Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 11:31, курсовая работа
В системе управления социально-экономическими процессами, происходящими в обществе, регулирования их направления и динамики, в обеспечении нормального функционирования коммерческих организаций особое место занимает планирование. Разрабатываемые в стране на всех уровнях национальной экономики прогнозы, программы и планы, являются важнейшими инструментами реализации политики соответствующих субъектов управления. Именно они позволяют организовать четкую, продуманную, всесторонне обоснованную работу по достижению поставленных (перед обществом и хозяйствующими субъектами задач.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3
Прогнозирование и планирование………………………………..4-11
План и планирование……………………………………………4
Миссия организации……………………………………………..4
Цели организации………………………………………………..4-6
Прогнозирование…………………………………………………6
Задачи прогнозирования………………………………………..6-7
Прогнозы в социально-экономической сфере………………7-8
Стадии стратегического планирования………………………8
Три класса методов прогнозирования………………………..8-11
Стратегическое планирование как наука………………………11-13
Стратегическое планирование фирмы…………………………13-38
Сущность стратегического планирования………………….13-18
Классификация (типизация) стратегических планов…………….18-25
Особенности методологии стратегического планирования……………………………………………………25-32
Практика использования стратегических планов………….32-38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………39
Рис. 4. SWOT-анализ фирмы за прошлый год
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Забелин П.В., Предпринимательский менеджмент, М., 1999, с.36
2 см. приложение 1, с. 40
3 Забелин П.В., Предпринимательский менеджмент, М., 1999, с.40
4 Забелин П.В., Предпринимательский менеджмент, М., 1999, с.43
5 Уткин Э.А., Стратегическое планирование, М., 2000, с. 33
6 Владимирова Л.П., Прогнозирование и планирование в условиях рынка, М., 2006, с. 350
7 См. приложение 2, с. 41
8 См. приложение 3. с. 42
9 Владимирова Л.П., Прогнозирование и планирование в условиях рынка, М., 2006, с. 356
10 См. прил. 4, с. 43
11 Владимирова Л.П., Прогнозирование и планирование в условиях рынка, М., 2006, с. 360
12 Владимирова Л.П., Прогнозирование и планирование в условиях рынка, М., 2006, с. 361
13 См. прил.5, с. 44
14 Владимирова Л.П., Прогнозирование и планирование в условиях рынка, М., 2006, с. 363