Финансовый анализ ОАО "Красный Октябрь"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 19:54, контрольная работа

Краткое описание

Открытое акционерное общество «Московская кондитерская фабрика «Красный Октябрь» расположено в г. Москва, ул. Малая Красносельская, д. 7, стр. 24.

Официальной датой основания кондитерской фабрики "Красный Октябрь" считается 1851 год. В этот год на Арбате начала работу мастерская по изготовлению конфет и шоколада, открытая поданным Вюртемберга Теодором Фердинандом фон Эйнемом.

Вложенные файлы: 1 файл

Красный Октябрь.docx

— 101.56 Кб (Скачать файл)
  • сокращение SKU приводит к фокусированию рекламных и трейд- маркетинговых усилий;
  • рост показателей рентабельности, производительности труда, загрузки мощностей;
  • построение национального бренда;
  • выход на национальный и транснациональный уровень.

В отрасли всё больше наблюдаются процессы концентрации производства, в том числе по федеральным округам и областям. Продолжаются процессы объединений и слияний.

Значительное место во внутреннем объеме кондитерского производства занимает продукция фабрик, построенных  филиалами международных кондитерских гигантов, — «Марс» (г. Ступино), «Крафт Фудс Рус» (г. Покров), «Дирол Кэдбери» (г. Чудово) и некоторых других.

За прошедшие годы российские производители  существенно потеснили зарубежных поставщиков на отечественном рынке  кондитерских изделий. Если  в 1997 г. объем импорта этих товаров составлял 615 тыс. т., то в 2005 г. он снизился до 300 тыс. тонн, и доля импортных товаров на рынке (вследствие роста внутреннего производства) снизилась соответственно с 31,5% до 12% в 2005 г. В 2006 г. объем импорта кондитерских товаров еще уменьшился.

К 2007 г. потребление кондитерских изделий  в стране достигло уровня в 18,5 кг на одного жителя в год, в том числе  изделий, содержащих какао, — около 5,5 кг на душу населения, а потребление шоколада — около 1,4 кг.

В отрасли проводится целенаправленная работа по оптимизации ассортимента в сторону увеличения мучных, сахаристых, диетических изделий, как традиционно производимых, так и совершенно новых: созданию новых видов упаковки; повышается качество кондитерской продукции.

В 90-е годы прошлого века российская кондитерская промышленность пережила серьезный кризис, характеризующийся  спадом производства на большинстве  предприятий отрасли. Основными  причинами кризиса были снижение покупательной способности населения  и усиление конкуренции со стороны  зарубежных поставщиков.

Однако после структурной  перестройки некоторым кондитерским предприятиям удалось преодолеть возникшие  трудности, а уровень кондитерского производства в 1999 г. вырос на 14,0 % и достиг докризисного значения.

Следует отметить, что  для многих предприятий именно структурная  реорганизация стала мощным толчком  к развитию, так как появилась  возможность привлечь значительные финансовые ресурсы для модернизации производственных мощностей и строительства новых предприятий. В результате был значительно расширен ассортимент выпускаемой продукции, освоены современные технологии производства и упаковки, улучшены качество продукции, увеличены объемы ее производства. С 2000 г. в кондитерской промышленности России сохраняется устойчивая динамика развития с увеличением объемов производства по основным видам продукции.

Российский кондитерский рынок является одним из крупнейших в мире, по разным оценкам он занимает первое или второе место по объему производства. Традиционно кондитерский рынок подразделяется на два основных макросегмента: сахаристые и мучные кондитерские изделия.

В 20010 г. выработано 2233 тыс. т кондитерских изделий, что на 3 % превысило уровень 2009 г.

География производителей рынка кондитерской продукции достаточно широка. Динамику производства по регионам можно проследить по данным рисунка 1.

Рис.1. Производство кондитерских изделий по регионам РФ (в тыс. тонн).

 

Исследование показало, что уровень потребления кондитерских изделий на душу населения в России значительно меньше, чем в странах  Европы: один россиянин съедает сладкой продукции в год около 16 кг, а житель ЕС - более 26 кг.

По уровню потребления  шоколадных изделий на человека в  год Россия также отстает от стран  ЕС, в которых величина этого показателя составляет более килограмма на одного человека. Причинами этого являются, в том числе низкие по равнению со странами ЕС доходы населения и традиционно сложившееся негативное отношение к потреблению шоколада. В России более развита культура потребления мучных кондитерских изделий: выпечки, печенья и других, что не способствует росту потребления шоколадных и сахарных изделий.

