Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 23:32, курсовая работа
В российской практике капитал предприятия часто разделяют на капитал
активный и пассивный. С методологической точки зрения это неверно. Такой
подход является причиной недооценки места и роли капитала в бизнесе и
приводит к поверхностному рассмотрению источников формирования капитала. Капитал не может быть пассивным, так как является стоимостью, приносящей прибавочную стоимость, находящуюся в движении, в постоянном обороте. Поэтому более обоснованно здесь применять. понятия источников формирования капитала и функционирующего капитала
Введение
1. Понятие, состав и структура собственного капитала.
1.1. Содержание и сущность заёмного капитала.
1.2. Фонды денежных средств на предприятии. Уставный фонд и добавочный капитал.
1.3. Принципы формирования капитала предприятия.
1.4. Сущность, цель и задачи управления формированием капитала.
2. Анализ формирования и использования капитала предприятия
ООО «Альянс».
В нашей стране практика эффективного управления формированием капитала находится пока лишь в стадии становления, сталкиваясь с объективными экономическими трудностями переходного периода, недостаточно развитым рынком капитала, низким уровнем предложения свободных финансовых средств и современных капитальных товаров, несовершенством нормативно-правовой базы, недостаточным уровнем подготовки специалистов к работе в кризисных экономических условиях. Дальнейшее продвижение страны по пути рыночных реформ и преодоление кризисных экономических тенденций позволит в полной мере использовать теоретические результаты и практический опыт управления формированием капитала.
Управление формированием капитала представляет собой систему принципов и методов разработки и реализации управленческих решений, связанных с установлением оптимальных параметров его объема и структуры, а также с его привлечением из различных источников и в разнообразных формах для осуществления хозяйственной деятельности предприятия.
Эффективное
управление формированием капитала
предприятия обеспечивается реализацией
ряда принципов, основными из которых
являются:
Принципы управления формированием капитала |
Интегрированность с общей системой управления предприятием |
Комплексный характер формирования управленческих решений |
Высокий динамизм управления |
Вариативность подходов к разработке отдельных управленческих решений |
Ориентированность на стратегические цели развития предприятия |
1.4. Уровень эффективности хозяйственной деятельности предприятия во многом определяется целенаправленным формированием его капитала. С позиции финансового менеджмента основной целью формирования капитала является удовлетворение потребности в приобретении необходимых активов и оптимизации его структуры с позиции обеспечения условий эффективного его использования. Исходя из вышесказанного, можно предложит следующие принципы формирования капитала предприятия:
Учет перспектив развития хозяйственной деятельности предприятия. Процесс формирования объема и структуры капитала подчинен задачам обеспечения его хозяйственной деятельности не только на начальном этапе деятельности, но и на продолжении и расширении этой деятельности в будущем. Обеспечение перспективности достигается путем включения всех расчетов, связанных с формированием капитала, в бизнес – план создания нового предприятия.
Обеспечение соответствия объема привлекаемого капитала объему формируемых активов предприятия. Общая потребность в капитале основывается на потребности в оборотных и внеоборотных активах. Для нового предприятия потребность в капитале при создании включает две составлявшие:
- Предстартовые
расходы представляют собой
- Стартовый
капитал предназначен для
Обеспечение
оптимальности структуры
Предприятие, использующее только собственный капитал, имеет наивысшую финансовую устойчивость (коэффициент автономии равен единице), но ограничивает темпы своего развития (т.к. не может обеспечить формирование необходимого дополнительного объема активов в периоды благополучной конъюнктуры рынка) и не использует финансовые возможности прироста прибыли на вложенный капитал.
Использование заемного капитала поднимает финансовый потенциал развития предприятия и представляет возможность прироста финансовой рентабельности деятельности. Однако, в большей мере генерирует финансовый риск и угрозу банкротства.
Обеспечение
минимизации затрат по формированию
капитала из различных источников.
Такая минимизация
Обеспечение
высокоэффективного использования
капитала в процессе его хозяйственной
деятельности. Реализация принципа обеспечивается
путем максимизации показателя рентабельности
собственного капитала при приемлемом
для предприятия уровня финансового риска.
2. Основными источникам информации для анализа являются данные аналитического бухгалтерского учета по счетам результатов, «Отчет о прибылях и убытках» (форма №2), Отчет о движении капитала (форма №3).
