Контрольная работа по "Антикризисному управлению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 10:44, контрольная работа

Краткое описание

Проблема антикризисного управления несостоятельным предприятием обусловлена природой проводимых в России экономических реформ. Использование института банкротства позволяет не только перестроить работу самого предприятия, но и улучшить финансово-экономический климат других хозяйствующих субъектов, снизить объем неплатежей. Банкротство неэффективно работающих и финансово слабых предприятий как инструмент санации экономики в целом является необходимым элементом структурной перестройки российской экономики.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
1.Методы государственного антикризисного регулирования………………5
2.Указать коэффициенты финансово-хозяйственной деятельности должника и показатели, используемые для их расчета…………………………………17
3. Методика определения вероятности банкротства А.О. Недосекина……39
4. Заключение………………………………………………………………….42
5. Список литературы…………………………………………………………43

Вложенные файлы: 1 файл

антикриз.управление.docx

— 482.33 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«Вятский государственный  университет»

Вечерне-заочный факультет 

Кафедра менеджмента и  маркетинга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

По  дисциплине «Антикризисное управление»

Вариант 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент гр. ЭКМу-1656_______________________________/Лихачева Ю.Н./

                                                                                   (подпись)

 

Руководитель:                                  _____________________________/Н.Л.Назарова/

                                                                                   (подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Киров-2012

Содержание.

Введение………………………………………………………………………..3

1.Методы государственного  антикризисного регулирования………………5

2.Указать коэффициенты  финансово-хозяйственной деятельности  должника и показатели, используемые  для их расчета…………………………………17

3. Методика определения  вероятности банкротства А.О.  Недосекина……39

4. Заключение………………………………………………………………….42

5. Список литературы…………………………………………………………43

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Проблема антикризисного управления несостоятельным предприятием обусловлена природой проводимых в  России экономических реформ. Использование  института банкротства позволяет  не только перестроить работу самого предприятия, но и улучшить финансово-экономический климат других хозяйствующих субъектов, снизить объем неплатежей. Банкротство неэффективно работающих и финансово слабых предприятий как инструмент санации экономики в целом является необходимым элементом структурной перестройки российской экономики. В связи с этим проблема формирования механизма банкротства, неминуемые издержки данного процесса являются обязательными атрибутами переходной экономики и за рубежом (Германия, Япония в конце 40-х и в 50-е годы) и в России. Если цель создания механизма банкротства — переход к новой структуре экономики, то критерием служит минимизация издержек при переходе. Такая постановка задачи управления ориентирует на создание структуры, обеспечивающей эффективное функционирование экономики России на рыночных принципах. Сечь идет о реформах как на уровне государственного регулирования экономики, так и на уровне предприятия, т.е. менеджмента. Ключевой задачей государственного управления экономикой в этом направлении является создание условий для эффективного хозяйствования предприятий. Главная задача руководителей предприятий — организация такого менеджмента, который будет эффективен в условиях ограничений, диктуемых полномасштабным действием механизма банкротства.

Получены определенные положительные результаты. Наиболее существенные из них зафиксированы в промышленности: удалось не только преодолеть спад, но и обеспечить увеличение объемов производства. В 2000 г. прирост объема промышленной продукции по сравнению с 1999 г. составил около 9%.

К сожалению, восстановление прежних позиций отечественной  промышленности по объемным показателям пока не сопровождается существенным улучшением платежной дисциплины.

Вместе с тем 2000 г. побил  все рекорды по количеству инициированных дел о несостоятельности. Если, по оценкам экспертов, за предыдущие шесть  лет арбитражные суды рассматривали в среднем за год около тысячи таких дел, то в 2000 г. их число превысило шесть тысяч. По оценкам Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству (ФСФО России), темпы увеличения количества таких дел могли бы повыситься. Однако этого не происходит. Анализ показывает, что основная причина такого положения состоит не в массовой реструктуризации предприятий под условия рынка и не в том, что заработали механизмы конкурентной борьбы. Причина более прозаична: не создана инфраструктура реализации механизма банкротства, модель удаления из экономики неэффективных субъектов хозяйствования, предложенная Законом «О несостоятельности (банкротстве)», не обеспечена рядом организационных, методических и кадровых составляющих.

