Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 18:40, курсовая работа
Россия располагает огромным потенциалом, как для развития внутреннего туризма, так и для приема иностранных путешественников. У нее есть все необходимое - огромная территория, богатое историческое и культурное наследие, а в отдельных регионах - нетронутая, дикая природа.
В настоящее время индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающихся форм торговли услугами. Во многих государствах мира туризм развивается как система, которая предоставляет все возможности для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и её народа. В этой сфере также работает очень много физических и юридических лиц, так или иначе связанных с оказанием туристических услуг. Помимо значительной статьи дохода туризм является ещё и одним из мощных факторов усиления престижа страны, роста её значения в глазах мирового сообщества и рядовых граждан.
Во второй главе при анализе основных конкурентов ООО БП «Апельсин», было выявлено, что наибольшим спросом пользуются туры в Турцию, Египет и Тайланд. Соответственно бюро путешествий необходимо открыть именно эти направления. Для более детального рассмотрения возьмем туры в Турцию.
Туры в Турцию являются самым популярным направлением туризма за последние 15 лет. Для многих наших сограждан ежегодная покупка туров в Турцию летом стала уже доброй традицией, которая берет истоки еще с 90-х годов прошлого века.
Все началось с шоп-туров. В начале 90-х их так конечно, не называли, но первые туристы из стран бывшего СССР ездили в Турцию за дефицитным товаром. Поездки за товаром планировались самостоятельно, и многие ехали наугад, как повезет. Турция дарила нам роскошь капитализма – дубленки, свитера, кроссовки и джинсы. Со второй половины 90-х начались первые покупки туров в Турцию.
Отдых в Турции в то время был скорее экзотическим, чем традиционным. Для большинства привычнее было на лето ехать в Крым или на кавказское побережье. Стоимость туров в Турцию была высока и недоступна для многих отдыхающих. Постепенно развивались сети туристических агентств, сформировались операторские группы. Туры в Турцию из года в год становились все дешевле и доступнее. К началу 2000 года отдыхать в Турции стали многие, благо экономическое состояние и рост благополучия позволял это. Постепенно при выборе между отечественными курортами и турецкими пляжами фактор дешевизны горящих туров в Турцию перевешивал.
С введением системы All Inclusive (все включено), при которой отдыхающие не думали, где можно покушать и как сэкономит на еде, поток туристов в Турцию возрос в разы. Туры в Турцию стали таким же обычным делом, как и загородная поездка на дачу. Качественный сервис, шикарные отельные комплексы и разнообразие развлечений стали по душе нашим туристам. Виды отдыха в Турции настолько разнообразны, что могут удовлетворить притязания самых привередливых туристов.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что отдых в Турции стал популярен в связи с его удешевлением, то есть отдых стал экономически выгодным. А значит большее количество населения может себе его позволить. Соответственно, чем больше будет продано туров в Турцию, тем больше прибыли будет в турагентстве. Так как турагентство продает уже сформированный пакет услуг и получает за продажу от туроператора комиссию от 8 до 15 %, то для того, чтобы на начальном этапе привлечь большое количество туристов туристическое агентство «Апельсин» может применить систему скидок. То есть продавать тур не по цене туроператора, а с учетом скидки на свою комиссию.
Рассмотрим детально систему скидок на начальном этапе продаж туров в разные сезоны в Таблице 3.1
Таблица 3.1.
«Система скидок в ООО «Апельсин»
Сезон |
Туры по цене туроператора |
Комиссия |
Фактическая стоимость |
Прямые и косвенные затраты 2% |
С учетом косвенных затрат |
Разница между стоимостью туроператора и стоимость ООО «Апельсин» |
Скидка в % | |
% |
Сумма в руб. | |||||||
Зима |
12400 |
8% |
992 |
11408 |
248 |
11656 |
744 |
6% |
Весна |
16543 |
10% |
1654.3 |
14879.97 |
330.86 |
15210.56 |
1332.44 |
8% |
Лето |
20400 |
13% |
2652 |
17748 |
408 |
18156 |
2244 |
11% |
Осень |
18700 |
15% |
2805 |
15895 |
374 |
16269 |
2431 |
13% |
Исходя из данных Таблицы 3.1. можно сделать ряд следующих выводов:
- туры в Турцию можно продавать круглогодично, но наибольшим спросом они пользуются в летний период;
- цена туров достаточно приемлема, соответственно туры будут пользоваться спросом;
- туроператоры дают достойную комиссию, которую можно использовать в качестве скидки;
- для того, чтобы продавать
туры не принося убыток организ
- посчитав разницу между
продажной стоимостью
- по сумме в рублях скидка достаточно весома, исходя из данных таблицы от 744 рублей до 2431 рубля, озвучив такую сумму скидки бюро путешествий несомненно приобретет клиентов;
- в процентном соотношении скидки могут быть от 6 до 13%, в зависимости от того какую комиссию дает туроператор.
Таким образом, для привлечения потребителей ООО «Апельсин» может применить данную систему скидок без убытков организации, так как в настоящее время цена является одним из критериев конкурентоспособности этот способ привлечения клиентов наиболее выгодный для турагентства.
В настоящей работе был проведен технико-экономический анализ деятельности ОООБП «АПЕЛЬСИН».
Благополучное финансовое состояние предприятия – это важное условие его непрерывного и эффективного функционирования. Для его достижения необходимо обеспечить постоянную платежеспособность субъекта, высокую ликвидность его баланса, финансовую независимость и высокую результативность хозяйствования.
С учетом выявленных недостатков ООО БП «АПЕЛЬСИН» можно дать рекомендации, которые позволили бы улучшить его финансовое положение.
Пути повышения прибыли ОООБП «АПЕЛЬСИН»:
- увеличение объемов реализации продукции;
- расширение ассортимента предлагаемой продукции;
- повышение цен;
- снижение себестоимости продукции;
- поиск новых более выгодных рынков сбыта.
Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач: сформировать современную стратегию продвижения туристического продукта на внутреннем и международном рынках, создать условия для развития внутреннего и въездного туризма, и, конечно же - повысить качество туристического обслуживания.
Целью исследования являлся анализ финансово-хозяйственной деятельности туристической организации и ее финансового состояния, разработка мероприятий по его совершенствованию в современных условиях.
В соответствии с поставленной целью в работе решены следующие задачи:
- рассмотрены сущность
и основы анализа финансового
состояния туристической
- рассмотрена система показателей, характеризующих систему показателей туристической организации;
- проанализировано финансовое
состояние исследуемой туристич
- разработаны пути
ООО БП «АПЕЛЬСИН» предлагает услуги по организации экскурсий, составленных по интересующих туристов темам, предоставляет транспортные услуги .
Анализ текущего положения исследуемой туристической организации должен быть дополнен прогнозом работы предприятия, что должно определить перспективы ее улучшения.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОООБП «АПЕЛЬСИН» показал, что, несмотря на выявленные негативные факторы ее можно считать удовлетворительной.