Постнатальный период

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 19:40, курсовая работа

Краткое описание

Акт рождения можно рассматривать как диалектический скачок в развитии данной особи, которая из одной среды с ее постоянными условиями, свойственными утробе матери, попадает в другую среду с ее постоянно меняющимися факторами внешнего мира.
Особое значение в патогенезе жизненно важных функций новорожденного в период постнатальной адаптации имеют изменения как и других систем, так и сердечно-сосудистой системы.
Cердце и кровеносные сосуды образуют замкнутую систему, по которой кровь движется благодаря ритмичным сокращениям сердечной мышцы. Кровеносные сосуды представлены артериями, несущими кровь от сердца, венами, по которым кровь течет к сердцу, и микроциркуляторным руслом.

Содержание

Введение
1. Общее понятие постнатального периода……………………………4
1.1 Критические периоды постнатального развития…………………...4
2.Общая характеристика сердечно - сосудистой системы…………….6
3.Анатомо-физиологические особенности сердечно - сосудистой системы у детей……………………………………………………………………10
3.1.Развитие сердца………………………………………………………10
3.2. Строение сердца у детей……………………………………………12
3.3. Размеры и масса сердца у детей…………………………………….13
3.4. Форма сердца у детей………………………………………………..13
3.5. Положение сердца у детей………………………………………….14
3.6. Проводящая система сердца у детей……………………………….15
3.7. Нервная регуляция сердечно - сосудистой системы у детей……...16
3.8. Кровеносные сосуды у детей………………………………………..17
3.9. Артерии у детей……………………………………………………....17
4. Возрастные особенности регуляции сердечно-сосудистой системы в постнатальном периоде……………………………………………………..20
5.Болезни и лечение сердечно - сосудистой системы у детей………….22
Выводы…… ………………………………………………………………....34
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая-Анатомия.docx

— 67.17 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

     Введение 

  1. Общее понятие постнатального периода4
    1. Критические периоды постнатального развития…...4

2.Общая характеристика сердечно - сосудистой системы…………….6

3.Анатомо-физиологические особенности сердечно - сосудистой системы у детей……………………………………………………………………10

3.1.Развитие сердца………………………………………………………10

     3.2. Строение сердца у детей……………………………………………12 

  3.3. Размеры и масса сердца у детей…………………………………….13

  3.4. Форма сердца у детей………………………………………………..13

  3.5. Положение сердца у детей………………………………………….14

 3.6. Проводящая система сердца у детей……………………………….15

 3.7. Нервная регуляция сердечно - сосудистой системы у детей……...16

3.8. Кровеносные сосуды у детей………………………………………..17

3.9. Артерии у детей……………………………………………………....17

  4. Возрастные особенности регуляции сердечно-сосудистой системы в   постнатальном периоде……………………………………………………..20

  5.Болезни и лечение  сердечно - сосудистой системы у детей………….22

Выводы…… ………………………………………………………………....34

Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность  темы.  Акт рождения можно рассматривать как диалектический скачок в развитии данной особи, которая из одной среды с ее постоянными условиями, свойственными утробе матери, попадает в другую среду с ее постоянно меняющимися факторами внешнего мира. 
Особое значение в патогенезе жизненно важных функций новорожденного в период постнатальной адаптации имеют изменения как и других систем, так и сердечно-сосудистой системы.

  Cердце и кровеносные сосуды образуют замкнутую систему, по которой кровь движется благодаря ритмичным сокращениям сердечной мышцы. Кровеносные сосуды представлены артериями, несущими кровь от сердца, венами, по которым кровь течет к сердцу, и микроциркуляторным руслом. 
В настоящее время уделяют большое внимание сердечно - сосудистым заболеваниям и их лечению. У детей часто встречаются, такие заболевания как: врожденные пороки сердца, аритмии, тахикардия и т.д.

Цели и задачи:

  1. Изучить понятие постнатального периода.
  2. Изучить  критические периоды постнатального развития
  3. Изучить общую характеристику сердечно - сосудистой системы
  4. Изучить анатомо-физиологические особенности сердечно - сосудистой системы у  детей (Развитие сердца, строение сердца у детей, размеры и масса сердца у детей, форма сердца у детей и т.д.)
  5. Изучить возрастные особенности регуляции сердечно-сосудистой системы в   постнатальном периоде.
  6. Изучить болезни и лечение  сердечно - сосудистой системы у детей

 

 

ГЛАВА 1. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ ПОСТНАТАЛЬНОГО ПЕРИОДА

Постнатальный период (от лат. post - после и natalis - относящийся к родам) - период от рождения человека до смерти.  
Постнатальный период проходит три периода развития: 
1. Ювенильный (до полового созревания) 
2. Зрелый (или пубертатный, взрослое половозрелое состояние)  
3. Синильный (старость) периоды. 
У человека постнатальный период условно разделяют на 12 периодов (возрастная периодизация): 
1. Новорожденные – от рождения до 10 дней 
2. Грудной возраст – от 10 дней до 1 года  
3. Раннее детство – от 1 года до 3 лет 
4. Первое детство – от 4 лет до 7 лет 
5. Второе детство – 8 – 12 лет (мальчики), 8 – 11 лет (девочки) 
6. Подростковый возраст – 13 – 16 лет (мальчики), 12 – 15 лет (девочки) 
7. Юношеский период – 17 – 18 лет (юноши), 16 – 18 лет (девушки) 
8. Зрелый возраст, I период: 19 – 35 лет (мужчины), 19 – 35 лет (женщины) 
9. Зрелый возраст, II период: 36 – 60 лет (мужчины), 36 – 55 лет (женщины) 
10. Пожилой возраст – 61 – 74 года (мужчины), 56 – 74 года (женщины) 
11. Старческий возраст 75 – 90 лет (мужчины и женщины) 
12. Долгожители – 90 лет и старше.

