Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 09:03, курсовая работа
В условиях становления рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность любого производства. Успех работы предприятия обеспечивают его работники. Именно поэтому современная концепция управления предприятием предполагает выделение из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности той, которая связана с управлением кадровой составляющей производства - персоналом предприятия.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1.УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ - ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ
ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
1.1 .Сущность и цели управления персоналом
1.2.Субъекты и методы управления персоналом
1.3 .Особенности управления персоналом в современной экономике
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В
ТУРИСТСКО - ЭКСКУРСИОННОЙ СФЕРЕ
2.1. Выявление особенностей управления персоналом в
туристско- экскурсионном бизнесе
2.2.Роль планирования развития персонала туристско- экскурсионной
сферы
2.3. Влияние роли руководителя на эффективность менеджмента в
туристско- экскурсионном бизнесе
ГЛАВА 3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
ПЕРСОНАЛОМ В ООО « ПАСAPT »
3.1 .Характеристика деятельности фирмы
3.2.Формирование кадровой политики как инструмент эффективной
деятельности
а) планирование персонала
б) процесс отбора кадров
в) повышение квалификации персонала
3.3.Роль мотивации в повышении эффективности работы персонала
ЗАВлияние качества работы персонала на формирование имиджа
фирмы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Освобождение персонала. В современном производстве эта функция не сводится к объявлению увольнения по инициативе руководства или работника и к соответствующему оформлению документов. Она включает различные формы приспособления численности работников и их использования к потребностям производства. Это может быть ликвидация сверхурочных работ, перевод сотрудников на неполный рабочий день или неполную рабочую неделю, временное увольнение и т.д.;
Кадровое делопроизводство: сбор, хранение и учет анкетных данных, стажа, повышения квалификации и т.д. Эта, так называемая, техническая функция необходима для эффективного использования персонала. Сегодня ее значительно упрощает использование компьютерных систем и технологий;
Управление информацией. Соврем
распространять нужную и гасить ненужную, а тем более вредную информацию;
Оценка результатов
деятельности и трудового потенциала
Контроль за персоналом, обеспечение дисциплины и организационного порядка. Эта функция предполагает не только воздействие на работников со стороны руководителей и уполномоченных должностных лиц, но и развитие у них самоконтроля; управление конфликтами. Имеется в виду создание в организации климата, исключающего возникновение деструктивных конфликтов, а также возможность конструктивного, по возможности безболезненного разрешения конфликтов;
Правовое регулирование трудовых отношений. Управление персоналом базируется на использовании трудового законодательства и организационных норм, обычно зафиксированных в уставе предприятия; налаживании партнерских отношений и сотрудничестве с профсоюзами, советах трудовых коллективов и других организаций, влияющих на персонал; обеспечении безопасности, охраны труда и здоровья сотрудников. Это предполагает как контроль за ситуацией на рабочих местах, так и учет индивидуальных запросов и пожеланий работников, связанных с состоянием их здоровья, например, перевод на более легкую работу или неполный рабочий день на период окончательной трудовой адаптации после болезни; социальное обеспечение сотрудников. Оно может включать социальное страхование по возрасту, болезни, инвалидности или несчастным случаям, налаживание на предприятии медицинского обслуживания, психологической и юридической помощи, транспортные услуги, строительство жилья и т.д.;
Обеспечение репутации
фирмы, ее позитивного восприятия
развитие организационной культуры, обеспечивающей уважение сотрудниками этических норм, целей и ценностей предприятия, уважение его традиций, развитие между работниками отношений взаимного уважения, доброжелательности, сотрудничества и поддержки и т.д.
Нужно отметить, что выше были описаны не все функции управления персоналом. Однако уже перечисленные функции дают представление о содержании управления персоналом как специфического вида управленческой деятельности и о предмете науки «управление персоналом».
