Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 23:47, курсовая работа
На практике различают четыре показателя дохода предприятия: чистая выручка от реализации продукции, валовой доход, маржинальный доход и прочие доходы.
Чистая выручка от реализации продукции характеризует общий доход предприятия от продажи продукции без дохода на добавленную стоимость, акцизов и других аналогичных платежей.
Целью анализа рентабельности изделий является выявление наиболее выгодных с экономической точки зрения изделий, выпуск которых целесообразно увеличить для улучшения общих показателей рентабельности организации. Для анализа рентабельности изделий составляется аналитическая таблица 20.
Рентабельность (%) i-го изделия определяется по формуле
Ri = (Pri/ Cпi) х 100,
(12)
где Pr.i – прибыль от реализации одного i -го изделия (см. позицию 3 табл. 9); Cпi – полная себестоимость единицы i - го изделия (см. позицию 2 табл. 9). Расчет абсолютного отклонения и относительного роста (или снижения) показателя проводится по сравнению с этими же показателями в 2011 г. аналогично расчетам по анализу дохода (см. 3.2).
В процессе анализа рентабельности изделий наряду с проведением общего анализа необходимо выявить наиболее и наименее рентабельные изделия и внести предложения по изменению объемов их выпуска и продаж с целью повышения рентабельности деятельности организации (предприятия). При этом следует отметить, что предлагаемые изменения объемов должны учитывать существующие соотношения спроса и предложения по данным изделиям на рынке.
Таблица 20 - Аналитическая таблица рентабельности прибыли от реализации изделий
Изделие |
Величина рентабельности изделия, % |
Абсолютное отклонение показателя, % |
Относительный рост (+) или снижение (–) показателя, % | |
2011 г. |
2012 г. | |||
1.Фотокамера |
26,08 |
21,8 |
4,28 |
83,5 |
2. Фотоаппарат |
51,6 |
49,19 |
2,41 |
104,8 |
3.Фотопринтер |
74,6 |
65,3 |
9,3 |
114,24 |
RК2011 = (2186/ 8379)*100 % =26,08 %
RИ2011 = (3392/ 6573)*100% = 51,6 %
RП2011 = (1951/ 2614)*100% =74,6 %
RК2012 = (1892/ 8673)*100% = 21,8%
RИ2012 = (3154/ 6411)*100% = 49,19%
RП2012 = (1764/ 2701)*100% = 65,3%
Несмотря на большое абсолютное и относительное отклонение показателя, наиболее рентабельными оказались самокаты, наименее рентабельными – ролики.
В качестве мер по повышению уровня рентабельности изделий, c учетом спроса и предложения в настоящий период времени, можно предложить сле-
дующее: увеличение объемов производства, снижение себестоимости продукции, повышение отдачи основных средств.
При низкой рентабельности (фотокамера) на предприятии ООО «Фото +» необходимо ускорить оборот активов. Отдачу собственного капитала можно повысить, увеличив в составе совокупного капитала долю заемных средств. При этом, рентабельность активов становится выше, когда становится выше и прибыльность продукции, также будет выше отдача всех внеоборотных активов, тогда будут ниже общие затраты на одну единицу продукции и затраты по основным экономическим элементам (материалов, средств труда).
Для анализа показателей рентабельности предприятия в целом составим аналитическую табл.21. Исходные данные для заполнения таблицы берутся из табл.15.
Таблица 21 - Аналитическая таблица показателей рентабельности организации
Показатель рентабельности |
Величина показателя рентабельности, % |
Абсолютное отклонение показателя, % |
Относительный рост (+) или снижение (–) показателя, | |
2011г. |
2012 г. | |||
1.Рентабельность активов |
101,1 |
148 |
46,9 |
146 |
2.Экономическая рентабельность |
143,2 |
200,6 |
57,4 |
140 |
3.Рентабельность производственных фондов |
123 |
178 |
55 |
144 |
4.Рентабельность основных средств |
182 |
261,6 |
79,6 |
143 |
5.Рентабельность собственных средств |
212,3 |
351,6 |
139,3 |
165 |
6.Рентабельность Реализации |
32,3 |
34 |
1,7 |
105 |
7.Рентабельность текущих затрат |
307,5 |
357,6 |
50,1 |
116 |
8.Устойчивый рост организации |
201,7 |
299,8 |
98,1 |
148 |
Из аналитической
таблицы показателей
- активы организации (факторы первого уровня);
- годовая прибыль от реализации i-того изделия (факторы второго уровня).
- нетто-результат эксплуатации инвестиций - НРЭИ (факторы первого уровня);
- производственные фонды организации (факторы первого уровня);
- годовая прибыль от реализации i-того изделия, налог на прибыль, основные средства (факторы второго уровня);
- основные средства организации (факторы первого уровня);
- факторы второго уровня (см. выше);
- собственные средства организации (факторы первого уровня);
- факторы второго уровня (см. выше);
- чистая
выручка от реализации
- факторы второго уровня (см. выше);
- полная себестоимость годового объёма продаж (факторы первого уровня);
- факторы второго уровня (см. выше);
- нераспределённая прибыль организации (факторы первого уровня);
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
ООО «Фото +» выпускает фотокамеры, фотоаппараты и фотопринтеры. В 2012 году объем продаж увеличился, следовательно, и выручка увеличились.
Как известно, прибыль от продаж — это разница между выручкой от продаж и полной себестоимостью продукции. Существуют два пути воздействия (увеличения, уменьшения) прибыли предприятия:
Следует отметить, что снижение затрат для предприятия — объективный процесс. При этом не только по причине увеличения прибыли, но и в связи с конкурентной борьбой и необходимостью снижения цен на выпускаемую продукцию в определенных ситуациях. В этих случаях в целях сокращения или увеличения прибыли необходимо своевременно переходить на выпуск новой продукции.
Факторы, влияющие на снижение затрат предприятия:
Факторами увеличения объема продаж и выручки являются:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Чистая выручка от реализации продукции
в 2012 году увеличилась на 15462400 тыс. рублей.
За счет объема продажи изделий увеличился
фонд оплаты труда. Полная себестоимость
реализованной продукции
В целом, по исследуемому
Анализ показателей дохода
Информация о работе Расчет и анализ показателей дохода, прибыли и рентабельности предприятия