В целом менеджмент, обеспечивающий эффективную работу в кризисном  режиме, представляет собой комплекс мероприятий, ориентированных на перевод предприятия в иной режим работы. Ключевая характеристика этого режима — устойчивое финансовое положение.

 

 

 

 

1. Методы государственного  антикризисного регулирования.

Антикризисное регулирование - это политика правительства, направленная на предотвращение развития кризисов в масштабе всей экономики, представляющая собой систему, важным элементом  которой является защита предприятий  от кризисных ситуаций и регулирование  процессов банкротства.

Регулирование может быть регламентированным законодательством  и творческим.

Для антикризисного регулирования  необходима база надежных данных, создание специфической методики исследований, привлечение высококвалифицированных  специалистов, проведение исследований, а также разработка, принятие и  осуществление мер, стабилизирующих  состояние экономики. В этом направлении  государственные органы осуществляют:

• правовое регулирование - создание правовой основы антикризисного регулирования, проведение экспертизы на предмет выявления случаев  фиктивного и преднамеренного банкротства;

• методическое регулирование - методическое обеспечение проведения мониторинга состояния предприятий, профилактики их банкротства, судебных процедур, а также санации в  случае возникновения факта несостоятельности;

информационное регулирование  учет и анализ

платежеспособности крупных, а также экономически и социально  значимых предприятий; • экономическое  и административное регулирование - применение эффективных мер и  методов воздействия на экономику  с целью ее стабилизации;

• организационное регулирование - создание условий для цивилизованного  разрешения всех споров по поводу несостоятельности  должника;

• социальное регулирование - социальная защита работников предприятия-банкрота, выражающаяся в создании рабочих  мест для них, их переподготовке, выплате  пособий;

• кадровое регулирование - поиск и подготовка специалистов по антикризисному управлению предприятиями (административных и арбитражных  управляющих), повышение уровня их квалификации;

• экологическое регулирование - защита окружающей предприятия природной  среды от загрязнения в результате осуществления ими своей деятельности.

С целью стабилизации экономики  применяются экономические и административные методы государственного воздействия на состояние предприятий. Экономические методы государственного воздействия на состояние предприятий - налоги, перераспределение доходов и ресурсов, ценообразование, кредитно-финансовые механизмы, приватизация, реструктуризация задолженности и др.; административные методы государственного воздействия на состояние предприятий - принятие и корректировка законодательства и контроль его соблюдения.

Государственное регулирование  предполагает проведение определенной государственной экономической  политики. В условиях рыночной экономики  государственная экономическая  политика может быть представлена как  комплекс мер законодательного, исполнительного  и контролирующего характера, реализуемых  соответствующими государственными органами в целях обеспечения наилучших  результатов экономического и социального  развития общества и предотвращения (снижения риска) негативных последствий  деятельности отдельных экономических субъектов или блоков экономической системы. Таким образом, государственная экономическая политика и составляющие ее элементы имеют антикризисную направленность.

Государственная экономическая  политика включает в себя следующие  элементы.

1. Фискальная (бюджетная)  политика представляет собой  регулирование с помощью государственного  бюджета и налогообложения, т.е.  установление на определенном  уровне степени зависимости предприятия  от бюджета. Такая политика  проявляется в следующих функциях:

- в период спада производства - в увеличении объемов финансирования  общественных работ, государственных  программ по оказанию поддержки  важным для экономики предприятиям;

- в период подъема - в уменьшении налогов с населения  и предприятий, что ведет к  повышению платежеспособного спроса  населения и возможностей для  инвестирования у предприятий,  а следовательно, к оживлению экономики;

- в любой период - в  налоговом регулировании, которое  выражается в увеличении льгот  для предприятий, функционирующих  в желательных для государства  сферах экономики, для малых  предприятий и предприятий, осуществляющих  реконструкцию, техническое перевооружение  или расширение действующего  производства; в установлении моратория  на уплату обязательных платежей; в замораживании начисления пеней;  в предоставлении рассрочки и  отсрочки погашения долга, в  возможности получения налогового  кредита.

