Инветиционная политика в антикризисном управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 21:14, контрольная работа

Краткое описание

Целью анализа финансового состояния предприятия является оценка его текущего состояния, а также определение того, по каким направлениям нужно вести работу по улучшению этого состояния. При этом желаемым является такое состояние финансовых ресурсов, при котором предприятие, свободно маневрируя средствами, способно путем эффективного их использования обеспечить бесперебойный процесс производства и реализации продукции, а также расходы по его расширению и возобновлению.
Финансовое оздоровление – это комплекс мероприятий по предварительной диагностике кризиса и разработке методов по его преодолению.

Содержание

Введение 2
1. Алгоритм финансового оздоровления несостоятельных организаций 4
2. Инвестиционная политика в антикризисном управлении: особенности, источники финансирования, оценка проектов 7
3. Анализ платежеспособности организации ОАО «Прогноз» за 2009 год 12
Заключение 19
Список использованной литературы: 20

Вложенные файлы: 1 файл

Реструктуризация и фин оздоровление.docx

— 55.57 Кб (Скачать файл)

                                                СОДЕРЖАНИЕ:

Введение 2

1. Алгоритм финансового оздоровления несостоятельных организаций 4

2. Инвестиционная политика в антикризисном управлении: особенности, источники финансирования, оценка проектов 7

3. Анализ платежеспособности организации ОАО «Прогноз» за 2009 год 12

Заключение 19

Список использованной литературы: 20

Приложение 21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            Введение

Финансовое состояние - это  самая важная характеристика экономической  деятельности предприятия во внешней  среде. Оно определяет конкурентоспособность  предприятия, его потенциал в  деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированны экономические интересы самого предприятия  и его партнеров по финансовым и другим отношениям. Поэтому можно  считать, что основная задача анализа  финансового состояния - показать состояние  предприятия для внутренних и  внешних потребителей, количество которых  при развитии рыночных отношений  значительно растет.

Целью анализа финансового  состояния предприятия является  оценка его текущего состояния, а  также определение того, по каким  направлениям нужно вести работу по улучшению этого состояния. При  этом желаемым является такое состояние  финансовых ресурсов, при котором  предприятие, свободно маневрируя средствами, способно путем эффективного их использования  обеспечить бесперебойный процесс  производства и реализации продукции, а также расходы по его расширению и возобновлению.

Финансовое оздоровление – это комплекс мероприятий по предварительной диагностике кризиса и разработке методов по его преодолению.

Проблемы, возникающие при осуществлении мер, направленных на финансовое оздоровление предприятий, могут быть весьма специфическими в силу того, что различны условия хозяйственной деятельности предприятий, а также их финансово-экономическое состояние.

Опыт реализации процедур финансового оздоровления российских предприятий показывает, что наряду с проблемами, решаемыми с помощью  стандартных подходов, практически  любое предприятие имеет свои уникальные особенности, которые необходимо учитывать при разработке антикризисных  мер.

Задача разработки и реализации программы финансового оздоровления является очень сложной, особенно если она предусматривает существенное изменение структуры производственного  комплекса.

Все вышесказанное обуславливает  актуальность темы контрольной работы.

Целью выполнение контрольной  работы является анализ теоретических  аспектов антикризисного управления и  финансового оздоровления и  применения их на практике.

Предмет контрольной работы – антикризисное управление.

Объект контрольной работы – ООО «Прогноз».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Алгоритм  финансового оздоровления несостоятельных

                                              организаций.

Финансовое оздоровление - процедура банкротства, применяемая  к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения  задолженности в соответствии с  графиком погашения задолженности.

Основная роль в системе  финансового оздоровления предприятия отводится широкому использованию внутренних механизмов финансовой стабилизации. Это связано с тем, что успешное применение этих механизмов позволяет не только снять финансовый стресс угрозы банкротства, но и в значительной мере избавить предприятие от зависимости использования заемного капитала, ускорить темпы его экономического развития. Финансовая стабилизация предприятия в условиях кризисной ситуации последовательно осуществляется по таким основным этапам:

1. Устранение неплатежеспособности. В какой бы степени не оценивался  по результатам диагностики банкротства  масштаб кризисного состояния  предприятия, наиболее неотложной  задачей в системе мер финансовой  его стабилизации является восстановление  способности к осуществлению  платежей по своим неотложным  финансовым обязательствам с  тем, чтобы предупредить возникновение  процедуры банкротства.

