Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 12:40, курсовая работа
Целью написания данной дипломной работы является изучение теории и практики организации и ведения бухгалтерского учета и аудита расчетов по оплате труда.
Для реализации указанной цели были поставлены следующие задачи:
1) изучить нормативные акты и практику ведения бухгалтерского учета и аудита оплаты труда;
2) дать характеристику различных видов, форм и систем оплаты труда;
3) изучить порядок ведения синтетического и аналитического учета оплаты труда;
4) изучить особенности ведения бухгалтерского учета расчетов по оплате труда на предприятии ООО «Центр Коктейль»;
- личная карточка (ф.№Т-2)
– заполняется на каждого
- табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (ф.№Т-12) и табель учета использования рабочего времени (ф.№Т-13) применяется для осуществления табельного учета и контроля трудовой дисциплины. Форма Т-12 предназначена для учета и использования рабочего времени и расчета заработной платы, а форма Т-13- только для учета использования рабочего времени. При использовании формы Т-13 оплату труда начисляют в лицевом счете (ф.№Т-54), расчетной ведомости (ф.№Т-51) или расчетно-платежной ведомости (ф.№Т-49). Табельный учет охватывает всех работников организации. Каждому из них присваивается свой табельный номер, который указывается во всех документах по учету труда и заработной платы. Сущность табельного учета заключается в ежедневной регистрации явки работников на работу, ухода с работы, всех случаев опозданий и неявок с указанием их причины, а также часов простоя и часов сверхурочной работы. Отметку о неявках или опозданиях делают в табеле на основании соответствующих документов- справок о вызове в военкомат, суд, листков о временной нетрудоспособности, которые работники сдают табельщикам. Время простоев устанавливает по листкам о простое, а часы сверхурочной работы - по спискам мастеров;
- для определения суммы заработной платы, подлежащей выдаче на руки работникам, необходимо определить сумму заработка за месяц и произвести из этой суммы необходимые удержания. Эти расчеты производятся обычно в расчетно-платежной ведомости (ф.№Т-49), которая, кроме того, служит и документом, по которому производят выплаты заработной платы за месяц.
В левой части этой ведомости записывают суммы начисленной заработной платы по ее видам (сдельно, повременно, премии и разного рода выплаты), а в правой- удержания по их видам и суммы к выдаче. На каждого работника в ведомости отводят одну строку.
На ряде предприятий вместо расчетно-платежных ведомостей применяются отдельно расчетные ведомости (ф.№Т-51) и платежные ведомости (ф.№Т-3). В расчетной ведомости содержатся все расчеты по определению сумм заработной платы, подлежащие выплате работникам. Платежную ведомость используют лишь для выплаты заработной платы. В ней указывают фамилии и инициалы работников, их табельные номера, суммы к выдаче и расписку в получении заработной платы. Расчетно-платежные ведомости или замещающие их расчетные и платежные ведомости применяются для расчетов с работниками за целый месяц.
Все расчеты по заработной плате с работником по заработной плате бухгалтер записывает в расчетные книжки, которые хранятся у работников и сдаются ими в бухгалтерию только на время записи. Расчетно-платежная ведомость выполняет насколько функций- расчетного документа, платежного документа, а также служит регистром аналитического учета расчетов с работниками по заработной плате.
2 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА, АУДИТА И АНАЛИЗ СРЕДСТВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «Центр Коктейль»
2.1 Организационно-правовая характеристика ООО «Центр Коктейль»
Предприятие ООО «Центр Коктейль» – общество с ограниченной ответственностью. Видом деятельности данного предприятия является общественное питание. Форма собственности – частная.
Размер уставного капитала на данном предприятии составляет 150000 рублей.
Предприятие «Центр Коктейль» представляет собой общество с ограниченной ответственностью. Арендует производственные помещения площадью 600 м2 и помещение под офис 20 м2.
Руководство деятельностью предприятия ведёт директор, в лице Бутенко Галины Владимировны. Директор решает вопросы деятельности предприятия, имеет право первой подписи, распоряжается имуществом предприятия, осуществляет приём и увольнение работников.
