Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 11:26, контрольная работа
Предприятие, которое не соответствует "окружающей среде" должно либо приспособится и использовать свои сильные стороны, либо исчезнуть. В Японии, например, ежемесячно около трех тысяч малых и средних предприятий прекращают свою деятельность на рынке. Примерно столько же появляется новых. В России около четырех пятых всех предприятий по существующим меркам давно следует считать банкротами, об этом говорит и растущее количество дел о банкротстве.
Введение 3
18. Понятие антикризисного управления 4
47. Цель, содержание и требования, предъявляемые к диагностике кризисов в процессе управления 6
96. Модель менеджера в антикризисном управлении 8
Практическая часть 15
Заключение 19
Список использованной литературы 21
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
18. Понятие
антикризисного управления
47. Цель,
содержание и требования, предъявляемые
к диагностике кризисов в процессе управления
96. Модель
менеджера в антикризисном
Практическая
часть
Заключение
Список
использованной литературы
Приложение 1 Бухгалтерский баланс
Приложение
2 отчет о прибылях и убытках
ВВЕДЕНИЕ
Термин "антикризисное управление" возник сравнительно недавно. Считается, что причина его появления это реформирование российской экономики и возникновение большого количества предприятий, находящихся на грани банкротства. Кризис некоторых предприятий - это нормальное явление рыночной экономики, в которой по аналогии с дарвиновской теорией выживают сильнейшие. Предприятие, которое не соответствует "окружающей среде" должно либо приспособится и использовать свои сильные стороны, либо исчезнуть. В Японии, например, ежемесячно около трех тысяч малых и средних предприятий прекращают свою деятельность на рынке. Примерно столько же появляется новых. В России около четырех пятых всех предприятий по существующим меркам давно следует считать банкротами, об этом говорит и растущее количество дел о банкротстве.
Можно
сказать, что разработка теории антикризисного
управления это заказ практики, причем
потребность в антикризисном
управлении возникает не только в
экономике переходного периода,
но в развитых рыночных экономиках
западных стран. Особую роль в антикризисном
управлении играет финансовый менеджмент,
представляющий сочетание стратегических
и тактических элементов
18. Понятие антикризисного управления
Антикризисное
управление - такая система управления
предприятием, которая имеет комплексный,
системный характер и направлена
на предотвращение или устранение неблагоприятных
для бизнеса явлений
К числу основных принципов, на которых базируется система антикризисного управления:
1.
Ранняя диагностика кризисных
явлений в финансовой
2.
Срочность реагирования на
3.
Адекватность реагирования
4.
Полная реализация внутренних
возможностей выхода
Вышеперечисленные принципы являются основой организации антикризисного управления предприятием.
Важную
роль играет финансовый менеджмент в
антикризисном управлении. Практически
все ученые сходятся во мнении, что
финансовый менеджмент является основным
элементом антикризисного управления.
Ведь финансовый менеджмент представляет
сочетание стратегических и тактических
элементов финансового
Таким
образом, антикризисное управление
- это целый комплекс взаимосвязанных
мероприятий от ранней диагностики
кризиса до мер по его преодолению.
Антикризисное управление базируется
на некоторых принципах, которые
и отличают антикризисное управление
от обычного управления предприятием.
47. Цель, содержание и требования, предъявляемые к диагностики кризисов в процессе управления
Слово «диагностика» от слова «диагноз» в переводе с греческого означает распознавание, определение. В повседневной жизни, употребляя слово «диагноз», мы имеем в виду, во-первых, констатацию результатов исследования кого-то или чего-то, во-вторых, заключение по этим результатам на основании показателей, нормативов, характеристик и т. д.
Диагноз
— это что-то конкретное, фиксированное
по времени и имеющее адресную
привязку. Возможность установить диагноз
нам позволяет такая
Диагностика
— определение состояния
Диагностика
— это не одноразовый акт, а
процесс, который осуществляется во
времени и в пространстве. Процесс
диагностики —
Объектом диагностики может быть как сложная, высокоорганизованная динамическая система (вся экономика страны, отдельная отрасль, конкретная фирма или организация любой формы собственности), так и любой элемент этих систем (внутренняя среда организации, конкретные виды ресурсов, производственные функции, организационная структура, себестоимость и т. д.). В основе управления объектом диагноза лежат конкретные управленческие процедуры.
Цель диагностики — установить диагноз объекта исследования и дать заключение о его состоянии на дату завершения этого исследования и на перспективу. Осуществив цель на основании данных диагноза, можно будет выработать правильную и грамотную экономическую (политическую, социальную) политику, стратегию и тактику[3, c. 456].
Задачи
диагностики заключаются в
В
экономической диагностике
Как уже отмечалось, диагностирование — это исследовательский процесс, а значит, на него автоматически переносятся все основные требования, предъявляемые к любому исследованию.
Во-первых, оно должно быть аутентичным, т. е. основанным на первоисточниках (на первичной достоверной информации любого вида и любой формы представления).
Во-вторых — объективным. Это значит, что перед тем как начать процесс диагностирования, его участникам необходимо выработать процедуру оценки и составить программу исследования объекта. Эта процедура должна учитывать три обязательных условия: кто проводит исследование; где оно проводится и четкое определение базовых параметров, по которым проводится исследование. Это позволит минимизировать влияние фактора субъективизма при постановке диагноза, а значит, повысятся его объективность и точность.
Точность
— это третье требование к правильности
диагноза. Существует и такое требование,
как воспроизводимость
Когда
диагностируют проблему, необходимо
отдавать себе отчет в том, что
именно можно с нею сделать. Для
оперативного управления кризисами
необходимо располагать их четкой классификацией.
При этом исходят из различных
критериев классификации
96. Модель менеджера в антикризисном управлении
Менеджер по АКУ — это тип личности, который определяется специальной подготовкой (содержание и структура знаний), условиями работы (предкризисное состояние, кризисная ситуация, посткризисная ситуация — этап ликвидации последствий кризиса), особенностями системы управления (цели, стимулы, организация, контроль) и индивидуальными качествами человека. Наиболее полное описание специалиста по АКУ дает его модель.
Структура
знаний представляет собой знания и
умения, которыми должен обладать специалист
по АКУ. Но это не просто перечень знаний,
а определенное их соотношение и
взаимосвязь. Они должны обеспечить
менеджеру по АКУ свободу ориентации
в разнообразных проблемах
Квалификационные требования к антикризисному управляющему предписывают ему знания в следующих областях:
- право в объеме, «необходимом для работы по антикризисному управлению»;