Учет и анализ систем и форм оплаты труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 12:40, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания данной дипломной работы является изучение теории и практики организации и ведения бухгалтерского учета и аудита расчетов по оплате труда.
Для реализации указанной цели были поставлены следующие задачи:
1) изучить нормативные акты и практику ведения бухгалтерского учета и аудита оплаты труда;
2) дать характеристику различных видов, форм и систем оплаты труда;
3) изучить порядок ведения синтетического и аналитического учета оплаты труда;
4) изучить особенности ведения бухгалтерского учета расчетов по оплате труда на предприятии ООО «Центр Коктейль»;

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМИЩЕ.doc

— 439.00 Кб (Скачать файл)

- личная карточка (ф.№Т-2) – заполняется на каждого работника  организации в одном экземпляре. В десяти ее разделах содержатся  общие сведения о работнике  (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, образование), сведения о воинском учете, назначении и перемещении, повышении квалификации, переподготовке, отпуске, аттестации и дополнительные сведения;

- табель учета использования  рабочего времени и расчета  заработной платы (ф.№Т-12) и табель учета использования рабочего времени (ф.№Т-13) применяется для осуществления табельного учета и контроля трудовой дисциплины. Форма Т-12  предназначена для учета и использования рабочего времени и расчета заработной платы, а форма Т-13- только для учета использования рабочего времени. При использовании формы Т-13 оплату труда начисляют в лицевом счете (ф.№Т-54), расчетной ведомости (ф.№Т-51) или расчетно-платежной ведомости (ф.№Т-49). Табельный учет охватывает всех работников организации. Каждому из них присваивается свой табельный номер, который указывается во всех документах по учету труда и заработной платы. Сущность табельного учета заключается в ежедневной регистрации явки работников на работу, ухода с работы, всех случаев опозданий и неявок с указанием их причины, а также часов простоя и часов сверхурочной работы. Отметку о неявках или опозданиях делают в табеле на основании соответствующих документов- справок о вызове в военкомат, суд, листков о временной нетрудоспособности, которые работники сдают табельщикам. Время простоев устанавливает по листкам о простое, а часы сверхурочной работы - по спискам мастеров;

- для определения суммы  заработной платы, подлежащей  выдаче на руки работникам, необходимо  определить сумму заработка за  месяц и произвести из этой суммы необходимые удержания. Эти расчеты производятся обычно в расчетно-платежной ведомости (ф.№Т-49), которая, кроме того, служит и документом, по которому производят выплаты заработной платы за месяц.

В левой части этой ведомости записывают суммы начисленной заработной платы по ее видам (сдельно, повременно, премии и разного рода выплаты), а в правой- удержания по их видам и суммы к выдаче. На каждого работника в ведомости отводят одну строку.

На ряде предприятий  вместо расчетно-платежных ведомостей применяются отдельно расчетные ведомости (ф.№Т-51) и платежные ведомости (ф.№Т-3). В расчетной ведомости содержатся все расчеты по определению сумм заработной платы, подлежащие выплате работникам. Платежную ведомость используют лишь для выплаты заработной платы. В ней указывают фамилии и инициалы работников, их табельные номера, суммы к выдаче и расписку в получении заработной платы. Расчетно-платежные ведомости или замещающие их расчетные и платежные ведомости применяются для расчетов с работниками за целый месяц.

Все расчеты по заработной плате с работником по заработной плате бухгалтер записывает в  расчетные книжки, которые хранятся у работников и сдаются ими  в бухгалтерию только на время  записи. Расчетно-платежная ведомость  выполняет насколько функций- расчетного документа, платежного документа, а также служит регистром аналитического учета расчетов с работниками по заработной плате.       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА, АУДИТА И АНАЛИЗ СРЕДСТВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «Центр Коктейль»

 

 

2.1 Организационно-правовая  характеристика ООО «Центр Коктейль»

 

Предприятие ООО «Центр Коктейль» – общество с ограниченной ответственностью. Видом деятельности данного предприятия является общественное питание. Форма собственности – частная.

