Экономическое обоснование создания малого предприятия в сфере производства деревянных поддонов ООО «Поддон», в г. Братске

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 18:15, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – разработать экономическое обоснование создания нового малого предприятия в сфере …, в городе Братске.
Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач курсовой работы:
1. Проанализировать понятие и критерии отнесения к субъектам малого предпринимательства, используемые в отечественном законодательстве.
2. Обобщить теоретические аспекты создания и развития малого предпринимательства в России и за рубежом.
3. Выявить и проанализировать особенности и основные проблемы развития субъектов малого предпринимательства в России.
4. Проанализировать организационно-правовые аспекты создания малого предприятия в сфере … ООО «Поддон» в г.Братске.
5. Разработать маркетинговую стратегию деятельности года работы для ООО «Поддон», в г.Братске.
6. Разработать финансовую стратегию ООО «Поддон», в течение года работы.
7. Сформировать итоговые экономические показатели эффективности создания малого предприятия в сфере … ООО «Поддон».

Содержание

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 7
1. Сущность и критерии отнесения к субъектам малого предпринимательства 7
2. Анализ ключевых проблем создания малого предпринимательства в сфере производства 8
ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СОЗДАНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В СФЕРЕ ПРОИЗВОДСТВА ДЕРЕЯННЫХ ПОДДОНОВ ООО «ПОДДОН» 9
2.1 Резюме 9
2.2 Организационно- правовые аспекты создания малого предприятия 10
2.3 Разработка маркетинговой стратеги деятельности ООО „Поддон” 11
2.4 Разработка финансовой стратегии деятельности 12
2.4.1 Установление цены 12
2.4.2 Методы продвижения продукции 12
2.4.3 Определение каналов сбыта 15
2.4.4 Описание продукции 15
2.4.5 Основные конкуренты 16
2.4.6 Сбытовая политика 16
2.5 Финансовый план 16
2.5.1 Основные производственные фонды 17
2.5.2 Оборотные средства 18
2.5.3 Стратегия сбыта продукции 20
2.5.4 Сезонность 22
2.5.5. Расчёт затрат на производство 23
2.5.6.Определение электроэнергии для технологических целей 24
2.5.7. Затраты на выплату заработной платы 25
2.5.8 Амортизация 26
2.5.9. Арендные отношения 27
2.5.10 Анализ экономических показателей 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Исправленное.doc

— 241.50 Кб (Скачать файл)

     Основной  проблемой малого предпринимательства  является не идеальная законодательная  база. Современные законы и налоги усложняют процедуру регистрации  и сертификации продукции.

     Организации, созданные в настоящее время регистрируются в органах налоговой инспекции и изначально регистрируются в общепринятой налоговой системе. Эта система отличается сложностью отчетности и большим количеством проверок. Для предоставления отчета о прибыли предприятию необходимо иметь контрольно-кассовое оборудование и при совершении сделки обязательно проводить ее через контрольно-кассовый аппарат.  Предприятия, занимающиеся производством, оптовой торговлей, и др. могут переходить на упрощенную систему налогообложения.

     В Иркутской области сегодня существуют более 5000 малых и средних предприятий, 25% которых это организации производственного типа. Основной отраслью нашего региона и города является лесодобывающая и перерабатывающая промышленность.

     Еще одна из проблем создания ООО это  необходимый уставной капитал общества, он не должен быть меньше 10 тыс. руб.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СОЗДАНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В СФЕРЕ ПРОИЗВОДСТВА ДЕРЕВЯННЫХ ПОДДОНОВ 

     2.1 Резюме.

     Данный  бизнес-план разработан для небольшого предприятия, деятельностью которого является производство поддонов из массива. Массив-это строительный материал (натуральная древесина).

     Идея разрабатываемого проекта заключается в обосновании экономической эффективности внедрения производственного предприятия ООО «Поддон» по производству деревянных поддонов и стеллажей для складов.

     Выбор именно этого производства обусловлен потенциальными возможностями роста  спроса на поддоны и стеллажи.

