Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 10:44, контрольная работа
Проблема антикризисного управления несостоятельным предприятием обусловлена природой проводимых в России экономических реформ. Использование института банкротства позволяет не только перестроить работу самого предприятия, но и улучшить финансово-экономический климат других хозяйствующих субъектов, снизить объем неплатежей. Банкротство неэффективно работающих и финансово слабых предприятий как инструмент санации экономики в целом является необходимым элементом структурной перестройки российской экономики.
Введение………………………………………………………………………..3
1.Методы государственного антикризисного регулирования………………5
2.Указать коэффициенты финансово-хозяйственной деятельности должника и показатели, используемые для их расчета…………………………………17
3. Методика определения вероятности банкротства А.О. Недосекина……39
4. Заключение………………………………………………………………….42
5. Список литературы…………………………………………………………43
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Вятский государственный университет»
Вечерне-заочный факультет
Кафедра менеджмента и маркетинга
Контрольная работа
По дисциплине «Антикризисное управление»
Вариант 6
Выполнил: студент гр. ЭКМу-1656_____________________
Руководитель:
Киров-2012
Содержание.
Введение…………………………………………………………
1.Методы государственного
антикризисного регулирования……
2.Указать коэффициенты
финансово-хозяйственной
3. Методика определения вероятности банкротства А.О. Недосекина……39
4. Заключение……………………………………………………
5. Список литературы…………………………………
Введение.
Проблема антикризисного
управления несостоятельным предприятием
обусловлена природой проводимых в
России экономических реформ. Использование
института банкротства
Получены определенные положительные результаты. Наиболее существенные из них зафиксированы в промышленности: удалось не только преодолеть спад, но и обеспечить увеличение объемов производства. В 2000 г. прирост объема промышленной продукции по сравнению с 1999 г. составил около 9%.
К сожалению, восстановление прежних позиций отечественной промышленности по объемным показателям пока не сопровождается существенным улучшением платежной дисциплины.
Вместе с тем 2000 г. побил все рекорды по количеству инициированных дел о несостоятельности. Если, по оценкам экспертов, за предыдущие шесть лет арбитражные суды рассматривали в среднем за год около тысячи таких дел, то в 2000 г. их число превысило шесть тысяч. По оценкам Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству (ФСФО России), темпы увеличения количества таких дел могли бы повыситься. Однако этого не происходит. Анализ показывает, что основная причина такого положения состоит не в массовой реструктуризации предприятий под условия рынка и не в том, что заработали механизмы конкурентной борьбы. Причина более прозаична: не создана инфраструктура реализации механизма банкротства, модель удаления из экономики неэффективных субъектов хозяйствования, предложенная Законом «О несостоятельности (банкротстве)», не обеспечена рядом организационных, методических и кадровых составляющих.
В целом менеджмент, обеспечивающий эффективную работу в кризисном режиме, представляет собой комплекс мероприятий, ориентированных на перевод предприятия в иной режим работы. Ключевая характеристика этого режима — устойчивое финансовое положение.
1. Методы государственного антикризисного регулирования.
Антикризисное регулирование - это политика правительства, направленная на предотвращение развития кризисов в масштабе всей экономики, представляющая собой систему, важным элементом которой является защита предприятий от кризисных ситуаций и регулирование процессов банкротства.
Регулирование может быть регламентированным законодательством и творческим.
Для антикризисного регулирования
необходима база надежных данных, создание
специфической методики исследований,
привлечение
• правовое регулирование - создание правовой основы антикризисного регулирования, проведение экспертизы на предмет выявления случаев фиктивного и преднамеренного банкротства;
• методическое регулирование
- методическое обеспечение проведения
мониторинга состояния
информационное регулирование учет и анализ
платежеспособности крупных, а также экономически и социально значимых предприятий; • экономическое и административное регулирование - применение эффективных мер и методов воздействия на экономику с целью ее стабилизации;
• организационное регулирование - создание условий для цивилизованного разрешения всех споров по поводу несостоятельности должника;
• социальное регулирование - социальная защита работников предприятия-банкрота, выражающаяся в создании рабочих мест для них, их переподготовке, выплате пособий;
• кадровое регулирование - поиск и подготовка специалистов по антикризисному управлению предприятиями (административных и арбитражных управляющих), повышение уровня их квалификации;
• экологическое регулирование
- защита окружающей предприятия природной
среды от загрязнения в результате
осуществления ими своей
С целью стабилизации экономики применяются экономические и административные методы государственного воздействия на состояние предприятий. Экономические методы государственного воздействия на состояние предприятий - налоги, перераспределение доходов и ресурсов, ценообразование, кредитно-финансовые механизмы, приватизация, реструктуризация задолженности и др.; административные методы государственного воздействия на состояние предприятий - принятие и корректировка законодательства и контроль его соблюдения.
Государственное регулирование предполагает проведение определенной государственной экономической политики. В условиях рыночной экономики государственная экономическая политика может быть представлена как комплекс мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, реализуемых соответствующими государственными органами в целях обеспечения наилучших результатов экономического и социального развития общества и предотвращения (снижения риска) негативных последствий деятельности отдельных экономических субъектов или блоков экономической системы. Таким образом, государственная экономическая политика и составляющие ее элементы имеют антикризисную направленность.
Государственная экономическая политика включает в себя следующие элементы.
1. Фискальная (бюджетная)
политика представляет собой
регулирование с помощью
- в период спада производства
- в увеличении объемов
- в период подъема -
в уменьшении налогов с
- в любой период - в
налоговом регулировании,
2. Структурная политика
представляет собой
В этой области государственным управлением осуществляются следующие функции:
- пересмотр принципов
и приоритетов в области
- определение роли государства
в процессе реформирования
- реализация эффективного
контроля в государственном
3. Финансово-кредитная политика
представляет собой
Она выполняет следующие функции:
- оказание финансовой
поддержки на безвозмездной
- воздействие Центрального
банка РФ на коммерческие
- осуществление операций
государства на рынке ценных
бумаг (покупка и продажа
4. Научно-техническая политика
состоит в обеспечении
- выбор приоритетных
- государственную поддержку
приоритетных направлений в
- осуществление прогрессивной
амортизационной и
- совершенствование системы
оплаты труда научных
- участие в международном
научно-техническом
5. Промышленная политика
направлена на выполнение
- преобразование отраслевой
структуры промышленности в
- создание системы
- формирование системы
информационной поддержки
В настоящее время происходит процесс внутренней перегруппировки сил, заставляющий вчерашних олигархов развернуться в сторону более активной и финансово-ощутимой поддержки национальной экономики.
6. Амортизационная политика
- это оптимизация формирования
затрат по использованию
7. Инвестиционная политика
нацелена на выполнение
- регулирование темпов роста производства;
- ускорение НТП;
- изменение отраслевой структуры экономики.
Главная задача здесь видится
в освобождении государства от функции
основного инвестора и создании
условий для привлечения
8. Прогнозирование и
Информация о работе Контрольная работа по "Антикризисному управлению"