Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 09:05, курсовая работа
Малый бизнес, или малое предпринимательство, представляет самый многочисленный слой мелких собственников, которые в силу своей массовости в значительной мере определяют социально-экономический и отчасти политический уровень развития страны. По уровню жизни и социальному положению они принадлежат к большинству населения, одновременно являясь как непосредственными производителями, так и потребителями широкого спектра товаров и услуг. Сектор малого предпринимательства образует самую разветвленную сеть предприятий, действующих в основном на местных рынках и связанных непосредственно с массовым потребителем товаров и услуг.
Введение
1 Проблемы и пути развития малого предпринимательства в РБ
2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «МультиМедиаЦентр»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ организационной структуры предприятия
2.3 Анализ основных технико-экономических показателей работы предприятия
2.3.1 Анализ производственной деятельности
2.3.2 Анализ объема реализованной продукции, прибыли от реализации продукции
2.3.3 Платежеспособность предприятия
2.3.4 Рентабельность предприятия
2.3.5 Анализ финансового состояния предприятия
2.3.6 Анализ структуры кадрового состава
2.3.7 Анализ фонда заработной платы
3 Основные направления совершенствования финансово-экономической деятельности предприятия ООО «МультиМедиаЦентр»
3.1 Налоговая нагрузка: проблемы, пути решения
3.1.1 Анализ изменений в налоговом законодательстве с 2009 года
3.1.2 Изменение методов налогообложения для снижения налоговой нагрузки на ООО «МультиМедиаЦентр»
3.2 Применение упрощенной системы налогообложения для предприятия ООО «МультиМедиаЦентр»
3.2.1 Экономическая эффективность УСН для предприятия ООО «МультиМедиаЦентр»
3.2.2 Преимущества от УСН для ООО «МультиМедиаЦентр»
3.3 Применение Интернет-технологий для снижения затрат в деятельности малых предприятий
Заключение
Список литературы
- организаций,
расположенных на территориях
радиоактивного загрязнения, в части прибыли,
направленной на оздоровление работников
и членов их семей.
Закон "О налогах
на доходы и прибыль" дополнен следующими
видами льгот:
- льготами по
операциям с ценными бумагами,
ранее содержавшимися в
- льготой по
прибыли, полученной от
О налоге на недвижимость
Статьей 7 Закона
N 449-З внесены изменения в
Организациями
налог на недвижимость определяется
ежегодно исходя из наличия зданий
и сооружений по остаточной стоимости
и стоимости зданий и сооружений,
не завершенных строительством на начало
года, и установленной годовой
ставки налога, а уплачивается ежеквартально.
В Законе "О налоге на недвижимость"
предусмотрены нормы для исчисления ежеквартально
налога при наступлении в течение года
следующих обстоятельств:
- создание организации;
- переход организации
с особого режима
- возникновение
у организации права на льготу;
- приобретение
и (или) выбытие зданий, сооружений,
объектов незавершенного
Закон "О налоге
на недвижимость" дополнен следующими
видами льготируемых зданий и сооружений:
- здания и сооружения
(объекты общего пользования) садоводческих
товариществ, приобретенные (созданные)
за счет взносов их членов, а также в процессе
осуществления своей деятельности (ранее
льгота была предусмотрена Указом Президента
Республики Беларусь от 28 января 2008 г.
N 50 "О мерах по упорядочению деятельности
садоводческих товариществ");
- объекты придорожного
сервиса в течение двух лет
с даты ввода их в эксплуатацию
(ранее льгота была
О налоге на приобретение
автотранспортных средств
Статьей 8 Закона
N 449-З предусмотрено снижение ставки
налога на приобретение автотранспортных
средств с 5% до 3%.
Об экологическом
налоге
Статьей 6 Закона
N 449-З приведены в соответствие с положениями
Указа Президента Республики Беларусь
от 6 марта 2008 г. N 145 "Об отдельных вопросах
уплаты налогов, сборов, арендной платы
и представления налоговых деклараций
(расчетов)" нормы статьи 5 Закона Республики
Беларусь от 23 декабря 1991 г. N 1335-XII "О
налоге за использование природных ресурсов
(экологический налог)" (с изменениями
и дополнениями), касающиеся порядка представления
плательщиками экологического налога
налоговых деклараций (расчетов) по налогу
и его уплаты.
О сборе в
республиканский фонд поддержки
производителей сельскохозяйственной
продукции, продовольствия и аграрной
науки.
О местном налоге
с продаж в розничной торговле
и местном налоге на услуги
Статьями 7 и 8 Закона
Республики Беларусь от 13 ноября 2008 г.
N 450-З "О республиканском бюджете на
2009 год" предусмотрено:
- снижение ставки
сбора в республиканский фонд
поддержки производителей
- установление
единых ставок местного налога
с продаж в розничной торговле
и местного налога на услуги
в размере 5%.
Работа по снижению
налоговой нагрузки будет продолжена
и в 2010 году. Планируется полностью
отказаться от сбора в республиканский
фонд поддержки производителей сельскохозяйственной
продукции, целевых сборов из прибыли,
налога на приобретение автотранспортных
средств.
В целом в
Беларуси за 2006-2010 годы будет отменено
20 налогов. Помимо общего сокращения налоговой
нагрузки решаются задачи по упрощению
налоговой системы.
