Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2014 в 20:31, курсовая работа
Актуальность темы исследования. Принятие Конституции Российской Федерации 1993 года было призвано преодолеть полосу политического кризиса и противостояния всех ветвей государственной власти. Логика построения новой Конституции РФ соответствует принципу разделения властей, принятому в странах как с классической президентской, так и с парламентарной системой правления. Согласно ст. 10 Конституции государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы всех ветвей власти самостоятельны. При этом разделение властей не только не исключает, но, напротив, предусматривает координацию усилий различных ветвей власти и их взаимодействие в установленных Конституцией РФ пределах и формах
Введение……………………………………………………………………………4
Глава 1.Понятие и функции администрации Президента РФ 5
1.1.Понятие Администрации Президента РФ 5
1.2.Цели деятельности Администрации Президента РФ 6
1.3.Функции Администрации Президента РФ 7
Глава 2. Структура Администрации Президента РФ 10
2.1.Состав Администрации Президента РФ 10
2.2.Общее руководство Администрацией. Руководитель Администрации Президента РФ 12
2.3.Помощники Президента РФ. Советники Президента РФ 16
Глава 3. Полномочия Администрации Президента РФ 20
3.1.Реализация функций Администрацией Президента РФ 20
3.2.Полномочия полномочных представителей Президента РФ 22
3.3.Некоторые вопросы правового статуса полномочного представителя Президента РФ 29
Глава 4. Самостоятельные подразделения Администрации Президента РФ…35
Заключение………………………………………………………………………38
Список использованной литературы………………………………………….40
Глава 4. Самостоятельные подразделения Администрации
Президента РФ.
В Приложении к Указу Президента РФ № 400 устанавливается перечень самостоятельных подразделений Администрации Президента РФ, а именно:
Аппарат Совета Безопасности Российской Федерации (на правах управления)
Аппараты полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах (на правах управления)
Аппарат советников Президента Российской Федерации
Государственно-правовое управление Президента Российской Федерации
Канцелярия Президента Российской Федерации (на правах управления)
Контрольное управление Президента Российской Федерации
Референтура Президента Российской Федерации (на правах управления)
Секретариат Руководителя Администрации Президента Российской Федерации (на правах управления)
Управление Президента Российской Федерации по внешней политике
Управление Президента Российской Федерации по внутренней политике
Управление Президента Российской Федерации по кадровым вопросам и государственным наградам
Управление Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы
Управление Президента Российской Федерации по обеспечению конституционных прав граждан
Управление информационного и документационного обеспечения Президента Российской Федерации
Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан
Управление пресс-службы и информации Президента Российской Федерации
Протокольно-организационное управление Президента Российской Федерации
Экспертное управление Президента Российской Федерации
Самостоятельные подразделения Администрации состоят из департаментов.
Предельная численность работников Администрации и ее смета утверждаются Президентом Российской Федерации.
Заключение
За все время своего существования Администрация Президента многократно меняла свой состав, структурную организацию, изменялись ее политическая роль и правовой статус. Мобильность структуры Администрации объясняется различием задач, решаемых главой государства в разное время, текущей обстановкой, личными предпочтениями Президента. Современная Администрация Президента представляет собой результат поиска наилучшей конфигурации структур, обеспечивающих деятельность главы государства, итог длительного процесса образования, переименования, преобразования, упразднения, изменения статуса отдельных структурных подразделений, органов и организаций, учреждения и упразднения должностей. Однако частные изменения в Администрации Президента сочетались и сочетаются с неизменностью базовых параметров, определяющих общие требования к аппарату Президента, в качестве которых, по мнению автора настоящей статьи, выступают конституционный и законодательный набор президентских полномочий, а также установившиеся в ходе исторического развития формы организационных структур Администрации.
Администрация Президента РФ является центральным органом управления в системе института Президента РФ. Согласно Указу Президента РФ от 6 апреля 2004 г. № 490 «Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации» Администрация Президента РФ является государственным органом, сформированным в соответствии с пунктом "и" статьи 83 Конституции РФ, который обеспечивает деятельность Президента РФ и осуществляет контроль за исполнением решений Президента РФ.
В состав Администрации входят помимо традиционных структур также помощники Президента РФ, пресс-секретарь Президента РФ, руководитель протокола Президента РФ, полномочные представители Президента РФ в федеральных округах, советники Президента РФ, полномочные представители Президента РФ в Совете Федерации и Государственной Думе, Конституционном Суде РФ, управления Президента РФ и т.д.
Лицо, замещающее государственную должность РФ или государственную должность субъекта РФ, может быть представителем нанимателя для определенного круга гражданских служащих. Так, согласно п. 7 Положения об Администрации Президента Российской Федерации, Президент РФ назначает на должность и освобождает от должности в Администрации должностных лиц, непосредственно ему подчиненных (руководитель Администрации, заместители руководителя Администрации, помощники Президента РФ, пресс-секретарь Президента РФ, руководитель протокола Президента РФ и др.).
Список использованной литературы
1.Нормативные правовые акты
2.Специальная литература
2 Указ Президента РФ от 6 апреля 2004 г. № 490 «Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 12 апреля 2004 г., № 15, ст. 1395.
3 Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета, 25 декабря 1993, № 237.
5 Окуньков Л.А. Президент и Правительство (в механизме государственной власти) // Журнал российского права, 2006, № 2. С.41.
6 Илимский Д. Основы президентской власти. - М., 2003. С.92.
7 Пархоменко А.Г. Идеи российского конституционализма и их реализация в отечественном конституционном (государственном) праве. - М., 2004. С.142.
8 Шульженко Ю.Л. Конституционный контроль в России. - М., 2005. С.68.
9 Указ Президента РФ от 13 мая 2000 г. № 849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» // Собрание законодательства Российской Федерации от 15 мая 2000 г., № 20, ст. 2112.
10 Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: 2-е изд. - М., 2004. С.130.
11 Указ Президента РФ от 22 июня 2004 г. № 792 «О полномочных представителях Президента Российской Федерации в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 28 июня 2004 г, .№ 26, ст. 2651.
12 Трайнин И.П. О главе государства // Советское государство и право, 1991, № 1. С.25.
Информация о работе Администрация Президента РФ: назначение и функции