Анализ основных технико-экономических и финансовых показателей на примере ООО БП «АПЕЛЬСИН»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 18:40, курсовая работа

Краткое описание

Россия располагает огромным потенциалом, как для развития внутреннего туризма, так и для приема иностранных путешественников. У нее есть все необходимое - огромная территория, богатое историческое и культурное наследие, а в отдельных регионах - нетронутая, дикая природа.
В настоящее время индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающихся форм торговли услугами. Во многих государствах мира туризм развивается как система, которая предоставляет все возможности для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и её народа. В этой сфере также работает очень много физических и юридических лиц, так или иначе связанных с оказанием туристических услуг. Помимо значительной статьи дохода туризм является ещё и одним из мощных факторов усиления престижа страны, роста её значения в глазах мирового сообщества и рядовых граждан.

Вложенные файлы: 1 файл

PROEKT_PO_ANTIKRIZISNOMU (3).doc

— 203.00 Кб (Скачать файл)

Во второй главе при анализе основных конкурентов ООО БП «Апельсин», было выявлено, что наибольшим спросом пользуются туры в Турцию, Египет и Тайланд. Соответственно бюро путешествий необходимо открыть именно эти направления. Для более детального рассмотрения возьмем туры в Турцию.

Туры в Турцию являются самым популярным направлением туризма за последние 15 лет. Для многих наших сограждан ежегодная покупка туров в Турцию летом стала уже доброй традицией, которая берет истоки еще с 90-х годов прошлого века.

Все началось с шоп-туров. В начале 90-х их так конечно, не называли, но первые туристы из стран бывшего СССР ездили в Турцию за дефицитным товаром. Поездки за товаром планировались самостоятельно, и многие ехали наугад, как повезет. Турция дарила нам роскошь капитализма – дубленки, свитера, кроссовки и джинсы. Со второй половины 90-х начались первые покупки туров в Турцию.

Отдых в Турции в то время был скорее экзотическим, чем традиционным. Для большинства привычнее было на лето ехать в Крым или на кавказское побережье. Стоимость туров в Турцию была высока и недоступна для многих отдыхающих. Постепенно развивались сети туристических агентств, сформировались операторские группы. Туры в Турцию из года в год становились все дешевле и доступнее. К началу 2000 года отдыхать в Турции стали многие, благо экономическое состояние и рост благополучия позволял это. Постепенно при выборе между отечественными курортами и турецкими пляжами фактор дешевизны горящих туров в Турцию перевешивал. 

С введением системы All Inclusive (все включено), при которой отдыхающие не думали, где можно покушать и как сэкономит на еде, поток туристов в Турцию возрос в разы. Туры в Турцию стали таким же обычным делом, как и загородная поездка на дачу. Качественный сервис, шикарные отельные комплексы и разнообразие развлечений стали по душе нашим туристам. Виды отдыха в Турции настолько разнообразны, что могут удовлетворить притязания самых привередливых туристов.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что отдых в Турции стал популярен в связи с его удешевлением, то есть отдых стал экономически выгодным. А значит большее количество населения может себе его позволить. Соответственно, чем больше будет продано туров в Турцию, тем больше прибыли будет в турагентстве. Так как турагентство продает уже сформированный пакет услуг и получает за продажу от туроператора комиссию от 8 до 15 %, то для того, чтобы на начальном этапе привлечь большое количество туристов туристическое агентство «Апельсин» может применить систему скидок. То есть продавать тур не по цене туроператора, а с учетом скидки на свою комиссию.

Рассмотрим детально систему скидок на начальном этапе продаж туров в разные сезоны в Таблице 3.1

Таблица 3.1.

«Система скидок в ООО «Апельсин»

Сезон

Туры по цене туроператора

Комиссия

Фактическая стоимость

Прямые и косвенные затраты

2%

С учетом косвенных затрат

Разница между стоимостью туроператора и стоимость ООО «Апельсин»

Скидка в %

%

Сумма в руб.

Зима

12400

8%

992

11408

248

11656

744

6%

Весна

16543

10%

1654.3

14879.97

330.86

15210.56

1332.44

8%

Лето

20400

13%

2652

17748

408

18156

2244

11%

Осень

18700

15%

2805

15895

374

16269

2431

13%


 

Исходя из данных Таблицы 3.1. можно сделать ряд следующих выводов:

- туры в Турцию можно  продавать круглогодично, но наибольшим  спросом они пользуются в летний период;

- цена туров достаточно  приемлема, соответственно туры  будут пользоваться спросом;

- туроператоры дают достойную  комиссию, которую можно использовать  в качестве скидки;

- для того, чтобы продавать  туры не принося убыток организации необходимо рассчитать прямые и косвенные затраты, мы выделили на них 2% от комиссии туроператора;

- посчитав разницу между  продажной стоимостью туроператора  и скидкой за счет комиссии  видно, что чем дороже тур, тем  соответствен больше скидка;

- по сумме в рублях скидка достаточно весома, исходя из данных таблицы от 744 рублей до 2431 рубля, озвучив такую сумму скидки бюро путешествий несомненно приобретет клиентов;

- в процентном соотношении  скидки могут быть от 6 до 13%, в  зависимости от того какую комиссию дает туроператор.

