Совершенствование финансово-хозяйственной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 09:05, курсовая работа

Краткое описание

Малый бизнес, или малое предпринимательство, представляет самый многочисленный слой мелких собственников, которые в силу своей массовости в значительной мере определяют социально-экономический и отчасти политический уровень развития страны. По уровню жизни и социальному положению они принадлежат к большинству населения, одновременно являясь как непосредственными производителями, так и потребителями широкого спектра товаров и услуг. Сектор малого предпринимательства образует самую разветвленную сеть предприятий, действующих в основном на местных рынках и связанных непосредственно с массовым потребителем товаров и услуг.

Содержание

Введение

1 Проблемы и пути развития малого предпринимательства в РБ

2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «МультиМедиаЦентр»

2.1 Краткая характеристика предприятия

2.2 Анализ организационной структуры предприятия

2.3 Анализ основных технико-экономических показателей работы предприятия

2.3.1 Анализ производственной деятельности

2.3.2 Анализ объема реализованной продукции, прибыли от реализации продукции

2.3.3 Платежеспособность предприятия

2.3.4 Рентабельность предприятия

2.3.5 Анализ финансового состояния предприятия

2.3.6 Анализ структуры кадрового состава

2.3.7 Анализ фонда заработной платы

3 Основные направления совершенствования финансово-экономической деятельности предприятия ООО «МультиМедиаЦентр»

3.1 Налоговая нагрузка: проблемы, пути решения

3.1.1 Анализ изменений в налоговом законодательстве с 2009 года

3.1.2 Изменение методов налогообложения для снижения налоговой нагрузки на ООО «МультиМедиаЦентр»

3.2 Применение упрощенной системы налогообложения для предприятия ООО «МультиМедиаЦентр»

3.2.1 Экономическая эффективность УСН для предприятия ООО «МультиМедиаЦентр»

3.2.2 Преимущества от УСН для ООО «МультиМедиаЦентр»

3.3 Применение Интернет-технологий для снижения затрат в деятельности малых предприятий

Заключение

Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

диплом интернет 1.doc

— 433.50 Кб (Скачать файл)

3.4. Поддержка  и развитие сайта интернет-магазина  – 114 000 р. в месяц 

3.5. Офисные расходы  – 46 000 р. в месяц 

Итого, постоянные ежемесячные затраты: 609 100 р. в месяц 

Менеджеры-консультанты, работающие на предприятии ООО «МультиМедиаЦентр» могут совмещать функции контент-менеджера (менеджера, отвечающего за наполнение интернет-магазина товарами, новостями, полезной информацией и пр.), менеджера по заказам, программист - администратора интернет-магазина. В целом, минимальные затраты на открытие магазина могут составить 1 754 800 р., ежемесячные постоянные затраты - до 609 100 р. 

Чтобы выйти  на уровень окупаемости, интернет-магазин должен обеспечить уровень чистой прибыли не менее, чем сумма ежемесячных затрат плюс необходимо покрыть первоначальные затраты на открытие магазина. Также нужно учитывать налоги и непредвиденные расходы. 

Для выхода на окупаемость необходимо получение ежемесячной прибыли в 1,5-2 раза большей, чем затраты. Таким образом, нам необходимо получать ежемесячную прибыль около 1 500 000 р., чтобы магазин окупался. 

Допустим, что  средняя стоимость одного компьютера в магазине – 643 500 р., а прибыльность - 10%. Тогда для выхода на окупаемость, необходимо продавать около 20 компьютеров в месяц или 1 компьютер каждый рабочий день. Учитывая, что наш Интернет магазин будет предлагать не только компьютеры, но и комплектующие к ним, офисную технику, цифровое оборудование я считаю, что рентабельность этого проекта будет составлять порядка 40%. 

Чтобы в магазине продавалось 5-7 достаточно дорогих  товаров в день, необходима посещаемость на уровне 100-200 уникальных посетителей  в день. Этого можно добиться, оптимизируя магазин под поисковики, применяя методы раскрутки и оплачивая контекстную рекламу. Таким образом, быстрый выход интернет-магазина на уровень окупаемости - задача вполне реальная. 

Организация такого магазина, особенно в городе Бресте с дорогой коммерческой недвижимостью, безусловно, гораздо менее затратное предприятие, чем организация обычного магазина. 

Проведя подробный  анализ спроса и предложения, используя  для этого, например результаты поиска shop.by и статистику shop.by. Директ, можно "нащупать" выгодные товарные ниши, где спрос превышает предложение или предложение вообще отсутствует. Удачно выбранное направление может сделать магазин весьма прибыльным. 

Что бы рассчитать экономический эффект от работы Интернет - магазина можно сравнить постоянные затраты обычного магазина и электронного. 

В обычном магазине очень велики затраты на аренду помещения  и коммунальные платежи. За аренду магазина площадью до 20 м2, который будет находится  в удобном для покупателей  месте предприятие ООО «МультиМедиаЦентр» будет платить ежемесячно около 1 640 000 р. Коммунальные платежи составляют порядка 350 000 (вода, электроэнергия) р. в месяц. В магазине должны работать как минимум 2 продавца-консультанта и администратор. Их заработная плата составит порядка 1 716 000 р. Налог на заработную плату (35% в Фонд социальной защиты населения) - 600 600 р. Постоянные затраты на работу такого магазина составят порядка 430 600 р. в месяц - и это минимально возможный уровень. 

