Совершенствование финансово-хозяйственной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 09:05, курсовая работа

Краткое описание

Малый бизнес, или малое предпринимательство, представляет самый многочисленный слой мелких собственников, которые в силу своей массовости в значительной мере определяют социально-экономический и отчасти политический уровень развития страны. По уровню жизни и социальному положению они принадлежат к большинству населения, одновременно являясь как непосредственными производителями, так и потребителями широкого спектра товаров и услуг. Сектор малого предпринимательства образует самую разветвленную сеть предприятий, действующих в основном на местных рынках и связанных непосредственно с массовым потребителем товаров и услуг.

Содержание

Введение

1 Проблемы и пути развития малого предпринимательства в РБ

2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «МультиМедиаЦентр»

2.1 Краткая характеристика предприятия

2.2 Анализ организационной структуры предприятия

2.3 Анализ основных технико-экономических показателей работы предприятия

2.3.1 Анализ производственной деятельности

2.3.2 Анализ объема реализованной продукции, прибыли от реализации продукции

2.3.3 Платежеспособность предприятия

2.3.4 Рентабельность предприятия

2.3.5 Анализ финансового состояния предприятия

2.3.6 Анализ структуры кадрового состава

2.3.7 Анализ фонда заработной платы

3 Основные направления совершенствования финансово-экономической деятельности предприятия ООО «МультиМедиаЦентр»

3.1 Налоговая нагрузка: проблемы, пути решения

3.1.1 Анализ изменений в налоговом законодательстве с 2009 года

3.1.2 Изменение методов налогообложения для снижения налоговой нагрузки на ООО «МультиМедиаЦентр»

3.2 Применение упрощенной системы налогообложения для предприятия ООО «МультиМедиаЦентр»

3.2.1 Экономическая эффективность УСН для предприятия ООО «МультиМедиаЦентр»

3.2.2 Преимущества от УСН для ООО «МультиМедиаЦентр»

3.3 Применение Интернет-технологий для снижения затрат в деятельности малых предприятий

Заключение

Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

диплом интернет 1.doc

— 433.50 Кб (Скачать файл)

В целях создания условий для развития предпринимательства в Республике Беларусь, обеспечения гарантий соблюдения прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, Указом Президента Республики Беларусь от 24 марта 2005 г. N 148 (далее - Указ N 148) предусмотрены меры по поддержке предпринимательства: установлены размеры арендной платы за торговые места, предоставляемые арендаторам - индивидуальным предпринимателям на рынках и иных торговых объектах, а также перечень услуг, которые наряду с арендной платой обязаны оплачивать индивидуальные предприниматели - арендаторы торговых мест. Взимание с арендаторов торговых мест иных платежей, не предусмотренных данным Указом, запрещается. В соответствии с п. 3 Указа N 148 индивидуальным предпринимателям предоставлена отсрочка образовавшейся задолженности по уплате обязательных страховых взносов, экономических санкций и пеней в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты и рассрочка погашения ежемесячно равными долями указанной задолженности. 

По нашему мнению, основным результатом реализации основных положений Указа N 148 станет пресечение злоупотреблений в сфере предпринимательства, в том числе со стороны государственных органов, расширение рынка товаров и услуг, формирование в стране благоприятного экономического климата, в первую очередь для субъектов малого предпринимательства. 

Законодательное установление программ развития малого бизнеса или включение малого бизнеса составной частью в государственные  экономические и социальные программы  также способствует развитию малого предпринимательства и рассматривается как одно из направлений государственной поддержки рассматриваемых субъектов предпринимательской деятельности. Местные исполнительные и распорядительные органы начиная с 1997 г. также обеспечивают разработку и утверждение годовых региональных программ государственной поддержки малого предпринимательства. 

Производя продукцию, реализуя ее, выполняя работы и оказывая услуги, субъекты малого предпринимательства  стремятся к получению прибыли. Цель их деятельности - получение прибыли и удовлетворение общественных потребностей. Помимо цели самого субъекта малого предпринимательства в его деятельности свои цели имеет государство. Это - создание конкурентной среды, реализация конституционного права на занятие предпринимательской деятельностью, обеспечение занятости, свободное использование способностей граждан в предпринимательской деятельности и т.д. Для того чтобы установить, каким субъектам гражданского права, осуществляющим предпринимательскую деятельность, необходимо оказать государственную поддержку, законодателем были разработаны критерии субъектов малого предпринимательства, позволяющие разграничить малое и крупное предпринимательство. 

