Анализ финансовых показателей предприятия ООО «Еврохимчистка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 14:56, курсовая работа

Краткое описание

Цель антикризного управления на предприятии заключается в разработке и планомерном осуществлении комплекса мер, направленных на выведение предприятия из кризисного состояния, устранение угрозы банкротства. При этом, даже если предприятие характеризуется высоким уровнем финансовой устойчивости, и ему не грозит банкротство, на наш взгляд, необходимо также разрабатывать меры, направленные на улучшение финансовых показателей предприятия, повышение его финансовой устойчивости. Основная задача при этом заключается, на наш взгляд, в улучшении финансовых показателей предприятия, прежде всего, платёжеспособности и финансовой устойчивости.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 507.00 Кб (Скачать файл)


ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность  темы курсовой работы. Цель антикризного управления на предприятии заключается в разработке и планомерном осуществлении комплекса мер, направленных на выведение предприятия из кризисного состояния, устранение угрозы банкротства. При этом, даже если предприятие характеризуется высоким уровнем финансовой устойчивости, и ему не грозит банкротство, на наш взгляд, необходимо также разрабатывать меры, направленные на улучшение финансовых показателей предприятия, повышение его финансовой устойчивости. Основная задача при этом заключается,  на наш взгляд, в улучшении финансовых показателей предприятия, прежде всего, платёжеспособности и финансовой устойчивости.

  Кризисное состояние любого предприятия, угроза банкротства, напрямую связаны с финансовой устойчивостью предприятия.  Надо отметить, что финансовая  устойчивость  предприятия – это одна  из  важнейших  характеристик  его  финансовой  деятельности.  Финансовая  устойчивость  служит  залогом  выживаемости    и  основой  стабильности  положения  предприятия,  но  она  также  может  способствовать  ухудшению  финансового  состояния  под  влиянием  внешних  и  внутренних  факторов.  Например,  инфляция  может  повышать  показатели,  прежде  всего  абсолютные,  финансовой  устойчивости  предприятия,  но  при  этом  общее  финансовое  положение  предприятие  ухудшается.

Любое кризисное положение лучше предвидеть заранее и предпринимать заблаговременные меры по улучшению показателей финансовой устойчивости, платёжеспособности. Но для этого необходим регулярный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, с акцентом, на оценку финансовой устойчивости.

Оценка  финансовой  устойчивости  предприятия,  в  сущности  своей,  является  результатом  предварительного  комплексного  анализа  отдельных  аспектов  финансового  состояния  предприятия:

    • оценки  имущества  предприятия  и  источников  его формирования;
    • оценки  ликвидности  и  платёжеспособности  предприятия.

Только на основе  выявления  этих  финансовых  характеристик делается  оценка  финансовой  устойчивости  предприятия,  определяется  тип  его финансовой  устойчивости, угроза банкротства.

После определения типа финансовой устойчивости, степени угрозы банкротства, можно разрабатывать  комплекс антикризисных мер. Но, для  этого, прежде всего, необходимо определить возможности предприятия посредством анализа его внешней и внутренней среды. Такой анализ позволяет выявить сильные и слабые стороны предприятия, угрозы его деятельности, а также возможности во внешней среде. На основе такого анализа можно разрабатывать комплекс антикризисных мер.

В современных условиях экономической рецессии многие предприятия  испытывают финансовые затруднения, связанные  с нехваткой собственных оборотных  средств, с ухудшением показателей  платёжеспособности. Поэтому своевременный анализ показателей финансовой устойчивости предприятия и разработка и осуществление комплекса антикризисных мер, является важной задачей, от которой зависит выживание предприятия, устранение угрозы банкротства. В связи с этим, тема курсовой работы является  актуальной, особенно, в условиях экономической рецессии.

Объект исследования – ООО «Еврохимчистка».

Предмет исследования – процессы антикризисного управления исследуемого предприятия.

Цель курсовой работы заключается в комплексном анализе финансовых показателей  предприятия ООО «Еврохимчистка» (г. Екатеринбург) и разработке антикризисных мер, направленных на улучшение финансовых показателей.

