Цели, задачи и информационная база финансового анализа ЗАО «Новомет-Пермь»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 04:07, курсовая работа

Краткое описание

На основе бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках можно сделать вывод о финансовой и хозяйственной деятельности исследуемого предприятия. Предприятие ЗАО «Новомет-Пермь» показало не лучшие результаты своей деятельности. Не рационально были распределены средства, в результате чего образовалось большое количество запасов. Увеличились заемные средства, предприятие зависит от кредиторов, предприятие финансово неустойчиво. Однако наметилась положительная тенденция, так как коэффициенты платежеспособности начали увеличиваться. Выручка от продаж увеличилась, однако если посмотреть в основном за счет увеличения себестоимости. Результат деятельности предприятия за оба рассматриваемых периода- убыток. В настоящий момент ЗАО «Новомет-Пермь» является не рентабельным на данном отчетном периоде.

Содержание

1. Введение. Глава 1: о предмете исследования……………………………….2

2. Цели, задачи и информационная база финансового анализа………………3

3. Методы и методика финансового анализа…………………………………4-7

4. Глава 2. Анализ предприятия. Характеристика предприятия. Цели предприятия……………………………………………………………………8-10

5. Финансовое состояние. Анализ структуры и динамики………………..11-14

6. Оценка долгосрочной финансовой устойчивости предприятия………..14-15

7. Оценка текущей финансовой устойчивости предприятия……………...15-16

8. Анализ платежеспособности предприятия………………………………17-18

9. Анализ финансовых результатов…………………………………………18-19

10. Анализ эффективности…………………………………………………..19-21

11. Общие выводы и рекомендации…………………………………………..21

12. Список литературы………………………………………………………….22

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ АФХД.doc

— 199.00 Кб (Скачать файл)

Содержание.

 

1. Введение. Глава 1: о предмете исследования……………………………….2

 

2. Цели, задачи и информационная  база финансового анализа………………3

 

3. Методы и методика финансового  анализа…………………………………4-7

 

4. Глава 2. Анализ предприятия. Характеристика  предприятия. Цели предприятия……………………………………………………………………8-10

 

5. Финансовое состояние. Анализ  структуры и динамики………………..11-14

 

6. Оценка долгосрочной финансовой устойчивости предприятия………..14-15

 

7. Оценка текущей финансовой  устойчивости предприятия……………...15-16

 

8. Анализ платежеспособности предприятия………………………………17-18

 

9. Анализ финансовых результатов…………………………………………18-19

 

10. Анализ эффективности…………………………………………………..19-21

 

11. Общие выводы и рекомендации…………………………………………..21

 

12. Список литературы………………………………………………………….22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Предметом экономического анализа является финансово-хозяйственная деятельность, то есть экономические процессы хозяйствующих субъектов и результаты их деятельности, которые находят отражение в системе экономической информации.1

 

Глава 1.

 

    1. О предмете исследования.

 

Анализом хозяйственной деятельности называется научно разработанная система методов и приемов, посредством которых изучается экономика предприятия, выявляются резервы производства на основе учетных и отчетных данных, разрабатываются пути их наиболее эффективного использования.

 

Финансовое состояние предприятия- совокупность показателей, отражающих наличие, размещение и использование ресурсов предприятия, реальные и потенциальные финансовые возможности предприятия.

 

Финансовый анализ деятельности предприятия- комплексное изучение финансового состояния предприятия с целью оценки достигнутых финансовых результатов, которая проводится с помощью методов финансового анализа по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности.

 

Анализ финансового состояния имеет свои источники, свою цель и методику. Источниками информации являются формы квартальных и годовых отчетов, включая приложения к ним, а также сведения, привлекаемые из самого учета, когда такой анализ проводится внутри самого предприятия.

 

Оценка финансового положения предприятия- это совокупность методов, позволяющих определить состояние дел предприятия в результате анализа его деятельности на конечном интервале времени.

 

В конечном результате анализ финансового положения предприятия должен дать руководству предприятия картину его действительного состояния, а лицам, непосредственно не работающим на данном предприятии, но заинтересованным в его финансовом состоянии – сведения, необходимые для беспристрастного суждения, например, о рациональности использования вложенных в предприятие дополнительных инвестициях.