По формуле 3.12 можем рассчитать годовой экономический эффект от снижения затрат на содержание простого магазина и электронного: 

Э= n . (С1 – С2) , (3.12) 

где n – количество месяцев; 

С1 –постоянные  затраты обычного магазина; 

С1 – постоянные затраты электронного магазина. 

Э = 12*(4 306 600 – 609100) = 44,371 млн. р. 

Таким образом, организация интернет-магазина, по сравнению с организацией обычного магазина, имеет годовой экономический  эффект в размере 44,371 млн. р. и несомненные  преимущества - быстрый старт, меньше первоначальных и постоянных затрат, быстрая окупаемость, более широкий круг покупателей. Работая 24 часа в сутки и 7 дней в неделю, экономя деньги на аренде помещения, на оплате труда продавцов, охранников и прочего персонала, он снижает издержки, обеспечивает рост объёмов продаж и повышает уровень конкурентоспособности фирмы в целом. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

На основании  всего вышеизложенного в данном отчете материала можно сделать  ряд следующих основных выводов  и предложений: 

1.  Целью деятельности  ООО «МультиМедиаЦентр» является  осуществление хозяйственной деятельности, направленной на извлечение прибыли для удовлетворения социально-экономических интересов собственников и работников предприятия. 

2.  Основные  виды деятельности, осуществляемые  ООО «МультиМедиаЦентр»: оптовая  и розничная торговля компьютерами и периферийными устройствами и оказание услуг по их сервисному обслуживанию. 

3.  Организационную  структуру управления ООО «МультиМедиаЦентр»  можно определить как линейно-функциональную (штабную). 

4.  Валовой  доход ООО «МультиМедиаЦентр» за 2007 г. составил за вычетом налога из выручки 839 млн. руб. 

5.  Прибыль  ООО «МультиМедиаЦентр» за отчетный  период составила 78 млн. руб. 

6.  Главными  задачами перспективного стратегического  развития производственно-хозяйственной  деятельности предприятия должны стать: увеличение объемов оказываемых услуг; увеличение рентабельности деятельности предприятия; улучшения условий труда работников; повышения качества оказываемых услуг. Для достижения поставленных целей предприятию целесообразно изменить принципы организации производства. 

7.  Руководство  бухгалтерским учетом в ООО  «МультиМедиаЦентр» осуществляет  главный бухгалтер. 

8.  Бухгалтерский  учёт в ООО «МультиМедиаЦентр»  осуществляется централизованной  бухгалтерией, являющейся самостоятельным  структурным подразделением. При ведении бухгалтерского учёта используется журнально-ордерная, механизированная форма учёта /1С бухгалтерия/. 

9.  Все виды  оперативного учёта торгово-закупочной, иной хозяйственной деятельности  и вверенного имущества обеспечивают руководители структурных единиц и подразделений предприятия в установленном порядке. 

10.В структуре  актива баланса ООО «МультиМедиаЦентр»  наибольший удельный вес на  начало 2007 г. занимают внеоборотные  активы – 56,6%, а оборотные активы  – 43,4%. 

11.Общая сумма обязательств ООО «МультиМедиаЦентр» за 2007 г. по сравнению с 2006 г. увеличилась на 316 млн.руб. и составила 52,3% в общей сумме пассивов, а удельный вес капиталов и резервов наоборот уменьшилась на 5,8%, в то время как в денежном выражении данная статья баланса увеличилась на 71 млн.руб. и составила по состоянию на 01.01.2008 1112 млн.руб. 

12.По результатам  работы за 2007 г. ООО «МультиМедиаЦентр»  нельзя признать неплатежеспособным: коэффициент текущей ликвидности  превысил нормативное значение  на 0,23 пункта; коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами не превышает нормативного значения и составил 0,52, что меньше норматива на 0,33 пункта. В то же время, коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами меньше норматива на 0,09 пунктов, однако по сравнению с 2006 г. наметилась тенденция к его увеличению (на 0,06 пункта). 

13.Результаты  расчета показателей ликвидности  указывают на достаточность ликвидных  средств у ООО «МультиМедиаЦентр»  для погашения краткосрочных  обязательств: баланс предприятия является ликвидным, и ООО «МультиМедиаЦентр» можно считать платежеспособной. К концу 2007 г. по сравнению с 2006 г. наблюдается рост практически всех показателей (за исключением коэффициента абсолютной ликвидности – его значение осталось без изменений на уровне 0,04): коэффициентов текущей платежеспособности, промежуточной ликвидности, общей ликвидности, критической оценки ликвидности и общей платежеспособности соответственно на 0,19, 0,22, 0,27, 0,10, 0,001. 