Директор несёт материальную и административную ответственность за достоверность данных бухгалтерского и статистического отчётов, занимается вопросами сбыта, маркетинга и рекламы продукции. Главный бухгалтер составляет документальные отчёты предприятия.
Основной формой осуществления полномочий трудового коллектива является общее собрание, решающее вопросы заключения коллективного договора и порядка предоставления социальных льгот работникам ООО «Центр Коктейль» из фондов трудового коллектива.
Основной деятельностью данного предприятия является получение прибыли.
Финансово-экономическая целесообразность проекта характеризуется следующими показателями: рентабельность продаж — 14,65%, рентабельность продукции—18,32%; предприятие с 2008 г. становится ликвидным и к 2009 г. — финансово устойчивым.
Общество с ограниченной ответственностью «Центр Коктейль» осуществляет свою деятельность с 1 июня 2008 года. Уставной фонд данного предприятия сформирован согласно законодательству и внесен полностью на расчетный счет предприятия.
Структура персонала предприятия представляет собой традиционное иерархическое построение, где во главе стоит руководитель, а далее следуют его заместители. Численность работников на данном предприятии составляет 27 человек, из которых 7 человек управленческого персонала, а остальные 20 человек – рабочий персонал. Прибыль, полученная в процессе своей деятельности, может распределяться на развитие предприятия, на модернизацию оборудования, на ремонт помещений, на освоение новых видов деятельности, а также на выплату дивидендов учредителям. Юридический адрес данного предприятия: 344002, г. Ростов – на – Дону, ул. Буденовский, 97.
2.2 Учет расчетов по оплате труда в ООО «Центр Коктейль»
Все сотрудники ООО «Центр Коктейль» работают по трудовому договору, в котором определяются условия, квалификация, оплата труда и социальные гарантии сотрудников.
В соответствии с трудовым договором в ООО «Центр Коктейль»:
1) имеется твердое штатное расписание, утвержденное директором, которое является основанием для принятия на работу;
2) существуют следующие системы оплаты труда:
а) сдельная система – применяется при оплате труда водителей;
б) повременная система – оплата труда производится на основании окладов по контракту или по штатному расписанию с учетом фактически отработанного времени;
3) организация оплаты труда производится на основе внутренней тарифной системы;
4) продолжительность работы в неделю не может превышать 40 часов, установленных законом;
5) в соответствии с трудовым законодательством всем работникам предоставляются ежегодные отпуска с сохранением места работы и среднего заработка, а также пособия по временной нетрудоспособности и другие социальные гарантии;
6) при прекращении трудового договора, работникам выплачивается выходное пособие в размере не менее недельного среднего заработка;
7) в соответствии с действующим Трудовым законодательством заработная плата выдается два раза в месяц (2-го числа выдается полный расчет за предыдущий месяц, а 16-го числа выплачивается аванс за текущий месяц);
8) аванс устанавливается в размере 40% от месячного заработка.
Бухгалтерский
учет и обработка данных
Расчет заработной платы на предприятии ООО «Центр Коктейль» осуществляется следующим образом:
Таблица 1 Расчет заработной платы на ООО «Центр Коктейль»
Сотрудник: Волк Людмила Владимировна, таб. № вс01001096
Месяц |
Заработок |
Дней отработано |
Рабочих дней по графику |
Дней по календарю отпуска |
Январь, 10 |
17 000,0 |
15 |
15 |
29,4 |
Декабрь, 09 |
17 000,0 |
23 |
23 |
29,4 |
Ноябрь, 09 |
17 000,0 |
20 |
20 |
29,4 |
Октябрь, 09 |
16 200,0 |
22 |
22 |
29,4 |
Сентябрь, 09 |
13 900,0 |
22 |
22 |
29,4 |
Август, 09 |
8 966,66 |
11 |
21 |
16,12 |
Июль, 09 |
17 000,0 |
23 |
23 |
29,4 |
Июнь, 09 |
15 380,0 |
21 |
21 |
29,4 |
Май, 09 |
17 0000,0 |
19 |
19 |
29,4 |
Апрель, 09 |
17 0000,0 |
22 |
22 |
29,4 |
Март, 09 |
15 380,0 |
22 |
22 |
29,4 |
Февраль,09 |
16 100,0 |
19 |
19 |
29,4 |
Итого заработка |
187 926,66 |
239 |
249 |
339,52 |
Доля отработанного времени 239/249= 0,95983936
2. Расчет среднедневного заработка
Всего | |
Всего дней по календарю отпуска |
339,52 |
Всего заработка (включая премии) |
187926,66 |
Среднедневной заработок составил |
187926,66/339,52=553,51 |
Период |
Оплачено дней |
Всего |
С 15.02.10 по 28.02.10 |
13 |
7195,63 |
С 01.03.10 по 01.03.10 |
1 |
553,51 |
Таким образом сотруднику Волк Людмила Владимировна начислена заработная плата в размере 7749, 14 рублей. Дебет 20 Кредит 70.