Для достижения поставленной цели ставятся следующие задачи курсовой работы:

  • рассмотреть организационно-экономическую характеристику исследуемого предприятия;
  • провести экспресс-диагностику платёжеспособности и финансовой устойчивости предприятия на основе данных баланса за два года;
  • проанализировать внешнюю и внутреннюю среды предприятия, с целью выявления возможностей предприятия по повышению показателей финансовой устойчивости и платёжеспособности;
  • разработать антикризисную программу;
  • провести оценку предполагаемых показателей финансовой устойчивости и платёжеспособности после осуществления антикризисных мер.

Методология исследования  включает в себя  следующие методы:  сравнительного  анализа; коэффициентов;  графического  исследования;  метод анализа и прогнозирования экономической эффективности инвестиций.

Методологической  базой  в  данной  работе  являются  нормативные  акты  оценки  финансового  состояния  организации,  методологические  положения  по  оценке  финансового  состояния  предприятий,  положение  по  ведению  бухгалтерского  учёта  и  бухгалтерской  отчётности,  а  также  работы  таких  ведущих  авторов-экономистов   по  финансовому  анализу  и  оценке  финансового  состояния  предприятия,  как:  Банк  В.Р.,  Ковалёв  В.В.,  Крейнина  М.Н.,  Шеремет  А.Д.,  и др.

 

 

В соответствии с поставленными  задачами была выбрана следующая структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.

В первой главе проводится анализ деятельности предприятия, оценивается  конкурентоспособность предприятия  на местном рынке, рассчитываются и анализируются показатели финансовой устойчивости и платёжеспособности.

В первом параграфе первой главы проводится анализ деятельности предприятия в организационном  аспекте, его миссии, цели и основных задач, а также проводится оценка конкурентоспособности на основе анализа внешней среды.

Во втором параграфе  проводится экспресс-диагностика основных показателей финансового состояния предприятия, определяется вероятность банкротства. При этом анализируются показатели ликвидности и платёжеспособности, финансовой устойчивости, трёхмерный показатель вероятности банкротства.

Во второй главе анализируются возможности предприятии и разрабатываются антикризсные меры с прогнозируемой оценкой результатов от их реализации.

В первом параграфе второй главы проводится анализ внутренней среды предприятия, выявляются возможности предприятия по повышению показателей финансовой состояния.

Во втором параграфе  второй главы разрабатываются и  обосновываются антикризисные меры.

В третьем параграфе  второй главы проводится оценка результатов реализации антикризисных мер на основе прогноза показателей финансовой устойчивости.

 

 

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

    1. Задачи, структура и рынок предприятия

 

ООО «Еврохимчистка»  было  основано в 1998 году в г. Екатеринбурге.  Миссия предприятие – удовлетворение потребностей населения в услугах химической чистки одежды.1

В сеть химчисток ООО  «Еврохимчистка» входит шесть пунктов химчистки, расположенных, преимущественно в центральных районах г. Екатеринбург.  ООО «Еврохимчистка»   является  единственным  предприятием  в Екатеринбурге, осуществляющим комплексный набор услуг химчисткой.

Изначально на пунктах  сети производилась только химическая чистка одежды. С 2003 года, услуги химчистки  были дополнены услугами ремонта  одежды, что позволило повысить уровень конкурентоспособности предприятия, так как в городе только ООО «Еврохимчистка» совмещает оба вида бытовых услуг населению.

Основные поставщики предприятия – это ООО «Альфатехформ» - оптовый поставщик средств бытовой  химии, а также зарубежная компания «Инграйд», поставляющая оборудование предприятию и осуществляющая его регламентное обслуживание и ремонт.

Основными конкурентами предприятия являются ООО «Чистюля», оказывающее услуги химчистки жителям  района ВИЗ, «Уралмаш»; ООО «Кентавр», оказывающее услуги химчистки в районах «Втузгородок», «Химмаш».

По количеству пунктов  химической чистки, ООО «Еврохимчистка»  лидирует в городе. В ООО «Чистюля» - два пункта химчистки, в ООО ««Кентавр» - три.

По основным критериям: объём годовой выручки (76, 62 млн. руб. – 2008 г.),  среднесписочная численность сотрудников (69 чел.), предприятие относится к категории малого  бизнеса.

Рассмотрим организационную  структуру управления предприятия. Она представлена на рис. 1.2

Рис. 1. Организационная структура ООО «Еврохимчистка»

Организационная структура  управления является линейно-функциональной.