2. Структурная политика  представляет собой целенаправленное  воздействие государства на реформирование  отношений собственности в экономике  и повышение таким образом эффективности ее функционирования. Она реализуется в процессе приватизации имущества государственных предприятий.

В этой области государственным  управлением осуществляются следующие  функции:

- пересмотр принципов  и приоритетов в области управления  и распоряжения государственным  имуществом;

- определение роли государства  в процессе реформирования отношений  собственности;

- реализация эффективного  контроля в государственном секторе  экономики. Особенно это касается  тех предприятий, которые обеспечивают  научно-техническую и технологическую  независимость страны как неотъемлемую  часть национальной безопасности.

3. Финансово-кредитная политика  представляет собой целенаправленное  управление государства банковским  процентом, денежной массой и  кредитами, которые, в свою  очередь, воздействуют на потребительский  и инвестиционный спрос.

Она выполняет следующие  функции:

- оказание финансовой  поддержки на безвозмездной основе  и на условиях льготных кредитов  жизненно важным для экономики  предприятиям;

- воздействие Центрального  банка РФ на коммерческие банки,  в частности с помощью нормирования  их обязательных резервов и  стимулирования или ограничения  тем самым выдачи кредитов  организациям;

- осуществление операций  государства на рынке ценных  бумаг (покупка и продажа ценных  бумаг государства влияет на  экономический рост и инфляцию: покупка ведет к увеличению денежной массы, продажа - к ее снижению).

4. Научно-техническая политика  состоит в обеспечении комплексного  развития науки и техники. Она  выполняет следующие функции:

- выбор приоритетных направлений  в развитии науки и техники;

- государственную поддержку  приоритетных направлений в развитии  науки и техники путем финансирования;

- осуществление прогрессивной  амортизационной и инвестиционной  политики;

- совершенствование системы  оплаты труда научных работников;

- участие в международном  научно-техническом сотрудничестве  и др.

5. Промышленная политика  направлена на выполнение следующих  функций:

- преобразование отраслевой  структуры промышленности в ходе  государственного регулирования  промышленности региона, в том  числе на реструктуризацию предприятий;

- создание системы стратегического  корпоративного планирования и  финансового мониторинга;

- формирование системы  информационной поддержки промышленности.

В настоящее время происходит процесс внутренней перегруппировки  сил, заставляющий вчерашних олигархов  развернуться в сторону более  активной и финансово-ощутимой поддержки  национальной экономики.

6. Амортизационная политика - это оптимизация формирования  затрат по использованию основных  фондов путем выбора наилучшего  варианта исчисления амортизации.

7. Инвестиционная политика  нацелена на выполнение следующих  функций:

- регулирование темпов  роста производства;

- ускорение НТП;

- изменение отраслевой  структуры экономики.

Главная задача здесь видится  в освобождении государства от функции  основного инвестора и создании условий для привлечения частных  инвестиций в экономику.

8. Прогнозирование и планирование  занимают не последнее место  в системе государственного регулирования.  Индикативное планирование, основанное  на анализе развития экономики,  осуществляется в соответствии  с имеющимися ресурсами. Результатом  являются основные макроэкономические  показатели в плановом периоде:  темпы роста валового национального  продукта и национального дохода, уровень инфляции, безработицы, МРОТ, дефицит бюджета, процентные ставки  и др. Определяются способы их  достижения и регулирования в  случае их невыполнения.

Информация о работе Контрольная работа по "Антикризисному управлению"