Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2014 в 13:17, курсовая работа
Переход российской экономики на рыночные отношения объективно предопределил необходимость изменения форм и методов управления на уровне основного хозяйствующего звена - предприятия, фирмы, корпорации. При современном состоянии российской экономики общество предъявляет весьма существенные требования к функционированию основных субъектов экономической деятельности.
Рыночная реформа, кризисное состояние российской экономики и введение процедуры банкротства в практику экономической жизни России сделали актуальной проблему эффективной организации управления деятельностью предприятий, выбор методов антикризисного управления, превращение его в важнейший рычаг предпринимательской активности.
Введение…………………………………………………………………………...
1 Теоретические основы антикризисного управления………………………….
1.1 Сущность, цели и задачи антикризисного управления……………………
1.2 Причины и факторы неплатежеспособности предприятия……………….
1.3 Методы расчета анализа финансового состояния предприятия…………..
2 Анализ антикризисного управления предприятия ЗАО «НПК»…………..
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия ЗАО «НПК»..
2.2 Анализ финансового состояния предприятия ЗАО «НПК»……………
2.3 Анализ вероятности банкротства ЗАО «НПК»………………………….
3Пути преодоления кризисных явлений на предприятии ЗАО «НПК»……
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованных источников……………………………………………
На любом предприятии, в том числе ЗАО «НПК» по результатам анализа должна быть разработана программа по улучшению его финансового состояния. Эти действия производятся с целью недопущения кризисных ситуаций на предприятии или вывода его из затруднительного положения, если оно все-таки имеет место, путем комплексного использования внутренних и внешних резервов.
Конкретные пути повышения экономической эффективности деятельности и улучшение финансового состояния зависят от причин, которые вызвали данные трудности в деятельности и поставленных целей. К числу основных стратегических задач развития любого предприятия в рыночных условиях относятся: оптимизация структуры капитала предприятия и обеспечение его финансовой устойчивости; максимизация прибыли; создание эффективного механизма управления предприятием; использование предприятием рыночных механизмов привлечения финансовых средств; обеспечение инвестиционной привлекательности и тому подобное.
На основании выявленных проблем в деятельности ЗАО «НПК» одним из основных и наиболее радикальных направлений улучшения финансового состояния является поиск внутренних резервов по увеличению прибыльности и экономической эффективности его деятельности, а именно:
- пересмотреть политику ценообразования;
- рост объемов производства продукции;
- увеличение качества продукции;
- реализация продукции в более оптимальные сроки;
- ускорения оборачиваемости
- повышения рентабельности и обеспечения безубыточности работы предприятия;
- реализация продукции на более выгодных рынках сбыта.
Для обеспечения высокой производительности труда работников, руководству ЗАО «НПК» необходимо формировать и реализовывать программы систематического обучения и подготовки кадров в целях более полного раскрытия их возможностей. Руководству ЗАО «НПК» необходимо осваивать новые методы и технику управления, а также усовершенствовать стратегию предприятия. Для этого необходимо:
Если предприятие намерено получать прибыль, то нужно расширять ассортимент продаваемой продукции, искать новых покупателей, открывать новые линии поставок. Для того чтобы обеспечить производство и сбыт своей продукции, анализируемому предприятию рекомендуется внести коррективы в свою ценовую политику. ЗАО «НПК» своим постоянным клиентам может предложить определенные скидки, кредиты, возможность возврата денег на все виды реализуемой продукции, т.е. простимулировать сбыт.
Эффективным средством снижения дебиторской задолженности, является кредит (рассрочка):
В результате проведенного анализа выявлено, что предприятие на 56,3% зависимо от кредиторов. Основной задолженностью, в динамике кредиторской задолженности, являются авансы полученные, т.е. покупатели перечисляют денежные средства и потихоньку исчерпывают их за определенный период времени, но потребность покупателей не зависит от технологического процесса ЗАО «НПК», поэтому первоочередными мерами, которые необходимо принять руководству являются:
Для положительного эффекта на предприятии необходимо уменьшить запасы, так как они залеживаются на складах. Для этого необходимо оценить структуру запасов товарно-материальных ценностей с помощью коэффициента накопления.
КН= , (27)
где, ПЗ – производственные запасы;
НП – затраты в незавершенном производстве;
ГП – готовая продукция.
Рекомендуемое значение коэффициента накопления <1.
Рассчитаем коэффициент накопления запасов ЗАО «НПК» за анализируемый период. Коэффициент накопления запасов в 2007 г. составил ( ) = 0,55, т.е. запасы не залеживались на складах, в 2008 г – ( ) = 101,8, а в 2009 г. – ( ) = 80,8, это значительно выше рекомендуемого значения. Рост данного коэффициента свидетельствует об излишнем накоплении запасов на складах.
Прелагаю снизить запасы за счет рекламы на 20,2 % и освободить один из складов, в котором мы планируем открыть мастерскую по переоборудованию машин на газобаллонное оборудование. Формула по снижению запасов:
, (28)
Расчет: = 100 тыс. руб. Запасы снизятся на 100 тыс. руб., и общая величина запасов составит 396 тыс. руб., (496 тыс. руб. – 100 тыс. руб.).
Так анализируемому предприятию можно порекомендовать увеличить оборачиваемость оборотных активов и сократить период оборота. Это позволит предприятию получить большую долю прибыли.
