Стратегия развития предприятия на мебельном рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2012 в 12:51, дипломная работа

Краткое описание

Объект исследования: предприятие ООО «Мигрос».
Предмет исследования: стратегия развития предприятия на мебельном рынке.
Цель дипломной работы – разработка рекомендаций по совершенствованию стратегии развития предприятия ООО «Мигрос».
Задачи:
1. Провести теоретический анализ особенности разработки стратегии предприятия;
2. Представить комплексный анализ ООО «Мигрос»;
3. Выявить проблемы функционирования ООО «Мигрос»;
4. Провести анализ хозяйственной деятельности;
5. Произвести оценку экономической эффективности предложенных мероприятий.

Содержание

ЗАДАНИЕ НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 3
1.1. Стратегия развития предприятия: понятие и специфика 3
1.2. Подходы к анализу стратегии развития предприятия 13
1.3. Виды стратегий 24
2. АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО "МИГРОС"
2.1 Общая характеристика ООО "Мигрос"
2.2 Анализ стратегии ООО "Мигрос"
2.3 Проблемы функционирования ООО "Мигрос"
3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО»МИГРОС» И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ
3.1 Анализ финансового состояния предприятия
3.2 Оценка экономической эффективности разработанных рекомендаций
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЯ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Вложенные файлы: 1 файл

Diplom стратегическй менеджмент на примере предприятия.doc

— 307.50 Кб (Скачать файл)

Основные  поставщики ООО «Мигрос»

Основными поставщиками материалов, сырья являются ООО «Алграф» г. Сыктывкар и ООО «Текстиль-сервис» г. Киров.

Отношения с поставщиками необходимого сырья, оборудования и материалов организация строит на принципах надежности и стабильности партнеров с учетом их финансовой устойчивости.

Изменения состава основных поставщиков в ближайшем будущем  предприятие не планирует.

 

SWOT – анализ предприятия ООО «Мигрос»

 

В стратегическом управлении наиболее часто используется метод  анализа среды организации, получивший название SWOT-анализ. Применяя этот метод, удается установить линии связи между силой и слабостью и внешними угрозами и возможностями. Такие связи в дальнейшем используются для разработки стратегии.

В процессе выработки  стратегии необходимо учитывать, что  возможности и угрозы могут переходить в свои противоположности. Для успешного  применения SWOT-анализа окружения организации важно уметь не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для организации является учет в стратегии своего поведения каждой из выявленных угроз и возможностей.

Для такой оценки чаще всего применяют метод позиционирования на матрицах возможностей и угроз (табл. 1).

Для компании ООО «Мигрос» после проведенного анализа наиболее значимыми и вероятными оказались возможности расширения доли рынка, расширение ассортимента и разработка нового направления по продаже сопутствующих товаров.

После позиционирования угроз было выявлено, что: к критическому состоянию фирму могут привести либо выход в отрасль большого числа конкурентов и коренное изменение вкусов потребителей; к разрушению компании или ее выходу из отрасли может привести ограничительная политика государственных органов, например, увеличение транспортных тарифов, изменение правил торговли.

 

 

 

Таблица 1 – SWOT-анализ среды ООО «Мигрос»

 

ВОЗМОЖНОСТИ

  1. Выход на новые рынки сбыта;
  2. Расширение объема выполняемых работ;
  3. Появление новых поставщиков;
  4. Совершенствование технологии производства;
  5. Разорение и уход основных фирм-конкурентов;
  6. Улучшение уровня жизни населения;
  7. Изменение моды на мебель;
  8. Развитие экономики и ипотечного кредитования.

УГРОЗЫ

  1. Приход новых потенциальных конкурентов;
  2. Более низкая прибыльность потому, что низкая доля заказов на изготовление мебели;
  3. Изменение покупательских предпочтений;
  4. Сбои в поставках сырья;
  5. Снижение уровня жизни населения;
  6. Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов;
  7. Появление большого количества товаров субститутов.

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

  1. Высококвалифицированный персонал;
  2. Опытные специалисты по работе с эскизами и чертежами;
  3. Квалифицированные сотрудники по сборке и установке;
  4. Качественное выполнение работы и в кратчайшие сроки;
  5. Хорошая репутация у покупателей;
  6. Широкий ассортимент изготавливаемой продукции;
  7. Высокий уровень сервиса;
  8. Индивидуальный подход к каждому заказу;
  9. Использование материалов и фурнитуры только высшего качества.

I. СИЛА И ВОЗМОЖНОСТИ

Необходимо использовать технологический и трудовой потенциал организации для завоевания новых рынков в г. Екатеринбурге и за его пределами.

Высокая квалификация персонала, контроль качества, неудачное поведение конкурентов позволят успеть за ростом рынка.

Четкая стратегия предприятия позволит использовать все имеющиеся возможности.