Таким образом, для привлечения потребителей ООО «Апельсин» может применить данную систему скидок без убытков организации, так как в настоящее время цена является одним из критериев конкурентоспособности этот способ привлечения клиентов наиболее выгодный для турагентства.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В настоящей работе был проведен технико-экономический анализ деятельности ОООБП «АПЕЛЬСИН».

Благополучное финансовое состояние предприятия – это важное условие его непрерывного и эффективного функционирования. Для его достижения необходимо обеспечить постоянную платежеспособность субъекта, высокую ликвидность его баланса, финансовую независимость и высокую результативность хозяйствования.

С учетом выявленных недостатков ООО БП «АПЕЛЬСИН» можно дать рекомендации, которые позволили бы улучшить его финансовое положение.

Пути повышения прибыли ОООБП «АПЕЛЬСИН»:

- увеличение объемов реализации  продукции;

- расширение ассортимента  предлагаемой продукции;

- повышение цен;

- снижение себестоимости  продукции;

- поиск новых более  выгодных рынков сбыта.

Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач: сформировать современную стратегию продвижения туристического продукта на внутреннем и международном рынках, создать условия для развития внутреннего и въездного туризма, и, конечно же - повысить качество туристического обслуживания.

Целью исследования являлся анализ финансово-хозяйственной деятельности туристической организации и ее финансового состояния, разработка мероприятий по его совершенствованию в современных условиях.

В соответствии с поставленной целью в работе решены следующие задачи:

- рассмотрены сущность  и основы анализа финансового  состояния туристической организации;

- рассмотрена система  показателей, характеризующих систему  показателей туристической организации;

- проанализировано финансовое  состояние исследуемой туристической организации;

- разработаны пути совершенствования  деятельности исследуемой туристической организации.

ООО БП «АПЕЛЬСИН» предлагает услуги по организации экскурсий, составленных по интересующих туристов темам, предоставляет транспортные услуги .

Анализ текущего положения исследуемой туристической организации должен быть дополнен прогнозом работы предприятия, что должно определить перспективы ее улучшения.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОООБП «АПЕЛЬСИН» показал, что, несмотря на выявленные негативные факторы ее можно считать удовлетворительной.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Баканов М.И. ,Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2008.
  2. Ефимова О. В. Финансовый анализ - М.: Бухгалтерский учет, 2008.
  3. Ионова А.Ф., Селезнева Н.Н. Методы анализа в финансовом менеджменте. Часть I. Оценка имущественного положения организации. – М.: БИНФА, 2009.
  4. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности. - М.: Финансы и статистика,2008.
  5. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки.- М.: ИКЦ Дис, 2008.
  6. Крейнина М.Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле. - М.: АОДИС, МВЦентр, 2008.
  7. Крылов Э.И. Анализ эффективности производства, научно-технического прогресса и хозяйственного механизма. - М.: Финансы и статистика, 2008.
  8. Пятов М.Л. Анализ финансовой устойчивости организации // БУХ-1С, N 1, январь 2008 г.
  9. Пятов М.Л. Возможности анализа бухгалтерской отчетности // БУХ-1С, N 9, сентябрь 2008 г.
  10. Седова Е.И., Погорелова К.А. Подготовка к балансовой комиссии. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности с использованием финансовых коэффициентов // Консультант бухгалтера, N 4, апрель 2007 г.
  11. Солоненко А.А. Особенности методики финансового анализа неплатежеспособных организаций // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет, N 2, январь 2007 г.
  12. Справочник финансиста предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2008.
  13. Станиславчик Е. Финансовая устойчивость и финансовый леверидж // Финансовая газета, N 28, июль 2008 г.
  14. Станиславчик Е. Оценка доходности и риска в рамках анализа финансового состояния // Финансовая газета, N 37, сентябрь 2007 г.
  15. Филобокова Л., Финансовый анализ в малом бизнесе // Финансовая газета. Региональный выпуск, N 28, июль 2008.
  16. Хеддевик К. Финансово-экономический анализ деятельности предприятий. - М.: Финансы и статистика, 2008.
  17. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа - М.: ИНФРА-М, 2008.

Информация о работе Анализ основных технико-экономических и финансовых показателей на примере ООО БП «АПЕЛЬСИН»