Улучшение финансовых показателей предприятия на основе АВС анализа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 07:49, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы: проведение АВС- анализа, характеризующего наличие, размещение и использование финансовых, материальных и трудовых ресурсов, а также оценивающего результаты работы предприятия с целью выявления резервов повышения эффективности производства.
Для реализации указанной цели в работе предполагается решение следующих задач:
- изложить и систематизировать теоретические методические основы анализа финансово-экономического состояния на примере предприятия;
- сделать выводы о платежеспособности, деловой активности и рентабельности данного предприятия;
- предложить мероприятие для повышения прибыли.

Вложенные файлы: 1 файл

Улучшение финансовых показателей предприятия на основе АВС анализа.doc

— 475.50 Кб (Скачать файл)
 

  Как видно из таблицы фирма может  предстать в глазах клиентов в  более выгодном положении по сравнению  с конкурентами по следующим показателям:

  - цена  изделия;

  - стоимость  сборки;

  - срок  гарантии;

  - стоимость  подъема.

  Наиболее  важным из перечисленных показателей является цена. Из таблицы видно, что у ООО «Милиэкс» цена ощутимо ниже, чем у конкурентов.

Выбор стратегии ценообразования

  В данном проекте предлагается строить  ценовую стратегию, исходя из издержек и конкуренции. Ориентация на издержки подразумевает определение цены исходя из издержек производства, накладных расходов, к которым добавляется расчетная прибыль. Смысл ориентации на конкурентов заключается в установлении цены в районе цены конкурентов. В нашем случае цена должна быть ниже цены конкурентов для того, чтобы привлечь покупателей и завоевать большую долю рынка.

3.2 Производственный  план

  Производственный  процесс можно представить в  виде схемы.

  Доставка  комплектующих → Сборка детского уголка → Гарантия

  Рассмотрим  представленную схему поэтапно.

  Доставка импортных комплектующих будет осуществляться из г. Москвы контейнером (пять тонн). Комплектующие изделия подобраны таким образом, чтобы предложить многообразие типоразмеров.

  Стоимость доставки Москва – Пермь, по данным контейнерной службы доставки обходится в 7000 рублей. Стоимость внутригородской доставки в обоих городах оценивается в 3500 рублей.

  Сборка  детского уголка подразделяется на несколько  этапов:

  1.  Замеры.

  2.  Раскрой.

  3.  Распил.

  4.  Подгонка.

  5.  Доставка.

  6.  Сборка.

  Замеры  делаются непосредственно в помещении, куда будет устанавливаться мебель.

  Соответственно  снятым меркам, продавец-консультант  рисует план, согласно которому производится раскрой ДСП (перенесение нужных размеров на плиты ДСП), после чего плиты распиливают.

  После распиловки осуществляется подгонка всех комплектующих мебели.

  Сборка  мебели – на дому у заказчика.

  Гарантия  на изготовленный детский уголок – 3,5 года. Если за это время что  – либо выйдет из строя – в  течение двух недель будет произведена  замена.

  Чтобы составить калькуляцию себестоимости одного уголка, нам необходимо знать следующее: стоимость материалов, используемых для изготовления одного уголка; заработную плату основных производственных рабочих; амортизацию основных средств.

  Стоимость материалов, используемых для изготовления одного детского уголка, равна 7825 рублей. Эта сумма составляет 60 % от отпускной цены уголка.

  Затраты времени на изготовление экземпляра показаны в таблице 6.

Таблица 6 Затраты времени  на изготовление 1 детского уголка                 
    Операция Затраты времени в  часах
    Замер 1
    Раскрой 0,7
    Распиловка 1
    Подгонка 3
    Доставка 1
    Сборка 1,3
    ИТОГО 8
 

 

  Итак, на изготовление одного уголка требуется 8 рабочих часов. Стоимость одного часа производственного рабочего – 150 рублей. Заработная плата основных производственных рабочих, задействованных в производстве детских уголков, составляет 1200 рублей за один уголок.

  ООО «Милиэкс» существует давно и  все оборудование для производства мебели у нее имеется. В таблице 7 представлена минимальная комплектация оборудования для изготовления детских уголков.

Таблица 7 Необходимое оборудование                            
    Наименование Количество Цена Сумма
    Электропила 3 8100 24300
    Стеклорез 1 7700 7700
    Лобзик 2 6200 12400
    Комплект  щипцов 2 7800 15600
    ИТОГО     60000 руб.

  Как видно из таблицы, капиталовложения составляет 60000 рублей. Учитывая, что  срок службы оборудования – 5 лет, ежемесячная  амортизация составит:

  60000 / 5 / 12 = 1000 рублей

  В месяц планируется выпускать  примерно 10 детских уголков.

  1000 / 10 = 100 рублей

  Теперь  составим калькуляцию себестоимости  одного детского уголка.

