Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 18:40, курсовая работа
Россия располагает огромным потенциалом, как для развития внутреннего туризма, так и для приема иностранных путешественников. У нее есть все необходимое - огромная территория, богатое историческое и культурное наследие, а в отдельных регионах - нетронутая, дикая природа.
В настоящее время индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающихся форм торговли услугами. Во многих государствах мира туризм развивается как система, которая предоставляет все возможности для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и её народа. В этой сфере также работает очень много физических и юридических лиц, так или иначе связанных с оказанием туристических услуг. Помимо значительной статьи дохода туризм является ещё и одним из мощных факторов усиления престижа страны, роста её значения в глазах мирового сообщества и рядовых граждан.
Данные отчетности используются внешними пользователями для оценки эффективности работы организации. Вместе с тем отчетность необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной базой для последующего планирования и прогнозирования.
Годовая бухгалтерская отчетность дает широкие возможности для всестороннего анализа деятельности предприятия, и наиболее информативной ее частью является баланс. Он отражает состояние имущества, собственного капитала и обязательств предприятия на определенную дату.
Итак, рыночная экономика требует от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства. Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу хозяйственной деятельности предприятий, который проводится с помощью специальных коэффициентов. Расчет отдельных величин – это портрет прошлого, а для того чтобы предприятие уверенно смотрело в будущее, необходимо выявить тенденции изменения финансовых коэффициентов и постоянно отслеживать рыночную ситуацию. С помощью анализа вырабатывают стратегию и тактику развития предприятия, обосновывают планы и управленческие решения, осуществляют контроль за их выполнением, выявляют резервы повышения эффективности производства, оценивают результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.
Существует многообразная экономическая информация о деятельности предприятия и множество способов анализа этой деятельности.
Система показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия, состоит из четырех основных блоков параметров:
- ликвидности и
- финансовой устойчивости
предприятия (анализа абсолютных
показателей финансовой
- рентабельности (расчета
и анализа коэффициентов
- деловой активности (анализа качественных критериев; анализа количественных критериев).
Эти блоки, будучи взаимосвязанными, представляют собой структуру анализа, на основании которой производят расчеты и группировки показателей, дающих наиболее точную и объективную картину текущего экономического состояния предприятия.
Туристическое агентство «Апельсин» существует на туристском рынке города Вязьмы с 15 сентября 2010 года. Сформировалось турагентство при Вяземском филиале НОУ ВПО РМАТ, как структурное подразделение и до 19 октября 2012 года существовало при Академии туризма в качестве экскурсионного бюро «Путешествие». С 19 октября 2012 года экскурсионное бюро «Путешествие» зарегистрировано в налоговом реестре, как Общество с ограниченной ответственностью бюро путешествий «Апельсин» и ведет свою деятельность самостоятельно.
Миссия бюро путешествий «Апельсин» - предоставление качественного отдыха, доступного всем категориям туристов.
Цели бюро путешествий:
- удовлетворение потребностей потребителей;
- укрепление прочных позиций туристического агентства на туристском рынке услуг г. Вязьма;
- получение прибыли.
Задачи ООО «Апельсин»:
- предоставить достоверную туристическую информацию;
- познакомить экскурсантов с историей края, обычаями и традициями, расширить кругозор знаний экскурсантов;
- вызвать интерес к истории посредством игры и других элементов анимации;
- у детей пробудить тягу к знаниям, патриотизм, любовь к предкам;
- расширить знания не
только приезжающих
- научить практикантов
основам экскурсионной
- организация экскурсий в соседние регионы России.
Бюро путешествий «Апельсин» располагается по адресу: Смоленская область, город Вязьма, ул. Полевая, д.4.
Основным видом деятельности бюро путешествий «Апельсин»:
-разработка внутренних
экскурсионных маршрутов по
- разработка выездных
экскурсионных маршрутов с
- организация выездных экскурсий в музеи, театры, цирки, усадьбы таких городов, как: Москва, Смоленск, Гагарин, Калуга, Чехов, Подольск, Тула, Сергиев - Посад;
- совершенствование и
обновление существующих
Предоставляемые ООО «Апельсин» услуги рассчитаны на групповых туристов. Они позволяют удовлетворить естественный интерес людей к путешествиям с различными целями: знакомство с образом жизни, менталитетом и культурой разных городов России и других стран; оздоровление и воспроизводство жизненных сил и так далее.