 

 

 

1.2. Цели, задачи и информационная  база финансового анализа.

 

Главной целью финансового анализа является оценка финансового состояния предприятия на последнюю отчетную дату с учетом динамики его изменения, которые сложились по результатам хозяйственной деятельности предприятия за последние два года; определение факторов, повлиявших на эти изменения, и прогнозирование будущего финансового состояния предприятия.

Результаты анализа финансовой деятельности приносят пользу большому кругу пользователей, в числе которых как внутренние по отношению к организации, так и внешние пользователи.2

Благодаря финансовому анализу предприятия возможно последовательное решение ряда задач, таких как:

- определение его финансового  положения в настоящий момент;

- выявление определенных тенденций  и закономерных явлений в развитии  организации за изучаемый период;

- определение негативно воздействующих  на финансовое положение факторов;

- выявление тех резервов, которые  могут быть использованы для  укрепления и последующего улучшения  финансового положения;

- разработка рекомендаций, с помощью  которых станет возможным улучшить  финансовое положение организации.

 

Основными источниками информации финансового анализа являются данные бухгалтерского учета и финансовой отчетности. Из форм бухгалтерской отчетности будут использоваться:

 

- Бухгалтерский баланс- форма № 1;

 

- Отчет о прибылях и убытках- форма № 2, составляется за год  и по внутригодовым периодам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Методы и методика финансового  анализа.

 

Основной принцип аналитического чтения финансовых отчетов- это дедуктивный метод, то есть от общего к частному. Но он должен применяться многократно. В ходе такого анализа как бы воспроизводятся историческая и логическая  последовательность хозяйственных факторов и событий, направленность и сила влияния их на результаты деятельности. Практика финансового анализа уже выработала основные правила чтения финансовых отчетов. Можно выделить среди них шесть основных методов:

 

  1. Горизонтальный анализ
  2. Вертикальный анализ
  3. Трендовый анализ
  4. Метод финансовых коэффициентов
  5. Сравнительный анализ
  6. Факторный анализ.

Горизонтальный анализ- сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом. Горизонтальный анализ баланса заключается в построении одной или нескольких аналитических таблиц, в которых абсолютные балансовые показатели дополняются относительными темпами роста. Горизонтальный и вертикальный анализы взаимодополняют друг друга.

Вертикальный анализ- определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом, вертикальный анализ- иное представление финансового отчета в виде относительных показателей. Такое представление позволяет увидеть удельный вес каждой статьи баланса в его общем итоге. Необходимым элементом анализа являются динамические ряды этих величин, посредством которых можно отслеживать и прогнозировать структурные изменения в составе активов и их источников покрытия. Таким образом, можно выделить две основные черты вертикального анализа:

- переход к относительным показателям  позволяет проводить сравнительный  анализ предприятий с учетом отраслевой специфики и других характеристик;

- относительные показатели сглаживают  негативное влияние инфляционных процессов, которые существенно искажают абсолютные показатели финансовой отчетности и тем самым затрудняют их сопоставление в динамике.

Трендовый анализ- сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, то есть основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью тренда формируются возможные значения показателей в будущем, а следовательно, ведется перспективный, прогнозный анализ. Трендовый анализ- это часть перспективного анализа, необходим в управлении для финансового менеджмента.

 Анализ относительных показателей- расчет отношений данных отчетности, определение взаимосвязей показателей.

Сравнительный анализ- это как внутрихозяйственный анализ сводных показателей отчетности по отдельным показателям фирмы, дочерних фирм, подразделений, цехов, так и межхозяйственный анализ показателей данной фирмы с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними общеэкономическими данными.

Факторный анализ- анализ влияния отдельных факторов на результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследования. Причем факторный анализ может быть как прямым, то есть раздробление результативного показателя на составные части, так и обратным, когда есть отдельные элементы, соединяют в общий результативный показатель. Для выявления влияния факторов могут использоваться следующие методы: дифференцирование, индексный метод, метод цепных подстановок, интегральный метод.