Дополнительным фактором роста  спроса становится увеличение объемов  жилья в стране, что напрямую связано  с развитием экономики и ипотечного кредитования; получая новую квартиру, люди в первую очередь покупают именно этот вид мебели.

II. СИЛА И УГРОЗЫ

Внедрение новых технологий, привлечение  новых заказчиков позволит удержаться на уже освоенном рынке и не допустить прихода конкурентов.

Известность защитит от товаров-субститутов  и добавит дополнительных преимуществ в конкуренции.

Достоверный мониторинг позволит уловить  изменения вкусов потребителей

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

 

  1. Недостатки в рекламной политике;
  2. Средний уровень цен;
  3. Нет ясных стратегических направлений
  4. Небольшой масштаб производства;
  5. Недостаточная известность среди населения;
  6. Недостаток производственных мощностей;
  7. Слабое развитие маркетинга.

III. СЛАБОСТЬ И

ВОЗМОЖНОСТИ

Предприятие ООО «Мигрос» может устранить свои слабые стороны путём увеличения своей производительности при помощи приобретения нового оборудования, проведения маркетинговых исследований потребностей и финансовых возможностей населения в целях определения сегмента потребителей, желающих приобрести качественную мебель по доступным ценам, а также проведения широкой рекламной кампании в целях обеспечения целевого обращения потребителей именно в компанию ООО «Мигрос».

IV.СЛАБОСТЬ И

УГРОЗЫ

От собственников предприятия  ООО «Мигрос» и управляющих им требуется пристальное внимание к качеству и конкурентоспособности продукции предприятия при проведении работы по повышению устойчивости его развития в данном периоде и в будущем.

Рост  конкуренции может  привести к резкому  снижению прибыльности и угрозе развития. Для дальнейшего  роста компании придется заняться поиском  более узких ниш, в которых они имеют конкурентное преимущество, и сконцентрироваться на достижении необходимых компетенций.


 

SWOT-анализ простой,  и вместе с тем надежный  способ изучить существующие  на рынке возможности и взвесить  свои способности по их преследованию.  Также при таком анализе изучаются угрозы, способные подорвать позиции фирмы. Сильные и слабые стороны рассматриваются с позиции покупателей, что подводит реальную основу под решения о распределении ресурсов и помогает компании извлечь максимум пользы из имеющихся у нее возможностей.

 

 

 

 

 

 

 

3.1 Анализ финансового  состояния предприятия

 

Технико-экономические  показатели работы предприятия – это система измерителей, характеризующая материально-производственную базу предприятия и комплексное использование ресурсов. Технико-экономические показатели применяются для планирования и анализа организации производства и труда, уровня техники, качества продукции, использования основных и оборотных фондов, трудовых ресурсов и т.д.

Рассмотрим основные технико-экономические показатели работы ООО «Мигрос».

Анализ ассортимента, выпуска и реализации продукции

 

Объем производства предприятия  в стоимостном выражении характеризуется  такими основными показателями как товарная и реализованная продукция. Рассмотрим эти показатели применительно к ООО «Мигрос» за 2009, 2010 и анализируемый нами 2011 год (табл. 2).

 

Таблица 2

Продукция

Ед. измерения

2009 год

2010 год

2011 год

Изменение

Абсолютное отклонение (+/–)

Относительное отклонение (%)

Товарная продукция

Тыс. руб.

6358

8439

13472

5033

60%

Реализованная продукция

Тыс. руб.

6358

8439

13472

5033

60%


 

 

Товарная продукция  равна реализованной, так как  предприятие ООО «Мигрос» производит продукцию на заказ, то есть сразу же после изготовления устанавливается заказчику.

Столь большое увеличение товарной продукции и реализации во многом зависит от существенного увеличения мощностей предприятия, запуска двух дополнительных станков (форматно-раскроечного и сверлильно-присадочного), а так же от значительного увеличения количества заказов вследствие уменьшения конкурентов на рынке по причине кризиса.

Объемы производства продукции по отдельным категориям за рассматриваемые годы выглядят следующим  образом (Таблица 3).

 

Таблица 3

Продукция

Ед. измерения

2009 год

2010 год

2011 год

Изменение

Абсолютное отклонение (+/–)

Относительное отклонение (%)

Встроенная мебель

Тыс. руб.

4451

5907

9430

3523

60%

Шт.

80

87

120

Корпусная мебель

Тыс. руб.

1272

1688

2694

1006

60%

Шт.

70

80

107


 

 

Предприятие ООО «Мигрос» производит любую мебель, но основная доля заказов приходится на встроенную мебель (70%) и на корпусную мебель (20%), а 10% – остальная мебель. Как видно из таблицы 3 с каждым годом количество заказов на встроенную мебель увеличивается, что связано с уменьшением числа конкурентов и с увеличением доли рынка компании. Увеличение дохода от кухонь на 60% в 2010 году по сравнению с 2009 объясняется тем, что в 2010 году было много заказов размером более, чем на 100 тыс. руб. Корпусную мебель также реализовывали в среднем на сумму 25 тыс. руб. за ед.

