Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 11:39, курсовая работа
Современное производство характеризуется постоянно изменяющимися параметрами внешней и внутренней среды, острой необходимостью оперативно применять прогрессивные технологии изготовления продукции, организации и управления предприятием, в короткие сроки внедрять эффективные технологические процессы, направленные на значительное снижение затрат ресурсов, повышение качества продукции и услуг, безопасности выполнения работ и улучшение экологической ситуации. Рыночная экономика естественно вынуждает находить новые эффективные управленческие решения по непрерывному повышению конкурентоспособности выпускаемой предприятием продукции
Введение
Глава 1. Теоретические основы исследования управления системой складского хозяйства предприятия.
1.1 Понятие складского хозяйства и особенности его функционирования.
1.2 Логистический процесс на складе
1.3 Определение критериев эффективности функционирования склада и его основных параметров.
Глава 2. Анализ организации складского хозяйства на ООО «Транс-Рейд-34».
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Транс-Рейд-34».
2.2 Анализ финансово-экономических показателей деятельности ООО «Транс-Рейд-34»
2.2 Оценка организации складского хозяйства на ООО «Транс-Рейд-34»
Глава 3. Совершенствование системы складирования на ООО «Транс-Рейд-34».
3.1 Направления совершенствования процесса складирования на ООО «Транс-Рейд-34»
3.2 Предложения по оптимизации процесса складирования и уменьшению затрат на организацию складского хозяйства предприятия ООО «Транс-Рейд-34».
Заключение
Список литературы
Структура складского хозяйства (рис. 2) зависит от специфики производственного процесса, типа производства и объема выпуска продукции.
Обустройство складов. В силу указанных причин склады нередко оборудованы для расфасовки, упаковки, тестированию и другим операциям, так как некоторые грузы нуждаются в дополнительной подготовке перед транспортировкой. Например, жидкие грузы можно перемещать в контейнерах только в мелкой расфасовке – бутылках, банках объемом не более 1 л, упакованными в облегченную тару (обрешетки, картонные коробки). Перед погрузкой запасных частей, метизов и другой продукции подобного назначения грузоотправитель должен использовать плотную бумагу, чтобы внутренняя поверхность контейнера осталась неповрежденной и чистой. В универсальных контейнерах категорически запрещена перевозка зловонных грузов, пачкающих стены и пол контейнера, а также стружки и лома цветных и черных металлов.
Этим объясняется, что кроме погрузочно-разгрузочной техники оборудование современного склада включает паллетайзеры, паллетоупаковщики, конвейерные системы, которые представляют собой существенную часть операций, обеспечивающих высокую динамику обработки грузов на всех этапах логистического процесса – от приема груза на склад, до его отправки по назначению.
В предприятиях, посредством которых осуществляется товародвижение, склады являются главными функциональными подразделениями. Системы продвижения товаров между производителями и заказчиками подразделяют на прямые (производитель – посредник дилер и крупные потребители), эшелонированные (изготовитель – дистрибьюторы – дилеры и крупные потребители) и гибкие (прямые поставки – от изготовителей дилерам и крупным потребителям в исключительных случаях).
Эшелонированные товаропроводящие системы содержат три уровня складов:
- центральные или зональные склады производителей, работающие на местные склады своей системы продвижения товаров в географических или административных округах;
- местные склады, обслуживающие своих дилеров в одном районе;
- дилерские, работающие на мелкооптовых и/или розничных потребителей в местах потребления продукции.
Зональные и региональные склады называют распределительными, потому что они сбывают товары оптом не конечным потребителям, а соответствующим складам – компонентам товаропроводящих систем.
Дилерские (торговые) склады реализуют продукцию напрямую розничным потребителям и через своих торговых агентов, в наличие которых имеются магазины или другие пункты реализации. Дилерские склады тоже осуществляют распределительные функции, но в меньших масштабах.
Применительно к России центральными или районными складами можно считать склады готовой продукции заводов-производителей и оптовых компаний-импортеров, региональными – склады оптовых предприятий, работающих на одну или несколько областей, дилерскими – склады мелкооптовых фирм, обслуживающих потребителей в одном или нескольких районах потребления.
Задачи распределительных складов – обеспечение результативной работы по налаживанию работы товаропроводящей сети, где шкала эффективности – почти стопроцентное удовлетворение официальных заказов, экстренные отгрузки в течение суток за границы области, в течение 12 часов в пределах области. Несрочные отгрузки должны осуществляться в срок, не превышающий 2 суток.