14.Результаты  расчета показателей эффективности использования активов выявили замедление оборачиваемости в 2007 г. по сравнению с 2006 г.: число оборотов всех активов предприятия уменьшилось на 0,01, оборотных активов – на 0,52. Следовательно, увеличение длительности оборота текущих активов на 10,8 дня привело к дополнительному вовлечению средств в оборот в связи с замедлением оборачиваемости оборотных активов. 

15.Сравнение  величин оборачиваемости дебиторской  и кредиторской задолженности  позволяет сделать вывод о  том, что условия кредитования предприятия лучше, чем те, которые оно предлагает своим покупателям. 

16.Результаты  расчета коэффициентов финансовой  устойчивости ООО «МультиМедиаЦентр»  за 2005-2007 гг. отражают неблагоприятную  тенденцию снижения коэффициента  финансовой независимости на 0,05 и повышения степени финансовой зависимости и коэффициента финансового риска (коэффициент финансового риска превысил по итогам работы за 2007 г. критическую точку (> 1)). Как положительный момент можно отметить увеличение в 2007 г. по сравнению с 2006 г. коэффициентов маневренности собственных средств и обеспеченности собственными оборотными средствами соответственно на 0,07 и 0,074. Коэффициенты реальной стоимости основных средств и накопления амортизации характеризуют необходимость совершенствования производственного потенциала ООО «МультиМедиаЦентр»: руководству предприятия необходимо в ближайшее время решать проблему обновления основных средств производства. В целом финансовое положение ООО «МультиМедиаЦентр» является неустойчивым. 

17.Расчет показателей  выявил невысокий уровень показателей  рентабельности ООО «МультиМедиаЦентр»  за 2005-2007 гг. Результаты анализа коэффициентов  рентабельности в основном свидетельствуют  об увеличение в 2007 г. по  сравнению с 2006 г. уровня всех  показателей прибыльности, за исключением случаев расчета данных показателей по прибыли от реализации, и в случае рентабельности текущих активов, рассчитанной по общей прибыли, где наблюдается уменьшением их уровня. 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

1.  Инструкция  по анализу и контролю за финансовым состоянием и платежеспособностью субъектов предпринимательской деятельности, утвержденная постановлением Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства экономики Республики Беларусь и Министерства статистики и анализа Республики Беларусь 14.05.2004г. № 81/128/65; 

2.  Баканов  М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического  анализа: Учебник. – 4-е изд., доп. и перераб. – М.: Финансы  и статистика, 2002. – 416 с.: ил. 

3.  Гинзубрг  А.И. Экономический анализ / А.И.  Гинзбург. – СПб.: Питер, 2003. – 480 с.: ил. – (Серия «Учебник для вузов»). 

4.  Елисеева  Т.П. Экономический анализ хозяйственной  деятельности: учеб. пособие / Т.П.  Елисеева. – Мн.: Соврем. шк., 2007. –  944 с. 

5.  Кравченко  Л.И. Анализ хозяйственной деятельности  в торговле: Учебник / Л.И. Кравченко. – 7-е изд., перераб. – М.: Новое знание, 2004. – 544 с. – (Экономическое образование). 

6.  Савицкая  Г.В. Анализ эффективности деятельности  предприятия: методологические аспекты  / Г.В. Савицкая. – М.: Новое знание, 2003. – 160 с. 

7.  Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учеб. / Г.В. Савицкая. – 9-е изд., испр. – М.: Новое знание, 2004. – 640 с. – (Экономическое образование). 

8.  Черновалов  А.В. Несостоятельность (банкротство)  в институциональной экономике:  белорусская модель/А.В.Черновалов. – Мн.: ООО «Мисанта», 2004. – 331 с.; 

9.  Чечеткин  А.С. Организация учета и аудита: учеб. пособие / А.С. Чечеткин, Е.Н.  Клипперт. – Мн.: ИВЦ Минфина, 2006. – 254 с. 

10.  Юшко Ю.И.  Корпоративные финансы: теория, методы  и модели управления. Учеб.-метод. Пособие / Ю.И. Юшко. – Мн.: ФУАинформа, 2006. – 576 с. 

11.  Антикризисное  управление предприятием / В.П. Ельсуков, В.С. Каменков, Б.И. Конанов, А.И.  Мирониченко. – Мн.: «Аверсэв», 2003. – 574 с. 

12.  Банковские  операции: пособие / М.А. Коноплицкая [и др.]; под ред. М.А. Коноплицкой. – Мн.: Выш. шк., 2008. – 315 с. 

13.  Бухгалтерский  и налоговый учет, финансовый  анализ и контроль: учеб. пособие  / А.О. Левкович идр.; под ред.  А.О. Левковича, О.А. Левковича.  – 2-е изд., перераб. и доп.  – Мн.: Элайда. – 2007. – 792 с. 

14.  Основы  учета и анализа в системе  финансового менеджмента: учеб. пособие  для слушателей программы Master of Business Administration / Д.А. Панков, Л.В. Пашковская, О.М. Езерская и др.; под ред.  Д.А. Панкова. – Мн.: Соврем. шк., 2006. – 304 с. 

Информация о работе Совершенствование финансово-хозяйственной деятельности