Антикризисное управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 11:52, контрольная работа

Краткое описание

Суть механизмов антикризисного управления заключается во внедрении системы методов предварительной диагностики угрозы банкротства и своевременном проведении финансового оздоровления организации, обеспечивающего ее выход из
кризисного состояния. Само по себе финансовое оздоровление состоит из трех этапов: этап устранения неплатежеспособности, этап восстановления финансовой устойчивости, и этап обеспечения финансового равновесия.

Содержание

1. Антикризисное управление……………………………………………………………….3
2. Антикризисное регулирование…………………………………………………………...4
3. Компетенция федеральных органов исполнительной власти в сфере финансового оздоровления и банкротства предприятий………………………………………………7
4. Государственное антикризисное управление в странах с развитой рыночной экономикой………………………………………………………………………………...9
Заключение……………………………………………………………….………………11
Список использованной литературы………………………………………...…………12

Вложенные файлы: 1 файл

антик.управ.кудрина.doc

— 68.50 Кб (Скачать файл)

  Достаточная универсальность системы банкротства этих стран делает её приемлемой (с учётом особенностей национальной экономической политики) для разработки нормативной базы о несостоятельности (банкротстве) предприятий и в нашей стране.

  Особый интерес для нашей страны представляют антикризисные меры стран с развитой рыночной экономикой на макроуровне.

  Антикризисное государственное управление экономикой в различных странах выражается в разных формах. Это может проявляться: в совершенствовании законодательства в области занятости; увеличении рабочих мест, особенно для молодёжи; разработке региональных структурных программ и др.

  Например, в США в периоды кризисных ситуаций правительство в соответствии с законодательством обязано:

— разрабатывать  программы по снижению высокого уровня безработицы, по уменьшению структурной  безработицы в отдельных регионах и среди отдельных групп работников;

— уделять должное внимание увеличению доли экспорта и улучшению международной конкурентоспособности сельского хозяйства, промышленности и автомобилестроения;

— предусматривать  ускоренное финансирование государством строительных работ, увеличение занятости  в госсекторе, увеличение размеров и продолжительности страховых выплат по безработице, профессиональное обучение в частном и государственном секторах;

— принимать  программы обеспечения молодёжи рабочими местами и программы  развития, нацеленные на создание рабочих мест в отраслях, имеющих важное значение для штатов, населённых пунктов (включая сельские районы) и для страны в целом;

— разрабатывать  практические меры по профессиональному  обучению работающей молодёжи;

— стимулировать  частное предпринимательство.

  Важным направлением совершенствования антикризисного государственного управления в США является также всесторонняя научно обоснованная координация усилий различных государственных ведомств по разработке и проведению экономической политики.

  Антикризисное государственное управление усиливается в периоды экстремального развития.

  В ряде стран осуществляются программы приватизации. При этом они рассматриваются как превентивные (предупреждающие) антикризисные меры, направленные на предотвращение или выход из кризиса отдельных предприятий и даже целых отраслей экономики. Эти меры обусловлены тем, что для большинства государственных предприятий во всех странах характерна низкая эффективность. В западных странах государственные предприятия рассматриваются как инструмент экономической и социальной политики, а не как коммерческие предприятия. Приватизация позволяет оздоровить экономику предприятий за счёт частных инвестиций, в том числе иностранного капитала.

 

 

 

Заключение

 

  Антикризисное управление имеет два аспекта: недопущение кризиса, а также

эффективное его  преодоление. Современный менеджер должен быт постоянно готов

к кризисным  ситуациям и иметь план по их преодолению. Природа кризиса и

причина его  возникновения может быть довольно разнообразной, но

непосредственная вина в его наступлении всегда ложится на менеджеров.

  Существует большое количество методов оценки финансового состояния

организации, которые  могут дать представление о ее слабых местах и даже

оценить вероятность  ее банкротства. Методы горизонтального и вертикального

анализов позволяют  судить о структуре и динамике основных показателей баланса

предприятия, метод  коэффициентов непосредственно  указывает на проблемные

места, многофакторные модели оценивают финансовое состояние  компании в целом,

а сравнительный анализ позволяет учесть показатели работы других предприятий

рынка.

  Суть механизмов антикризисного управления заключается во внедрении системы

методов предварительной  диагностики угрозы банкротства  и своевременном

проведении  финансового оздоровления организации, обеспечивающего ее выход из

кризисного  состояния. Само по себе финансовое оздоровление состоит из трех

этапов: этап устранения неплатежеспособности, этап восстановления финансовой

устойчивости, и этап обеспечения финансового  равновесия.

  Государственное регулирование кризисных ситуаций направлено на недопущение

системных кризисов на рынках и обеспечении гарантий максимального возврата

средств кредиторам обанкротившегося предприятия. Новый  закон о банкротстве

детальнейшим  образом описывает процедуру банкротства и правила действия

сторон. Законодательные  процедуры ориентированы в первую очередь на поиск

возможностей  по санации предприятия, и лишь при  полном исчерпании таких

возможностей  – на его ликвидацию.

 

 

Список  использованной  литературы

         

1.        Абалкин Л. К цели через кризис. М.: Луч, 1992.           

2.        Буайе Робер. Теория регуляции:  Критический анализ: Пер. с фр.

М.:РГГУ, 1997.

3.        Вопросы бюджетно-налогового федерализма  в России и США. М., 1996.

4.        Воркуев Б.Л. Ценность, стоимость и цена. М.: Изд-во МГУ им. М.В.

Ломоносова, 1995.

5.        Гражданский кодекс Российской  Федерации. М., 1997.

6.        Медведев В. А. Социальные императивы  современной экономики и

российские  реалии. М.: ИЭ РАН,1998.

7.        Российская экономика в 1996 году: тенденции и перспективы. М.:

ИЭППП, 1996.

8.        Рынок труда и социальная политика  в Центральной и Восточной

Европе/Под ред. Николаса Барра. М., 1997.

9.        Самуэльсон П.А. Экономика. М.: Прогресс, 1993.

10.    Шаккум М.Л. Экономика России: От кризиса к стабильности и устойчивому

росту. М.: Глобус, 1999.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

    

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Антикризисное управление