Эталонные стратегии бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 19:34, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность такой темы для контрольной работы как «Эталонные стратегии бизнеса» несомненно, велика. Стратегический менеджмент, имеет большое значение так как, это, сравнительно молодое, перспективное и необходимое в бизнесе направление, активно используемое в странах Запада, а эталонные стратегии используются как база ведения управленческих процессов в организации в условиях рынка. Это направление, постепенно вводимое в России, получило признание во всем деловом мире. А это значит, что, изучая его, менеджеры смогут качественнее работать на рынке, правильно оценивая ситуацию и предпринимая необходимые для организации шаги.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1.ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
1.1Общая характеристика стратегического управления
1.2 Области выработки стратегии
1.3Эталонные стратегии развития
1.4 Шаги определения и выбор стратегии
2.ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ СТРАТЕГИИ
2.1Стадии выполнения стратегии
2.2 Области проведения стратегических изменений
2.3Проблемы проведения стратегических изменений
2.4Мобилизация потенциала для выполнения стратегии
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Эталонные стратегии бизнеса.docx

— 76.45 Кб (Скачать файл)

 

 

Заключение

Подводя итог нашей контрольной  работы, следует отметить, что тема рассматриваемая нами: «Эталонные стратегии  бизнеса», раскрыта полностью. Мы дали краткую характеристику значения стратегического менеджмента для организации в целом, выявили, что для определения стратегии фирмы, необходимо изучить все внешние и внутренние факторы, составить ряд целей, задач организации составить ее миссию, и только затем пошагово, определиться со стратегией, так как она является генеральном направлением деятельности организации, именно правильно расставленные приоритеты дают возможность фирме выявить какой бизнес не обходимо прекратить, какой продолжить, а какая отрасль является перспективной и малоосвоенной, а значит прибыльной. Все стратегии современного менеджмента за основу берут именно эталонные стратегии или базисные, в сущности они  отражают четыре разных  подхода к росту фирмы и связаны с изменением состояния одного или нескольких следующих элементов: продукт, рынок, отрасль, положение фирмы внутри отрасли, технология. Каждый из данных пяти элементов может находиться в одном из двух состояний: существующее состояние или новое состояние. Базисные стратегии подразделяются на 4основные группы: первую группу эталонных стратегий составляют так называемые стратегий концентрированного роста; вторую группу составляют такие стратегии бизнеса, которые предполагают расширение фирмы путем добавления новых структур; третьей группой эталонных стратегий развития бизнеса являются стратегии диверсифицированного роста, а четвертым типом эталонных стратегий развития бизнеса являются стратегии сокращения. Как правило фирмы используют комбинированные стратегии для более успешного ведения бизнеса особенно это касается крупных компаний. Имея представление о базисных стратегиях в целом и в частности о пошаговой структуре выбора, мы перешли к рассмотрению применения стратегий, выявили какие проблемы существуют и при помощи каких механизмов можно адаптировать ту или иную стратегию.

Итак, подводя итог всему  вышесказанному мы можем выделить следующее, выполнение любой стратегии направлено на решение трех основных задач: установление приоритетности среди административных задач с тем, чтобы их относительная значимость соответствовала той стратегии, которую будет реализовывать организация; установление соответствия между выбранной стратегией и внутриорганизационными процессами с тем, чтобы сориентировать деятельность организации на осуществление выбранной стратегии и несомненно выбор и привидение в соответствие с осуществляемой стратегией стиля лидерства и подхода к управлению организацией. Только при успешном выполнении этих трех достаточно трудоемких и ресурсно затратных задач, можно говорить об успешно выбранной стратегии развития и продвижения компании. Однако на пути становления новой или модернизации старой концепции управления фирмой, существует и ряд проблем, изучив их следует отметить, что не обходимо подготовить и грамотно преподнести не только внешнему окружению (поставщики, кредиторы, дочерни предприятия, филиалы, конкуренты) новую стратегию, но и самому важному, а именно трудовому коллективу, так как именно от благоприятного климата внутри организации, от четко структурированной концепции взаимодействия между сотрудниками, зависит более чем на 80% успешная деятельность организации. В противном случае даже если была выбрана самая оптимальная базисная стратегия, фирма потерпит не удачи, так как залог успешной компании это единый грамотно организованный коллектив сотрудников, который будет своей деятельностью внутри компании добиваться единых целей и задач стоящих перед организации в целом.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Акофф Р. - Планирование будущего корпорации – М.,2009г. с.209
  2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб: Издательство "Питер", 2010г.с.315 
  3. Ансофф И. - Стратегическое управление - М.: Экономика, 2009г.с.402
  4. Виханский О.С. - Стратегическое управление - М.: Гардарики, 2010.с.415
  5. Виханский О.С. Наумов А.И. - Менеджмент - М.: Гардарики, 2009г.с.325
  6. Дамодоран Л. Сратегический менеджмент, основные методики.-М: ИД Вильямс-2010-с.452.
  7. Егоршин А.П.Стратегический менеджмент- М:Эксмо-с.-228.
  8. Гусаков В.А. Ясная стратегия бизнеса –М.-Вершина, 2009г.-с.148.
  9. Комарова Е. И. стратегический менеджмент организации М.:РИОР Инворма-М-с.248.
  10. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. Артур А. Томпсон; А. Дж. Стрикленд изд. М: 2003г.с.340  
  11. Концепция менеджмента. Э.М. Коротков изд. М: 2010г.с.315  
  12. Основы менеджмента. М.Х. Мекон; М. Альберт; Ф. Хедоури изд. М: 2011г.-с.348

 

 

 

 

1 Виханский О.С. - Стратегическое управление - М.: Гардарики, 2010г.-С.34.

2 Виханский О.С. - Стратегическое управление - М.: Гардарики, 2010г.-С.39.

3 Виханский О.С. Наумов А.И. - Менеджмент - М.: Гардарики, 2009г.-С-222-223.

4 Дамодоран Л. Сратегический менеджмент, основные методики.-М: ИД Вильямс-2010-С.231.

5 Егоршин А.П.Стратегический менеджмент- М:Эксмо-С.-79-80.

6 Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб: Издательство "Питер", 2010г..С-213. 

7 Гусаков В.А. Ясная стратегия бизнеса –М.-Вершина, 2009г.-С.121.

8 Комарова Е. И. стратегический менеджмент организации М.:РИОР Инворма-М-С.113-115.

9 Акофф Р. - Планирование будущего корпорации – М., 2009г.-С.-49-50.


Информация о работе Эталонные стратегии бизнеса