Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 00:12, курсовая работа
К основным функциям финансового управления можно отнести следующие: финансовое планирование для обеспечения деятельности НКО, подготовка информации для принятия управленческих решений, координация различных видов деятельности (с финансовой стороны), согласование интересов отдельных работников и их групп, контроль над текущей деятельностью. Для целей финансового управления деятельность организации анализируется на основе данных бухгалтерского и управленческого финансового учета.
Безусловно, без грамотного финансового управления невозможно эффективное развитие и устойчивое положение НКО. На эту тему для НКО проводятся семинары и консультации, например, в региональных ресурсных центрах.
В связи с этим Гильдия ставит следующие задачи:
- содействие
формированию
- пропаганда
и популяризация основ
- теоретическое
и методическое обеспечение
- повышение
профессионального уровня
- создание корпоративной системы обмена информации;
- организация
системы профессионального
Приоритетными для деятельности Гильдии являются следующие направления:
1. Содействие законодательному закреплению профессионального статуса специалистов по привлечению ресурсов;
2. Разработка контрактной системы найма специалистов по привлечению ресурсов;
3. Проведение теоретических и научно-практических конференций, семинаров по проблемам профессиональной деятельности;
4. Подготовка и издание методических материалов по профессиональным аспектам деятельности специалистов по привлечению ресурсов;
5. Организация системы профессионального обучения;
6. Разработка, формирование и продвижение информационных систем;
7. Оказание помощи заинтересованным организациям в подборе квалифицированных кадров для выполнения работ в области информации и услуг по привлечению ресурсов и организации благотворительной политики;
8. Выпуск специальной литературы и периодических изданий корпорации;
9. Установление контактов и связей с зарубежными коллегами и организациями профессионального сотрудничества.
В результате
обозначенных направлений был сформирован
свод ценностей и принципов, основополагающих
для фандрайзинговой
1. Соблюдение
общечеловеческих норм и
2. Соблюдение прав человека;
3. Соблюдение презумпции невиновности;
4. Право
любого человека на
5. Право
представителя любой веры, конфессии
откликнуться на призыв о
6. Соблюдение
принципа осознанного и
7. Добровольность
осуществления
8. Соблюдение
фандрайзером интересов
9. Ориентация на принципы клиента;
10. Учет общественного мнения;
11. Сохранение собственного имиджа и имиджа клиента;
12. Сохранение кредита доверия к фандрайзеру и к профессии;
13. Сохранение
собственной репутации и
14. Открытость информации;
15. Социальная полезность;
16. Деньги не цель, а средство решения проблемы и реализации миссии;
17. Необходимость вознаграждения за труд;
18. Прозрачность финансовых операций;
19. Регламентация
финансовых операций
20. Дело
важнее профессиональных
21. Недопустимость создания новых проблем при решении существующих;
22. Работа на создании позитивных, а не негативных образов;
23. Недопустимость желать другому того, что не пожелаешь себе;
24. Независимость
партнеров и четкое
25. Независимость того, кто привлекает и того, для кого привлекаются средства;
26. Независимость донора от клиента.
[http://www.bestreferat.ru/
Стандарты, регламентирующие действия профессионального фандрайзера в этически значимых ситуациях. Выработаны на основе свода ценностей и принципов.
Таблица 1.1. Ценности и принципы фандрайзера
Этически значимая ситуация |
Стандарт |
Привлечение к фандрайзинговой деятельности детей, представителей социально незащищенных или ограниченных в возможностях принятия решений групп |
Детей, представителей социально незащищенных или ограниченных в возможностях принятия решений групп можно привлекать к фандрайзинговой деятельности на определенных условиях: добровольность участия, полноценность участия (предполагает разъяснение участникам и четкое понимание ими целей фандрайзинговой деятельности, а не использование только эмоциональной стороны) информирование родителей информирование аудитории об условиях,
на которых в акции принимают
участие представители Нельзя привлекать к фандрайзинговой деятельности лиц с психическими отклонениями. |
Привлечение средств от групп доноров, вызывающих сомнения с этической точки зрения |
Не приемлемо привлечение Не приемлемо активное привлечение средств от организаций или частных лиц с криминальным имиджем (обращение к ним по своей инициативе). Допустимо пассивное привлечение средств от таких лиц и организаций (положительный ответ на предложение). Не приемлемо при отказе от пожертвования ссылаться на криминальное прошлое донора. Не приемлемо привлечение средств от производств, осознанно приносящих вред (откровенно уклоняющихся от соблюдения требований техники безопасности и экологических норм). Допустимо привлечение средств от профсоюзов, традиционных религиозных организаций, организаций сетевого маркетинга, политиков и политических партий, административных органов, заключенных, анонимных доноров. |
Денежное вознаграждение труда фандрайзера |
Оплата деятельности фандрайзера относится на статью «административные расходы». Труд фандрайзера оплачивается из средств, выделенных на эту статью расходов, но в размере, не большем чем 20% от общей суммы привлеченных средств; либо оценивается в денежном эквиваленте и рассматривается как личный благотворительный вклад фандрайзера. Желательно информировать донора о существовании данной статьи расходов. Заработная
плата фандрайзера может |
Этичность финансовых «маневров» |
Неприемлемы «откат», «отмыв» (подмена
благотворительности Любое перераспределение ресурсов в рамках бюджета проекта, на который привлекались средства, допускается при согласовании с донором. |
Привлечение средств в обмен на имидж, «бренд» фандрайзера, некоммерческой организации |
Репутация - инструмент фандрайзера.
