Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2014 в 17:10, дипломная работа
Проводимые реформы в Российской Федерации затронули все сферы жизни общества, прежде всего экономическую и политическую. В самом общем виде цель реформ может быть сформулирована как создание максимально благоприятных условий для жизни и деятельности граждан России. Эта большая и, на первый взгляд, абстрактная цель может быть разделена на ряд более конкретных и понятных целей и вполне достижима при решении некоторых ключевых задач.
В частности, как показывает исторический опыт, условием экономического роста является развитие экономической инициативы, причем не только частной, а инициативы всех возможных субъектов экономической деятельности, то есть представителей и государственного, и муниципального, и коллективного, и частного секторов экономики.
Введение
Глава I. Основные положения по реформированию унитарных предприятий
1.1. Цель, задачи и направления реформирования унитарного предприятия
1.2. Виды и типы реструктурирования, направленные на изменение масштаба предприятия
1.2.1. Расширение масштаба предприятия
1.2.2. Сокращение масштаба предприятия
1.3. Виды и типы реструктурирования собственности и корпоративного контроля
1.3.1. Изменение состава собственников
1.3.2. Изменение структуры собственников
1.3.3. Реструктуризация кредиторской задолженности
1.4. Виды и типы реструктурирования внутренней структуры предприятия
1.4.1. Реструктуризация организационной структуры
1.4.2. Реструктуризация производственной структуры
Глава II. Основные алгоритмы реформирования предприятий при их сокращении
2.1. Организация процесса реформирования унитарных предприятий в регионе
2.2. Алгоритм реструктуризации путем выделения
2.3. Алгоритм реструктуризации путем разделения
2.4. Алгоритм реструктуризации путем передачи части имущества в безвозмездное пользование
2.5. Алгоритм реструктуризации путем консервации имущества
Глава III. Разработка проекта программы финансового оздоровления и реструктуризации ГУП ОЭМЗ "Рекорд"
3.1 Общая характеристика реформируемого предприятия
3.2. План реформирования и финансового оздоровления государственного унитарного предприятия ОЭМЗ "Рекорд"
3.3. Оценка экономической эффективности вариантов реструктурирования и выбор его окончательного варианта
Заключение
Список литературы
На территории области действует специальная структура – Территориальное агентство Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению, в которое, с одной стороны, приходит информация о “неблагополучных” предприятиях, и которое, с другой стороны, само формирует список предприятий для рассмотрения Межведомственной балансовой комиссии.
ФСФО взаимодействует:
Межведомственные балансовые комиссии создаются Федеральной службой России по финансовому оздоровлению и банкротству, Министерством финансов Российской Федерации, Федеральной налоговой службой России и Федеральной службой налоговой полиции России и их территориальными органами. Цель их создания – проведение анализа финансового состояния предприятий-должников и выбор антикризисных процедур.
Вопросы возможности полного погашения организациями - налогоплательщиками имеющейся фискальной задолженности рассматриваются межведомственными балансовыми комиссиями при участии представителей федеральных государственных внебюджетных фондов, соответствующих федеральных отраслевых министерств и департаментов и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Рассмотрение осуществляется при участии уполномоченных представителей организации - недоимщика. В результате рассмотрения определяется реальная возможность погашения фискальной задолженности при условии предоставления отсрочки (рассрочки) по налоговым платежам, отсрочки (рассрочки) уплаты штрафов за нарушение налогового законодательства, а также реализации мероприятий по финансовому оздоровлению организации-недоимщика. О результатах рассмотрения составляется протокол, подписываемый всеми членами межведомственной балансовой комиссии, участвовавшими в заседании, и представителем организации-недоимщика. Протокол должен содержать заключение (положительное или отрицательное) о возможности погашения фискальной задолженности. При наличии положительного заключения к протоколу прилагается проект графика погашения фискальной задолженности и перечень необходимых мероприятий. Указанные документы в недельный срок со дня заседания комиссии направляются в Министерство финансов Российской Федерации и Государственную налоговую службу Российской Федерации.
Комплексное проведение работ по реформированию предприятий области невозможно без тесного взаимодействия Администрации и последних двух упомянутых структур, которые должны быть привлечены как для выделения соответствующих критериев, так и для участия в дальнейших процедурах выбора.