Размер уставного капитала на данном предприятии составляет 150000 рублей. 

Предприятие «Центр Коктейль» представляет собой общество с ограниченной ответственностью. Арендует производственные помещения площадью 600 м2 и помещение под офис 20 м2.

Руководство деятельностью предприятия ведёт директор, в лице Бутенко Галины Владимировны. Директор решает вопросы деятельности предприятия, имеет право первой подписи, распоряжается имуществом предприятия, осуществляет приём и увольнение работников.

Директор несёт материальную и административную ответственность за достоверность данных бухгалтерского и статистического отчётов, занимается вопросами сбыта, маркетинга и рекламы продукции. Главный бухгалтер составляет документальные отчёты предприятия.

Основной формой осуществления полномочий трудового коллектива является общее собрание, решающее вопросы заключения коллективного договора и порядка предоставления социальных льгот работникам ООО «Центр Коктейль» из фондов трудового коллектива.

Основной деятельностью  данного предприятия является получение прибыли.

Финансово-экономическая  целесообразность проекта характеризуется  следующими показателями: рентабельность продаж — 14,65%, рентабельность продукции—18,32%; предприятие с 2008 г. становится ликвидным и к 2009 г. — финансово устойчивым.

Общество с ограниченной ответственностью «Центр Коктейль» осуществляет свою деятельность с 1 июня 2008 года. Уставной фонд данного предприятия сформирован согласно законодательству  и внесен полностью на расчетный счет предприятия.

Структура персонала предприятия представляет собой традиционное иерархическое построение, где во главе стоит руководитель, а далее следуют его заместители. Численность работников на данном предприятии составляет 27 человек, из которых 7 человек управленческого персонала, а остальные 20 человек – рабочий персонал. Прибыль, полученная в процессе своей деятельности, может распределяться на развитие предприятия, на модернизацию оборудования, на ремонт помещений, на освоение новых видов деятельности, а также на выплату дивидендов учредителям. Юридический адрес данного предприятия: 344002, г. Ростов – на – Дону, ул. Буденовский, 97.

 

 

2.2 Учет расчетов по оплате труда в ООО «Центр Коктейль»

 

     Все сотрудники ООО «Центр Коктейль» работают по трудовому договору, в котором определяются условия, квалификация, оплата труда и социальные гарантии сотрудников.

     В соответствии с трудовым договором в ООО «Центр Коктейль»:

1) имеется твердое штатное расписание, утвержденное директором, которое является основанием для принятия на работу;

2) существуют следующие системы оплаты труда:

а) сдельная система –  применяется при оплате труда водителей;

б) повременная система  – оплата труда производится на основании окладов по контракту  или по штатному расписанию с учетом фактически отработанного времени;

3) организация оплаты труда производится на основе внутренней тарифной системы;

4) продолжительность работы в неделю не может превышать 40 часов, установленных законом;

5) в соответствии с трудовым законодательством всем работникам предоставляются ежегодные отпуска с сохранением места работы и среднего заработка, а также пособия по временной нетрудоспособности и другие социальные гарантии;

6) при прекращении трудового договора, работникам выплачивается выходное пособие в размере не менее недельного среднего заработка;

7) в соответствии с действующим Трудовым законодательством заработная плата выдается два раза в месяц (2-го числа выдается полный расчет за предыдущий месяц, а 16-го числа выплачивается аванс за текущий месяц);

8) аванс устанавливается в размере 40% от месячного заработка.

     Бухгалтерский  учет и обработка данных первичных  документов в ООО «Центр Коктейль» ведется на компьютере в специализированной бухгалтерской программе «1С-Предприятие». Первичный бухгалтерский учет осуществляется на бланках типовых межведомственных форм, а также бланках, разработанных бухгалтерами предприятия.