Имидж важно сохранять, чтобы
иметь возможность При отказе
от какого-то варианта |
Распространение фандрайзером информации о заказчике во время и после фандрайзинговой активности |
Вся информация о клиенте, используемая фандрайзером должна быть максимально открытой. Может подлежать ограничению: личная конфиденциальная информация информация
о партнерах организации- Любое
распространение персональной Донор
должен знать о расходах на
организацию и проведение Донор имеет право на анонимность. |
Ограничение фандрайзером информации о целях сбора средств и последующем расходовании средств (в частности, о целевом или не целевом использовании) |
Информация о целях сбора и о расходовании средств является открытой. Следует предупредить
клиентов о публичности информации
об использовании ими привлеченных
средств. Рекомендуется иметь Прежде,
чем обнародовать информацию
о нецелевом использовании |
Кампании, не имеющие первоочередной целью сбор средств для реализации миссии или решения проблемы (псевдо-фандрайзинговые кампании) |
Умышленное ведение псевдо- |
Использование в фандрайзинговой активности «чувствительных» точек целевой группы |
Использование «чувствительных» точек целевой группы допустимо, за исключением: такого использования, которое ущемляет права и достоинства этих или других социальных групп такого использования, которое обостряет социальную обстановку (настраивает общественное мнение против группы людей, нагнетает страх перед угрозой опасности) |
Использование конъюнктуры |
Использование коньюнктуры допустимо с согласия носителей коньюнктурной «темы» - представителей нуждающейся социальной группы и при согласовании «темы» с представлениями о миссии организации у коллектива НКО-клиента. Не приемлема подмена миссии по коньюнктурным соображениям, ведение деятельности ради привлечения средств, а не реализации миссии. |
Манипулирование, гипноз, внушение, навязывание клиенту (представителю целевой группы) поведения помимо его сознания и воли |
Манипулирование, гипноз, навязывание поведения недопустимы. |
Действия по созданию у донора образа «жертвы» |
Действия по созданию у донора образа «жертвы» недопустимы. |
Использование церковного благословения и религиозных убеждений |
При использовании благословения церкви какой-либо конфессии необходимо основываться на общечеловеческих ценностях, а не на конфессиональных и религиозных убеждениях. Недопустимо создавать у кого-то ощущение «неправедного» верующего, переносить фандрайзинговую идею с проблемы на исполнение религиозной нормы. Недопустимо создавать иллюзию, что деятельность, на которую собираются средства, направлена исключительно на реализацию какой-то религиозной ценности. |
Партнерство с административными органами |
При вступлении в партнерские отношения с администрацией необходимо заключение письменного соглашения с четким указанием формы вклада и оплаты. |
Получение ресурсов от административных органов |
При получении ресурсов от административных органов необходимо четкое определение оплаты и учет экономической выгодности сделки. |
Использование поддержки в виде прямых директив административных органов |
Использование прямых директив администрации допускается в случае привлечения средств муниципального бюджета. Нельзя прибегать к прямому влиянию администрации на потенциальных доноров. Деятельность чиновников по привлечению ресурсов не является и не считается фандрайзингом. |
Использование в фандрайзинговой деятельности служебного положения, административного статуса |
Допустимо использование в |
[http://www.fundraising.ru/
Проще говоря, фандрайзинг - это просьба «именно того» человека «именно того» потенциального донора предоставить «именно те» средства на подходящую программу в нужное время так, как того требует ситуация.
Фандрайзинг является постоянным циклом. Этапы предусматривают следующую деятельность:
- Выявление
- Привлечение
- Учеба
- Усовершенствование
- Просьба
- Благодарность
- Повышение
- Повторение
Основные правила:
1. Ни один человек не ожидает случая дать деньги (закон о тех, кого не существует)
2. Фандрайзинг - это разговор между тем, кто финансирует, и тем, кого финансируют.
