторы  второго уровня (см. выше);

    • Факторами, оказавшими наибольшее влияние на рентабельность текущих затрат, стали:

-  полная  себестоимость годового объёма  продаж (факторы первого уровня);

-  факторы  второго уровня (см. выше);

    • Факторами, оказавшими наибольшее влияние на устойчивый рост организации, явились:

- нераспределённая  прибыль организации (факторы  первого уровня);

    • Для увеличения показателей рентабельности можно предложить меры, предложенные после анализа таблицы 19.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

ООО «Фото +» выпускает фотокамеры, фотоаппараты и фотопринтеры. В 2012 году объем продаж увеличился, следовательно, и выручка увеличились.

Как известно, прибыль от продаж —  это разница между выручкой от продаж и полной себестоимостью продукции. Существуют два пути воздействия (увеличения, уменьшения) прибыли предприятия:

  • первый путь — снижение себестоимости;
  • второй путь — увеличение выручки, т.е. объема продаж.

Следует отметить, что снижение затрат для предприятия — объективный  процесс. При этом не только по причине  увеличения прибыли, но и в связи  с конкурентной борьбой и необходимостью снижения цен на выпускаемую продукцию  в определенных ситуациях. В этих случаях в целях сокращения или  увеличения прибыли необходимо своевременно переходить на выпуск новой продукции.

Факторы, влияющие на снижение затрат предприятия:

  • Достижение соответствующего уровня производительности труда.
  • Обеспечение соответствующей оборачиваемости средств предприятия и прежде всего оборотных средств и их источников.
  • Оптимизация переменных затрат предприятия.
  • Оптимизация постоянных затрат, т.е. общепроизводственных, общехозяйственных и коммерческих расходов.
  • Оптимизация структуры капитала предприятия, собственных и заемных средств.
  • Внедрение управленческого учета, совершенствование бюджетирования.
  • Оптимизация затрат на снабжение.
  • Управление затратами.
  • Другие факторы.
  • Снижение уровня запасов.
  • Устранение всевозможных потерь и непроизводительных расходов.

Факторами увеличения объема продаж и выручки являются:

  • Гибкое производство, позволяющее постоянное увеличение его объема, своевременное обновление выпускаемой продукции, расширение ассортимента.
  • Соблюдение заключенных договоров.
  • Оптимизация цен и ценообразования.
  • Обеспечение высшего качества продукции, работ, услуг.
  • Периодический пересмотр политики коммерческого кредитования.
  • Другие факторы.
  • Завоевание и освоение новых рынков.
  • Расширение дилерской сети.
  • Эффективная деятельность предприятия по реализации продукции.
  • Другие факторы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Чистая выручка от реализации продукции  в 2012 году увеличилась на 15462400 тыс. рублей. За счет объема продажи изделий увеличился фонд оплаты труда. Полная себестоимость  реализованной продукции увеличилась, благодаря тому, что увеличен годовой  объем продаж и увеличения  себестоимости  изделия (за исключением фотоаппаратов). Цены на изделие в 2012 году были снижены  на фотоаппараты и фотопринтеры, но годовой объем продаж увеличился, за счет чего увеличилась и чистая прибыль. Низкая рентабельность текущих  затрат обусловлена увеличением  полной себестоимости годового объема продаж. Необходимо уменьшить  затраты  на реализацию продукции или/и на производство данной продукции. Компании более выгодно производить фотопринтеры. Расходы на них минимальны по отношению  к другим изделиям.

  • Чистая выручка от реализации продукции увеличилась  в 2012 году по сравнению c 2011 годом на 13 364 845 руб;
  • Маржинальный доход увеличился  в 2012 году  по сравнению c  2011 на 15 226 000 руб.;
  • Валовый доход увеличился в 2012 году по сравнению c 2011 на 7 647 264 руб.;
  • Прочие доходы увеличились в 2012 году по сравнению c 2011 на 140 000 руб.

        В целом, по исследуемому анализу  показатели дохода 2012 года значительно выше показателей 2011 года,  что в первую очередь связано с увеличением количества реализованной продукции.

         Анализ показателей дохода показал,  что для данного предприятия  возможны разработка и внедрение  мероприятий, который стимулируют  интенсивные факторы увеличения  прибыли, повышения рентабельности. Поэтому в качестве  интенсивных факторов повышения показателей доходов  мы предложим: повышение производительности оборудования и его качества, использование прогрессивных материалов, совершенствование технологии обработки, ускорение оборачиваемости оборотных средств, повышение квалификации и производительности труда персонала, снижение трудоемкости и материалоемкости продукции, совершенствование организации труда и более эффективное использование финансовых ресурсов, развитие финансовой деятельности предприятия (что позволит увеличить прочие доходы).

Информация о работе Расчет и анализ показателей дохода, прибыли и рентабельности предприятия