Оценка динамики показателей  потребления кондитерских изделий  за период с 2002 - 2005 г.г., предоставлена  в таблице 2.

 

 

 

Динамика потребления кондитерских изделий на душу

населения РФ, кг.

Таблица 2

Сегмент

Потребление кондитерских изделий  на душу населения, кг

2007г.

2008г.

2009г.

2010г.

Кондитерские изделия из сахара (включая белый шоколад), не содержащие какао

3,18

3,19

2,78

2,86

Шоколад и прочие готовые продукты, содержащие какао

3

3,73

4,19

4,24

Хлеб, мучные кондитерские изделия, пирожные, печенье

6,23

7,2

7,58

8,5

Всего (кондитерские изделия)

12,4

14,12

14,55

15,6


 

 

Потребление кондитерских изделий на душу населения в России составило в 2010 г. 15,6 кг, что на 7,2 % больше, чем в 2009 г. Это обусловлено, в первую очередь, ростом доходов населения России. Самым динамичным в этом отношении является сегмент шоколадных изделий.

Как показал анализ, особенность  российской кондитерской отрасли заключается в сосредоточении значительного объема производственных мощностей на крупных предприятиях и единовременном наличии небольших предприятий с различными формами собственности.

Характерной чертой российского  кондитерского рынка является также  его высокая концентрация. На текущий  момент рынок практически поделен  между несколькими крупными участниками.

Зарубежные компании в настоящее время контролируют более половины шоколадного сектора, который является наиболее рентабельным в кондитерском бизнесе, и полностью доминируют в сегменте функциональных леденцов.

Производственные мощности распределены неравномерно, крупнейшие кондитерские предприятия сосредоточены в Центральном и Приволжском федеральных округах.

В Центральном федеральном  округе сосредоточены крупнейшие предприятия холдинга «Объединенные кондитеры» - ОАО МКФ «Красный Октябрь», ОАО «Кондитерский концерн «Бабаевский» и ОАО «Рот Фронт». Кроме того, здесь сосредоточены такие крупные производители, как кондитерские фабрики Одинцовская, «Мечта», «Волшебница», «Русский Шоколад» и многие другие. Примечательно, что основная масса произведенной в Центральном федеральном округе продукции реализуется здесь же, так как данный регион является лидером в потреблении кондитерских изделий.

Основной тенденцией на данный момент является объединение  региональных производителей с целью консолидации финансовых ресурсов для развития и выживания в условиях конкуренции с крупными российскими и западными кондитерскими компаниями.

При этом сохраняется  определенное число независимых  предприятий, имеющих устойчивые позиции  на региональном и национальном кондитерских рынках, и не планирующих вступать в какие-либо объединения, таких как, например, кондитерская фабрика «АККонд».

Успешно работают московские предприятия, входящие в холдинг «Объединенные кондитеры», фабрики «Ударница» и «Большевик» (Москва), «Коркунов», «Слад&Ко», «Nestle», «KRAFT»,  «Cadbury», «Марс»  и многие другие. Их доли на рынке шоколада в России изображены на рисунке 2.

Рис.2. Доли производителей на шоколадном рынке России (в объемном выражении), 2009г.

В то же время необходимо отметить, что в отрасли несколько снижены темпы роста по сравнению с предыдущими годами. Прирост объемов производства обеспечивался за счет выработки кондитерских изделий сахаристой группы (110 %), удельный вес которой в общем объеме составляет 40%. Выпуск мучных кондитерских изделий за этот период снижен на 1%, что обусловлено насыщением потребительскою рынка изделиями этой группы. Поэтому многие предприятия перепрофилируют ряд своих производств на выпуск другой мучной кондитерской продукции. Например, особое место стали занимать бисквитные и песочные торты и пирожные длительного срока хранения.

В сахаристой группе кондитерских изделий  производство карамели снижено на 0,7 % по сравнению с 2003 г., в том числе  карамели, не содержащей какао, на 4,8 %.

В течение 2007 г. рост производства кондитерских изделий составил чуть более 3,4 % по сравнению с 2006 г. В этот период в кондитерской отрасли сохранялась тенденция роста производства кондитерских изделий, хотя темп роста продаж продолжал снижаться по сравнению с показателями предшествующих трех лет. На текущий момент обозначилась явная тенденция российского кондитерского рынка к стагнации. Такая модель характерна и для кондитерского рынка стран Восточной Европы.

