Теория анализа хозяйственной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 11:24, лекция

Краткое описание

Анализ хозяйственной деятельности заключается в исследовании экономических процессов и явлений, обусловивших их фактов и причин, объективной оценке производственно-хозяйственной деятельности, научном обосновании бизнес-планов и контроля за ходом их выполнения.
Под анализом понимается метод исследования, состоящий в мысленном расчленении чего-то целого на составные части и выделении его отдельных сторон, свойств, связей.
Становление АХД обусловлено общими объективными требованиями и условиями:

Вложенные файлы: 1 файл

Конспект АХД.doc

— 152.00 Кб (Скачать файл)

К первой группе относятся методы непосредственно экстраполяции на основе временных рядов, экстраполяции по огибающим кривым, корреляционные и регрессионные методы, методы адаптивного прогнозирования, балансовые и др.

Вторая  группа включает различные модификации индивидуальной и количественной экспертизы (опрос специалистов-экспертов).

  1. Использование метода анализа соотношения к издержкам-объемы- прибыль.

Сущность маржинального  анализа заключается в анализе  соотношения объема продаж, (выпуска  продукции) себестоимости и прибыли на основе прогнозного уровня этих величин при заданных ограничениях. В его основе лежит деление на постоянные и переменные.

В практике набор критериев  отнесение статьи затрат к переменной или постоянной части зависят  от спецификации организации, учетной политики, целей анализа, от профессионала … соответствующего специалиста.

Общие затраты  на производство (Z) состоят из двух статей:

-постоянной Z const;

-переменной Z war

Что отражает уравнение  общих затрат.

Основные категории  маржинального анализа является маржинальный доход (прибыль) – разность между выручкой от реализации (без НДС и акцизов) и переменными затратами.

  Иногда маржинальный доход называется суммой покрытия – та часть выручки, которая остается на покрытие постоянных затрат и формирование прибыли.

Чем выше уровень  маржинального дохода, тем быстрее  возмещение постоянных затрат и организация  имеет возможность получить прибыль.

Маржинальный  доход рассчитывается (Д) по формуле:

Где N –выручка от реализации

Возможности маржинального анализа наиболее полно раскрываются при исследовании связи  себестоимости с объемом реализации продукции и прибылью. Такой подход позволяет провезти анализ безубыточности, т.е. определить величину выручки от реализации при которой предприятие будет в состоянии покрыть все свои расходы (переменные и постоянные) и не получить при этом прибыль (убытка)  - эту величину принято называть критичным объёмом производства или точкой безубыточности.

Точка безубыточности – минимальный объем производства и реализации продукции, при  котором расходы компенсируют доходы, а при производстве и реализации каждой единицы продукции предприятие начинает получать прибыль.

Для ее определения  служит следующая общая формула:

N – объем реализации

R – прибыль от реализации

В прямоугольной  системе координат строится график безубыточности, т.е. зависимости величин, затрат и доходы от количества единиц выпущеной продукции.

Критическая точка  примечательно тем, что позволяет  получить оценки объема производства, цены изделия, выручки, уровня постоянных расходов и других показателей исходя из требований обязательного финансового состояния предприятия. Для критической точки    
.

Если выручку  представить, как произведение цены продаж единицы изделия (Р) и количество произведенных единиц (q), а затраты пересчитать на единицу изделия, то получим развернутую формулу критической точки:

Zv – переменные расходы на единицу изделия.

Это уравнения  является основным для получения  необходимых оценок. На его основе можно рассчитать:

-критический  объем производства;

-критический  объем выручки;

-критический  уровень постоянных затрат;

-критическая  цена реализации др.

Таким образом  маржинальный анализ позволяет:

  1. Более точно исчислить влияние факторов не изменение себестоимости продукции, сумму прибыли, уровень рентабельности и на этой основе более эффективно управлять процессом формирования и прогнозирования себестоимости и финансового результата.
  2. Определение критического уровня объема продаж, переменных затрат на единицу продукции, постоянные затраты, цены при заданной величине соответствующих факторов.
  3. Установить зону безопасности (безубыточности), и оценивать степень ее чувствительности к изменению внешних и внутренних факторов.
  4. Исчислить необходимый объем продукции для получения заданной величины прибыли.
  5. Обосновать наиболее оптимальный вариант управленческих решений, касающихся изменения производственной мощности, ассортимента, цены и т.д. с целью минимизировать затраты и увеличить прибыль.

Недостаток  маржинального анализа:

    • Условный характер разделения затрат на постоянные и переменные составляющие, что несет за собой неточность полученных результатов.

 

Тема 8. Организация АХД.

Эффективность АХД зависит от правильности организации  его проведения.

Аналитические работы включают составление плана анализа, подбор, проверку и методику изучения экономики и другой информации, обобщение и реализация результатов проведенного исследования. Весь процесс комплексного факторного АХД можно разделить на 3 этапа:

  1. Подготовительный этап. Включает составление плана проведение анализа, подбор, проверку, предварительную обработку изученной информации.

В зависимости  от целей и сроков предварительного АХД планы могу быть краткими, или развернутыми. В планах предусматривается:

-цель анализа;

-объекты анализа;

-программу анализа;

-сроки (периодичность) проведение работы;

-исполнители  и распределение аналитических  работ (функций) между ними;

-порядок оформления  и использование результатов  проведенного анализа.

После составления  плана определяется объем и производственная проверка информации необходимая для проведения АХД.

Все источники  данных для АХД делятся на:

-плановые;   -вне учётные;

-учетные.

Плановые  источники:

    • Все типы планов
    • Нормативны<span class="List_0020Paragraph__Char" style=" font-family: 'Times New Roman

Информация о работе Теория анализа хозяйственной деятельности