Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 09:39, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение теоретических подходов к анализу оборотных активов, а также на примере ЗАО «ОМК» проанализировать полученные данные основных коэффициентов.
Главной задачей этой курсовой – определить состав и структуру оборотных средств, дать общую оценку оборачиваемости оборотных средств, проанализировать эффективность использования оборотных средств, на примере ЗАО «ОМК».
.
Введение…………………………………………………………………….
1 Теоретические основы анализа эффективности использования оборотных активов…………………………………………………………
Система показателей анализа состояния оборотных активов и их использование……………………………………………………………….
Методика анализа денежных активов………………………………...
2 Анализ эффективности использования оборотных активов предприятия ЗАО «Орский мясокомбинат»……………………………..
2.1 Состав, структура и динамика оборотных активов………………….
2.2 Расчет и анализ показателей эффективности использования оборотных активов…………………………………………………………
2.3 Оценка влияния факторов на экономический результат от ускорения (замедления) оборачиваемости активов……………………..
3 Совершенствование управления оборотными активами предприятия.
3.1 Современные методы управления источниками оборотных активов………………………………………………………………………
3.2 Расечт экономической эффективности предлагаемых мероприятий.
Заключение………………………………………………………………….
Список использованных источников……………
Таблица 3.2 - Расчет эффективности предоставления скидки с цены продукции для ЗАО «ОМК»
Показатель | Предоставление скидки | Кредит |
Индекс цен | 1,011 | 1,011 |
Коэффициент дисконтирования | 0,99 | 0,99 |
Потери от скидки с каждой 1000 руб., руб. | 30 | - |
Потери от инфляции с каждой 1000 руб., руб. | - | 10 |
Доход от альтернативных вариантов вложений капитала, руб. | 115,24 | 118,8 |
Оплата процентов, руб. | - | 17,5 |
Финансовый результат, руб. | 85,24 | 91,3 |
Из данных таблицы 3.2 видно, что при предоставлении скидки ЗАО «ОМК» может получить доход больше, чем при использовании кредита.
Сравнивая положительные и отрицательные эффекты у описанного подхода, отметим, что положительных эффектов от использования скидок больше. Основным недостатком системы скидок являются большие издержки, связанные со снижением цены продукта.
Эффективность предлагаемой модели управления дебиторской задолженностью оценивается по критерию максимизации прибыли предприятия.
Для данной модели вводится следующее ограничение: все изменения в кредитной политике вступают в силу одновременно для всех покупателей, то есть в любой момент времени действует только одна система расчетов. Не допускается работать с одними покупателями по одним условиям, а с другими – по другим. Для осуществления этой возможности необходимо разделить покупателей на группы по кредитным условиям (они могут отличаться для различных в финансовом отношении групп хозяйствующих субъектов) и проводить анализ раздельно.
Для управления дебиторской задолженностью необходимо следующее:
1.
Определение условий
2.
Определение гарантий
3.
Определение надежности
4.
Определение суммы кредита,
5.
Определение политики сбора
Развитие
рыночных отношений и инфраструктуры
финансового рынка позволяют
использовать в практике финансового
менеджмента ряд новых форм управления
дебиторской задолженностью - ее рефинансирование,
т.е. ускоренный перевод в другие
формы оборотных активов
Основными формами рефинансирования дебиторской задолженности, используемыми в настоящее время, являются:
Факторинг представляет собой финансовую операцию, заключающуюся в уступке предприятием-продавцом права получения денежных средств по платежным документам за поставленную продукцию в пользу банка или специализированной компании - <фактор компании>, которые принимают на себя все кредитные риски по инкассации долга. За осуществление такой операции банк (фактор-компания) взимают с предприятия-продавца определенную комиссионную плату в процентах к сумме платежа. Ставки комиссионной платы дифференцируются с учетом уровня платежеспособности покупателя продукции и предусмотренных сроков ее оплаты.
Факторинг имеет ряд преимуществ, таких, как быстрое предоставление денежных средств, снижение накладных расходов, так как функция слежения за кредитоспособностью больше не требуется, получение финансовых консультаций, обеспечение возможности получения авансов, особенно необходимых при сезонных операциях и укрепления позиций балансового отчета предприятия.
Недостатки
факторинга: высокая стоимость и
негативное впечатление, складывающееся
у покупателей в результате смены
держателя дебиторской
Необходимо использовать, если возможно, механизм факторинга. На наш взгляд, к услугам факторинговой компании следует прибегать в основном после наступления сроков платежа по счету и в периоды острой нехватки денежных средств.
Наиболее
предпочтительным является передача прав
взыскания денежных средств с
клиентов по обязательствам, срок возникновения
которых составляет 180-360 дней. По более
поздним долгам факторинговая компания
или банк может запросить слишком
высокий процент или вообще отказать
в предоставлении услуг. На наш взгляд,
целесообразно исследуемому предприятию
воспользоваться услугами факторинговых
компаний, так как на его балансе
имеется просроченная дебиторская
задолженность.
3.2
Расчет экономической
эффективности предлагаемых
мероприятий
Определим
эффективность факторинговой
Таблица 3.3 - Расчет эффективности факторинговой операции, в тыс. руб.
Показатель | Расчет | Результат |
Комиссионная плата | 1533*2/100 | 30,66 |
Плата за пользование кредитом | (1533*0,75)*21/100 | 241,45 |
Итого расходы | 30,66 + 241,45 | 302,77 |
С
учетом рассчитанной суммы дополнительных
расходов определим их уровень по
отношению к дополнительно
Сопоставляя полученный показатель со средним уровнем процентной ставки (25%) мы видим, что осуществление факторинговой операции для ЗАО «ОМЗ» более выгодно, чем получение финансового кредита.
Управление дебиторской задолженностью должно строиться на основе выбранной политики работы с платежами. Эта политика должна предусматривать следующие направления:
1. Мониторинг продаж. Для его осуществления необходимы:
2.
Проработка политики по
3. Выработка инкассационной политики на предприятии, включающей в себя:
В ходе управления дебиторской задолженностью ЗАО «ОМК» необходимо проводить ранжирование дебиторов по группам риска, связанного с возникновением несостоятельных и безнадежных долгов. При этом из числа партнеров предприятия исключаются дебиторы с высоким уровнем риска. Для этого необходимо собрать информацию о клиентах-дебиторах и тщательно проанализировать ее, принимая решение о предоставлении или отказе в кредите (при этом изучается финансовое состояние клиентов и их значимость (незначительный, средний, крупный).
Незначительных клиентов условно можно разбить на пять категорий в зависимости от уровня риска, которому предприятие подвергается в результате полной или частичной неоплаты дебиторской задолженности
По
первой категории кредит можно предоставлять
автоматически. По второй – кредит
может быть разрешен до определенного
объема, который определяется предприятием.
По третьей – лимит по кредиту
должен быть более строгим. По четвертой
– кредит предоставляется в
Предприятиям,
для которых характерен высокий
уровень дебиторской
В
некоторых случаях
Заключение
Курсовая работа выполнена на примере ЗАО «ОМК». Исследуемое хозяйство относится к крупным предприятиям, основная деятельность которого связана с производством мясоконсервных изделий.
ЗАО «ОМК» можно охарактеризовать как финансово устойчивое, платежеспособное предприятие, находящееся в хорошем состоянии.
Анализ
управления оборотными активами позволил
сделать соответствующие
-
имеющаяся структура оборотных
активов указывает на
Информация о работе Совершенствование управления оборотными активами предприятия