В натуральном выражении российский рынок растет за счет сегмента мучных кондитерских изделий. В стоимостном  выражении рынок увеличивается за счет роста сегмента шоколадных изделий, основными причинами чего служат: подъем цен на какао-бобы, увеличивающаяся инфляция, рост премиального ценового сегмента, повышение потребительского интереса к шоколаду.

Основные доли шоколадного  рынка России приходятся на Конфеты  весовые (42,5%), Шоколадные плитки (29,9%), Конфеты в коробках (14,6%) и шоколадные батончики, включая планированные вафли (11,3%) (рису-

Анализ работы предприятий пищевой  и перерабатывающей промышленности за 2009 г. показал, что тенденция развития пищевых производств продолжается, во многих отраслях достигнуты заметные положительные результаты. Однако многие проблемы, которые сдерживают ускоренное развитие, не решены. Инвестиционная политика государства не содействовала развитию отечественного машиностроения для удовлетворения потребности предприятий в высокоэффективном оборудовании, в результате затраты на закупку его за рубежом остаются значительными. С целью создания благоприятных условий роста производства необходимо осуществить ряд мер как на законодательном, так и на правительственном уровнях. Следует снизить налоговую нагрузку на производителей продовольствия, что позволит увеличить инвестиционный потенциал предприятий, принять меры, стимулирующие их техническое перевооружение и внедрение новейших технологий и оборудования.

В настоящее время ведется работа в этом направлении. В частности, в «Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 г.» по развитию АПК предусмотрено выработать эффективные меры, направленные в том числе на повышение конкурентоспособности продукции агропромышленного комплекса на внутренних и внешних рынках, внедрение новых ресурсосберегающих технологий и эффективных методов хозяйствования, совершенствование кооперации и агропромышленной интеграции, создание интегрированных агропромышленных структур.

Отрасль была и остаётся инвестиционно  привлекательной, особенно для иностранных  компаний. Инвесторов привлекают прежде всего масштабность отечественного рынка кондитерских изделий (по оценке аналитиков, около 3 млрд. долл. США), высокие  за последние годы темпы его роста  и перспектива роста в будущем, пусть и более низкими темпами. В настоящее время инвестиции идут в основном на приобретение предприятий, частично — на техническое и технологическое перевооружение, на расширение производства. Внедряются современные инновационные технологии. В 2009-20010 гг. в Россию поступило по импорту кондитерского технологического оборудования на общую сумму около 120 млн. долл. США. Как положительное явление можно отметить, что из отрасли уходят портфельные инвесторы, на их место приходят стратегические.

Кондитерская промышленность остаётся одной из бюджетообразующих, обеспечивая  ежегодное поступление в бюджеты  всех уровней около 17 млрд. руб., и  может обеспечить как внутренние потребности населения, так и  вывоз продукции за рубеж.

 

 

2.3. Доля рынка

Отечественный кондитерский рынок  — один из самых больших в мире, занимает четвертое место после  Великобритании, Германии и США.

Основные производители отечественного кондитерского рынка представлены на рис. 4 (Рейтинг «Эксперт-400»).

ХНгьедшш иные кондитеры"

Cadbury Слал&Ко 34%

, 7о/0 Kraft Foods Ф

20%



Рис. 4 Основные производители рынка  кондитерских

Кондитерский рынок России состоит  из трех основных сегментов: шоколад и шоколадные изделия, карамель и продукция из нее, мучные кондитерские изделия, которые имеют несколько подсегментов. Первый сегмент — наиболее стабильный с небольшим приростом в потреблении, второй — наиболее динамично развивающийся, третий — самый большой (рис.6).

Емкость кондитерского рынка России в 2006 г. составила 5,4 млрд. долл., в 2005 г. — 5,2 млрд. долл.

Сахаристые коня мтерскис

кондитере кие шошшда

изделия !6%

54%

Рис.6. Структура кондитерского  рьшка России в 2005 г.



Основными участниками отечественного рынка сахаристых кондитерских изделий  к настоящему моменту являются 6 компаний, которые занимают в общей сложности 3Л российского рынка карамели. В их составе две российские компании (холдинг «Объединенные кондитеры» и компания «СладКо») и 4 иностранных (Nestle, Kraft Foods, Mars, Dirol Cadbury).

Основные мотивы покупки кондитерских изделий показаны на рис.


 

 



Информация о работе Финансовый анализ ОАО "Красный Октябрь"