Теоретические основы анализа экспортной стратегии на промышленном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 17:51, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования. В условиях активной интеграции российской экономики в структуру мирового хозяйства и вступления в ВТО ключевым направлением развития отечественных предприятий становится ориентация на внешние рынки сбыта продукции. Проведенная в начале 1990-х годов общеэкономическая реформа в стране и реформа внешнеэкономической деятельности предоставили промышленным предприятиям широкие возможности в сфере формирования эффективной экспортной стратегии. Именно эффективность экспортной стратегии во многом определяет коммерческий успех предприятия на внешнем рынке.

Содержание

Введение

1 Теоретические основы анализа экспортной стратегии на промышленном предприятии

1.1 Понятие и виды экспортной стратегии промышленного предприятия

1.2 Особенности анализа формирования и реализации экспортной стратегии предприятия

2 Оценка экспортной стратегии предприятия на примере ЗАО «КВАРТ»

2.1 Характеристика деятельности ЗАО «КВАРТ»

2.2 Анализ экспортной стратегии и динами экспорта ЗАО «КВАРТ»

3 Пути совершенствования экспортной стратегии промышленного предприятия

Заключение

Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 46.78 Кб (Скачать файл)

 

Следует расширять ассортимент товаров за счёт предложения потребителям стран СНГ новейших разработок. Для реализации данного решения следует: во-первых провести маркетинговое исследование потребителей для того, чтобы определить целевой сегмент модели. Для исследования потенциальных потребителей можно провести опрос основных корпоративных клиентов предприятия. В ходе исследования следует установить степень соответствия технических и экономических характеристик новой модели ожиданиям и желаниям потребителей. По результатам исследования следует определить основные сегменты потребителей и определить целевой сегмент (сегменты) новой модели наиболее привлекательные для предприятия, а также определить целесообразность внедрения новой продукции на зарубежный рынок.

 

В целях закрепления на рынке СНГ следует прежде всего стараться поддерживать цены на продукцию на конкурентном уровне т.е. немного ниже, чем у конкурентов т.к. для большинства предприятий на данный момент это главный фактор принятия решения о совершении покупки.

 

Целесообразно разработать мероприятия, направленные на снижение издержек производства, связанных с экспортом продукции, что повлечёт за собой снижение стоимости реализуемой продукции. Это приведёт в свою очередь к снижению покупной, а значит и полной цены потребления, следовательно продукция, реализуемая данным предприятием станет более привлекательна для потенциальных потребителей, а значит и более конкурентоспособной. В целях снижения издержек обращения следует применять также логистические методы, для расчёта расходов на доставку продукцию в страны СНГ.

 

Также следует уделять больше внимания персоналу, т.к. от профессионализма его работы зависит имидж фирмы в глазах потенциальных конкурентов, т.к. наши действительные клиенты могут иметь с ними деловые связи и повлиять на их выбор поставщика продукции данного вида.

 

Отделу маркетинга следует больше внимания уделять разработке ассортимента, т.к. предприятия предоставляют различные запросы, которые зависят во многом от профиля их деятельности. Большое значение в этом имеет работа под заказ. Это позволяет ускорить оборачиваемость товарно - материальных ценностей, что позволит увеличить доход предприятия и сумму свободных денежных средств, которые можно пустить например на до закупку "ходовой" номенклатуры з/п частей.

 

В каждом государстве в силу ряда причин формируется специфическая система управления качеством продукции. Практика управления качеством прошла несколько этапов. В 60-е годы применялась система бездефектного изготовления продукции и сдачи ее с первого предъявления. Она затрагивала только производственный процесс. В 70-е годы появилась система бездефектного труда, которая распространилась на сферу производства, разработку конструкторско-технологической документации и управление предприятием. В 80-е годы получила широкое распространение комплексная система управления качеством продукции, которая включала все сферы производства и методы экономического воздействия (планирование, организация контроля и стимулирование повышения качества). В качестве базовых, для сравнения, применялись отечественные образцы лучшей продукции, а не мировые достижения. Основная масса продукции была неконкурентоспособна на мировом рынке. Не изменила положение дел и государственная приемка продукции, которая была организована в конце 80-х годов.

 

В последние годы, в связи с переходом к рыночной экономике, больше внимания стали уделять международным стандартам ИСО серии 9000 по обеспечению качества продукции. Эти стандарты находят все большее применение при заключении контрактов между фирмами в качестве моделей для оценки системы обеспечения качества продукции у поставщика.

 

Во многих странах международные стандарты приняты в качестве национальных (Австрия, Великобритания, ФРГ, Швеция и др.). Система управления качеством продукции отличается не только в каждом государстве, но и в фирме. Формирование ее зависит от задач, стоящих перед страной или фирмой, их спецификой и практическим опытом.

 

Условия, необходимые для существования менеджмента качества.

 

1. Укрепление организационной структуры предприятия. Реорганизация в структуру, способную к постоянному процветанию на основе тотального контроля качества.

 

2. Участие в управлении всех работников. Сплочение усилий сотрудников фирмы дает возможность наиболее полного проявления потенциала работников.

 

3. Качество превыше всего. Курс на обеспечение прибыли за счет приоритета качества.