ООО «Апельсин» имеет следующие права и обязанности:
- право совершать сделки,
необходимые для достижения
- приобретать для собственных нужд, основные средства и товарно-материальные ценности, реализовывать экскурсионный продукт в соответствии с уставными задачами и действующим законодательством Российской Федерации;
- выполнять обязательства,
предусмотренные заключенными
- обеспечивать условия, отвечающие требованиям безопасности и гигиены труда.
Не смотря на то, что ООО «Апельсин» было открыто не так давно, им были разработаны следующие программы: этнические, познавательные, развлекательные экскурсии, событийные, экскурсии выходного дня.
Перечень внутренних экскурсий по городу Вязьма: обзорная автобусная экскурсия по городу, «О чем может рассказать Советская площадь», «Святыни Вяземской земли», «К истокам родного города», «Вехи войны 1812 года», «В годы Великой Отечественной…».
Перечень выездных экскурсий в усадьбы Московской и Смоленской области: «Талашкино», «Кусково», «Архангельское», «Мелихово», «Остафьево».
Перечень выездных культурно-познавательных экскурсий: Музей-заповедник «Бородинское поле». Город Можайск, «Музей-панорама «Бородинская битва» (г. Москва), Музей искусств народов востока (г. Москва), Третьяковская галерея (г. Москва), Музей космонавтики (г. Москва), Музей космонавтики (г. Калуга), Киноконцерн «Мосфильм» (г. Москва), «Бункер-42» на Таганке - музей холодной войны 50-х годов (г. Москва), Музей Ретро-автомобилей (г. Москва), Музей Дарвина (г. Москва), Океанариум (г. Москва), Палеонтологический музей (г. Москва), Музей анимации (г. Москва), Музей уникальных кукол. Город Москва; (г. Москва), Поселок Воробьи Калужской области, Культурно-познавательный тур в город Тулу, Оружейная палата (г. Москва), Собор Василия Блаженного (г. Москва), Мавзолей (г. Москва), Исторический музей (г. Москва), Исторический музей (г. Смоленск), Музей Великой Отечественной войны (г. Смоленск), Покровский женский монастырь (г. Москва).
Перечень выездных экскурсий развлекательного характера: «Аквамарин» - цирк танцующих фонтанов, Аквапарк «Ква-ква парк» (г. Москва), Цирк Никулина на Цветном бульваре (г. Москва), Прогулка на теплоходе по Москве-реке+прогулка по Воробьевым (г. Москва), Театр кошек Куклачева (г. Москва), Большой театр (г. Москва), Уголок дедушки Дурова (г. Москва).
Городские экскурсии носят познавательный характер и имеют свои отличительные черты, которые диктуются теми особенностями в историческом развитии, которые присущи определённому городу, что подчёркивает уникальность этого города, и говорит о том, что таких аналогов нет в мире. Большое значение в городских экскурсиях имеет то, что события излагаются крупным планом. Это даёт общее представление о городе, области, республике, государстве в целом. Хронологические рамки событий такой экскурсии - время существования города с первого упоминания о нём до сегодняшнего дня и перспективы развития.
Многоплановый характер городских экскурсий определяет многообразие объектов показа, какое не встречается ни в одной из тематических экскурсий. Экскурсовод за небольшой отрезок времени должен показать руины древней крепости, современное здание недавно построенного театра, железнодорожный мост как уникальное инженерное сооружение 19 в., памятник выдающемуся уроженцу города, отреставрированное храмовое строение, набережную и речной вокзал, новый стадион и многое другое.
Все городские экскурсии имеют цель показать экскурсантам роль города в истории Родины, познакомить их с наиболее яркими достопримечательностями города, рассказать о выдающихся страницах его истории, культуры, науки. Внутренние городские экскурсии способствуют воспитанию в экскурсантах добросовестности, патриотизма, любви к родине, предкам и культурному наследию.