Склады общего пользования (склады-отели) специализируются на складировании продукции различных клиентов. Их выгодно использовать, так как посредством них осуществляется высокое качество обслуживания, снижаются издержки складирования, имеются возможности хранения исключительно сезонной продукции, товаров со специальными условиями хранений, а также потенциальную вероятность освоения новых рынков без основательных вложений на развитие личного складского хозяйства.
Развитие складского бизнеса. Развитие бизнеса складов-отелей принято подразделять на несколько направлений.
1. Для сдачи частями в аренду, согласно договору на гарантированные транспортно-складские услуги (хранение материальных запасов, экспедирование, транспортировка и др.). Результативность использования полученных в аренду складских помещений и подъемно-транспортных средств находится в прямой зависимости от клиента.
2. Для приемки на хранение и сопровождения грузов по распоряжениям клиентов.
3. Для выполнения полного цикла работ с продуктами, не исключая комплектации ассортиментных наборов, агентские функции – реализацию заказов клиентов от имени, уполномочившего лица.
4. Для предоставления клиентам услуг по транспортировке и складированию сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, а также связанной с ними информации от места изготовления до места реализации. В этом случае требуется обладать сетями транспортно-складских комплексов, центрами обработки заказов, а также системами организации доставки грузов. Услуги могут быть транспортными, информационными, таможенными или складскими (разгрузка, погрузка, складирование, учет материальных запасов). Они могут заключаться в исполнении распределительных функций (обработка заказов торгового представителя, подбор грузов для транспортировки, упаковка, оформление страховки, работа с претензиями дилеров, отгрузка товаров взамен неисправных с их последующим ремонтом в сервисных центрах изготовителя). Услуги этих компаний начинаются на складе заказчика. Товар забирается со склада клиента и перевозится на склад компании для дальнейших действий в качестве дистрибьютора. Такие склады работают круглосуточно и без выходных.
Широкое распространение такой сервис получил на международном рынке в продвижении изготовителями запасных частей к автомобилям.
Выполняя гарантийные обязательства клиента-изготовителя продукции, организации отвечают перед конечным пользователем товара. Заявки на замену некачественного изделия от конечных потребителей, поступают в центры этих компаний, а не производителям товаров. Службами этих компаний пользуются многие известные производители с мировыми именами.
Такие компании одновременно сертифицированы и работают в качестве таможенных брокеров и перевозчиков. У них имеется собственная транспортная и складская инфраструктура в странах СНГ и России. В Москве действует такой центр, начиная с 1997 года.
Сервис таких компаний дает следующие преимущества:
1) фирмы, пользующиеся услугами по логистике, получают возможность сосредоточивать свои усилия на основном бизнесе;
2) использование современных информационных технологий компанией, содержащей склады, позволяет более действенно управлять процессом движения продукции;
3) сокращение сроков доставки товаров благодаря стратегически удачно расположенным складским терминалом и использованию услуг широкой сферы транспортных компаний;
4) вероятность скорейшего освоения новых рынков;
5) возможность получения полного диапазона услуг от одной компании;
6) отсутствие необходимости содержания собственных складов.
Классификация видов складских помещений. Складские помещения могут отличаться друг от друга по:
1) масштабам: от помещений небольшого размера до гигантских складов размерами достигающих несколько сотен тысяч квадратных метров;
2) высоте складывания грузов. Существуют склады, где с укладкой груза человек может справиться самостоятельно. Однако известны складские комплексы, в которых поднять и уложить груз в ячейку на стеллаже высотой около 30 м, можно только с помощью специального оборудования.
Это могут быть склады общего назначения, контейнеры, сейфы для опасных веществ, специализированные склады-хранилища (овощехранилища, фруктохранилища, склады-холодильники с машинным охлаждением, ледники для хранения продуктов и др.). На складах формируют требуемые условия для хранения с учетом физико-химических характеристики продукции:
уровню замены на складе ручного труда машинным: немеханизированные, комплексно-механизированные, автоматизированные и автоматические;
существованию железнодорожных или водных путей: пристанционные или портовые склады, прирельсовые, глубинные;
широте комплектации складируемых запасов: специализированные, со смешанной или универсальной комплектацией;
планировке: закрытые – устраиваются в отдельных помещениях, полузакрытые – иметь только крышу и несколько стен, открытые – специально оснащенные площадки без крыши. Территория складов обычно имеет ограждение и наружное освещение. Будет ли склад закрытым, (отапливаемым и неотапливаемым), полузакрытым (с навесами) или открытым, определяет характер складируемых материальных запасов;
условиям складирования – поддерживается специальный температурный режим, влажность, совместимость складируемых материалов (в частности, химических).