Малое предпринимательство  развивается на территории республики весьма неравномерно. Больше половины всех малых предприятий (53%) находится в городе Минске, остальная часть тяготеет к областным центрам и другим крупным городам. Недостаточно развит данный сектор экономики в малых городах и сельской местности. Так, количество субъектов малого предпринимательства в городе Бресте в 2008 году составило 957 единиц, а, к примеру, в Ганцевичском районе в том же году - 9 единиц, в Каменецком районе - 8 единиц, в Столинском районе - 7 единиц, в Малоритском районе - 6 единиц. Вместе с тем именно для этих типов населенных пунктов в наибольшей степени характерны дефицит товаров и услуг, проблемы трудоустройства, культурного досуга и т.д. 

Малый бизнес в  силу своей специфики имеет региональную направленность, т.к. исходит из потребностей и возможностей насыщения местного рынка, объема и структуры локального спроса. В условиях развития хозяйственной самостоятельности регионов малые предприятия могут рассматриваться как важное средство оптимизации структуры региональной экономики. Следовательно, местные органы должны определять основные проблемы районов, решение которых связано с активизацией малого бизнеса, и выявлять имеющийся для этого потенциал. 

В проекте Закона о государственной поддержке  малого и среднего предпринимательства  нашли отражения следующие предложения автора: 

1) выделить в  качестве субъектов предпринимательской  деятельности субъектов среднего  предпринимательства. Это будет  являться оправданным, поскольку  развитие данных субъектов создаст  условия для активизации производственной, инвестиционной деятельности и, как следствие, - роста эффективности национальной экономики на современном этапе; 

2) при отнесении  субъектов предпринимательской  деятельности к субъектам малого  предпринимательства ввести такой  критерий, как объем выручки от реализации продукции (работ, услуг). Нормативное ограничение численности работников предприятия - формальный акт, не способный в полной мере отразить специфику хозяйствующего субъекта; 

3) закрепить  положение следующего содержания: местные исполнительные и распорядительные органы вправе самостоятельно определять дополнительные критерии отнесения индивидуальных предпринимателей и юридических лиц к субъектам малого и среднего предпринимательства, отражающие особенности региональных условий деятельности субъектов малого предпринимательства 

В декабре-январе издан ряд нормативных актов, направленных на упрощение деятельности предприятий малого бизнеса и  индивидуальных предпринимателей. В  частности, введен заявительный принцип  открытия малых частных предприятий и их закрытия, расширена сфера льготного налогообложения небольших фирм на селе, четко регламентировано (в сторону уменьшения) количество проверок, уточнены параметры, используя которые частники могут платить единый налог. Соответствующие государственные органы проводят обучающие семинары, дают консультации. Но, как показал разговор на «прямой линии», организованной «Вечерним Брестом», многие предприниматели теряются в понимании положений нормативных актов, а некоторые даже не знают, как сделать первый шаг для того, чтобы стать бизнесменом. Первые шаги бизнесмена: 

- заявление о  государственной регистрации; 

- фотография  гражданина, обратившегося за государственной  регистрацией; 

- оригинал либо  копия платежного документа, подтверждающего  уплату государственной пошлины. 

Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей производится по месту жительства горрайисполкомами, в Бресте – администрациями районов. Консультации по вопросам налогообложения  можно бесплатно получить в ИМНС по месту предполагаемой регистрации. 

Государственная поддержка из средств областного бюджета оказывается субъектам  малого предпринимательства на конкурсной основе под создание новых рабочих  мест. Виды предоставляемой поддержки: бюджетный заем, бюджетная ссуда, частичная компенсация расходов по выплате процентов за пользование банковскими кредитами, а также по выплате лизинговых платежей по договору финансовой аренды (лизинга). Приоритетные направления деятельности для оказания государственной поддержки – это создание производств и оказание услуг в малых городах, сельской местности. Так, в 2008 году за счет средств областного бюджета, предусмотренных на развитие предпринимательской деятельности, предоставлена финансовая поддержка 17 субъектам малого предпринимательства, осуществляющим деятельность в малых городах и сельской местности, на общую сумму 555 млн. рублей под создание 84 новых рабочих мест. Очередной конкурс бизнес-проектов субъектов малого предпринимательства для оказания государственной поддержки будет объявлен в марте 2009 г. 