В условиях рыночных отношений, цель предпринимательской деятельности состоит в получение прибыли, поэтому прибыль является конечным результатом деятельности предприятия. На основе проведенного анализа финансового состояния ЗАО «НПК» было выявлено большое количество нераспределенной прибыли, которая составила 2747 тыс. руб. Предлагаю нераспределенную прибыль вложить в развитие предприятия, а именно провести эффективную рекламную кампанию, также организовать мастерскую по переоборудованию машин на газ за счет нераспределенной прибыли.
Рассмотрим затраты на рекламу предприятия ЗАО «НПК», представленные в таблице 10.
Таблица 10. Затраты на рекламу предприятия ЗАО «НПК» за год
Наименования рекламы |
Затраты за год (тыс. руб.) |
Газета «НГГ» |
36 |
Радио «Европа плюс» |
217 |
Крупногабаритные плакаты |
480 |
Малые формы рекламы |
30 |
Итого |
763 |
Из расчетов проведенных в таблицы 10 можно сделать вывод, что затраты на рекламу предприятия за год составят 763 тыс. руб. Расходы на рекламную деятельность будут профинансированы за счет нераспределенной прибыли предприятия.
С помощью рекламной деятельности выручка от реализации продукции увеличится на 15 %.
+ В, (29)
где, В – выручка.
Итак выручка от реализации продукции увеличилась ( ) на 6321 тыс. руб. с помощью рекламной деятельности, выручка в прогнозном году составит (6321 тыс. руб. + 42137 тыс. руб.) =48458 тыс. руб. Если увеличилась выручка, значит себестоимость тоже должна увеличится. Сначала найдем коэффициент соотношения себестоимости к выручке:
, (30)
Коэффициент соотношения себестоимости к выручке составил - =0,97. Себестоимость составит: 48458 * 0,97 = 47004 тыс. руб.
На основе предложенных мероприятий составлен прогнозный баланс (см. приложение В), чтобы выяснить эффективность предложенных мер. Запасы снизились на 100 тыс. руб. за счет проведения рекламной деятельности. Так как все наши мероприятия по улучшению финансового состояния проводили за счет нераспределенной прибыли, то она уменьшится и в прогнозируемом году и составит всего 358 тыс. руб. Кредиторская задолженность незначительно снизится на 51 тыс. руб. в прогнозируемом году. Это связано с проведенными мероприятиями. Стоимость имущества также снизится на 51 тыс. руб.
Считаю необходимым проанализировать прогнозный отчет о прибылях и убытках (см. табл. 11) для эффективности предложенных мероприятий по улучшению финансового состояния и получению прибыли.
Таблица 11. Прогноз отчета о прибылях и убытках ЗАО «НПК» (тыс. руб.)
Показатели |
№ строки |
2009 г. |
Прогноз на 2010 г. |
Прирост (+;-) |
Выручка от продажи |
010 |
42137 |
48458 |
+6321 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
020 |
40892 |
47004 |
+6112 |
Валовая прибыль |
029 |
1245 |
1454 |
+209 |
Коммерческие расходы |
030 |
- |
763 |
+763 |
Прибыль (убыток) от продаж |
050 |
1245 |
691 |
-554 |
Прочие операционные доходы |
090 |
1800 |
1800 |
- |
Прочие операционные расходы |
100 |
1256 |
1256 |
- |
Внереализационные доходы |
120 |
80 |
4806 |
+4726 |
Внереализационные расходы |
130 |
23 |
1627 |
+1604 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
140 |
1846 |
4414 |
+2568 |
Отложенные налоговые активы |
141 |
15 |
15 |
- |
Отложенные налоговые обязательства |
142 |
3 |
10 |
+7 |
Налог на прибыль |
150 |
455 |
1060 |
+605 |
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного года) |
190 |
1403 |
3359 |
+1956 |
Из таблицы 11 видно, что выручка от продажи товаров за прогнозный год вырастет на 6321 тыс. руб.
Себестоимость проданных товаров, работ, услуг в прогнозном году увеличилась 6121 тыс. руб. по сравнению с 2009 г. Коммерческие расходы увеличились за счет проведения мероприятий по рекламе на 763 тыс. руб. в прогнозируемом году. Чистая прибыль увеличилась на 1956 тыс. руб. в прогнозируемом году и составила 3359 тыс. руб.
Рассчитаем коэффициенты платежеспособности (см. табл. 12)
Таблица 12. Прогнозная динамика показателей платежеспособности ЗАО «НПК»
Показатели |
Рекомендуемое значение |
2009 г. |
Прогноз на 2010г. |
Прирост (+;-) |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,2 – 0,25 |
0,186 |
0,188 |
+0,002 |
Коэффициент текущей ликвидности |
1-2 |
0,237 |
0,241 |
+0,004 |
Коэффициент покрытия |
>2 |
0,324 |
0,301 |
-0,023 |
Коэффициент общей платежеспособности |
≥1 |
0,551 |
0,545 |
-0,006 |
Исходя из данных таблицы 12 можно сделать вывод, что коэффициент абсолютной ликвидности в прогнозном году составил 0,188, это значит, что каждый день подлежит погашению 18,8% краткосрочных обязательств.
Коэффициент текущей ликвидности ниже нормативного значения, это говорит о том, что с каждым годом предприятие может погасить все меньшую долю задолженности, в прогнозном году оно может погасить лишь 24,1 %.
Коэффициент покрытия показывает, что текущие активы в незначительной степени могут покрывать краткосрочные обязательства, т.к. этот коэффициент намного ниже рекомендуемого значения.
Коэффициент общей платежеспособности показывает, что предприятие не может полностью оплатить свои долги, даже если реализует все оборотные активы, так если в 2009 г. оно могло заплатить по 55,1% обязательств, то к прогнозному году этот показатель уменьшился и составил 54,5%.