На складах могут храниться грузы производственно-технического назначения, а также товары народного потребления. Это могут быть склады личного пользования (для хранения товаров, принадлежащих конкретному юридическому лицу или предприятию) или складские помещения, сдаваемые на условиях финансовой аренды в коллективное пользование. В зависимости от местоположения в общем процессе движения материального потока склады подразделяются на группы (рис. 1).
На участке движения продукции производственно-технического направления различают склады готовой продукции производственных организаций, склады первичного сырья и исходных материалов потребляющих организаций, продукции, предназначенной для технического использования на производстве и склады сферы обращения продукции производственно-технического назначения.
На участке движения товаров народного потребления различают склады предприятий оптовой торговли товарами народного потребления, расположенные в местах производства этой продукции, и склады, находящиеся в местах их потребления. Склады торговли в районах производства относятся к выходным оптовым базам. Склады, расположенные в районах потребления – к торговым оптовым базам.
Комплекс работ, осуществляемых на различных складах, практически не отличается. Это обусловлено тем, что в разных логистических процессах складам принадлежит несколько функций.
1. Недолговременное размещение и хранение складируемой продукции. Это способствует балансу между производством продукции и ee пoтpeблeниeм, позволяет не прерывать производственного процесса и снабжения, основываясь на товарных запасах. В распределительной системе необходимо хранение продукции, потому что некоторые товары потребляются сезонно, т. е. в зависимости от времени года. Продукция сезонного спроса может складироваться только определенную часть года. Но хранимые товары должны быть в наличии, если спрос на них заявлен клиентом (покупателем). Реализация функции временного хранения продукции подразумевает необходимость осуществления работ по размещению грузов на хранение, обеспечению подходящих параметров хранения, изъятию грузов со складов.
2. Реорганизация материальных потоков. Пpoизвoдcтвeнный accopтимeнт преобразуется в пoтpeбитeльcкий в зависимости от клиентского спроса. Трансформация материальных потоков реализуется за счет расформирования одних грузовых партий или грузовых единиц (некоторое число грузов, которые погружают, перевозят, выгружают и складируют в качестве однородной массы) и формирования других. Этим объясняется потребность в распаковке грузов, комплектования новых грузовых единиц, их упаковку и затаривание.
3. Обеспечение логистического обслуживания в системе сопровождения движения материальных потоков. Сервис может заключаться в сокращении тpaнcпopтныx pacxoдoв посредством функции кооперации нeбoльшиx партий грузов для нecкoлькиx клиeнтoв, дo пoлнoй загрузки тpaнcпopтнoгo cpeдcтвa.
4. предоставление услуг. Характерной чертой данной фyнкции являeтcя oкaзaниe клиeнтaм всевозможных ycлyг, oбecпeчивaющиx предприятию выcoкую степень потребительского сервиса – таких, как подготовку продукции для реализации (фасовка товара, заполнение кoнтeйнepoв, pacпaкoвкa и т. д.); контроль за работой пpибopoв и технического oбopyдoвaния, мoнтaж; пpидaниe пpoдyкции тoвapнoгo видa, предварительная oбpaбoткa (например, шлифовка); организация транспортировки м сопровождения грузов.
Любой склад обслуживает, как минимум, три вида материальных потоков: входной, выходной и внутренний.
Наличие входного потока подразумевает необходимость разгрузки транспорта, ревизии количества и качества прибывшего груза. Выходной поток лежит в основе необходимости погрузки транспорта, внутренний – необходимости внутреннего перемещения складируемого груза.
Характеристика этих функций дают только общее представление о складах. Любая из вышеперечисленных функций может широко варьироваться. Вместе с этим меняется характер и интенсивность осуществления некоторых логистических операций. Вследствие чего трансформируется весь логистический процесс на складе.
В России в настоящее время не хватает современных складских помещений. Склады, которые имеются в наличие на данный момент, не соответствуют современным требованиям и высоким темпам развития грузооборота. Такие современные склады сегодня называют распределительными центрами, логистическими комплексами, складскими терминалами. Их выгодно отличает именно многофункциональность. Основополагающей функцией склада стало не хранение товара, а его переработка. То есть, склад трансформировался в производственный цех со специфическими чертами организации и управления производственными предприятиями.
Логистические функции складов. Рассмотрим с позиций логистики функции различных складов, расположенных на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя.
Информация о работе Совершенствование системы складирования на ООО «Транс-Рейд-34»