Генеральный директор осуществляет общее руководство предприятием, определяет стратегическую программу  развития предприятия.

Коммерческий директор руководит отделом маркетинга и поставок. Данный отдел осуществляет поставки средств бытовой химии на предприятие, а также разрабатывает рекламные мероприятия, проводит анализ внешней и внутренней среды предприятия.

Главный бухгалтер руководит  бухгалтерий, состоящей из группы учёта труда и расчётов с персоналом, а также учёта материальных средств, финансовой группы, осуществляющей платежи и получение финансовых средств, кассы.

Главный инженер осуществляет руководство технической службой. Техническая служба осуществляет установку, ремонт и обслуживание оборудования предприятия.

Каждым пунктом химчистки  руководит менеджер. Все линейные менеджеры непосредственно подчиняются  генеральному директору, а функционально  главному бухгалтеру, коммерческому  директору, главному инженеру.

Для оценки внешней среды предприятия проведём качественный её анализ. При этом анализируем социальные, экономические, технологические и политические факторы.

Для анализа  социальных факторов внешней среды выбираем следующие показатели: демографические показатели Екатеринбурга, динамика удельного веса среднего класса в Екатеринбурге, динамику безработицы.

Показатель численности населения Екатеринбурга тенденцию к росту населения. Данный демографический показатель является благоприятным для повышения объёма сбыта услуг предприятия. Последние пять лет в Екатеринбурге возрос удельный вес среднего класса с 9,6% до 11,5%, что также увеличивает возможности предприятия в сбыте услуг. Представители среднего класса нуждаются в услугах химчистки, оказываемых на самом высоком технологическом уровне. Такой уровень услуг предоставляет в настоящее время только ООО «Еврохимчистка». Уровень безработицы в Екатеринбурге за последний год существенно увеличился. Данный фактор является негативным для предприятия.

Таким образом, два фактора  социальной составляющей  внешней  среды являются благоприятными  для  предприятия, а один негативным.

Для анализа технологической  составляющей внешней среды выбраны  показатели: динамика производства оборудования для химчистки, производство средств бытовой химии, динамика разработок инновационных технологий в сфере производства оборудования и средств бытовой химии.

Производство оборудования последние годы возросло, но, в связи, со снижением спроса из-за экономической рецессии, предприятия-производители испытывают трудности со сбытом. Поэтому цена на оборудование упала. Данный фактор является благоприятным для предприятия. Снижение производства  средств бытовой химии является негативным фактором внешней среды.  Однако, позитивная динамика разработок инновационных технологий в сфере производства оборудования и средств бытовой химии, - это благоприятный фактор технологической составляющей внешней среды.

Таким образом, два фактора  технологической  составляющей  внешней среды являются благоприятными  для  предприятия и  один негативным.

Для анализа  экономической составляющей внешней среды используем следующие факторы: средняя заработная плата по Екатеринбургу, динамика объёма платных услуг населению в сфере быта, динамика продаж одежды.

Средняя заработная плата  по Екатеринбургу за последний год  снизилась на 6% в связи с влиянием экономической рецессии; объём платных  услуг также снизился, динамика продаж одежды также характеризуется негативной тенденцией. Таким образом, все факторы экономической составляющей внешней среды являются неблагоприятными.

Для анализа политической составляющей внешней среды м следующие показатели: региональная поддержка малого и среднего бизнеса, политическая стабильность, отношение с местной муниципальной властью.

Все три фактора политической составляющей внешней среды являются благоприятными. Это связано с  активной правовой, организационной  и финансовой поддержкой малого и  среднего бизнеса в регионе.

На рис. 2. представлены результаты качественного анализа внешней среды предприятия.

Рис. 2. Результаты качественного анализа внешней среды

Таким образом, большинство  факторов внешней среды, - 60%, являются благоприятными для предприятия.

 

1.2. Экспресс-диагностика финансового состояния предприятия

 

Для  осуществления  экспресс -диагностики необходимо  разделить по степени провести  разделение  на  группы  по  степени  ликвидности  активов  предприятия.

Информация о работе Анализ финансовых показателей предприятия ООО «Еврохимчистка»