Функции управления персоналом осуществляются его субъектами -должностными лицами и организациями, непосредственно занятыми этой деятельностью. Субъектами управления персоналом являются:
руководители всех уровней;
службы персонала (отделы кадров);
органы трудовых коллективов:
советы трудовых коллективов,
производственные советы, общие собрания
членов трудовых
коллективов;
кружки качества, профсоюзы,
женские организации, организации
рационализаторов, ветеранов и т.п., действующие
на
предприятии.
К внешним регулировщикам
деятельности по управлению персоналом
относятся: государство и, прежде всего,
те его органы, которые принимают
законы, регулирующие сферу трудовых
отношений; ассоциации предпринимателей,
вырабатывающие рекомендации в области
управления, в том числе управления
персоналом; организации, занимающиеся
вопросами труда, и в первую очередь
профсоюзы; собственники предприятий
(как частные лица, так и ассоциации),
нередко устанавливающие особые
правила в области управления
персоналом. Так, на некоторых предприятиях,
принадлежащих религиозным
персоналом и взаимоотношений между сотрудниками, в целом находясь в рамках трудового и социального права, значительно отличаются от соответствующих принципов и норм светских организаций.
Управление персоналом как
специфическая деятельность осуществляется
с помощью различных методов (способов)
воздействия на сотрудников. В литературе
имеются различные
методы стимулирования, связанные
с удовлетворением
определенных потребностей сотрудника;
методы информирования, предполагающие
передачу сотруднику
сведений, которые позволят ему самостоятельно
строить свое
организационное поведение;
методы убеждения, т.е. непосредственного
целенаправленного
воздействия на внутренний мир, систему
ценностей человека;
методы (административного)
принуждения, основанные на
угрозе или применении санкций.
А.Я. Кибанов предлагает несколько
иную (хотя и связанную с предыдущей)
классификацию методов
административные
методы, формирование структуры и органов
управления; установление госзаказов;
утверждение административных норм
и нормативов, издание приказов и распоряжений;
подбор и расстановка
кадров; разработка положений, должностных
инструкций и стандартов
деятельности организации;
экономические
методы: технико-экономический анализ;
технико-
экономическое обоснование; планирование;
материальное стимулирование;
ценообразование; налоговая система; экономические
нормы и нормативы;
3) социально-психологические методы: социальный анализ в коллективе работников; социальное планирование; участие работников в управлении; социальное развитие коллектива; психологическое воздействие на работников (формирование групп, создание нормального психологического климата, моральное стимулирование, развитие у работников инициативы и ответственности).
Административные
методы отличаются прямым характером
воздействия; они обязательны для выполнения,
не допускают свободы выбора сотрудников
и предполагают санкции за невыполнение
распоряжений. Экономическим и
социально-психологическим мето
13. ОСОБЕННОСТИ
УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В
ЭКОНОМИКЕ
В ходе эволюции производства глобальные технологические и структурные изменения, повышение уровня конкуренции и гибкости предприятий, а также децентрализация и приватизация привели к перерастанию управления персоналом из кадровой функции в управление человеческими ресурсами. Некоторые авторы выделяют два главных этапа в развитии управления персоналом: управление кадрами и управление человеческими ресурсами (УЧР) (хотя в данном случае между этими очень
близкими понятиями не будет проводиться особых различий).
В общем смысле эти два
этапа соответствуют
Управление человеческими
ресурсами исходит из того, что
в мире возрастающей глобальной конкуренции
наиболее важными факторами национальной
конкурентоспособности являются не
земля, капитал и природные ресурсы,
как считали приверженцы
Для управления человеческими
ресурсами характерно рассмотрение
персонала как одного из важнейших
ресурсов организации, необходимого для
достижения всех ее целей, в том числе
стратегических. Сотрудники -важнейшее
достояние организации, которое
надо сохранять, развивать и использовать
для успеха в конкурентной борьбе.