Для координации работы по реформированию предприятий необходимо создать специальную структуру, которую можно условно назвать Агентством по реформированию. Взаимодействие участников комплексной программы реформирования унитарных предприятий осуществляется на основе утвержденного регламента, который содержит следующие положения:
Администрация:
Аккредитованные консалтинговые компании:
Агентство по реформированию предприятий:
Координационный совет по реформированию:
К рычагам воздействия Администрации на успешность процессов реформирования относятся:
Заключительным шагом является разработка механизмов реализации процессов реформирования. Этой цели служит постановление Главы Администрации об утверждении порядка проведения комплекса мероприятий по реформированию, особенно для предприятий, находящихся в кризисном состоянии.
Организационная схема проведения комплексной программы реформирования предприятий в регионе представлена в виде схемы на примере г.Москвы.
В процессе реализации программы реформирования предприятий местная администрация должна в той или иной форме оказывать реформируемым предприятиям поддержку. При этом предприятие, как правило, быстрее достигает конечных результатов по всем направлениям своей деятельности, получает возможность расплатиться с долгами и становится надежным налогоплательщиком, пополняя доходную часть бюджетов всех уровней. Не стоит сбрасывать со счетов и макроэкономический фактор, так как в масштабе страны рост числа конкурентоспособных предприятий приводит к усилению экономики региона и национальной экономики в целом.
Наиболее существенными показателями, которые определяют результативность реформирования с точки зрения Администраций, являются:
Обеспечение текущих платежей в бюджет (местный и субъекта Федерации) и в пенсионный фонд;
Выполнение графика погашения задолженности во все виды бюджетов и пенсионный фонд (как правило, в режиме реструктуризации федеральных долгов);
Сокращение задолженности по зарплате и рост душевого дохода;
Сохранение и рост числа рабочих мест;
Стабилизация и рост объемов производства и реализации;
Рост конкурентоспособности продукции;
Стабилизация и рост экономической эффективности (рентабельности, нормы прибыли на вложенный капитал, производительности труда, оборачиваемости и др.);
Уход из зоны банкротства (снижение задолженности, улучшение критериев банкротства и др.);
Выход на безубыточное функционирование, стабилизация и рост предельной и чистой прибыли.
Обобщая опыт регионов и муниципальных образований в сфере реформирования предприятий, можно сделать вывод, что администрации имеют в своем распоряжении достаточно инструментов, позволяющих принять меры по предупреждению банкротства, своевременно продиагностировать ситуацию и оказать финансовую поддержку несостоятельным предприятиям.
Финансовое оздоровление унитарных организаций включает в себя комплекс мер, направленных как на предоставление финансовой помощи для восстановления платежеспособности, так и другие меры, обеспечивающие возможность дальнейшего развития предприятия. Финансовое оздоровление осуществляется в форме:
Финансовая помощь на безвозвратной основе осуществляется в форме субсидий из региональных источников финансирования.
Субсидии предоставляются на финансирование непроизводственной деятельности предприятий, связанной с содержанием на балансе объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, а также на возмещение убытков конкретным предприятиям, если для них действующим законодательством установлены условия хозяйствования, при которых не обеспечивается возмещение затрат на производство товаров (работ, услуг), что может повлечь за собой их банкротство.
Во всех других случаях финансовая помощь предоставляется исключительно на возвратной, возмездной или безвозмездной, основах. Субсидии отражаются в балансе предприятия как целевые финансовые поступления.
Предоставление финансовой помощи на возвратной основе может сопровождаться принятием на себя должником или иными лицами обязательств в пользу лиц, предоставивших финансовую помощь, в связи с возмездным характером сделки либо с целью обеспечить исполнение обязательств.
Финансовая помощь на возвратной основе осуществляется в форме:
Основаниями для предоставления финансовой поддержки неплатежеспособным предприятиям является выполнение следующих условий:
Органом, осуществляющим финансирование мероприятий по оказанию финансовой помощи реформируемым предприятиям, является Администрация. Средства финансовой поддержки подлежат перечислению в соответствии с договором о финансовой поддержке и могут использоваться исключительно на финансирование мероприятий, предусмотренных утвержденным планом реформирования предприятия. Средства, необходимые для финансовой поддержки предприятий, должны ежегодно предусматриваться при формировании бюджета, где они выделяются отдельной строкой "Финансовая поддержка предприятий по предупреждению банкротства".