 

4. Последовательная проверка, анализ циклов управления предприятием и качеством продукции.

 

5. Выделение важнейших вопросов и их последовательное решение.

 

6. Факт-контроль на основе строгих данных.

 

7. Процесс-контроль. Контроль работы, а не результата.

 

8. Ориентация на потребителя.

 

9. Работник на следующем за мной участке -- тот же клиент-покупатель. Не допускать просачивания брака и неполадок на следующие фазы производства.

 

10. Своевременная корректировка управленческой политики.

 

11. Функциональный контроль. Развитие горизонтальных организационных связей, разрушение узковедомственной замкнутости.

 

12. Приоритет человеческих качеств. Полное раскрытие человеческого потенциала на основе уважения человеческих качеств.

 

Нуждается в осмыслении американский вариант управления качеством продукции, когда считается нецелесообразным планировать количественные показатели качества работникам внутрипроизводственных подразделений предприятия и тем самым создавать барьеры между ними. Рекомендуется дать возможность каждому рабочему реализовать свое право на гордость и мастерство, самому решать свои проблемы и исключить страх.

 

Параллельно с работой по расширению рынков сбыта, улучшению качества производимой продуции и созданию товаропроводящей сети, необходима разработка и реализация мероприятий, в основном силами технических и производственных подразделений завода, по модернизации и улучшению каждого изделия в отдельности. В связи с этим ЗАО «КВАРТ» планирует работать по следующим направлениям:

 

а) содействие улучшению потребительских качеств выпускаемой продукции (прежде всего упаковки, дизайна, комплектности), выясненных в результате проведенных маркетинговых исследований;

 

б) поддержание показателя цена-качество на приемлемом для потребителей уровне, систематический контроль цен конкурентов и складывающейся среднерыночной цены

 

По изделиям из динамических термоэластопластов: стратегия внимательного и гибкого отношения к постоянным потребителям, а также стратегия планомерного, напряженного поиска новых потенциальных потребителей, целенаправленная работа с ними, в том числе в части возможных технических доработок выпускаемых изделий, ценовых уступок там, где это экономически целесообразно, рекламных мероприятий,

 

Ввиду того, что рынок России практически освоен, выбираем стратегию поддержания объема продаж по серийно выпускаемым изделиям с некоторым увеличением на 1% за счет рекламной работы среди предприятий автосервиса и магазинов запчастей. Для увеличения объемов отгрузки необходимо обеспечить постоянное наличие, в пределах нормативных запасов, необходимых потребителям изделий и расширение номенклатуры выпускаемых изделий. Более резкое увеличение объемов продаж возможно с активизацией производственной и внешнеэкономической деятельности крупнейших потребителей продукции автомобильной промышленности в России.

 

Методами интенсивной реализации продукции являются:

 

а) поставка герметиков, масти, клеев, эластичных покрытий и пластин из вулканизованной резины магазинам, районным и областным базам, другим торговым предприятиям;

 

б) поставка РТИ предприятиям в счет взаимозачета за энергоносители;

 

в) поставка товара через Украинский и Белорусский филиалы ЗАО «КВАРТ»;

 

г) реализация продукции через коммерческих агентов отдела сбыта путем заключения ими договоров с торгующими организациями;

 

д) поставка торговым организациям через учрежденные транзитные склады.

 

е) поставка изделий автотранспортной тематики «УАЗ», «КамАЗ», «ИжМаш», «ВАЗ», «АЗЛК» и др.

 

Доставка товара осуществляется согласно заключенных договоров автомобильным транспортом методом самовывоза или доставки товара торгующей организации автотранспортом завода.

 

ЗАО «КВАРТ» размещает рекламные объявления в общероссийском бизнес-каталоге «Бизнес-Адрес», также были избраны журналы и справочники нефтегазового и машиностроительного комплекса.

 

Проводятся работы по поддержанию рейтинга веб-сайта в поисковых системах Интернет. Проводится работа в электронной системе Trade.su- рекламная компания в Интернет и участие в тендерах.

 

С целью расширения объема сбыта товаров на рынке стран СНГ и др. стран, поддержания объемов сбыта товаров на рынке России, ЗАО «КВАРТ» намерен участвовать в ряде выставок-ярмарок, проводимых в городах Казань, Москва, крупных городах России, крупных городах СНГ, согласно разрабатываемым поквартальным планам рекламной и выставочной деятельности.

 

В 2009 - 2011 гг. планируется осуществить подготовку и реализацию проектов по выпуску новых рекламных каталогов производимой продукции, съемке и прокату рекламного ролика о предприятии и его продукции, изготовлению различной рекламной атрибутики.

 

По изделиям для нефтедобывающих предприятий основным направлением деятельности на 2009-2012 гг. является развитие отношений с традиционными потребителями.

