Финансовый менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2012 в 12:17, курсовая работа

Краткое описание

В современных условиях повышается самостоятельность предприятий в принятии и реализации управленческих решений, их экономическая и юридическая ответственность за результаты хозяйственной деятельности. Обеспечение эффективного функционирования предприятий требует экономически грамотного управления их деятельностью, которая во многом определяется умением её анализировать.

Содержание

Введение 3
Задание 1. Оценка показателей финансового состояния предприятия 4
Задание 2. Анализ эффекта финансового рычага (эффекта финансового левериджа) 33
Задание 3. Анализ соотношения объёма продаж, себестоимости, прибыли и точки безубыточности 43
Задание 4. Анализ влияния по факторам на изменение точки безубыточности 51
Задание 5. Обоснование управленческих решений на основе маржинального анализа 60
Список использованной литературы 63

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик Фин.мен..doc

— 618.50 Кб (Скачать файл)

                                                                                                                                                                        

 

Рассчитаем  показатели оборачиваемости на основе данных бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках ООО «Юралс-Транс».

  1. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности

 

2. Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности

 

 
 

3.Коэффициент оборачиваемости производственных запасов:          

4.Коэффициент оборачиваемости собственного капитала (Коск). 

   

Вывод:

Период оборота ДЗ, показывает, что через 5 дней предприятию поступят деньги за отгруженный товар.

Период оборота  КЗ, показывает, что через 7 дней требуется компании для оплаты выставленных ей счетов поставщиков.  

Период оборота запасов, равный 44 дн., означает, что при сложившемся в данном периоде анализа объеме производства на предприятии создано запасов на 44 дня.

Скорость оборота капитала 72 дня.

 

1.4 Анализ рентабельности

Важную роль в оценке инвестиционной привлекательности, а также в  определении влияния реализованных инвестиционных проектов на изменение инвестиционной привлекательности предприятия играют показатели рентабельности. Среди них:

-рентабельность хозяйственной  деятельности (рентабельность имущества  или активов);

-рентабельность продукции;

-финансовая рентабельность;

-рентабельность оборотных активов;

-рентабельность производства;

-рентабельность собственного капитала;

-рентабельность продаж.

. Рентабельность активов является  показателем, комплексно характеризующим  эффективность деятельности предприятия.  При его помощи можно оценить эффективность управления, поскольку получение высокой прибыли и достаточного уровня доходности во многом зависит от правильности выбора и рациональности принимаемых управленческих решений, основанных на анализе показателей инвестиционной привлекательности предприятия и его финансовой устойчивости.

По значению уровня рентабельности можно оценить долгосрочное благополучие предприятия, то есть способность предприятия  получать ожидаемую норму прибыли  на инвестиции в достаточно длительной перспективе. Для кредиторов и инвесторов, вкладывающих деньги в предприятие, данный показатель является надежным индикатором, гарантирующим получение требуемой нормы прибыли, который базируется на финансовой устойчивости предприятия и ликвидности отдельных статей баланса.

При определении рентабельности активов следует исходить из того факта, что численное значение стоимости  имущества не остается неизменным за срок ввода в эксплуатацию новых  основных фондов или выбытия имущества. Поэтому при исчислении рентабельности активов следует определять их среднее значение.

Все показатели рентабельности, рассчитываемые в курсовой работе, можно подразделить на следующие:

  • 1.Показатели рентабельности хозяйственной деятельности (рентабельности активов или имущества).
  • 2.Показатели финансовой рентабельности.
  • 3.Показатели рентабельности продукции.

 

 

 

1. Коэффициент рентабельности оборотных активов (Кроа):

                                              

                                                     

где ОАн.г., ОАк.г. – стоимость оборотных активов на начало и конец года,  руб.;

 

2.Расчет показателей рентабельности продукции.