2 Анализ финансово-хозяйственной  деятельности ООО «МультиМедиаЦентр» 

  

2.1 Краткая характеристика  предприятия 

Общество с  ограниченной ответственностью «МультиМедиаЦентр» зарегистрировано Брестским областным  исполкомом от 31 августа 2000 г. в Едином государственном реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 200019865. 

Предприятие имеет  лицензию № 495 на осуществление розничной  торговли и торгово-производственной деятельности, выданной на основании  решения и лицензию на осуществление оптовой торговли № 555, выданные Брестским ГИК 03.09.2000 г. 

Юридический адрес  предприятия: Республика Беларусь, 224000, г. Брест, ул. 2-я Заводская, д. 5, ком. 2. 

Учредительным документом ООО «МультиМедиаЦентр» является устав, утвержденный учредителями данного предприятия. 

Уставный фонд ООО «МультиМедиаЦентр» образуется из вкладов его участников. Он определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующий интересы его кредиторам, и составляет 162865500 (162 миллиона восемьсот шестьдесят пять тысяч пятьсот) рублей. 

Основной целью  деятельности ООО «МультиМедиаЦентр» является извлечение прибыли для  удовлетворения социальных и экономических  интересов участников общества посредством  осуществления хозяйственной

деятельности. 

Предметом деятельности ООО «МультиМедиаЦентр» является удовлетворение общественных потребностей в товарах и услугах. 

Основными направлениями  деятельности предприятия в соответствии являются реализация потребительских  товаров и услуг. 

ООО «МультиМедиаЦентр» осуществляет следующие лицензируемые виды деятельности, в соответствии с Перечнем видов деятельности, на осуществление которых требуются специальные разрешения (лицензии), и уполномоченных на их выдачу государственных органов и государственных организаций, утвержденным Декретом Президента Республики Беларусь от 14.07.2003 г. N 17: 

·  розничная  торговля (включая алкогольные напитки  и табачные изделия) и общественное питание. 

Основным видом  деятельности ООО «МультиМедиаЦентр» является оптовая и розничная  торговля компьютерами и периферийными устройствами и также оказание услуг по их сервисному обслуживанию. 

Основными принципами осуществления производственно-хозяйственной  деятельности ООО «МультиМедиаЦентр» являются следующие: 

·  экономическая  свобода. Предприятие является самостоятельным товаропроизводителем. По собственной инициативе оно принимает любые решения, не противоречащие закону, самостоятельно планирует свою деятельность, определяет структуру управления, формы, системы и размеры оплаты труда, направления использования чистой прибыли; 

·  самоокупаемость  и самофинансирование. Самоокупаемость  характеризует безубыточную работу, при которой денежная выручка  от реализации продукции и разного  вида услуг покрывает затраты  на их производство, позволяет полностью рассчитаться с поставщиками за сырье, материалы, энергоресурсы и выплатить заработную плату работающим. Главным признаком самофинансирования является наличие прибыли, которую предприятие использует на техническое, социальное развитие, пополнение оборотных средств и стимулирование работающих; 

·  использование  хозяйственных договоров как  правовой основы экономических отношений  по поставкам всех видов материально-технических  ресурсов, реализации готовой продукции, выполнению работ и оказанию услуг; 

·  ответственность за соблюдение договорных обязательств. При несоблюдении договорных обязательств предприятие возмещает ущерб, нанесенный другой стороне. В конфликтных ситуациях спор решают суд и Госарбитраж; 

·  материальное стимулирование труда работающих. Осуществляется на основе личного трудового вклада работника с учетом конечных результатов работы предприятия. 

В собственности  ООО «МультиМедиаЦентр» находятся  следующие объекты: 

·  магазин  № 1 «Лотос» (ул. Я.Купалы, 12, торговая площадь 127 м2); 

·  магазин № 2 «Бытовая техника» (ул. Я.Купалы, 111/3, торговая площадь 80 м2); 

·  торговая точка  № 3 («Универмаг «Микс») (ул. Дубровская, 10, торговая площадь 110 м2); 

·  магазин-склад (база «Мебель») (ул. Фортечная, 61, общая  складская площадь 800 м2). 

2.2 Анализ организационной структуры предприятия 

Общее руководство  деятельностью ООО «МультиМедиаЦентр» осуществляет общее собрание участников общества. 

Данный орган  управления созывает собрание, организует выполнение его решений; назначает  и освобождает от должности директора; принимает решения, связанные с условиями оплаты труда, арендой зданий и помещений общества и другие. 

Информация о работе Совершенствование финансово-хозяйственной деятельности