Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 07:49, дипломная работа
Цель дипломной работы: проведение АВС- анализа, характеризующего наличие, размещение и использование финансовых, материальных и трудовых ресурсов, а также оценивающего результаты работы предприятия с целью выявления резервов повышения эффективности производства.
Для реализации указанной цели в работе предполагается решение следующих задач:
- изложить и систематизировать теоретические методические основы анализа финансово-экономического состояния на примере предприятия;
- сделать выводы о платежеспособности, деловой активности и рентабельности данного предприятия;
- предложить мероприятие для повышения прибыли.
Как видно из таблицы фирма может предстать в глазах клиентов в более выгодном положении по сравнению с конкурентами по следующим показателям:
- цена изделия;
- стоимость сборки;
- срок гарантии;
- стоимость подъема.
Наиболее важным из перечисленных показателей является цена. Из таблицы видно, что у ООО «Милиэкс» цена ощутимо ниже, чем у конкурентов.
В данном проекте предлагается строить ценовую стратегию, исходя из издержек и конкуренции. Ориентация на издержки подразумевает определение цены исходя из издержек производства, накладных расходов, к которым добавляется расчетная прибыль. Смысл ориентации на конкурентов заключается в установлении цены в районе цены конкурентов. В нашем случае цена должна быть ниже цены конкурентов для того, чтобы привлечь покупателей и завоевать большую долю рынка.
Производственный процесс можно представить в виде схемы.
Доставка комплектующих → Сборка детского уголка → Гарантия
Рассмотрим представленную схему поэтапно.
Доставка импортных комплектующих будет осуществляться из г. Москвы контейнером (пять тонн). Комплектующие изделия подобраны таким образом, чтобы предложить многообразие типоразмеров.
Стоимость доставки Москва – Пермь, по данным контейнерной службы доставки обходится в 7000 рублей. Стоимость внутригородской доставки в обоих городах оценивается в 3500 рублей.
Сборка детского уголка подразделяется на несколько этапов:
1. Замеры.
2. Раскрой. 3. Распил. |
4. Подгонка.
5. Доставка. 6. Сборка. |
Замеры делаются непосредственно в помещении, куда будет устанавливаться мебель.
Соответственно снятым меркам, продавец-консультант рисует план, согласно которому производится раскрой ДСП (перенесение нужных размеров на плиты ДСП), после чего плиты распиливают.
После распиловки осуществляется подгонка всех комплектующих мебели.
Сборка мебели – на дому у заказчика.
Гарантия на изготовленный детский уголок – 3,5 года. Если за это время что – либо выйдет из строя – в течение двух недель будет произведена замена.
Чтобы составить калькуляцию себестоимости одного уголка, нам необходимо знать следующее: стоимость материалов, используемых для изготовления одного уголка; заработную плату основных производственных рабочих; амортизацию основных средств.
Стоимость материалов, используемых для изготовления одного детского уголка, равна 7825 рублей. Эта сумма составляет 60 % от отпускной цены уголка.
Затраты времени на изготовление экземпляра показаны в таблице 6.
Операция | Затраты времени в часах |
Замер | 1 |
Раскрой | 0,7 |
Распиловка | 1 |
Подгонка | 3 |
Доставка | 1 |
Сборка | 1,3 |
ИТОГО | 8 |
Итак, на изготовление одного уголка требуется 8 рабочих часов. Стоимость одного часа производственного рабочего – 150 рублей. Заработная плата основных производственных рабочих, задействованных в производстве детских уголков, составляет 1200 рублей за один уголок.
ООО «Милиэкс» существует давно и все оборудование для производства мебели у нее имеется. В таблице 7 представлена минимальная комплектация оборудования для изготовления детских уголков.
Наименование | Количество | Цена | Сумма |
Электропила | 3 | 8100 | 24300 |
Стеклорез | 1 | 7700 | 7700 |
Лобзик | 2 | 6200 | 12400 |
Комплект щипцов | 2 | 7800 | 15600 |
ИТОГО | 60000 руб. |
Как видно из таблицы, капиталовложения составляет 60000 рублей. Учитывая, что срок службы оборудования – 5 лет, ежемесячная амортизация составит:
60000 / 5 / 12 = 1000 рублей
В месяц планируется выпускать примерно 10 детских уголков.
1000 / 10 = 100 рублей
Теперь составим калькуляцию себестоимости одного детского уголка.
Наименование статей | Сумма, руб. |
1. Материалы | 7825 |
2. Заработная плата основных рабочих | 1200 |
3. Отчисления во внебюджетные фонды, 36 % | 432 |
4. Амортизация | 100 |
5. Общезаводские расходы (50 % от заработной платы основных рабочих) | 600 |
6. Вспомогательные расходы (20 % от заработной платы основных рабочих) | 240 |
7. Полная стоимость | 10401 |
8. Норма прибыли, 10 % | 1040 |
9. Оптовая цена | 11441 |
10. НДС, 18 % | 2059 |
11. Отпускная цена | 13500 |
Цель финансового плана предоставить всеобъемлющую и достоверную систему проектировок, которые отражают ожидаемые финансовые результаты деятельности организации.
