Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2014 в 20:31, курсовая работа
Актуальность темы исследования. Принятие Конституции Российской Федерации 1993 года было призвано преодолеть полосу политического кризиса и противостояния всех ветвей государственной власти. Логика построения новой Конституции РФ соответствует принципу разделения властей, принятому в странах как с классической президентской, так и с парламентарной системой правления. Согласно ст. 10 Конституции государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы всех ветвей власти самостоятельны. При этом разделение властей не только не исключает, но, напротив, предусматривает координацию усилий различных ветвей власти и их взаимодействие в установленных Конституцией РФ пределах и формах
Введение……………………………………………………………………………4
Глава 1.Понятие и функции администрации Президента РФ 5
1.1.Понятие Администрации Президента РФ 5
1.2.Цели деятельности Администрации Президента РФ 6
1.3.Функции Администрации Президента РФ 7
Глава 2. Структура Администрации Президента РФ 10
2.1.Состав Администрации Президента РФ 10
2.2.Общее руководство Администрацией. Руководитель Администрации Президента РФ 12
2.3.Помощники Президента РФ. Советники Президента РФ 16
Глава 3. Полномочия Администрации Президента РФ 20
3.1.Реализация функций Администрацией Президента РФ 20
3.2.Полномочия полномочных представителей Президента РФ 22
3.3.Некоторые вопросы правового статуса полномочного представителя Президента РФ 29
Глава 4. Самостоятельные подразделения Администрации Президента РФ…35
Заключение………………………………………………………………………38
Список использованной литературы………………………………………….40
-направлять своих заместителей и сотрудников своего аппарата для участия в работе органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, находящихся в пределах федерального округа;
-пользоваться в установленном порядке банками данных Администрации Президента РФ и федеральных органов государственной власти;
-использовать государственные, в том числе правительственные, системы связи и коммуникации;
-организовывать в пределах своей компетенции проверки исполнения указов и распоряжений Президента РФ, а также хода реализации федеральных программ, использования федерального имущества и средств федерального бюджета в федеральном округе;
-направлять на рассмотрение федеральных органов государственной власти, а также органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, руководителей организаций, находящихся в пределах федерального округа, и должностных лиц жалобы и обращения граждан;
-вносить в соответствующие федеральные органы исполнительной власти предложения о поощрении руководителей их территориальных органов, находящихся в пределах федерального округа, и применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
-привлекать сотрудников Главного контрольного управления Президента РФ, а в необходимых случаях и сотрудников федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов к проведению проверок, анализу состояния дел в организациях, находящихся в пределах федерального округа;
-образовывать совещательные и консультативные органы.
Кроме того, полномочный представитель
при исполнении должностных
Оперативное руководство
Информационное, документационное, правовое, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности полномочного представителя и его аппарата, обеспечение служебными и жилыми помещениями, а также медицинское и социально-бытовое обслуживание полномочного представителя и работников его аппарата осуществляют соответствующие подразделения Администрации Президента РФ и Управление делами Президента РФ, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, находящиеся в соответствующем федеральном округе, на основе соглашений с Администрацией Президента РФ. Расходы на эти цели производятся за счет сметы Администрации Президента РФ.
Новеллой в Российском законодательстве стала введение должности Полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральных округах. В соответствии с Указом Президента РФ от 22 июня 2004 г. N 792 "О полномочном представителе Президента Российской Федерации в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации"11 полномочный представитель Президента РФ в Совете Федерации и полномочный представитель Президента РФ в Государственной Думе представляют интересы Президента РФ и способствуют реализации его конституционных полномочий соответственно в Совете Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания РФ. Они также входят в состав Администрации Президента РФ.
Указанные представители
а) полномочный представитель
Президента РФ в Совете
б) полномочный представитель През
Для реализации своих функций
представители имеют право: согласовывать
законопроекты, вносимые Президентом
РФ в Государственную Думу; участвовать
в подготовке предложений
Таким образом, Президент РФ
в своих управленческих
3.3.Некоторые вопросы правового статуса
полномочного представителя Президента РФ
Закрепленное в самом общем виде в Основном законе страны полномочие главы государства по назначению своих полномочных представителей образует правовую основу деятельности всех полномочных представителей Президента РФ. Отсутствие конкретизации их правового статуса предоставляет Президенту России возможность самостоятельно решать вопрос о своих полномочных представителях в любых государственных органах и учреждениях, в том числе и в федеральных округах.
Кроме того, по справедливому мнению ряда исследователей, правомочие Президента России по назначению полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах также проистекает и из так называемых подразумеваемых конституционных полномочий главы государства, обнаруживает в себе определенные элементы такого политико-правового явления, как государственная дискреция12.
В соответствии с Положением
о полномочном представителе
Президента Российской
Положение о полномочном
представителе не содержит норм
С одной стороны, отсутствие норм, регламентирующих обязанности, гарантии деятельности, основания ответственности и отстранения от должности полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах не позволяет конкретизировать их правовой статус в сравнении с другими федеральными государственными гражданскими служащими, делает чрезмерно уязвимыми от изменения политической ситуации в стране. С другой стороны - предоставляет Президенту России возможность не только самостоятельно, но и оперативно решать вопрос о персоналиях полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах в случае утраты ими доверия главы государства, изменения политических приоритетов и появления новых задач в сфере государственного управления.
Анализ норм Положения о
полномочном представителе и ин
Наблюдающееся сегодня
Думается, что отнесение статьей
83 Конституции России к
В этой связи представляется
целесообразным более четко
В то же время можно
с уверенностью утверждать, что
на сегодняшний день, во-первых, полномочные
представители Президента РФ
в федеральных округах и их
аппараты являются более
Следует отметить, что, с точки зрения большинства авторов, закрепление правового статуса полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах нормами подзаконных нормативных актов представляется явно недостаточным, рамочным, не вполне отвечающим их значимости. Сам же институт нуждается в более полном и комплексном регулировании в федеральном и даже конституционном законодательстве.
Соглашаясь с указанным
Вместе с тем ошибочно
было бы и полностью
Таким образом, для достижения указанных целей Администрация наделена широкими полномочиями. Важное значение имеет положение о том, что Администрация при реализации своих функций взаимодействует с высшими органами законодательной, исполнительной, судебной власти нашей страны, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, а также государственными органами иностранных государств и их должностными лицами, с российскими и иностранными организациями. Значительными полномочиями наделен Руководитель Администрации.
Информация о работе Администрация Президента РФ: назначение и функции