Эффективность основной деятельности предприятия по производству и реализации товаров, работ и  услуг характеризуется коэффициентом рентабельности продукции (Крпр). Он определяется отношением потенциальной прибыли (Пп) к полной себестоимости продукции (Сп). Этот показатель может быть широко использован в аналитических целях, так как позволяет производить расчеты, соотнося различные показатели прибыли с различными показателями затрат на продукцию.

Рентабельность реализованной  продукции определяется отношением прибыли от продаж (Ппр) к полной себестоимости реализованной продукции, включая коммерческие и управленческие расходы (Себ.полн):

                                                                                      (1.39)

 

Полную себестоимость реализованной  продукции определяют суммированием  строк 020, 030, 040 отчета о прибылях и  убытках. Данный показатель характеризует реальный размер прибыли, которую приносит предприятию каждый рубль произведенных затрат по ее выпуску и реализации. При расчетах рентабельности реализованной продукции иногда в числителе используют чистую прибыль предприятия. Но на показатель рентабельности продукции, рассчитанный на основе чистой прибыли оказывают влияние факторы, связанные со снабженческо-сбытовой и другими видами деятельности предприятия. Кроме этого, на показатель чистой прибыли оказывает влияние налогообложение, поэтому целесообразно применение для расчета показателей: прибыль от продаж, прибыль до налогообложения.

Показатель рентабельности реализованной продукции используется как для осуществления контроля не только за себестоимостью реализованной продукции, так и для контроля за изменениями в политике ценообразования.

3. Коэффициент рентабельности продаж (Крпод) определяется отношением чистой прибыли (ЧП) к сумме выручки от реализации без косвенных налогов (Вн):

                             (1.40)

По динамике данного  показателя предприятие может принимать  решения по изменению ценовой  политики или усилению контроля за себестоимостью продукции. Показатель можно определять в целом по продукции или по отдельным ее видам.

Определим вышеперечисленные показатели рентабельности.

 

 

 

  1. Коэффициент рентабельности оборотных активов:

    

 

2. Коэффициент рентабельности собственного капитала

 

3.Коэффициент рентабельности продукции

          

  4. Коэффициент рентабельности продаж

                          

Вывод: Показатель рентабельности собственного капитала определяет эффективность использования собственных средств позволяет сравнить с возможным доходом от вложения этих собственных средств в другие предприятия. То есть предприятие получает 79 коп. прибыли с каждого рубля собственного капитала.

От реализации продукции  предприятие получает  0,3% прибыли.

Показатель рентабельности продаж показывает, что предприятие получает 15 коп. прибыли с каждого рубля реализованного продукции.

 

Задание 2. Анализ эффекта финансового  рычага (эффекта финансового левериджа)

 

         Собственники предприятия для увеличения ставки доходности собственного капитала иногда заинтересованы в привлечении в оборот кредитных источников, а потенциальных кредиторов интересует, сколько уже получено кредитов предприятием и как погашались суммы основного долга и проценты по ним. Предприятие же за счет кредитных ресурсов может быстро получить необходимые денежные средства, правда, на условиях платности и возвратности в оговоренные кредитным договором сроки. Использование заемных средств позволяет повысить эффективность использования собственного капитала предприятия. Такой механизм увеличения ставки доходности получил в экономической науке название эффекта финансового рычага (ЭФР), или эффекта финансового левериджа.

         Эффект  финансового рычага – приращение рентабельности собственных средств благодаря использованию кредитных ресурсов, несмотря на платность последних.

         Для использования  механизма финансового рычага необходимо соблюдение следующих условий:

  • уровень процентной ставки по кредитам должен быть ниже рентабельности производства, исчисленной по прибыли после уплаты налога;
  • относительно высокая степень стабильности экономической деятельности;
  • наличие возможностей для собственников размещать свои сэкономленные капиталы на условиях, повышающих уровень рентабельности.