От характера персонала
Управление человеческими ресурсами наиболее полно и широко
используется в коммерческом
секторе. Компании, практикующие управление
человеческими ресурсами, как правило,
отличаются более высокой эффективностью,
близостью к рынку, большей степенью
удовлетворения потребностей потребителей.
В таких организациях лучше система
мотивации и карьерные
Основные отличия современного, более высокого этапа управления персоналом (УЧР) от традиционного управления достаточно детально представлены в табл.1.
Таблица 1. Особенности управления человеческими ресурсами
Управление кадрами |
Управление человеческими ресурсами |
|
Вертикальное управление подчиненными,«кадры» - |
Горизонтальное управление и забота о всех |
|
отдельная функция |
ресурсах, акцент на формирование команды |
|
Централизованная кадровая функция, которую |
Децентрализованная кадровая функция |
|
выполняет «отдел кадров»; специалисты |
реализуется в линейном управлении. Последнее |
|
планируют, мотивируют и т.д. Персоналом же |
отвечает за управление всеми ресурсами |
|
управляют линейные руководители |
подразделения и за достижение целей. |
|
Специалисты по персоналу оказывают |
||
поддержку линейному менеджменту. |
||
Кадровое планирование - следствие |
Планирование человеческих ресурсов полностью |
|
производственного плана и реакция на него, связь |
интегрировано в корпоративное планирование; |
|
односторонняя. |
связь двусторонняя. |
|
Цель - обеспечить наличие нужных людей в |
Цель - совмещение имеющихся человеческих |
|
нужном месте, в нужное время и освобождение |
ресурсов, квалификации и потенциалов со |
|
ненужных людей. С сотрудниками обращаются как |
стратегией и целями компании. С |
|
с «фактором производства», их «расставляют», как |
сотрудниками обращаются как с объектом |
|
фигуры в шахматах. |
корпоративной стратегии и инвестиций, |
|
фактором преимущества в конкурентной |
||
борьбе. |
||
Кадровая политика направлена на достижение |
Управление человеческими ресурсами нацелено |
|
компромисса между экономическими и социальными |
на развитие целостной, сильной корпоративной |
|
партнерами. |
культуры и балансирование текущих потребностей |
|
интегрированной организации с окружающей |
||
деловой средой |
||
В силу первостепенной важности
персонала управление человечес
организации. Это означает, что усилия руководителей, действующих в единстве со службой персонала, сосредотачиваются на привлечении, отборе, продвижении, стимулировании, рациональном использовании, развитии и сохранении в данной организации сотрудников, соответствующих ее потребностям и стратегических целям.
Наиболее важными элементами
реального управления человеческими
ресурсами являются: акцент на качество
привлечения, найма и развития сотрудников;
применение коллективных, групповых
методов организации труда в
целях формирования благоприятного
климата для делегирования
занятие руководящих должностей
в первую очередь сотрудниками
своей компании;
забота о качестве и гордость за достигнутые результаты;
устранение статусного разрыва
между руководителями и
подчиненными (ликвидация различных привилегий:
отдельных
ресторанов, парковок и т.п. для руководителей);
обеспечение благоприятных условий труда и окружающей среды;
поощрение открытого делового
общения, обоснованности и
доказательности решений, участия работников
в принятии решений;
увязка увольнения с попытками найти сотруднику другую работу;
обучение работе в команде
и формирование соответствующей
культуры;
участие работников в прибыли компании (получение работниками
определенной доли прибыли компании);
* повышение квалификации работников.
Обобщая вышесказанное, можно отметить, что суть современного этапа в управлении персоналом (УЧР) составляют:
1) предоставление управления
человеческими ресурсами
уровню руководства организацией;
2) его вовлечение в
определение стратегии и
структуры компании;
участие всех линейных руководителей
в реализации единой
политики и решении задач в области управления
персоналом;
интеграция деятельности
менеджеров по персоналу и линейных
руководителей, постоянное участие первых
в качестве советников вторых
при решении вопросов, связанных с пе ...........