2. Восстановление финансовой  устойчивости (финансового равновесия). Хотя неплатежеспособность предприятия  может быть устранена в течение  короткого периода за счет  осуществления ряда аварийных  финансовых операций, причины, генерирующие  неплатежеспособность, могут оставаться  неизменными, если не будет  восстановлена до безопасного  уровня финансовая устойчивость  предприятия. Это позволит устранить  угрозу банкротства не только  в коротком, но и в относительно  более продолжительном промежутке  времени.

3. Обеспечение финансового  равновесия в длительном периоде.  Полная финансовая стабилизация  достигается только тогда, когда  предприятие обеспечило длительное  финансовое равновесие в процессе  своего предстоящего экономического развития, т.е. создало предпосылки стабильного снижения стоимости используемого капитала и постоянного роста своей рыночной стоимости. Эта задача требует ускорения темпов экономического развития на основе внесения определенных корректив в отдельные параметры финансовой стратегии предприятия. Скорректированная с учетом неблагоприятных факторов финансовая стратегия предприятия должна обеспечивать высокие темпы устойчивого роста его операционной деятельности при одновременной нейтрализации угрозы его банкротства в предстоящем периоде.

Каждому этапу финансовой стабилизации предприятия соответствуют  определенные ее внутренние механизмы, которые в практике финансового  менеджмента принято подразделять на оперативный, тактический и стратегический.

Используемые вышеперечисленные  внутренние механизмы финансовой стабилизации носят «защитный» или «наступательный» характер.

Оперативный механизм финансовой стабилизации, основанный на принципе «отсечения лишнего», представляет собой  защитную реакцию предприятия на неблагоприятное финансовое развитие и лишен каких-либо наступательных управленческих решений.

Тактический механизм финансовой стабилизации, используя отдельные  защитные мероприятия, в преимущественном виде представляет собой наступательную тактику, направленную на перелом неблагоприятных  тенденций финансового развития и выход на рубеж финансового  равновесия предприятия.

1.Стратегический механизм финансовой стабилизации представляет собой исключительно наступательную стратегию финансового развития, обеспечивающую оптимизацию необходимых финансовых параметров, подчиненную целям ускорения всего экономического роста предприятия.

 

Ускоренная ликвидность  оборотных активов, обеспечивающая рост положительного денежного потока в краткосрочном периоде.

Цель этого этапа финансовой стабилизации считается достигнутой, если устранена текущая неплатежеспособность предприятия, т.е. объем поступления  денежных средств превысил объем  неотложных финансовых обязательств в  краткосрочном периоде. Это означает, что угроза банкротства предприятия  в текущем отрезке времени  ликвидирована, хотя и носит, как  правило, отложенный характер.

2. Тактический механизм  финансовой стабилизации представляет  собой систему мер, направленных  на достижение точки финансового  равновесия предприятия в предстоящем  периоде.

3. Стратегический механизм финансовой стабилизации представляет собой систему мер, направленных на поддержание достигнутого финансового равновесия предприятия в длительном периоде. Этот механизм базируется на использовании модели устойчивого экономического роста предприятия, обеспечиваемого основными параметрами его финансовой стратегии.

Рассмотренные методы антикризисного управления свидетельствуют о широком  диапазоне возможностей финансовой стабилизации предприятия за счет использования  ее внутренних механизмов.

 

 

 

 

 

 

 

2.Инвестиционная политика в антикризисном управлении: особенности,      

                     источники финансирования, оценка проектов.