Анализ структуры и динамики
финансовых результатов
Динамика финансовых результатов предприятия ООО "Альянс" | |||||
Показатели | 2000г. | 2001г. | отклонение 2001 и 2000гг | ||
абс. | % | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1 | Выручка от реализации товаров | 41188 | 51757 | 10569 | 79,58 |
2 | Себестоимость реализации товаров | 38717 | 49946 | 11229 | 77,52 |
3 | Коммерческие расходы | 1326 | 1434 | 108 | 92,47 |
4 | Управленческие расходы | 0 | 0 | 0 | |
5 | Прибыль от реализации (1-2-3-4) | 1145 | 377 | -768 | 303,39 |
6 | Проценты к получению | 0 | 0 | 0 | |
7 | Проценты к уплате | 0 | 0 | 0 | |
8 | Доходы от участия в др. организациях | 0 | 0 | 0 | |
9 | Прочие операционные доходы | 0 | 2 | 2 | 0,00 |
10 | Прочие операционные расходы | 0 | 0 | 0 | 0,00 |
11 | Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности (5+6-7+8+9-10) | 1145 | 379 | -766 | 301,79 |
12 | Прочие внереализационные доходы | 0 | 0 | ||
13 | Прочие внереализационные расходы | 692 | 0 | -692 | |
14 | Прибыль отчетного года (11+12-13) | 453 | 379 | -74 | 119,44 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
15 | Налог на прибыль | 118 | 99 | -19 | 119,44 |
16 | Отвлеченные средства | 0 | 0 | ||
17 | Чрезвычайные доходы | 0 | 0 | ||
18 | Чрезвычайные расходы | 0 | 0 | ||
19 | Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного года (14-15-16) | 335 | 281 | -55 | 119,44 |
Из данных таблицы №2 видно, что выручка от реализации продукции за анализируемый период выросла на 10569 тыс. рублей, т.е на 20,42%. Себестоимость проданных товаров составляет 94% от сумма выручки в 2000 году, и 96,5% - в 2001 году. На 108 тыс. рублей выросла сумма коммерческих расходов. В 2001 году балансовая прибыль предприятия снизилась на 19% по сравнению с прибылью 2000 года (335 тыс. руб. прибыли в 2000году и 281 тыс. рублей в 2001 году).
Рост выручки от продаж за исследуемый период обусловлен ростом запасов на складе, и, как следствие, улучшением качества обслуживания клиентов (сокращение времени между получением заказа и его исполнением – в настоящее время предприятие имеет возможность сразу отгрузить требуемый товар (при условии его наличия на складе), тогда как в предыдущие периоды разрыв между получение заказа и отгрузкой составлял не менее 10-15 дней).
Одновременно
вырос и объем товара, закупаемого
у поставщиков. Как следствие, предприятие
стало иметь возможность
Так как снизились «входные цены» на товар, предприятие снизило и отпускные цены; поэтому, несмотря на рост выручки, предприятие в 2001 году получило прибыли меньше, чем в 2000 году.
В
2001 году увеличились и коммерческие
расходы предприятия. Это связано
с увеличение расходов на рекламу.
2.1. Анализ оборачиваемости активов.
Одним
из видов финансового анализа
капитала является анализ оборачиваемости
активов (таблица №5).
Таблица №5. Динамика показателей оборачиваемости активов | |||
Показатели |
2000год | 2001год | отклонение 2001 и 2000 |
Выручка от реализации | 41188 | 51757 | 10569 |
Средняя величина оборотных активов | 22186,5 | 36638 | 14451,5 |
Оборачиваемость оборотных активов, количество раз | 1,86 | 1,41 | -0,44 |
Продолжительность оборота, дни | 196,61 | 258,38 | 61,77 |
Анализ данных показывает, что за исследуемый период оборачиваемость активов предприятия снизилась в 0,44 раза. Если на начало
2000 года
коэффициент оборачиваемости
Для оперативного управления активами необходимо сделать детальный анализ оборачиваемости по каждому виду активов. Так как на исследуемом предприятии основную долю активов составляют запасы (в частности – товары для продажи), то нужно на основе данных складского учета выяснить, сколько на складе неходовых, залежалых товаров.
2.2. Анализ товарной продукции.
Большой удельный вес товарной продукции связан с ростом конкуренции, потерей рынков сбыта, снижением спроса из-за низкой покупательной способности субъектов хозяйствования, высокой себестоимостью продукции, неритмичностью отгрузки и др. Увеличение остатков товаров на складах привело к длительному замораживанию оборотного капитала, отсутствию денежной наличности, потребности в кредитах и уплате процентов по ним, росту кредиторской задолженности поставщикам, бюджету, работникам предприятия. В настоящее время эта одна из основных причин недостаточной платежеспособности предприятия.
Информация о работе Формирование и использование капитала предприятия