Прежде всего, необходимо установить потребности предприятия в капитале, необходимом для приобретения материальных активов и расходов, связанных с организацией производства.
Стоимость необходимого оборудования и амортизация рассматривались ранее. Они равны, соответственно, 60000 и 1000 рублей.
Из
предлагаемого фирмой «Proma» списка
комплектующих и, с учетом того, что
часть комплектующих будет
Транспортные расходы составляют 10000 рублей. Заработная плата основных производственных рабочих, занятых изготовлением детских уголков, составляет 15600 рублей.
Рассчитаем количество теплоэнергии необходимое для обслуживания рабочего помещения (методика расчета предоставлена организацией «Энергосбыт»):
где Q, a, k – коэффициенты, которые для г. Перми, соответственно равны 0,43; 1,075; 1,92;
V – объем помещения;
Твнутр
– номинальная температура
Тнаруж – максимально низкая температура воздуха.
Q(в час) = 0,43 * 1,075 * 0,92 * 175 (18- (-37))
Q = 4093,22375 Ккал = 0,004093 Гкал
Стоимость за 1 Гкал – 0,213 руб.
Стоимость теплоэнергии за месяц составит:
Qмес = Q0 * 0,213 * 365 * 24 / 12 = 156 рублей.
Рассчитаем стоимость необходимого количества электроэнергии.
Согласно паспортным данным используемого электрооборудования суммарная потребляемая мощность – 6,8 кВт в час. Учитывая, что электрооборудование будет в работе 6 часов в день, а стоимость 1 часа – 1,27 рубля, находим месячную стоимость потребляемой электроэнергии:
6,8 * 6 * 22 * 1,27 = 1140 рублей
Кроме
того, помещение будет освещаться
в среднем 4 часа в день 10 лампочками
по 100 Ватт. Стоимость электроэнергии
составит:
10 * 0, 1 * 4 * 22 * 1,27 = 112 рублей
Почтовые, телефонные расходы – 1000 рублей в месяц.
Расходы на рекламу составят в первый месяц – 5000 рублей, в последующие месяцы – 10000 рублей.
Все расходы, которые необходимо произвести в 1-м месяце занесем в таблицу. Она показывает, что на эти расходы нам хватит собственных оборотных средств.
Виды расходов | Сумма, руб. | Постоянные расходы | Переменные расходы |
Оборудование | 60000 | ||
Амортизация | 1000 | ||
Заработная плата | 15600 | 15600 | |
Реклама | 5000 | 5000 | |
Транспортные | 10000 | 10000 | |
Комплектующие | 87000 | 87000 | |
Теплоэнергия | 156 | 156 | |
Электроэнергия | 1252 | 1252 | |
Почтовые, телефонные | 1000 | 1000 | |
ИТОГО | 180008 | 19008 | 102000 |
Чтобы
оценить эффективность
Показатели | Первый год | ||||||||||||
1м | 2м | 3м | 4м | 5м | 6м | 7м | 8м | 9м | 10м | 11м | 12м | итого | |
1. Доход
от продаж
(выручка от реализации) |
- | 148,7 | 148,7 | 194,5 | 194,5 | 194,5 | 194,5 | 194,5 | 194,5 | 194,5 | 194,5 | 194,5 | 2047,9 |
2. Общие
производственные
издержки |
135,2 | 135,2 | 135,2 | 176,8 | 176,8 | 176,8 | 176,8 | 176,8 | 176,8 | 176,8 | 176,8 | 176,8 | 1996,8 |
3. Прибыль
к налогообло-
жению (валовая прибыль) |
- | 13,5 | 13,5 | 17,7 | 17,7 | 17,7 | 17,7 | 17,7 | 17,7 | 17,7 | 17,7 | 17,7 | 51.1 |
4. Налоги (общая сумма) | - | 3,2 | 3,2 | 4,3 | 4,3 | 4,3 | 4,3 | 4,3 | 4,3 | 4,3 | 4,3 | 4,3 | 45,1 |
5. Чистая прибыль | - | 10,3 | 10,3 | 13,4 | 13,4 | 13,4 | 13,4 | 13,4 | 13,4 | 13,4 | 13,4 | 13,4 | 6 |
Коэффициенты | |||||||||||||
Рентабельность продаж, % | - | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 |
Рентабельность
продаж
относительно чистой прибыли, % |
- | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 |
Информация о работе Улучшение финансовых показателей предприятия на основе АВС анализа