Лекции по "Анатомии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2014 в 20:55, курс лекций

Краткое описание

Анатомические функции организма человека.
Морфологические функции организма человека.
Биохимические функции организма человека.
Физиологические функции организма человека.
Система студенческих спортивных соревнований.
Утомление и восстановление после физической и умственной работы.
Ориентация на здоровье у интериалов и экстериалов.
Методы психопрофилактики и психогигиены в жизнедеятельности студентов.
Жизненно-необходимые умения и навыки.
Форма и содержание самостоятельных занятий физкультурой.

Вложенные файлы: 1 файл

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ (вопрос №10 неправильно).docx

— 144.84 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.Жизненно – необходимые умения и навыки.

    1. Основы обучения движению.

При обучении двигательным движениям ставится задача довести до определенной степени совершенства двигательные умения, навыки и связанные с ними знания.

Двигательное умение - это такая степень владения техникой действия, при которой повышена концентрация внимания на составные операции (части), наблюдается нестабильное решение двигательной задачи. В процессе многократного повторения разучиваемого двигательного действия отдельные его операции становятся все более привычными, осваиваются и постепенно автоматизируются его координационные механизмы, и двигательные умения переходят в навык.

Двигательный навык - такая степень владения техникой действия, при которой управление движением (движениями) происходит автоматически и действия отличаются надежностью. Прочный двигательный навык сохраняется в течение многих лет. Классический пример: научившись ездить на велосипеде или плавать, а это сложные двигательные навыки, разучиться уже невозможно.

    1. Разминка.

Одним из известных приемов, регулирующих предстартовые реакции, является разминка, словесные воздействия на вторую сигнальную систему, массаж, произвольные изменения ритма и глубины дыхании. Разминка состоит из общей и специальной частей. Первая способствует созданию оптимальной возбудимости центральной нервной системы и двигательного аппарата, повышению обмена веществ и температуры тела, деятельности органов кровообращения и дыхания. Вторая часть направлена на подготовку тех образований и звеньев двигательного аппарата, которые ответственны непосредственно за выполнение предстоящей деятельности. Под влиянием разминки повышается активность ферментов и скорость протекания биохимических реакций непосредственно в мышцах, их возбудимость и лабильность, готовность к напряженной деятельности. В среднем разминка должна продолжаться 10--30 мин и сопровождаться началом потоотделения, свидетельствующего о готовности теплорегуляционных механизмов к повышенным требованиям во время основной физической работы. Однако необходимо помнить, что разминка не должна приводить к утомлению, а должна способствовать успешному врабатыванию организма. Разминка позволяет решить три задачи:

1) повысить температуру тела, прежде всего, мышц;

2) повысить подвижность в наших суставах, т.е. после разминки человек может, например, наклониться гораздо ниже, чем до разминки;

3) настроиться на те упражнения или игру, которые человек собирается выполнять. После разминки человек может любые упражнения выполнить, чем до нее и почти никогда не получит травм.

 

Порядок упражнений в разминке:

1) спокойный бег или быстрая ходьба (можно на месте). Самое главное, чтобы после этого человеку стало жарко и еще лучше, если он, хотя бы немного вспотеет;

2) упражнение на растягивание. Нужно хорошенько растянуть все мышцы, но особенно те, которые в основном будут работать после разминки при выполнении упражнений и игр;

3) выполнить несколько раз то упражнение, которое будете потом выполнять, но "не сильно". Т.е. если потом будет подвижная игра, то несколько раз пробежать быстро, но не в полную силу; если будете вставать на мостик, то несколько раз прогнуться или наклониться назад.

 

    1. Ходьба

Наиболее доступным и полезным средством физической тренировки является ходьба на открытом воздухе в условиях лесопарка. Ходьба - это естественный вид движений, в котором участвует большинство мышц, связок, суставов. Ходьба улучшает обмен веществ в организме и активизирует деятельность сердечнососудистой, дыхательной и других систем организма. Интенсивность физической нагрузки при ходьбе легко регулируется в соответствии с состоянием здоровья, физической подготовленностью и тренированностью организма. Эффективность воздействия ходьбы на организм человека зависит от длины шага, скорости ходьбы и ее продолжительности.

    1. Бег

Бег - наиболее эффективное средство укрепления здоровья и повышения уровня физической тренировки. Мудрая природа в ходе эволюции запрограммировала для организма человека высокую надежность и прочность, рассчитанную, по оценке специалистов, не менее чем на 120 - 150 лет здоровой жизни. Однако реализовать эту заманчивую программу не так - то просто. Этому мешают, чаще всего, нежелательные отклонения, происходящие в сердечнососудистой системе. Существует немало способов укрепления сердечнососудистой системы, и на ведущее место среди них все увереннее выдвигается оздоровительный бег. Основной, если не единственный метод тренировки в оздоровительном беге - равномерный (или равномерно ускоренный) метод, развитие которого связано с именем А. Лидьярда. Его суть заключается в том, что вся дистанция проходиться в ровном темпе с постоянной скоростью. Начинающие бегуны в качестве подготовительного средства могут применять чередование ходьбы и бега

Бег должен быть легким, свободным, ритмичным, естественным, не напряженным. Это автоматически ограничивает скорость бега и делает его безопасным. Необходимо подобрать для себя оптимальную скорость, свой темп. Это сугубо индивидуальное понятие - скорость, которая подходит только вам и никому больше. Свой темп обычно вырабатывается в течение двух-трех месяцев занятий и затем сохраняется длительное время.

