Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 03:16, курсовая работа
Цель курсовой работы – выявление направлений совершенствования организации контроля по реализации управленческих решений.
С целью достижения поставленной цели в рамках курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
1) Изучить теоретические аспекты контроля и руководства на предприятии.
2) Провести анализ контроля реализации управленческих решений в Администрации Новокубанского района.
Введение 3
1 Управленческие решения и контроль за их исполнением..……………………………... 4
1.1 Понятие управленческого решения в государственном и муниципальном управлении……………………………………………………………………………………….4
1.2. Формирование и реализация управленческих решений в системе государственного и муниципального управления……………………………………………………………. 6
1.3. Контроль за исполнением управленческих решений 11
2. Анализ применения контроля реализации управленческих решенений в администрации Новокубанского района………………………………………………………………….18
2.1. Общая информация о администрации Новокубанского района 18
2.2. Оценка эффективности применяемого контроля к реализации управленческих решений в администрации Новокубанского района 20
2.3. Оценка эффективности применяемого контроля к реализации управленческих решений на администрации Новокубанского района……………………………………… 26
3. Направления совершенствования организации контроля по реализации управленческих решений в администрации Новокубанского района 32
Заключение 34
Литература 35
. маркетинговый подход
. функциональный подход
. воспроизводственный подход
. нормативный подход;
. комплексный подход должен
учитывать технические,
. интеграционный подход;
. процессный подход;
. оптимизационный подход;
. поведенческий подход.
В теории формирования государственного
и муниципального управления существует
принцип применения группировки
вышеуказанных методов, однако, на практике
наблюдается отчуждения некоторых
факторов, что в свою очередь приводит
к одностороннему рассмотрению возникшей
проблемы, и как следствие узко
субъективного подхода к
Во втором случае необходимо сказать об организации деятельности исполнителей по его осуществлению.
Этап разработки управленческого
решения является административным
процессом и выполняет
Работа начинается с того, что формулируют задачу или вопрос, которые требуется рассмотреть. На этой стадии надо решить: заняться этой проблемой либо ничего не предпринимать. Так, например, вопросы социальной жизни состоят из многих переменных, и эти обусловлено, что там трудно составить правильное представление о причинно-следственных связях. Поэтому неудивительно, что некоторые проблемы осмысляются и переосмысляются.
Если решается лишь профессиональный круг вопросов, то это позволяет исходить из анализа ведомственной информации.
Однако при принятии политических,
политико-административных и внешних
решений, учитывается безразличие
населения к ведомственным
Основной задачей является структурирование проблем, что в свою очередь позволяет избежать неправильных решений. При определении целей предстоящей деятельности используется совершенный метод - построение древа целей. При этом устанавливаются отправные моменты для разрешения срочных проблем, проводится анализ главной проблемы (информации) и условия для ее реализации.
В процессе выработки вариантов
сложных управленческих решений
применяется метод
Пожалуй, основное, что характеризует решаемые проблемы XXI века будь то политика, экономика, наука, любая другая сфера - это сложность и неопределенность. Выбор решения в таких условиях, как правило, основывается на количественной и качественной оценке вероятности достижения предполагаемого результата, неудачи или отклонения от цели. Выбор предпочтительного варианта зачастую определяется политическими соображениями.
Рациональным элементом в
При планировании и разработке проектов общезначимых решений очень важно выяснить, все ли считают, что их интересы учтены: это поможет создать более совершенный проект и заручиться поддержкой общественного мнения при принятии спорных решений.
Принятием или утверждением решения является акт (процесс) придания им обязательного характера.
Основой оценки разработанных государственно-
Наука и практика административного управления говорит, что проведение в жизнь «политики» по тому или иному вопросу, воплощение в действие принятых решений редко проходит безукоризненно, в связи с чем необходимо каждый раз рассматривать практические последствия «политики». Для этого нужно получить информацию с помощью «обратной связи» и дать аналитическую оценку.