         Низкая  стоимость денег побуждает использование  в обороте предприятия заемных  источников для получения разницы  между заемным и размещенным  капиталом и увеличения тем  самым ставки доходности собственного  капитала. Использование в обороте заемных средств, процентная ставка по которым ниже рентабельности собственного капитала, позволяет уменьшить финансовые расходы и использовать налоговую экономию. Влияние долговых обязательств на ставку доходности будет тем больше, чем выше задолженность.

         Эффект финансового рычага проявляется  положительно только тогда, когда разница между рентабельностью производства после уплаты налога и ставкой процента является положительной. Если конъюнктура рынка является стабильной и позволяет производить точные расчеты будущих доходов, то наличие значительной задолженности по кредитам не вызывает опасений. А при значительной разнице между рентабельностью и процентной ставкой величину задолженности можно увеличить. При экономической нестабильности большая задолженность или ее рост увеличивают риск, связанный со снижением деловой активности предприятия.

         Эффект  финансового рычага, отражающий  уровень дополнительно генерируемой  прибыли на собственный капитал  при различной доле использования заемных средств рассчитывается по следующей формуле:

                     (2.1)

 

где ЭФР – эффект финансового  рычага, состоящий в приросте коэффициента рентабельности собственного капитала (или сила воздействия финансового рычага), %;

      Нпр – ставка налога на прибыль, в долях единицы;

      ЭРа – экономическая рентабельности активов, %;

     Ссрп – ставка средняя расчётная процентная, %

      ДО – долгосрочные обязательства, руб.;

       КО – краткосрочные обязательства, руб.

     ЗК – заемный капитал, руб.;

     СК – собственный капитал, руб.

Рассмотрим каждую составляющую формулы  2.1.

1.В вышеприведенной формуле ставка налога на прибыль - величина постоянная, зависит от изменений налогового законодательства и на 2009 год составляет 20%.

2. Данные заемного и собственного капитала берутся из формы№1 «Бухгалтерский баланс».

        3. Экономическую рентабельность активов можно рассчитать с учётом кредиторской задолженности и без неё. В международной практике имеется две методики расчёта эффекта финансового рычага. По первой из них под заёмными средствами понимается совокупность непосредственно заёмного капитала и кредиторской задолженности. По второй методике кредиторская задолженность не учитывается. Но тогда кредиторская задолженность должна быть исключена из знаменателя формулы расчёта экономической рентабельности активов. По второй методике ЭФР несколько завышается.

- расчет экономической рентабельности без учета кредиторской задолженности,                                                                                   (2.2)                                                                                                                  

где Пр – прибыль до налогообложения, руб. (по данным формы 2 «Отчета о прибылях и убытках - строка №140), руб.;

       А – стоимость активов на конец периода, руб. (по данным формы 1 – «Бухгалтерский баланс»), руб.

      КЗ – кредиторская задолженность, руб.

  - расчет экономической рентабельности  с учетом кредиторской задолженности                                                                                              (2.3)

 

 

4. Средняя расчётная процентная ставка определяется на основании данных кредитного договора (величины кредита, финансовых издержек по кредиту, годовой процентной ставки за кредит):

,                                                       (2.4)

где Пк – сумма процентов по кредиту, руб.;

     Ик – финансовые издержки по кредитам, руб.;

       Кр – сумма кредита, руб.

 

Таким образом, формула  2.1 преобразуется  следующим образом:

-с учетом кредиторской задолженности                                                                           (2.5)

 

-без учета кредиторской задолженности                                                                          (2.6)                         

         Из приведенных формул 2.5, 2.6 можно выделить три составляющие его части:

  • налоговый корректор финансового рычага (1 – Нпр), который показывает, в какой степени проявляется ЭФР в связи с различным уровнем налогообложения прибыли;
  • дифференциал (сила) финансового рычага (ЭРа – Ссрп), который характеризует разницу между коэффициентом рентабельности и средним размером процента за кредит;
  • коэффициент (плечо) финансового рычага (ЗК/СК), который характеризует сумму заемного капитала, используемого предприятием, в расчете на единицу собственного капитала.

Информация о работе Финансовый менеджмент