3. Эффективный фандрайзинг
- это результат хорошо
4. Люди дают другим людям.
5. Кто-то должен попросить деньги.
6. Организация не может вдоволь отблагодарить донору.
7. Ищите инвестиций, а не подарков.
8. Донорами не рождаются, их воспитывают.
9. Фандрайзинг в отчаянии не имеет смысла.
10. Только за наилучших обстоятельств люди делают то, что хотят (закон неуверенности).
[http://vsr-mon.org.ua/
Фандрайзинг – это творчество, потому что неприбыльных организаций (НПО) много, а денег всегда ограниченное количество, и чем оригинальнее будет ваше обращение за помощью, тем выше ваши шансы эту помощь получить. Фандрайзинг – это в основном деньги или материальные ресурсы. В основном, но не только. Потому что, проводя компанию по сбору средств, вы имеете одно преимущество, одну уникальную возможность. Это – личное непосредственное общение с потенциальными жертвователями. Используя это преимущество, вы получаете дополнительный шанс на успех. Вы можете объяснить, глядя в глаза собеседнику, суть вашей работы, исчерпывающе ответить на его вопросы, наконец, вы можете продемонстрировать свою заинтересованность в работе вашей организации, показать, насколько лично вы «живете» этим. Сегодня, когда у большинства банков и компаний еще отсутствует четкая, основанная на сформулированных критериях, политика в отношении финансирования работы НПО, именно сила вашего убеждения может существенно повлиять на принимаемое решение – финансировать вашу организацию или нет.
К деловым качествам специалиста по фандрайзингу относятся:
Тот человек, у которого вы просите деньги, заслуживает вашей симпатии хотя бы за то, что он может захотеть вам их дать. Сегодня он может сказать «нет», но если вы будете упрекать его в этом, он никогда не пойдет вам навстречу.
Эффективным переговорам будет способствовать:
Выделим необходимые
действия фандрайзера на
2. Постарайтесь вести общение на том уровне, который наиболее для него комфортен.
3. Старайтесь понять его.
4. Помните о вашей задаче, но будьте готовы ответить на вопросы, рассказать о том, что вы уже сделали.
5. Дайте собеседнику понять, что именно его вклад будет важным и решающим.
6. Постарайтесь быть внутренне готовы к тому, что вам откажут.
7. Не отчаивайтесь, не обижайтесь и не злитесь – это вполне обычная ситуация.
8. Рассказывайте, на что пойдут его деньги, к чему это приведет и о той поддержке, которую вам уже оказали.
9. Постарайтесь не уйти хотя бы без более или менее твердого обещания дать деньги в ближайшее время.
10. Спросите совета – кто еще мог бы вас поддержать.
Успех фандрайзинга
в повторении. Не забывайте об
этом, и кроме самих денег вы
также получите еще один
Если вы решили стать профессиональным фандрайзером то васегда пробуйте реализовать ваши идеи в области фандрайзинга немедленно, как только вы их обдумали и составили план. Не откладывайте на завтра. Постарайтесь не увязнуть в «текучке».
Изучайте законодательство. Налоговые льготы – часто очень важный мотив для бизнес-организаций при пожертвовании. Изучая возможности, которые закон дает сегодня в области благотворительности, вы можете найти механизм, который позволил бы и вам, и спонсору наиболее полно соблюсти свои интересы.
Когда Вы отправляете
письмо или идете в банк, страховую
фирму или любую другую
[http://www.adbusiness.ru/
В настоящее время наибольшее распространение в экономически развитых странах получили концепции маркетинга и социально-ориентированного маркетинга.
Термин «социальный маркетинг» был впервые использован в 1971 году. Он обозначал попытку применения принципов маркетинга для содействия решению социальных задач и реализации социальных идей. Когда несколько стран, объединяясь, проводят единые кампании по вакцинации детей от дифтерии, других опасных болезней, кампании против СПИДа, против наркотиков - они занимаются социальным маркетингом. Разработка программ в интересах всего общества, в которых сочетаются необходимые исследования, реклама, продвижение, приобретение репутации - для удовлетворения интересов больших групп людей, совокупности которых и составляют общество. Социальный маркетинг занимается решением трех вопросов: убеждение (например, что курение опасно), социальная практика (побудить бросить курить), и социальный продукт (улучшение здоровья нации)».
Говоря простыми словами,
идея социально ориентированного маркетинга
состоит в том, что решение
социальных проблем легко может
быть эффективным как с точки
зрения коммерции, так и с точки
зрения общественной полезности. Выбирается
некая социальная проблема, к решению
которой подключается не только сама
компания, но и ее клиенты. Чаще всего
средства на решение проблемы собираются
через отчисление процента от продажи
товаров и услуг. Это помогает
создать систему ценностей