Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 18:30, курсовая работа
Термин «антикризисное управление» возник сравнительно недавно. Считается, что причина его появления заключается в реформировании российской экономики и постепенном вхождении России в зону кризисного развития. Не многие ожидали, что результатом реформ станет кризис, но многие сегодня понимают, что из кризиса экономику способен вывести только новый тип управления. Такое управление и получило название «антикризисного». Но название названием, а суть его вызывает большие дискуссии. Кризис, каким бы глубоким он ни был, все-таки когда-нибудь пройдет. История экономического развития многих стран это подтверждает. И надобность в антикризисном управлении отпадет? Значит ли это, что такой тип управления имеет временный характер или сугубо прагматическое значение? Зачем же тогда изучать его, создавать научную концепцию и готовить специалистов в системе высшего образования?
Введение
1.Антикризисные характеристики управления персоналом
1.Основные функции руководителя
1.Система антикризисного управления персоналом
1.Антикризисная политика в управлении персоналом
1.Принципы антикризисного управления персоналом
1.Система планирования персонала предприятия
1 Формирование кадрового персонала на кризисном предприятии
самостоятельностью и «пробивными» качествами для поиска денег;
безропотной исполнительностью при выполнении иногда безграмотных распоряжений руководства;
скрупулезностью и педантизмом при соблюдении законодательства;
интуицией, воображением и аналитическими способностями при прогнозировании возможных изменений «правил игры» и поиска путей минимизации налогов.
Однако руководитель должен понимать, что главбух, постоянно сидящий в конторе, не имеет возможности повышать свою квалификацию. Кроме того, безропотный исполнитель не может самостоятельно принимать ответственных решений. В свою очередь, главный бухгалтер ожидает от руководителя знания основ бухгалтерского учета, позволяющих руководителю, во-первых, обосновать свой бизнес; во-вторых, найти общий язык с бухгалтером; в-третьих, бухгалтер ожидает, что руководитель будет поощрять его, в том числе материально.
Главбух знает возможности руководителя оплачивать его труд. Некорректно требовать от него выполнения сложнейшей работы по минимизации налогов без соответствующего увеличения его зарплаты, а именно так пытаются экономить некоторые руководители.
Необходимо также помнить, что
опытный квалифицированный
Сокращение персонала на кризисном предприятии должно идти по принципу «добровольности», чтобы избежать выплаты увольняемым работникам так называемых «выходных пособий», т. е. дополнительных финансовых затрат, связанных с реализацией социальных гарантий сокращенному персоналу.
Главное направление такого «добровольного» сокращения — это использование механизма неполной занятости работника: сокращенный рабочий день или сокращенная рабочая неделя, неоплачиваемый административный отпуск или частично оплачиваемый с учетом уровня квалификации конкретного работника.
Дополнительным
Основные требования, предъявляемые к контракту в условиях кризисного предприятия, следующие:
1. Исключение из практики
2. В первую очередь заключаются
контракты с работниками
3. Затем заключаются контракты
с работниками, не подлежащими
сокращению при стабильном
Срок действия контрактов по этим двум категориям работников не должен превышать 18 месяцев. Обычно заключаются контракты на 3—6 месяцев.
В индивидуальном контракте должны быть четко определены следующие возможности для работодателя:
возможность использования механизма неполной загрузки рабочей недели;
перевод работника на другое место работы, например из одного цеха в другой, по этой же специальности без согласия профсоюза;
исключение из контракта любых дополнительных обязанностей со стороны администрации, прежде всего социальных льгот, за исключением установленных действующим трудовым законодательством.
С элитными работниками могут заключаться дополнительные трудовые договоры на выполнение каких-либо дополнительных работ (может быть даже «фиктивных») с целью обеспечения возможности дополнительной оплаты их труда как мотивации к продолжению работы на кризисном предприятии.
Заключение
В данной курсовой работе были рассмотрены особенности кадровой политики во время кризиса на предприятии, цели и методы отбора сотрудников, а также разработаны мероприятия по удержанию наиболее ценных работников.
Для того чтобы во время кризиса не дать предприятию «сойти с рельс», а возможно, и повысить производительность, выйти на новые рынки, в соответствии с антикризисной стратегией, руководству компании необходимо выявить и удержать наиболее ценных сотрудников, как среди топ-менеджеров, так и среди специалистов и рабочих.
Чтобы такие сотрудники остались и
работали на достижение общей цели,
их необходимо должным образом
Использование результатов данной работы позволит предприятию грамотно вести кадровую политику в условиях кризиса, выделить группы работников для увольнения и продвижения, позволит закрепить наиболее ценных сотрудников и разработать для них программу мотивации.
Все эти мероприятия повлекут за собой немалые затраты для предприятия, однако, при грамотном их выполнении, экономический эффект будет положительным, т. к. персонал в условиях кризиса – главное звено, которое позволит предприятию пережить кризисную ситуацию, а также развиваться, завоевать новые рынки или открыть новые направления деятельности.
Список используемой литературы
1. Антикризисное управление [Текст] : Учебник / под ред. Э. М. Короткова. – М. : ИНФРА-М, 2009. – 22 с.
2. Балдин К. В. Антикризисное управление: макро и микроуровень [Текст] : учеб. пособие / К. В. Балдин, О. Ф. Быстров, А. В. Рукосуев. – М. : Дашков и К, 2005. – 137 с.
3. Петухов Д. В. Антикризисное
управление [Электронный ресурс]: учебный
курс / Режим доступа: http://www. e-college. ru/xbooks/xbook014/book/index/
4. Черни В. Как мотивировать персонал в условиях кризиса [Текст] / В. Черни // Финансовый директор. – 2005. - № 11. – С. 21-25.
5. Ярных В. Кризис предприятия – что дальше? [Текст] / В. Ярных // Деловой журнал. – 2006. - № 7. – С. 45-47.
6. Кадровая политика [Электронный
ресурс]: Национальная психологическая
энциклопедия. - Режим доступа: http://vocabulary.
ru/dictionary/27/word/????????
7. Кадровая политика [Электронный ресурс]: Словарь по экономике и финансам. - Режим доступа: http://slovari. yandex. ru/кадровая политика/Экономика и финансы/Кадровая политика/ Кадровая политика . Загл. с экрана. – 23. 10. 11.
8. Кризис [Электронный ресурс]: Краткая медицинская энциклопедия. - Режим доступа: http://www. golkom. ru/kme/11/2-6-2-1. html/Кризис. Загл. с экрана. – 9. 10. 11.
9. Кризис [Электронный ресурс]: Толковый словарь Ушакова. - Режим доступа: http://dic. academic. ru/dic. nsf/ushakov/844082/ Кризис. Загл. с экрана. – 9. 10. 11
10. Особенности
организации антикризисной
11. Оценка персонала в условиях кризиса [Электронный ресурс]: Еженедельная газета «Из рук в руки». - Режим доступа: http://www. job-today. ru/astana/issue/s205_05_01. htm - 22. 10. 11.