За те несколько
тысячелетий, которые существует фискальная
система, самым видным ее недостатком
был большой бумажный объем. Вскоре
эта чисто психологическая
По предварительным
опросам Министерства по налогам
и сборам, из 100 тыс. юридических лиц
11 тыс. уже готовы подключиться к новой
программе "цифрового" декларирования.
Интерес не случаен. Как пояснил замминистра
Александр Дорошенко, нововведение существенно
упростит процедуры исполнения налоговых
обязательств и, прежде всего, сократит
издержки плательщиков и налоговых органов.
Последние выиграют от того, что значительно
сократится бумагооборот. Начальник Управления
информационных технологий МНС Людмила
Лагутенко рассказала, что сейчас в налоговых
инспекциях львиную долю рабочей площади
занимают шкафы с делами налогоплательщиков.
"Теперь все декларации будут храниться
в архиве электронных документов", —
пояснила специалист.
МНС "обкатывало"
новую систему в "полевых условиях"
начиная с января 2009 года. Первым
этапом стала организация работы
с системой ограниченного числа участников
в режиме опытно-промышленной эксплуатации.
В эксперименте приняли участие 40 организаций
из Минска и Минской области. Но с 1 апреля
наступает второй этап: к системе могут
начинать подключаться все желающие -
компании и предприятия, индивидуальные
предприниматели и даже физические лица.
Хотя, как отмечают в МНС, для работы с
системой электронного декларирования
плательщику все же придется выполнить
ряд условий, прежде всего, зарегистрироваться
в качестве абонента удостоверяющего
центра РУП "Информационно-издательский
центр по налогам и сборам". Для этого
придется совершить визит по адресу: г.
Минск, пр-т Машерова, 7, к. 227, где после
заполнения анкеты плательщика обеспечат
ключами электронно-цифровой подписи
и помогут установить специальное программное
обеспечение на его компьютер. Услуга,
к слову, не бесплатная: за ключ будет взиматься
плата — около 300 тыс. рублей в год. Хотя
в МНС не исключают: со временем ценник
будет пересмотрен в сторону снижения.
Еще одним шагом
использования цифровых технологий является
внедрение и расширение интерактивных
платежно-справочных систем. Иными словами,
прием налоговых платежей можно будет
осуществлять через инфокиоски, принадлежащие
РУП "Белпочта" и ОАО "АСБ "Беларусбанк".
Кстати, в прошлом
году в Беларуси были представлены более
140 тыс. деклараций только о совокупном
годовом доходе. Это значит, столько же
человек поднимались по ступенькам налоговых
инспекций либо отправляли декларацию
заказным письмом. Внедрение электронного
декларирования окончательно искоренит
в инспекциях такое явление, как очередь.
3.1.2. Изменение
методов налогообложения для
снижения налоговой нагрузки
на ООО «МультиМедиаЦентр»
Сведение налоговых
ставок к нулевым в малых предприятий
представляется нереальным, поскольку
и без того «небогатый» бюджет страны
потеряет весомый источник налоговых
поступлений. Однако, снизив налоговые
ставки или же упразднив некоторые из
налогов, государство, тем самым даст возможность
малым предприятиям увеличить их налогооблагаемую
базу, повысить конкурентоспособность
отечественного продукта.
Я думаю, что
основная проблема даже не в ставках
налогов, а в исчислении налогооблагаемой
базы. Этот вопрос очень слабо затрагивается.
Если разрешить предприятиям включать
в затраты для определения налогооблагаемой
прибыли все реально произведенные для
производственных нужд затраты (хотя бы
ту же заработную плату работников) и исключить
или сильно ограничить в законодательстве
понятие «за счет прибыли», то ставка налога
на прибыль даже в 26% была бы счастьем для
наших предприятий, так как налогооблагаемая
база, думаю, уменьшилась бы на некоторых
предприятиях до двух раз.
Налогоплательщик
обычно считает справедливой налоговую
нагрузку до 30 %, хорошо воспринимает нагрузку
в 40 % и не приемлет ее, когда она превышает
50 %. Чрезмерная налоговая нагрузка подрывает
саму налоговую базу, снижает общую сумму
налоговых поступлений.
С целью сравнения
размера относительной
Относительную
налоговую нагрузку можно определить
по следующей формуле:
Дн = (НП + СО) / (ОТ
+ СО + П + НП) . 100%, (3.1)
где Дн – относительная
налоговая нагрузка на хозяйствующего
субъекта;
ОТ – оплата
труда;
СО – оплата
отчислений на социальные нужды;
П – прибыль
предприятия (до налогообложения);
НП – налоговые
платежи.
1. Первый вариант
предусматривает, что основное
количество налогов взимается
с дохода (прибыли), а не с валовой
выручки или оборота.
Таблица 3.1
Расчет относительной
налоговой нагрузки (вариант 1)
Показатели
Ставки, %
Налогооблагаемая
база
Сумма, млн. р.
1
2
3
4
Отчисления в
ФСЗН
35
ФОТ
52,8
Единый налог
от ФЗП (Чрезвычайный и ФЗ)
4
ФОТ
6,0
Инновационный
фонд
0,25
От себестоимости
1,8
Экологический
налог
-
Сборный налог
3,3
Валовый доход
-
-
634,2
Издержки обращения
-
-
255,7
Прибыль до налогов
(П)
-
-
378,5
НДС
18
1928,4
294,2
Сельхоз
3
378,5
11,3
Налог на прибыль
24
378,5
90,84
Транспортный
сбор
3
378,5
Информация о работе Совершенствование финансово-хозяйственной деятельности