Выездные экскурсии различной тематики, как правило носят развлекательно-познавательный характер. Это уникальная возможность прикоснуться к прошлому, творчеству, научной работе знаменитых людей. Поехав на экскурсию в «Музей Дарвина», экскурсантам предоставляется возможность узнать о научных трудах Чарльза Дарвина и понять какой огромный вклад он внес в развитие человечества. А поехав, например, в «Цирк Никулина на Цветном бульваре» экскурсанты увидят красоту искусства – зрелище, за которым скрывается ежедневный труд.
Выездные экскурсии в усадьбы – это уникальная возможность прикоснуться к истории, жизни великих людей. Окунувшись в прошлое увидеть все великолепие жизни таких знаменитых людей как: Шереметьев, Чехов, Пушкин, Толстой, Волконский. Экскурсии такого типа способствуют изучению истории, литературы, краеведения.
В основном потребителями экскурсий являются школьники, с 5 по 11 классы, так как именно в этот период они познают окружающий мир и им необходимо прививать любовь к Родине, искусству, творчеству, учебе.
Кроме ООО «Апельсин» в городе Вязьма существует 9 турагентств, 4 из которых занимаются экскурсионной деятельностью. Это такие турагентства, как: «Экспресс Тур», «Перекресток», «Идеал-тур», «ВЯЗЬМАТУРИСТ», "Два билета". Данные предприятия и являются основными конкурентами экскурсионного бюро «Апельсин», так как помимо основной деятельности – продажи туров, они занимаются экскурсионной деятельностью.
Таким образом, туристское предприятие на рынке действует не обособленно, а в окружении и под воздействием разнообразных сил, которые составляют внешнюю среду предприятия, а так же конкуренцию. На основе выше изложенного можно сделать следующие выводы:
- основной массой потребителей экскурсий являются школьники 10-17 лет;
- турагентство работает в достаточно сложной конкурентной среде, так как в городе Вязьма существует 9 туристических агентств, 5 из которых занимаются экскурсионной деятельностью. Это достаточно большое число конкурентов для такого молодого бюро путешествий, как «Апельсин»;
- бюро путешествий социально значимо, так как основной целевой аудиторией являются школьники, а им необходимо развитие, расширение кругозора знаний;
- ООО «Апельсин» зависимая организация, доход зависит от целевой аудитории.
Объектом исследования в данной работе выступает общество с ограниченной ответственностью «Апельсин», основанное на частной форме собственности и являющееся самостоятельным хозяйствующим субъектом.
Рассмотрим основные технико-экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «АПЕЛЬСИН» за 2010-2012 гг.
Таблица 2.1.
Основные технико-экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «АПЕЛЬСИН» за 2010-2012 гг.
№ п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
2010 г. |
2011 г. |
2012г. |
2010г. к 2011г. в % |
2011г. к 2012 г. в % |
2012 г. к 2010 г. в % |
1 |
Выручка от реализации, услуг |
тыс. руб. |
12330 |
20208 |
23231 |
163,9 |
115 |
188,41 |
2 |
Себестоимость реализованных товаров, работ, услуг |
тыс. руб. |
7010 |
11474 |
14506 |
163,68 |
126,42 |
206,93 |
3 |
Прибыль от продаж |
тыс. руб. |
5320 |
8734 |
8725 |
164,2 |
99,9 |
164 |
4 |
Прибыль до налогообложения |
тыс. руб. |
4078 |
6144 |
5131 |
150,66 |
83,51 |
125,9 |
5 |
Среднесписочная численность персонала |
чел. |
1 |
2 |
3 |
200 |
150 |
300 |
6 |
Производительность труда |
тыс. руб. |
12330 |
10104 |
7743,6 |
81,9 |
76,7 |
62,8 |
7 |
Среднемесячная заработная плата |
руб. |
4200 |
7000 |
9600 |
166,7 |
137,14 |
228,6 |
8 |
Затраты на рубль реализованной продукции |
руб. |
0,57 |
0,57 |
0,62 |
100 |
108,8 |
108,8 |
9 |
Рентабельность продаж |
% |
43,1 |
43,2 |
37,6 |
100,1 |
87 |
87,2 |
1 0 |
Рентабельность деятельности |
% |
75,9 |
76,1 |
60,1 |
100,2 |
79 |
79,1 |