     Расчет заработной платы на предприятии ООО «Центр Коктейль» осуществляется следующим образом:

 

 

 

 

 

Таблица 1 Расчет заработной платы на ООО «Центр Коктейль»

 

Сотрудник: Волк Людмила  Владимировна, таб. № вс01001096

  1. Начисления за расчетный период

Месяц

Заработок

Дней отработано

Рабочих дней по графику

Дней по календарю отпуска

Январь, 10

17 000,0

15

15

29,4

Декабрь, 09

17 000,0

23

23

29,4

Ноябрь, 09

17 000,0

20

20

29,4

Октябрь, 09

16 200,0

22

22

29,4

Сентябрь, 09

13 900,0

22

22

29,4

Август, 09

8 966,66

11

21

16,12

Июль, 09

17 000,0

23

23

29,4

Июнь, 09

15 380,0

21

21

29,4

Май, 09

17 0000,0

19

19

29,4

Апрель, 09

17 0000,0

22

22

29,4

Март, 09

15 380,0

22

22

29,4

Февраль,09

16 100,0

19

19

29,4

Итого заработка

187 926,66

239

249

339,52


Доля отработанного  времени 239/249= 0,95983936

   2. Расчет среднедневного заработка

 

Всего

Всего дней по календарю отпуска

339,52

Всего заработка (включая  премии)

187926,66

Среднедневной заработок  составил

187926,66/339,52=553,51


 

  1. Расчет суммы к начислению

Период

Оплачено дней

Всего

С  15.02.10 по 28.02.10

13

7195,63

С  01.03.10 по 01.03.10

1

553,51


Таким образом сотруднику Волк Людмила Владимировна начислена заработная плата в размере 7749, 14 рублей. Дебет 20 Кредит 70.

Расчет пособий по временной нетрудоспособности на предприятии  ООО «Центр Коктейль» производится следующим образом:

Сотруднику Борисенко  Светлане Николаевне начислено пособие по временной нетрудоспособности. Период болезни с 15.02.10 по 02.03.10. Оклад на 15.02.10 составляет 5 000 рублей

 

Таблица 2 Расчет заработной платы по листкам нетрудоспособности

Начисление за расчетный  период

 

Месяц

Заработок

Дней расчетного периода

Отработано дней

Норма дней

Январь 2010г.

22350,0

31

31

31

Декабрь 2009г.

11489,13

11

11

31

Ноябрь 2009г.

22800,0

30

30

30

Октябрь 2009г.

24000,0

31

31

31

Сентябрь 2009г.

18565,91

23

23

30

Август 2009г.

16952,38

24

24

31

Июль 2009г.

24000,0

31

31

31

Июнь 2009г.

22850,0

30

30

30

Май 2009г.

22750,0

31

31

31

Апрель 2009г.

19422,73

24

24

30

Март 2009г.

22836,36

29

29

31

Февраль 2009г.

21450,0

28

28

28

Итого заработка

249466,51

323

323

365


 

Начислена заработная плата  за отработанные дни 249466,51

Дебет 20 Кредит 70

 

 

Расчет среднего заработка

 

Всего заработка (включая  премии)

249 466,51

Всего дней в расчетном  периоде

323

Средний заработок составил

249466,51/323 = 772,34


 

Начислено пособие:

 

Период

Оплачено дней

Процент пособия от среднего дневного заработка

Дневное пособие с учетом ограничения

Начислено пособие

с 15.02.10 по 28.02.10

14

80

617,87

8650,18

с 01.03.10 по 02.03.10

2

80

617,87

1235,74


 

Сумма пособия за первые два дня болезни составила 1235, 74 рублей Дебет 20 Кредит 70

Сумма пособия за 14 дней составила 8650,18 рублей Дебет 20 Кредит 69/расчеты с ФСС

 

Таблица 3 Учет начислений и удержаний из заработной платы

 

Дни

Часы

Сумма

 

Сумма

1. Начислено

2. Удержано

Оплата по окладу

404,00

2184,00

70863,16

НДФЛ

56005,00

КТУ

0,00

0,00

283800,00

Выплата алиментов

918,75

Отпуск очередной

20,00

160,00

13202,84

   

Оплата больничного листа

15,00

120,00

11216,59

   

Оплата б/л за счет работодателя

6,00

48,00

2550,96

   

Информация о работе Учет и анализ систем и форм оплаты труда