Государственные и муниципальные органы власти и управления действуют в сложной и меняющейся обстановке. Данная ситуация объясняет возникновение новых проблем в процессе претворения политики, решающей определенные проблемы, в свою очередь, требующих решения: этим о обусловлена цикличность процесса выработки политического курса
Управленческое решение как
результат деятельности есть в то
же время источник дальнейших социальных
и организационно-
Исполнение управленческого
Прежде всего, осуществляется расстановка исполнителей. Когда осмыслены общие задачи, средства и способы исполнения решения, формулируются конкретные задания. Затем происходит подбор и определяется расстановка исполнителей, проводится их инструктаж. В процессе подбора и расстановки исполнителей используется преимущественно методы убеждения, стимулирующие ответственность, сознательность и дисциплину. Работа в указанном направлении должна иметь инструкции, рекомендации, памятки и т.д.
Далее происходит оценка хода исполнения
управленческого решения. Здесь
играют важную роль мониторинг, контроль
и регулирование системы
На завершающей стадии организации исполнения решения осуществляется учет и оценка достигнутых результатов. Здесь используется схема административного управления: команда - исполнение - контроль - отчет - оценка. Постоянный нажим «сверху» обеспечивает стремление исполнителей получить результат, соответствующий команде, любой ценой, а если это не получается - приукрасить успехи или скрыть недостатки.
В целом, необходимо отметить. На всех
стадиях принятия управленческого
решения (получение задачи; оценка ситуации;
разработка альтернативных решений; выбор
альтернатив; принятие решения) целесообразно
выделить три вида управленческой деятельности.
Аналитическая позволяет на основе многофакторного
анализа исследовать сложившуюся ситуацию.
Политическая предусматривает рассмотрение
субъектом принятия решения с учетом информации
по проблеме и подготовленные проекты
с установкой социально-политических
приоритетов. А организационно-
К задачам исполнения управленческого решения можно в целом отнести, прежде всего, сопоставление норм решения и запланированных результатов с тактическими параметрами; выявление очевидных отклонений от нормативного акты; установление причин допущенных отклонений; формулирование рекомендаций и мер по устранению обозначенных отклонений; внесение предложений по изменению, дополнению управленческого решения.
Теория принятия и реализации решения является одной из классических тем в административной науке управления. Она широко представлена в работах как отечественных, так и зарубежных авторов. Очевидно, что она возникла вследствие экономических и политических потребностей. Теория принятия решений активно использует методы математики, статистики, социологии, психологии, в то же время тесно связана с управленческой практикой.
Контроль - это одна из основных функций управления, представляющая собой обеспечение достижения целей, поставленных организацией, реализации принятых управленческих решений. При помощи контроля руководство организации определяет правильность своих решений и устанавливает потребность в их корректировке.
Осуществлять контроль - это значит,
с одной стороны, устанавливать
стандарты, измерять фактически достигнутые
результаты и их отклонения от установленных
стандартов; с другой - отслеживать
ход выполнения принятых управленческих
решений и оценивать
Именно результаты контроля становятся основанием для руководителей организации корректировать принятые ранее решения, если отклонения в ходе реализации принятых ранее решений значительны
Контроль исполнения управленческих решений обусловлен множеством причин.
Основная причина
временной интервал между принятием и реализацией решения -между прогнозировавшимся развитием ситуации при принятии управленческого решения и реальным развитием ситуации принятия решения всегда неизбежен некоторый зазор, некоторые отклонения, поскольку принятие решения осуществляется на основании того или иного видения ситуации, той или иной модели ситуации, которая всегда неполна;
персонал организации. Исполнители принятых решений - люди, а не машины. Отклонения возможны в ходе выполнения принятых решений и по этой причине, например, может быть неэффективным взаимодействие работ между различными подразделениями внутри организации, может быть недостаточно правильно понято задание, наконец, исполнитель может заболеть, его может переманить конкурент и т.д. Насколько удачна модель и эффективно принятое управленческое решение, зависит от профессионализма менеджера, принимающего решения. Поэтому при осуществлении контроля оценивается и измеряется как ход выполнения принятых организацией решений, так и соответствие принятых ранее решений реализовавшемуся развитию ситуации принятия решения.
Предупреждение возникновения кризисной ситуации.
Отсутствие надежной системы контроля и, как следствие, эффективной обратной связи может привести организацию к кризисной ситуации. Отсутствие эффективной обратной связи стало причиной краха многих крупных и мелких организаций.
Если принятое ранее решение оказалось недостаточно эффективным или ошибочным, то именно хорошо отлаженная система контроля может позволить своевременно это установить и внести коррективы в действия организации. Хорошо отлаженная система контроля своевременно выявляет проблемы. Это справедливо и для решений, содержащих элемент риск.