Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 11:52, контрольная работа
Суть механизмов антикризисного управления заключается во внедрении системы методов предварительной диагностики угрозы банкротства и своевременном проведении финансового оздоровления организации, обеспечивающего ее выход из
кризисного состояния. Само по себе финансовое оздоровление состоит из трех этапов: этап устранения неплатежеспособности, этап восстановления финансовой устойчивости, и этап обеспечения финансового равновесия.
1. Антикризисное управление……………………………………………………………….3
2. Антикризисное регулирование…………………………………………………………...4
3. Компетенция федеральных органов исполнительной власти в сфере финансового оздоровления и банкротства предприятий………………………………………………7
4. Государственное антикризисное управление в странах с развитой рыночной экономикой………………………………………………………………………………...9
Заключение……………………………………………………………….………………11
Список использованной литературы………………………………………...…………12
Достаточная универсальность системы банкротства этих стран делает её приемлемой (с учётом особенностей национальной экономической политики) для разработки нормативной базы о несостоятельности (банкротстве) предприятий и в нашей стране.
Особый интерес для нашей страны представляют антикризисные меры стран с развитой рыночной экономикой на макроуровне.
Антикризисное государственное управление экономикой в различных странах выражается в разных формах. Это может проявляться: в совершенствовании законодательства в области занятости; увеличении рабочих мест, особенно для молодёжи; разработке региональных структурных программ и др.
Например, в США в периоды кризисных ситуаций правительство в соответствии с законодательством обязано:
— разрабатывать
программы по снижению высокого уровня
безработицы, по уменьшению структурной
безработицы в отдельных
— уделять должное внимание увеличению доли экспорта и улучшению международной конкурентоспособности сельского хозяйства, промышленности и автомобилестроения;
— предусматривать ускоренное финансирование государством строительных работ, увеличение занятости в госсекторе, увеличение размеров и продолжительности страховых выплат по безработице, профессиональное обучение в частном и государственном секторах;
— принимать программы обеспечения молодёжи рабочими местами и программы развития, нацеленные на создание рабочих мест в отраслях, имеющих важное значение для штатов, населённых пунктов (включая сельские районы) и для страны в целом;
— разрабатывать практические меры по профессиональному обучению работающей молодёжи;
— стимулировать частное предпринимательство.
Важным направлением совершенствования антикризисного государственного управления в США является также всесторонняя научно обоснованная координация усилий различных государственных ведомств по разработке и проведению экономической политики.
Антикризисное государственное управление усиливается в периоды экстремального развития.
В ряде стран осуществляются программы приватизации. При этом они рассматриваются как превентивные (предупреждающие) антикризисные меры, направленные на предотвращение или выход из кризиса отдельных предприятий и даже целых отраслей экономики. Эти меры обусловлены тем, что для большинства государственных предприятий во всех странах характерна низкая эффективность. В западных странах государственные предприятия рассматриваются как инструмент экономической и социальной политики, а не как коммерческие предприятия. Приватизация позволяет оздоровить экономику предприятий за счёт частных инвестиций, в том числе иностранного капитала.
Заключение
Антикризисное управление имеет два аспекта: недопущение кризиса, а также
эффективное его преодоление. Современный менеджер должен быт постоянно готов
к кризисным ситуациям и иметь план по их преодолению. Природа кризиса и
причина его возникновения может быть довольно разнообразной, но
непосредственная вина в его наступлении всегда ложится на менеджеров.
Существует большое количество методов оценки финансового состояния
организации, которые могут дать представление о ее слабых местах и даже
оценить вероятность ее банкротства. Методы горизонтального и вертикального
анализов позволяют судить о структуре и динамике основных показателей баланса
предприятия, метод коэффициентов непосредственно указывает на проблемные
места, многофакторные модели оценивают финансовое состояние компании в целом,
а сравнительный анализ позволяет учесть показатели работы других предприятий
рынка.
Суть механизмов антикризисного управления заключается во внедрении системы
методов предварительной диагностики угрозы банкротства и своевременном
проведении финансового оздоровления организации, обеспечивающего ее выход из
кризисного состояния. Само по себе финансовое оздоровление состоит из трех
этапов: этап устранения неплатежеспособности, этап восстановления финансовой
устойчивости, и этап обеспечения финансового равновесия.
Государственное регулирование кризисных ситуаций направлено на недопущение
системных кризисов на рынках и обеспечении гарантий максимального возврата
средств кредиторам обанкротившегося предприятия. Новый закон о банкротстве
детальнейшим образом описывает процедуру банкротства и правила действия
сторон. Законодательные
процедуры ориентированы в
возможностей по санации предприятия, и лишь при полном исчерпании таких
возможностей – на его ликвидацию.
Список использованной литературы
1.
Абалкин Л. К цели через
2.
Буайе Робер. Теория регуляции:
М.:РГГУ, 1997.
3.
Вопросы бюджетно-налогового
4. Воркуев Б.Л. Ценность, стоимость и цена. М.: Изд-во МГУ им. М.В.
Ломоносова, 1995.
5. Гражданский кодекс Российской Федерации. М., 1997.
6.
Медведев В. А. Социальные
российские реалии. М.: ИЭ РАН,1998.
7. Российская экономика в 1996 году: тенденции и перспективы. М.:
ИЭППП, 1996.
8.
Рынок труда и социальная
Европе/Под ред. Николаса Барра. М., 1997.
9. Самуэльсон П.А. Экономика. М.: Прогресс, 1993.
10. Шаккум М.Л. Экономика России: От кризиса к стабильности и устойчивому
росту. М.: Глобус, 1999.