Смысл анализа с помощью абсолютных показателей- проверить, какие источники средств и в каком объеме используются для формирования запасов. Выделим следующие показатели источников формирования:

- Собственные оборотные средства = собственные источники – внеоборотные активы;

- Собственные и долгосрочные  заемные источники = собственные  источники + долгосрочные заемные  источники – внеоборотные активы;

- Общая величина основных источников  формирования запасов = собственные  и долгосрочные заемные средства + краткосрочные кредиты и займы + кредиторская задолженность по товарным операциям.

В зависимости от соотношения рассмотренных показателей можно с определенной степенью условности определить тип текущей финансовой устойчивости.

В зависимости от степени ликвидности, то есть скорости превращения в денежные средства, активы организации разделяются на следующие группы:

- А1 (наиболее ликвидные активы) = денежные средства + краткосрочные  финансовые вложения;

- А2 (быстро реализуемые активы) = дебиторская задолженность (до 1 г.);

- А3 (медленно реализуемые активы) = дебиторская задолженность  
(свыше 1 г.) + запасы;

- А4 (трудно реализуемые активы) = внеоборотные активы.

Пассивы баланса группируются по степени срочности их оплаты:

- П1 (наиболее срочные обязательства) = кредиторская задолженность;

- П2 (краткосрочные пассивы) = краткосрочные  кредиты и займы;

- П3 (долгосрочные пассивы) = долгосрочные  заемные источники;

- П4 (постоянные пассивы) = собственные  источники. Бухгалтерский баланс  является ликвидным, если соблюдаются следующие неравенства: А1≥ П1; А2≥П2; А3≥П3; А4≤П4.

 

 

Показатели платежеспособности:

Коэффициенты

Формула расчета

Коэффициент абсолютной ликвидности (Кал)

А1/(П1+П2)

Коэффициент промежуточного покрытия (Кпр.п)

(А1+А2)/(П1+П2)

Коэффициент текущей ликвидности (Ктек.л)

(А1+А2+А3)/(П1+П2)


 

- Коэффициент абсолютной ликвидности исчисляется как отношение денежных средств и их эквивалентов и текущих финансовых инвестиций к текущим обязательствам. Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая часть долгов предприятия может быть оплачена немедленно;

- Коэффициент промежуточного покрытия  характеризует ту часть текущих  обязательств, которая может быть  погашена не только за счет  наличности, но и за счет ожидаемых  поступлений за отгруженную продукцию, выполненные работы или оказанные услуги;

- Коэффициент текущей ликвидности  показывает, достаточно ли у организации  средств, которые могут быть использованы  для краткосрочных обязательств  в течение определенного периода.

В данной курсовой работе будут применены методы горизонтального и вертикального анализа, которые будут выполнены в аналитических таблицах с помощью относительных показателей динамики, показателей структуры и динамики структуры.3

Показатели рентабельности:

 

Показатели

Формула расчета

Рентабельность продаж по чистой прибыли

Чистая прибыль/ Выручка от продаж

Рентабельность продаж по прибыли от продаж

Прибыль от продаж/ Выручка от продаж

Рентабельность текущей деятельности

Прибыль от продажи/ расходы по обычным видам деятельности


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатели деловой активности и оборачиваемости:

 

Показатели

Формула расчета

Материалоотдача

Выручка от продаж/ Материальные затраты (себестоимость произведенной продукции)

Материалоемкость

1/ Материалоотдача

Фондоотдача

Выручка от продаж/ Среднегодовая стоимость основных средств

Производительность труда, т.р.

Выручка от продаж/ Численность рабочих 

Фондовооруженность

Среднегодовая стоимость основных средств/ Численность рабочих

Длительность 1 оборота активов, дни

360/ оборачиваемость активов (собственного капитала, дебиторской задолженности, запасов, кредиторской задолженности)

Оборачиваемость активов ( собственного капитала, дебиторской задолженности, запасов, кредиторской задолженности), обороты

Выручка от продаж/ Среднегодовая стоимость активов (собственного капитала, дебиторской задолженности, запасов, кредиторской задолженности)


 

- Материалоотдача свидетельствует  о том, сколько произведено продукции  с каждого рубля потребленных  материальных ресурсов;

- Материалоемкость показывает, какие  материальные затраты необходимы или фактически приходятся на производство единицы продукции;

Информация о работе Цели, задачи и информационная база финансового анализа ЗАО «Новомет-Пермь»