     Основная  цель бизнеса создаваемого предприятия – завоевание 100% доли рынка сбыта г. Братска и Братского района посредством предоставления качественной продукции высшего сорта по доступным ценам.

     Ассортимент выпускаемой продукции – поддоны стандартные и стеллажи для складов.

     Планируемый объем выручки от реализации продукции (годовой) – 404550руб., себестоимость производства в расчёте на год составит 71999 руб.

     Общая стоимость проекта по введению в строй производственного комплекса фирмы по производству – 30000 руб.

     Организационно-правовая форма деятельности – Общество ограниченной ответственности. Предприятие создается одним физическим лицом, имеющим опыт работы по управлению предприятием и техническое образование в данной отрасли производства.

       Общая численность персонала  – 3 человека. В перспективе предусматриваются премии, поощрения работникам по итогам работы.

     Конкурентоспособность предприятия обеспечивается: низкими внутрипроизводственными издержками вследствие организации производства фирмы по замкнутому технологическому циклу: представлены все технологические стадии (отсутствует лишь своя собственная сырьевая база и торговая сеть): переработка сырья, его хранение и доставка.

     Срок  окупаемости собственных средств на проектируемый комплекс по производству поддонов – 3 месяца.

     Правовой  основой создания малого бизнеса являются Налоговый и Гражданский кодексы, указы и постановления правительства РФ в сфере регулирования рынка оптовой и розничной торговли.

     В дополнение к федеральным законам и постановлениям Правительства РФ, существуют законодательные акты субъектов РФ и различные нормативные документы. Они определяют все права и государственные гарантии, а также систему налоговых и кредитных льгот, предоставляемых предприятиям малого бизнеса. Создаваемое предприятие может быть отнесено к категории предприятий малого бизнеса, и в соответствии с законодательством имеет право на получение льгот. В условиях нестабильности политической и экономической ситуации, а также налогового и гражданского законодательства (в частности, регулирование предпринимательской деятельности), имеется предпринимательский риск реализации данного проекта. Основные риски: падение платежеспособного спроса на выпускаемую продукцию, повышение стоимости основного сырья и материалов, появление конкурентов, риск изменения законодательства 

     2.2 Организационно- правовые аспекты создания малого предприятия

     Для данного малого предприятия выбрана организационно-правовая форма – Общество с Ограниченной Ответственностью (ООО).

     ООО - это учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров.

     На  выбор данной формы повлияли следующие  мотивы:

  1. Участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
  2. Уставный капитал общества составляется из номинальной стоимости долей его участников, и определяет минимальный размер имущества, гарантирующего интересы его кредиторов.
  3. Фирма коммерческая, следовательно, это подразумевает, что форма собственности - частная, деятельность с образованием юридического лица.     Выбор ОПФ «ООО» обусловлен относительно не высоким риском ПД:
 

     2.3 Разработка маркетинговой стратеги деятельности  ООО „Поддон”.

     Маркетинг – это комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. В маркетинговые программы входят мероприятия:

  • Ценообразование;
  • Формирование методов продвижения;
  • Определение каналов сбыта;

     Маркетинг как порождение рыночной экономики  является в определенном смысле философией производства, полностью подчиненной  условиям и требованиям рынка, находящегося в постоянном динамическом развитии.

     Цели  фирмы.

     Главной целью фирмы ООО «Поддон» является предоставление складам недорогих  надежных, поддонов и стеллажей по стандарту ЕВРО . Предприятие ООО «Поддон» ориентировано на рост. Фирма предполагает выйти на рынок, а именно, открыть цех-магазин в черте города.

     Для завоевания рынка фирме необходимо провести рекламную компанию.

     На  перечисленные выше цели, а именно, открытие цех-магазина в черте города и проведение рекламной компании, предприятию необходимы денежные средства.

       Описание предприятия и отрасли.

     Важное  место занимает услуга производства поддонов на заказ по евро стандарту  и желанию заказчика. Перспективность  и доходность производства поддонов из массива объясняется большим  количеством потенциальных покупателей из-за нехватки данного производства в городе Братске. 
 

