Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 09:03, реферат
Для того, чтобы понять всю глубину проблемы необходимо понять, прежде всего, причины дефицита времени, которые заключаются в следующем:
Постоянная спешка. При спешке руководитель не успевает даже сосредоточиться на той проблеме, которую он выполняет в данный момент. Следовательно он не думает о других способах решения, которые возможно лучше, чем тот способ, который пришёл на ум первым.
Нагромождение работ. При этом руководитель начинает заниматься различными мелкими и не столь важными делами. У него нет чёткого распределения работ по степени важности и он не занимается анализом ключевых, перспективных вопросов.
Постоянные доработки дома. При этом время отведённое на отдых расходуется на работу, руководитель не успевает отдыхать, что сказывается на его работоспособности на следующий день и в конечном итоге ведёт к упадку здоровья.
1. Причины дефицита времени у руководителя
2. Роль постановки целей в управлении временем
3. Принципы управления временем
4. Методы управления временем руководителя
4.1 Правила постановки приоритетов Д. Эйзенхауэра
4.2 Концепция управления временем Б. Франклина
4.3 Хронометраж: концепция Любищева
4.4 Функционально-стоимостный анализ в управлении временем
Заключение
Список литературы
Важнейшим звеном месячного (годового) планирования является определение ключевых направлений деятельности. На основе данных направлений руководитель должен разработать личный план деятельности и бюджет на предстоящий месяц (год). При этом имеющееся в распоряжении руководителя время индивидуализируется в календарном плане работы настолько точно, насколько это возможно на месяц (год) вперед.
А это значит, что мы должны научиться не только:
- профессионально делать дела, работу;
- решать проблемы;
- добросовестно исполнять свой долг;
- экономить средства, снижать издержки,
но и прежде всего уметь:
- сосредотачиваться на наиболее важных делах;
- избегать проблем, находить или создавать альтернативные решения;
- добиваться результатов;
- оптимизировать использование средств, получать прибыль.
Срочные дела следует либо делать самим, либо передоверять их исполнение другим, но также незамедлительно. Те дела, которые могут подождать, не надо откладывать в сторону. Нужно установить конкретное и точное время их исполнения, сделав запись в плане личной деятельности.
Список литературы:
1. У. Райс-Джонстон. Тактический менеджмент . Санкт-Петербург : Питер , 2001, cерия "Теория и практика менеджмента "
2. И.И. Мазур, Н.Г. Ольдерогге, В.Д.Шапиро. Управление проектами. Москва: ЗАО , 2001
3. Д. Хасси. Стратегия
и планирование: Путеводитель менеджера
. Санкт-Петербург : Питер , 2001, cерия
"Теория и практика
4. M.E. McGrath. (Как задать темп созданию продукта: руководство по достижению превосходства в продукте и процессе его разработки). Изд-во: Butterworth Heinemann , 1996
5. Г. Минцберг, Б. Альстрэнд, Д. Лэмпел. Школы стратегий . Санкт-Петербург : Питер , 2001, cерия "Теория и практика менеджмента".
6. Резник С.Д. Можно ли успеть сделать все?// ЭКО 2007, №10
7. Управление временем руководителя
8. Лапуста М.Г. Планирование
и распределение рабочего
_rabochego_vremeni_
Информация о работе Управление временем - основа повышения эффективности труда руководителя