 

Анализ структуры и состава основных производственных фондов

 

Основные фонды – это материально-вещественные ценности (средства труда), которые многократно участвуют в производственном процессе, не изменяют своей натурально-вещественной формы и переносят свою стоимость на готовую продукцию по частям по мере износа. По функциональному назначению основные фонды предприятия подразделяются на производственные и непроизводственные.

Производственные фонды прямо или косвенно связаны с производством продукции. Непроизводственные фонды служат для удовлетворения культурно-бытовых потребностей работников.

Среднегодовая стоимость  основных производственных фондов может быть рассчитана по-разному – в зависимости от характера исходной информации и задач исследования. При наличии данных на начало и на конец года применяется формула простой средней арифметической; наличие моментных данных за каждый месяц требует применения формулы средней хронологической. В данном случае мною были взяты данные на начало и конец годов (2009, 2010, 2011) и рассчитана среднегодовая стоимость основных производственных фондов методом простой средней арифметической (таблица 4).

Для того чтобы судить, насколько эффективно используются основные фонды, существует ряд показателей, среди которых важнейшими являются фондоемкость, фондоотдача и фондовооруженность. Эти показатели рассчитываются по следующим формулам:

  1. фондоотдача (Фо) показывает, сколько продукции (в стоимостном выражении) выпущено на 1 рубль стоимости основных производственных фондов:

 

 

где Q – объем выпущенной продукции;

ОФср.г – среднегодовая стоимость основных производственных фондов;

2) фондоемкость (Фе) показывает, сколько затрачено основных фондов для производства 1 рубля продукции:

 

 

3) фондовооруженность (Фв) труда показывает стоимость основных фондов, приходящихся на одного работника:

 

 

где Ч – среднесписочная  численность работников [14, с. 367].

Все показатели рассчитаны в таблице 4.

 

Таблица 4

Наименование показателя

Ед. измерения

2009 год

2010 год

2011 год

Изменение

Абсолютное отклонение (+/–)

Относительное отклонение (%)

Среднегодовая стоимость ОПФ

Тыс. руб.

3043

3031

3650

619

20%

Годовой выпуск продукции

Тыс. руб.

6358

8439

13472

5033

60%

Среднесписочная численность работников

Чел.

16

18

21

4

22%

Фондоотдача

Тыс. руб./тыс. руб.

2,089

2,78

3,69

-

-

Фондоемкость

Тыс. руб./тыс. руб.

0,48

0,36

0,27

-

-

Фондовооруженность

Тыс. руб./ чел

190,2

168,4

173,8

5,4

3,2%


 

В 2011 году по сравнению  с 2010 наблюдается рост фондоотдачи, который ведет к уменьшению суммы  амортизационных отчислений, приходящихся на 1 руб. готовой продукции. Рост фондоотдачи является одним из факторов интенсивного роста объема выпуска продукции.

Анализ труда  и кадров

 

Среднесписочная численность  работающих на предприятии представлена в таблице 5.

 

Таблица 5

Наименование показателя

Ед. измерения

2009 год

2010 год

2011 год

Изменение

Абсолютное отклонение (+/–)

Относительное отклонение (%)

Общая среднесписочная численность  работающих

Чел.

16

18

21

3

17%

В т.ч. рабочих

Чел.

12

14

17

3

21%

Из них рабочих основных цехов

Чел.

7

10

13

3

30%


 

Увеличение численности  рабочих происходит в связи с  расширением производства, увеличением количества заказов и развитием организации в целом. Так же немаловажно рассмотреть основные показатели средней заработной платы, уровня высшего образования на предприятии, объема денежных средств, направленных на оплату труда и социальное обеспечение. Все эти данные расположены в таблице 6.

 

Таблица 6

Наименование показателя

Ед. измерения

2009 год

2010 год

2011 год

Изменение

Абсолютное отклонение (+/–)

Относительное отклонение (%)

Среднесписочная численность работников

Чел.

16

18

21

3

-1%

Доля сотрудников, имеющих высшее профессиональное образование

%

43,75%

50%

52,38%

-

-

Объем денежных средств, направленных на оплату труда

Тыс. руб.

3000

3400

4000

600

18%

Средняя заработная плата по предприятию

Руб.

15625

15741

15873

132

0,83%

Объем денежных средств, направленных на социальное обеспечение

Тыс. руб.

780

884

1040

156

18%

Общий объем израсходованных денежных средств

Тыс. руб.

3780

4284

5040

756

18%

Информация о работе Стратегия развития предприятия на мебельном рынке