    1. Плавание

Плаванием занимаются в летние каникулярные периоды в открытых водоемах, а в остальное время учебного года - в закрытых или открытых бассейнах с подогревом воды. По мере овладения техникой плавания и воспитания выносливости переходить к преодолению указанных дистанций. Оздоровительное плавание проводится равномерно с умеренной интенсивностью. При занятиях плаванием необходимо соблюдать следующие правила безопасности:

1) занятия проводить группой в открытом водоеме глубиной не более 1 м 20 см;

2) заниматься следует не ранее чем через 1,5 - 2 ч после приема пищи;

3) запрещается заниматься плаванием при плохом самочувствии, повышенной температуре, простудных и желудочно-кишечных заболеваниях;

4) лучшее время для занятий плаванием - с 10 - 11 до 13 ч, в жаркую погоду можно заниматься второй раз - с 16 до 18 ч.

    1. Велосипед

Езда на велосипеде, благодаря постоянно меняющимся внешним условиям, является эмоциональным видом физических упражнений, благоприятно воздействующим на нервную систему. Ритмичное педалирование (вращение педалей) увеличивает и одновременно облегчает приток крови к сердцу, что укрепляет сердечную мышцу и развивает легкие. Перед каждым выездом исправность машины тщательно проверяется. При этом следует убедиться, что шины достаточно накачены; колеса, педали и кареточная ось вращаются свободно; цепь не повреждена и имеет правильное натяжение; седло прочно закреплено. Особенно тщательно проверяется исправность тормозов. Езда на велосипеде хорошо дозируется по темпу и длине дистанции. Хорошо иметь велосипедный спидометр, с помощью которого можно определить скорость передвижения и расстояние.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.Форма и содержание самостоятельных занятий физкультурой.

Занятия физкультурой подразделяются на урочные и неурочные. Урочные отличаются от неурочных по ряду признаков :

  1. Есть расписание (указаны время и продолжительность занятия, а также интенсивность тренировки)
  2. Место занятия
  3. Наличие тренера

Если хотя бы один из пунктов отсутствует, то занятие считается неурочным.

Целью самостоятельных занятий физкультурой является сохранение и укрепление здоровья, полезное проведение времени, воспитание личностных качеств, освоение физкультурных навыков и умений. Существует три формы самостоятельных занятий: утренняя гигиеническая гимнастика, упражнения в течение учебного дня, самостоятельные тренировочные занятия.

  Общая физическая подготовка  способствует укреплению здоровья, совершенствованию работы всех  органов и систем организма  человека, развитию основных двигательных  качеств (быстроты, выносливости, гибкости, силы, ловкости), содействует накоплению  двигательного опыта и познанию  своих двигательных возможностей. Самостоятельные занятия по общей  физической подготовке обеспечивают  длительное сохранение физической  и умственной работоспособности, создают условия для высокопроизводительного  труда.

Самостоятельная подготовка осуществляется в процессе работы по физической культуре и спорту. Основными ее средствами являются общеразвивающие упражнения, в том числе гимнастические (для мышц головы, рук, ног, туловища, на гимнастических снарядах), легкоатлетические (ходьба, бег, прыжки, метание), а также различные подвижные и спортивные игры, плавание, ходьба на лыжах и т. п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

Олимпиада по физической культуре

 

 

 

 

 

                                                                                 

                           


 

 

 

 

 

 

 

Самара, 2013 г

 

 

 

Литература

  1. Агаджанян, Кайков "Резервы нашего организма" – М., 2000

  1. Аносов "Раздумье о здоровье" – М., 2000

  1. Бейер, Шейнберг "Здоровый образ жизни" (перевод с англ. языка) – М,. 1997

  1. Пащенков "О вреде здоровья, семье, потомству" – М., 2001

  1. Семенова "Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь", 1997

  1. Бароненко В.А. "Здоровье и физическая культура студента" – М., 2006

  1. Бутыгин И.М. "Физическая культура" (9-11 кл.) =- М., 2003

  1.  Вайнбаум Л.С. "Гигиена физического воспитания и спорта" – М., 2005

  1. "Физическая культура студента (под ред. Виленского М.Л.) – М., 2001

  1.  Гогунов Е.Н. "Психология физического воспитания и спорта" – М., 2002

  1.  Голощапов В.Р. "История физической культуры и спорта" – М., 2002

  1.  Физическая культура (Решетников Н.В.) – М., 2007

 Смирнов Ю.И. "Спортивная  метрология" – М., 2000                         

 

 


Информация о работе Лекции по "Анатомии"