 

Наиболее крупными потребителями продукции ЗАО «КВАРТ» являются:

 

11) ОАО «Татнефть» г.Бугульма,

 

12) ОАО КАМАЗ,

 

13) ФГУП ПО завод им.Серго г.Зеленодольск,

 

14) ОАО «УАЗ»,

 

15) ОАО «Волгоградский судостроительный завод»,

 

16) ООО «Пневмотранскомплект» г.Первомайск,

 

17) ОАО «Сургутнефтегаз»,

 

18) ОАО «Ноябрьнефтегаз»,

 

19) Казанский вертолетный завод, МУП «Казметрострой»,

 

20) Кировочепецкий химкомбинат.

 

Существенное развитие внешнеэкономических связей возможно в связи с развитием данного рынка, связанного с долей России на мировом рынке химической и нефтехимической промышленности. Сбытовые усилия будут направлены на заключение договоров с вышеуказанными предприятиями.

 

По изделиям для автомобильной промышленности основным направлением внешнеэкономической деятельности на рынках СНГ является заключение договоров с предприятиями машиностроения. В 2009-2012 годах будет продолжена работа со следующими предприятиями:

 

- в Республике Беларусь: г. Минск, «Минский тракторный завод»; «Сельхозтехника» г. Гомель;

 

- в Украине: г. Харьков, «Серп и молот»; г. Харьков, ХТЗ; г. Кременчуг, КрАЗ.

 

Планируется проводить дальнейший поиск потенциальных потребителей изделий для предприятий автомобильной промышленности, изучение их потребности в изделиях, возможности для производства которых имеет ЗАО «КВАРТ».

 

Для повышения эффективности экспортной стратегии можно предложить использование на предприятиях следующих резервов: собственное производство комплектующих; производство продукции на экспорт по лицензионным соглашениям; производство экспортной продукции на новых площадях, приближенных к зарубежному рынку; внедрение информационной системы по изготовлению экспортных заказов и сбору информации о рынке.

 

 

Заключение

 

Экспортная стратегия предприятия - это основополагающая программа действий, определяющей приоритетные направления деятельности предприятия на внешнем рынке с учетом имеющихся у предприятия ресурсов и требований зарубежного рынка.

 

Исходя из практики внешнеэкономической деятельности российских предприятий химической промышленности, в рамках реализации экспортной стратегии наиболее часто используемыми вариантами стратегического поведения, основанного на маркетинговых инструментах продвижения продукции, в зависимости от типов зарубежных рынков и этапа реализации планирования, на котором находится предприятие, являются следующие:

 

- инновационная стратегия - представляет собой вариант выхода и закрепления на уже знакомый рынок с новым товаром за счет направления средств стратегии на внедрение плана маркетинга по продвижению продукции и работу по разработке новых изделий, отличающихся уникальными характеристиками;

 

- стратегия диверсификации при экспорте - заключается во включении в производственную программу предприятия изделий, не связанных с основной профильной группой изготавливаемых товаров, но сохраняющих техническую и технологическую применяемость;

 

- стратегия интернационализации - освоение зарубежных рынков не только посредством экспорта продукции, но и за счет создания производственных мощностей за границей;

 

- стратегия сегментации - основывается на выборе сегмента рынка, характеризующегося наличием скрытых возможностей для максимального насыщения продукцией, производимой предприятием;

 

- стратегия кооперации - представляет собой тесное сотрудничество с иностранными партнерами путем создания совместных предприятий, общей торговой марки, что позволяет использовать преимущества, связанные со знанием иностранным партнером особенностей рынка и возможностью использования производственных площадей и трудовых ресурсов партнера.

 

Объектом исследования в работе является Закрытое Камско-Волжское Акционерное Общество Резинотехники «КВАРТ» - одно из ведущих предприятий резинотехнической промышленности, основанное в 1942г.

 

ЗАО «КВАРТ» является единственным отечественным изготовителем радиозондовых и шаропилотных оболочек, рукавов для глубокого бурения, тормозных для железнодорожного транспорта, коррозионностойких для добычи нефти, изделий из ДТЭПов.

 

Продукция ЗАО «КВАРТ» отгружается во многие регионы России и страны ближнего зарубежья. Официальным эксклюзивным представителем ЗАО "КВАРТ" на Украине является ООО ПКФ «Викор». ЗАО «КВАРТ», поставляет свою продукцию в 32 страны мира. Среди них Германия, Канада, Южная Корея, Болгария, Куба, Пакистан, Индия и многие другие.

 

ЗАО «КВАРТ» имеет в своём составе необходимые структуры по обеспечению внешних связей. В настоящее время ЗАО «КВАРТ» работает над создание новых экономических форм развития с участием зарубежных партнеров.

 

В сентябре 2008 года было учреждено совместное предприятие с итальянской фирмой СИДЖИТ, являющейся в настоящее время поставщиком резиновых и пластмассовых комплектующих на «Фиат», «Ивеко» и ряд других европейских производителей. СП «КВАРТ-СИДЖИТ» будет выпускать комплектующие для автомобилестроения: резиновые формовые и неформовых, рукавные изделия и изделия из термоэластопластов..

 

Создание совместного предприятия «КВАРТ-СИДЖИТ» было призвано объединить потенциал двух предприятий для получения максимального эффекта от сотрудничества и является частью экспортной стратегии кооперации ЗАО «КВАРТ».

Информация о работе Теоретические основы анализа экспортной стратегии на промышленном предприятии