     2.4 РАЗРАБОТКА ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     2.4.1 Установление цены

     Наиболее  распространенными методами ценообразования на практике являются: средние издержки + прибыль, обеспечение безубыточности и целевой прибыли, установление цены, исходя из ощущения ценности товара, установление цены на основе закрытых торгов.

     Наша  фирма выбрала метод установления цены «средние издержки + прибыль». Расчет цены по этому методу является самым простым способом ценообразования, он заключается в начислении определенной стандартной наценки на себестоимость товара. Разница в наценках находится в зависимости от себестоимости товаров, их оборачиваемости, объемов продаж.

     2.4.2 Методы продвижения продукции.

     Важной  частью маркетинговых мероприятий  является реклама.

     Реклама переводит качество товаров и  услуг на язык нужд и запросов потребителей.

     Из самого определения рекламы, данного в книге Ч. Сэндиджа «Реклама: теория и практика», ( В книге обобщен многолетний богатый опыт умелого подхода к творческой рекламной работе. В ней освещаются все стороны рекламной деятельности, даются рекомендации относительно творческого подхода к созданию рекламных объявлений.). самого серьезного и обстоятельного исследования о рекламе, следует, что реклама – это увещевание, и увещевание производится специалистами и мастерами психологического воздействия через мощную сеть коммуникаций. Не всегда оно производится в интересах потребителя, не всегда в деле рекламы присутствует социальная ответственность.

     Помимо  рекламы большую роль играет поддерживание  благоприятных отношений с клиентами – это освещение деятельности компании и ее услуг в прессе и создание условий благоприятных отзывов об услугах компании в газете, на телевидении.

     В бизнесе существует широкое разнообразие практических методов рекламы Необходимо выделить те из них, которые имеют  отношение к малому бизнесу. Каждому методу рекламы присущи свои достоинства и недостатки. Выбор метода не всегда должен основываться на величине затрат. Упор делается на то, какого опережения в сбыте продукции можно достичь в результате рекламной кампании.

     Рассмотрим основные методы рекламы, их относительная стоимость, достоинства и недостатки.

                                                                                                                    Таблица 1

Эффективность и стоимость рекламных услуг

Метод рекламы   Стоимость Достоинства Недостатки
Прямая  
почтовая  
реклама  
(письмо)
Низкая  Целенаправленность. Вероятность ответа в небольшой  почтовой рекламной кампании может  составить 10% и выше. Большие затраты  времени, частично ввиду  
трудоемкости процесса составления рассылочного списка.
Небольшой  
рекламный  
плакат
Низкая  Большая читательская  
аудитория.  
Доступность для  
чтения в течении  
длительного времени.
Возможность расклейки  только в разрешенных  
местах. Обращение  
должно быть коротким.
Объявление в местной газете Средняя Местная аудитория. Возможность  
частого повторения.  
Иногда возможна  
поддержка в виде  
редакционной статьи.
Круг читателей  
значительно больше целевого рынка. Конкуренция за внимание читателя. Короткий срок службы.
Объявление в специализированном  
профессиональном журнале
Средняя  
или  
высокая
Целенаправленность. Возможная редакционная поддержка. Иногда сопровождается услугой "запрос читателей". Высокая цена
Объявление  по местному радио Высокая Широкая  
аудитория.  
Удовлетворяет  
конкретные  
потребительские и  
промышленные  
рынки.
Очень короткий срок службы и, как следствие, необходимость  частого повторения.
Объявление  в общенациональной газете или журнале Высокая Аудитория по всей  
стране. Возможность  
частого повторения. 
Конкуренция за внимание читателя. Редакционная поддержка  менее вероятна.
Объявление  в иллюстрированном массовом журнале Высокая Возможна некоторая  
целенаправленность. Возможно цветное оформление.
Необходимость предварительного заказа. Высокая стоимость производства (особенно при цветном оформлении).

Информация о работе Экономическое обоснование создания малого предприятия в сфере производства деревянных поддонов ООО «Поддон», в г. Братске