Расчет пособий по временной нетрудоспособности на предприятии ООО «Центр Коктейль» производится следующим образом:
Сотруднику Борисенко Светлане Николаевне начислено пособие по временной нетрудоспособности. Период болезни с 15.02.10 по 02.03.10. Оклад на 15.02.10 составляет 5 000 рублей
Таблица 2 Расчет заработной платы по листкам нетрудоспособности
Начисление за расчетный период
Месяц |
Заработок |
Дней расчетного периода |
Отработано дней |
Норма дней |
Январь 2010г. |
22350,0 |
31 |
31 |
31 |
Декабрь 2009г. |
11489,13 |
11 |
11 |
31 |
Ноябрь 2009г. |
22800,0 |
30 |
30 |
30 |
Октябрь 2009г. |
24000,0 |
31 |
31 |
31 |
Сентябрь 2009г. |
18565,91 |
23 |
23 |
30 |
Август 2009г. |
16952,38 |
24 |
24 |
31 |
Июль 2009г. |
24000,0 |
31 |
31 |
31 |
Июнь 2009г. |
22850,0 |
30 |
30 |
30 |
Май 2009г. |
22750,0 |
31 |
31 |
31 |
Апрель 2009г. |
19422,73 |
24 |
24 |
30 |
Март 2009г. |
22836,36 |
29 |
29 |
31 |
Февраль 2009г. |
21450,0 |
28 |
28 |
28 |
Итого заработка |
249466,51 |
323 |
323 |
365 |
Начислена заработная плата за отработанные дни 249466,51
Дебет 20 Кредит 70
Расчет среднего заработка
Всего заработка (включая премии) |
249 466,51 |
Всего дней в расчетном периоде |
323 |
Средний заработок составил |
249466,51/323 = 772,34 |
Начислено пособие:
Период |
Оплачено дней |
Процент пособия от среднего дневного заработка |
Дневное пособие с учетом ограничения |
Начислено пособие |
с 15.02.10 по 28.02.10 |
14 |
80 |
617,87 |
8650,18 |
с 01.03.10 по 02.03.10 |
2 |
80 |
617,87 |
1235,74 |
Сумма пособия за первые два дня болезни составила 1235, 74 рублей Дебет 20 Кредит 70
Сумма пособия за 14 дней составила 8650,18 рублей Дебет 20 Кредит 69/расчеты с ФСС
Таблица 3 Учет начислений и удержаний из заработной платы
Дни |
Часы |
Сумма |
Сумма | |||
1. Начислено |
2. Удержано | |||||
Оплата по окладу |
404,00 |
2184,00 |
70863,16 |
НДФЛ |
56005,00 | |
КТУ |
0,00 |
0,00 |
283800,00 |
Выплата алиментов |
918,75 | |
Отпуск очередной |
20,00 |
160,00 |
13202,84 |
|||
Оплата больничного листа |
15,00 |
120,00 |
11216,59 |
|||
Оплата б/л за счет работодателя |
6,00 |
48,00 |
2550,96 |
Информация о работе Учет и анализ систем и форм оплаты труда