В управлении инвестиционным процессом необходимо опираться на определение следующих важных ,моментов:

1) должны быть четко  очерчены цели инвестирования (создание  новых предприятий; техническое  перевооружение и реконструкция  действующих предприятий, модернизация ,оборудования и т. д.);

2) необходимо выбрать  объекты инвестирования в соответствии  с обозначенными приоритетами. Так,  в современных условиях преимущественным  направлением использования бюджетных  средств является создание относительно  небольших проектов с высокой  скоростью оборота капитала и  быстрой отдачей. В условиях  кризиса в инвестиционной сфере  особую ,значимость приобретает  такой принцип финансирования, как  получение максимального эффекта  при минимуме затрат;

3) следует выявить реальные  источник инвестиций и с учетом  определенных возможностей создать  законодательную базу для осуществления и развития инвестиций, в том числе иностранных.

Источниками финансирования инвестиционного процесса являются:

- собственные финансовые  средства (прибыль, амортизационные  отчисления, суммы, выплачиваемые  страховыми органами в виде  возмещения ущерба, и т. д.);

- продажа основных фондов, земельных участков и других  видов активов; 

- привлеченные средства  от продажи акций, средства, выделяемые  финансово-промышленными группами  на безвозмездной основе, благотворительные  и иные взносы;

- ассигнования из федерального  бюджета, бюджетов субъектов Федерации  и местных бюджетов;

 

- иностранные инвестиции, предоставляемые в форме финансового  или иного участия в уставном  капитале совместных предприятий,  а также в форме прямых вложений (в денежной форме) международных  организаций и финансовых институтов, государств, предприятий различных  форм собственности частных лиц;  различные формы заемных средств,  в том числе кредиты, предоставляемые  государством на возвратной основе, кредиты иностранных инвесторов, облигационные займы, векселя,  кредиты банков и других институциональных  инвесторов.

Для того чтобы выполнить  содержательный анализ источников инвестиционных ресурсов, выделим в их составе  четыре группы:

1) бюджетное финансирование (из бюджетов всех уровней);

2) собственные накопления  предприятий и организаций;

3) иностранные. инвестиции;

4) сбережения населения.

При определении роли каждой группы в качестве основного принципа воспользуемся оценкой возможного прироста вложений в инвестиции за счет каждого из них в современных  условиях.

1. Использование бюджетов  всех уровней для финансирования  инвестиционных программ является  весьма проблематичным. Учитывая  рост государственного долга,  плохую собираемость налогов,  секвестрование расходов, вряд ли  можно рассчитывать на выделение  из бюджетов значительных ассигнований  на инвестиционные про граммы  в настоящее время.

2. Реального накопления  собственных ресурсов предприятий  по существу не происходит. Одной  из главных причин является  высокий: уровень инфляции, который  обусловил обесценение амортизационных  фондов и оборотных средств  предприятий., У многих предприятий  не хватает финансовых ресурсов  даже на поддержание объема  производства, а тем более на  техническое пере вооружение  или увеличение выпуска продукции.  В свою очередь падение производства  при водит к уменьшению прибыли,  необходимой для накопленного инвестиционных ресурсов. Сегодня оборотные средства предприятия почти на 80% обеспечиваются кредитами коммерческих банков. Это приводит к тому, что большая часть прибыли уходит на выплату банковских процентов. Для российских предприятий характерны высокие издержки и низкая рентабельность производства, значительный уровень износа и устаревания оборудования, потеря достаточно весомой части высококвалифицированного персонала, рост дебиторской и кредиторской задолженности, что не может не приводить К сокращению реальной базы для накопления и инвестиций. Результаты проводимых Госкомстатом России ежемесячных выборочных обследований деловой активности в промышленности показывают устойчивое преобладание доли руководителей предприятий, ежемесячно отмечающих снижение обеспеченности финансовыми средствами по сравнению с предыдущими периодами. ,

3. Многие политики и  экономисты связывают возможность  оживить инвестиционные процессы  с активным привлечением иностранных  инвестиций.

Наиболее привлекательными для западных инвесторов являются промышленность, торговля и общественное питание. Следует также учесть, что большая часть иностранных инвестиций носит рисковый и относительно, краткосрочный характер. Кроме того, поведение иностранных инвесторов чрезмерно подвержено влиянию многих экономических, политических и психологических факторов.

Информация о работе Инветиционная политика в антикризисном управлении