1.1.КРИТИЧЕСКИЕ ПЕРИОДЫ ПОСТНАТАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

  Особенности взаимодействия организма и среды отражены в понятии критические периоды. Принято считать, что критическим является только ранний постнатальный период, характеризующийся интенсивным морфофункциональным созреванием, когда из-за отсутствия средовых воздействий функция может не сформироваться. Например, при отсутствии определенных зрительных стимулов в раннем онтогенезе восприятие их в дальнейшем не формируется. То же относится и к речевой функции.

Вместе с тем все  дальнейшее индивидуальное развитие организма  — процесс нелинейный. Оно сочетает периоды эволюционного (постепенного) морфо-функционального созревания и периоды переломных скачков развития, которые могут быть связаны как с внутренними (биологическими) факторами развития, так и с внешними (социальными) факторами. В отличие от сенситивных периодов, характеризующихся повышенной чувствительностью отдельных функций, эти периоды отличаются существенными качественными преобразованиями, одновременно происходящими в разных физиологических системах и мозговых структурах, определяющих формирование психических процессов.

Морфофункциональные перестройки  основных физиологических систем на этих этапах развития обусловливают  напряжение гомеостатических механизмов, увеличение энергозатрат, высокую чувствительность к совокупности факторов внешней среды, что дает основание расценивать их как критические. К таким периодам относится возраст 6—7 лет и подростковый период.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЕРДЕЧНО - СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ

К сердечно - сосудистой системе относятся сердце и кровеносные сосуды. Эта система выполняет функции транспорта крови, а вместе с нею питательных веществ и энергетических материалов к органам и тканям. От органов и тканей по кровеносным сосудам с кровью транспортируются продукты обмена веществ. Сердце у сердечно - сосудистой системы выполняет функции мышечного «насоса», ритмические сокращения которые обусловливают движение крови по кровеносным сосудам. С учетом строения и функций выделяют артерии, сосуды микроциркулярного русла (артериолы, венулы) и вены.

Артерии – это сосуды, по которым кровь течет от сердца к органам и тканям. По мере удаления от сердца диаметр артерий постепенно уменьшается, вплоть до мельчайших артериол, которые в толще органов переходят в сеть капилляров. Артериолы, кровеносные капилляры и образующие из капилляров венулы составляют микроциркуляторное русло, где происходят обменные процессы между кровью и тканями.

Капилляры – наиболее многочисленные и самые тонкие сосуды. Их диаметр  колеблется от 3 до 11мкм. В организме  человека насчитывается около 40 млрд.  капилляров. Общая длина всех капилляров  составляет примерно 100 000 км. Капилляры переходят в венулы, при слиянии которых образуется мелкие вены. Вены – это сосуды, по которым кровь течет к сердцу. Общее количество вен больше, чем артерий, а общая величина венозного русла превосходит объем артериального.

Кровеносные сосуды получают название в зависимости от органа, который они кровоснабжают (например, локтевая артерия и т.д.).

Строение стенок кровеносных сосудов. Стенки всех артерий, так же как и вен, состоят из трех оболочек: внутренней, средней и  наружной. Толщина стенок и строение у сосудов разных типов неодинаковы. Внутренняя оболочка – интима состоит из плоских эндотелиальных клеток (эндотелиоцитов), расположенных на базальной мембране. В стенках большинства артерий находится много эластических волокон, образующих внутреннюю эластическую мембрану и придающих артериям эластичность, упругость. У мелких и средних (по толщине вен) внутренняя оболочка образует полулунной формы складки – клапаны, препятствующие обратному току крови. Средняя оболочка состоит из гладких мышечных клеток. У артерий, по  сравнению с венами, мышечная оболочка развита лучше, она толще. Средняя оболочка содержит также эластические волокна,  которых особенно много у очень крупных артерий - аорты, легочного ствола. Эти сосуды называют артериями эластического типа. У сонных, подключичных, подвздошных и других артерий среднего диаметра соотношение гладкомышечных клеток и эластических волокон примерно одинаковое. Эти артерии мышечно-эластического типа. У таких артерий средняя оболочка  состоит из гладкомышечных клеток. Поэтому эти артерии называют артериями мышечного типа. У мелких  и среднего диаметра артерий  эластические волокна образуют наружную эластическую мембрану. Наружная оболочка кровеносных сосудов из рыхлой волокнистой соединительной ткани. В ней расположены нервы и кровеносные сосуды, питающие стенки сосудов.

Информация о работе Постнатальный период