Таблица 8 Калькуляция себестоимости  одного детского уголка                 
Наименование  статей Сумма, руб.
1. Материалы 7825
2. Заработная  плата основных рабочих 1200
3. Отчисления  во внебюджетные фонды, 36 % 432
4. Амортизация 100
5. Общезаводские  расходы (50 % от заработной платы  основных рабочих) 600
6. Вспомогательные  расходы (20 % от заработной платы  основных рабочих) 240
7. Полная  стоимость 10401
8. Норма прибыли, 10 % 1040
9. Оптовая  цена 11441
10. НДС, 18 % 2059
11. Отпускная  цена 13500
 

 

3.3 Финансовый план

  Цель  финансового плана предоставить всеобъемлющую и достоверную  систему проектировок, которые отражают ожидаемые финансовые результаты деятельности организации.

  Прежде  всего, необходимо установить потребности  предприятия в капитале, необходимом  для приобретения материальных активов  и расходов, связанных с организацией производства.

  Стоимость необходимого оборудования и амортизация  рассматривались ранее. Они равны, соответственно, 60000 и 1000 рублей.

  Из  предлагаемого фирмой «Proma» списка комплектующих и, с учетом того, что  часть комплектующих будет изготавливать  ООО «Милиэкс», была сделана выборка  и составлен новый список необходимый  для сборки 13 детских уголков различных типоразмеров, с различным внутренним содержанием. Согласно предложенного списка, стоимость комплектующих изделий составляет 87000 руб.

  Транспортные  расходы составляют 10000 рублей. Заработная плата основных производственных рабочих, занятых изготовлением детских уголков, составляет 15600 рублей.

  Рассчитаем  количество теплоэнергии необходимое  для обслуживания рабочего помещения (методика расчета предоставлена  организацией «Энергосбыт»):

Q = Q0 * a * k * V (Твнутр –  Тнаруж ) ,                            

  где Q, a, k – коэффициенты, которые для  г. Перми, соответственно равны 0,43; 1,075; 1,92;

  V –  объем помещения;

  Твнутр  – номинальная температура внутри помещения;

  Тнаруж  – максимально низкая температура  воздуха.

  Q(в  час) = 0,43 * 1,075 * 0,92 * 175 (18- (-37))

  Q = 4093,22375 Ккал = 0,004093 Гкал

  Стоимость за 1 Гкал – 0,213 руб.

  Стоимость теплоэнергии за месяц составит:

  Qмес  = Q0 * 0,213 * 365 * 24 / 12 = 156 рублей.

  Рассчитаем  стоимость необходимого количества электроэнергии.

  Согласно паспортным данным используемого электрооборудования суммарная потребляемая мощность – 6,8 кВт в час. Учитывая, что электрооборудование будет в работе 6 часов в день, а стоимость 1 часа – 1,27 рубля, находим месячную стоимость потребляемой электроэнергии:

  6,8 * 6 * 22 * 1,27 = 1140 рублей

  Кроме того, помещение будет освещаться в среднем 4 часа в день 10 лампочками по 100 Ватт. Стоимость электроэнергии составит: 

  10 * 0, 1 * 4 * 22 * 1,27 = 112 рублей

  Почтовые, телефонные расходы – 1000 рублей в  месяц.

  Расходы на рекламу составят в первый месяц – 5000 рублей, в последующие месяцы – 10000 рублей.

  Все расходы, которые необходимо произвести в 1-м месяце занесем в таблицу. Она показывает, что на эти расходы  нам хватит собственных оборотных  средств.

Таблица 9 Расходы за первый месяц                                          
Виды расходов Сумма, руб. Постоянные расходы Переменные расходы
Оборудование 60000    
Амортизация   1000  
Заработная  плата 15600 15600  
Реклама 5000   5000
Транспортные 10000   10000
Комплектующие 87000   87000
Теплоэнергия 156 156  
Электроэнергия 1252 1252  
Почтовые, телефонные 1000 1000  
ИТОГО 180008 19008 102000
 

 

3.4 Оценка эффективности  проекта

  Чтобы оценить эффективность предлагаемого  проекта, необходимо рассмотреть ряд  показателей. Они представлены в таблице 10.

Таблица 10 Отчет о чистых доходах (тыс. руб.)     
Показатели Первый год
10м 11м 12м итого
  1. Доход  от продаж

  (выручка  от реализации)

- 148,7 148,7 194,5 194,5 194,5 194,5 194,5 194,5 194,5 194,5 194,5 2047,9
  2. Общие  производственные 

  издержки

135,2 135,2 135,2 176,8 176,8 176,8 176,8 176,8 176,8 176,8 176,8 176,8 1996,8
  3. Прибыль  к налогообло-

  жению (валовая прибыль)

- 13,5 13,5 17,7 17,7 17,7 17,7 17,7 17,7 17,7 17,7 17,7 51.1
4. Налоги (общая сумма) - 3,2 3,2 4,3 4,3 4,3 4,3 4,3 4,3 4,3 4,3 4,3 45,1
5. Чистая  прибыль - 10,3 10,3 13,4 13,4 13,4 13,4 13,4 13,4 13,4 13,4 13,4 6
Коэффициенты                          
Рентабельность  продаж, % - 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9
  Рентабельность  продаж

  относительно чистой прибыли, %

- 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7

Информация о работе Улучшение финансовых показателей предприятия на основе АВС анализа