Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 03:16, курсовая работа
Цель курсовой работы – выявление направлений совершенствования организации контроля по реализации управленческих решений.
С целью достижения поставленной цели в рамках курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
1) Изучить теоретические аспекты контроля и руководства на предприятии.
2) Провести анализ контроля реализации управленческих решений в Администрации Новокубанского района.
Введение 3
1 Управленческие решения и контроль за их исполнением..……………………………... 4
1.1 Понятие управленческого решения в государственном и муниципальном управлении……………………………………………………………………………………….4
1.2. Формирование и реализация управленческих решений в системе государственного и муниципального управления……………………………………………………………. 6
1.3. Контроль за исполнением управленческих решений 11
2. Анализ применения контроля реализации управленческих решенений в администрации Новокубанского района………………………………………………………………….18
2.1. Общая информация о администрации Новокубанского района 18
2.2. Оценка эффективности применяемого контроля к реализации управленческих решений в администрации Новокубанского района 20
2.3. Оценка эффективности применяемого контроля к реализации управленческих решений на администрации Новокубанского района……………………………………… 26
3. Направления совершенствования организации контроля по реализации управленческих решений в администрации Новокубанского района 32
Заключение 34
Литература 35
Это отражается на качестве принимаемых решений. Так, по итогам 2010 года процент реализации плановых решений составил всего 74,38% (Крп = количество реализованных решений х 100 / количество принятых решений = 90 х 100 / 121). Специалист, владеющий прогрессивными управленческими технологиями в области контроля реализации управленческих решений деятельности объекта исследования в настоящий момент отсутствует. Негативным является и тот факт, что в условиях нестабильной экономической среды не введен мониторинг внешней среды, а сбор информации осуществляется иррегулярно.
В целом на предприятии можно говорить о реализации как внешнего, так и внутреннего контроля.
Таким образом, процесс организации контроля по реализации управленческих решений в ООО «Тексинт» осуществляется на различных уровнях управления, анализ выявил недостаточный уровень ответственности лиц, принимающих управленческие решения и осуществляющие их контроль.
Качество контрольной функции определяется квалификацией управленческого персонала и полнотой используемой объективной информации, которая, к сожалению, не всегда бывает доступной для коммерческого предприятия.
Проведем анализ содержания труда и структуры затрат рабочего времени управленческих работников администрации района. Для этого было проведено выборочное обследование методом самофотографии, а также проведены контрольные целевые фотографии рабочего дня для уточнения величин потерь рабочего времени и трудозатрат на выполнение наиболее типичных для отделов работ (таблица 5).
Таблица 5. Комплексный баланс затрат рабочего времени работников Администрации района
Виды работ |
Специалисты | |||||||
Сотрудник юр.отдела |
Главный бухгалтер |
Зам. Главы по юридическим вопросам |
Глава района | |||||
Балансы затрат рабочего времени | ||||||||
часы |
% |
часы |
% |
часы |
% |
часы |
% | |
1. Планирование |
1056 |
66,68 |
1088 |
88,31 |
528 |
42,85 | ||
2. Информационная работа |
1195 |
97,0 |
||||||
3. Мониторинг |
||||||||
4. Контроль |
486 |
39,45 | ||||||
5. Анализ: |
||||||||
а) планов; |
326 |
20,58 |
||||||
б) результатов; |
153 |
12,42 | ||||||
в) отклонений. |
||||||||
6. Выработка рекомендаций |
91 |
5,74 |
82 |
6,65 |
28 |
2,28 | ||
7. Потери времени |
111 |
7 |
62 |
5,04 |
37 |
3,0 |
37 |
3,0 |
Итого |
1584 |
100,0 |
1232 |
100,0 |
1232 |
100,0 |
1232 |
100,0 |
Анализ показал, что потери рабочего
времени составляют 247 часов. В Администрации
района не ведется мониторинг, а
анализ проводится периодически. Мониторинг
подразумевает текущее
Анализ, в свою очередь, является инструментов для принятия решений по реализации намеченных мероприятий. Если мониторинг дает описание сегодняшнего дня, то анализ объясняет, насколько хорошо проходит процесс торговой деятельности, почему возникают проблемы и как их исправить.
К основным объектам управления в Администрации Новокубанского района относятся: кадры; финансы; информационные потоки; процесс оказания государственных и муниципальных услуг.
К основным видам контроля реализации управленческих решений на предприятии можно отнести:
В таблице 3 представим состояние и динамику процесса принятия управленческих решений в Администрации района в исследуемый период в соответствии с данными приложения 6.
Таблица 6.Состояние и динамика процесса принятия управленческих решений в Администарции района в исследуемый период (2008-2010 г.г.), %
№ п/п |
Показатели |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Лицо, принимающее решение |
1 |
Принятие финансовых решений |
100% |
120 |
183 |
Главный бухгалтер и Глава района |
2 |
Принятие решений в управлении персоналом |
100% |
118 |
123 |
Начальник отдела кадров |
3 |
Принятие решений в управлении качеством |
100% |
127 |
148 |
Замы главы района |
4 |
Принятие решений в |
100% |
200 |
50 |
Глава района |
5 |
Принятие решений в управлении информацией |
100% |
106 |
112 |
Глава района |
Анализ таблицы 6 показывает, как
увеличивается число
Также в этой таблице отражен такой критерий, как лицо, принимающее решение в данной области. Анализ таблицы 6 показывает, что администрации района принимают различный виды управленческих решений, при этом основная нагрузка ложится на заместителей главы и Главы города, что снижает качество принимаемых решений и их обоснованность.
Рассмотрев таблицу 6 можно заметить, что с 2008 по 2010 год происходит рост количества принимаемых решений во всех областях деятельности в администрации района.
Анализ принятия финансовых решений в администрации района показывает, что лицом, принимающим решения в сфере финансов является главный бухгалтер и Глава района предприятия. Основной целью таких решений является повышение финансовой устойчивости и конкурентоспособности района через механизм формирования и эффективного использования бюджета. К факторам, влияющим на принятие решений в области управления финансами, можно отнести следующие:
В процессе своей деятельности главному бухгалтеру администрации района приходится принимать управленческие решения в области контроля реализации управленческих решений финансовых состояний (операций); планирования финансовой деятельности; регулирования денежного оборота; учета затрат и результатов производственной, инвестиционной и финансовой деятельности; анализа и оценки эффективности использования и вложения капитала; контроля за расходованием и поступлением денежных средств на всех этапах.
В качестве примеров финансовых решений можно привести принятие решения о привлечении заемных средств, об утверждении финансового плана.
В соответствии с таблицей 6 делаю вывод, что в 2009 году принятие решений в управлении персоналом выросло на 18% по сравнению с 2008 годом, а в 2010 году рост составил 23% по сравнению с 2008 годом.
Анализ принятия решений в управлении персоналом в администрации района позволяет сделать вывод о том, что в основном кадровые решения принимает начальник отдела кадров. При этом в основном решения в управлении персоналом включают планирование качественной и количественной потребности в персонале; сбор и анализ маркетинговой информации о персонале; вербовку, оценку и отбор персонала; определение содержания труда (разработка должностных инструкций); оценку результативности труда на рабочих местах; профориентацию и адаптацию персонала; обеспечение безопасности и благоприятных условий труда; организацию обучения и повышения квалификации; планирование и развитие карьеры; формирование «корпоративного духа», «корпоративного потенциала»; разработку структуры фонда оплаты труда и льгот; разработку систем оплаты труда; мотивацию трудового потенциала; управление конфликтами и формирование информационной базы кадровых сведений (учет и статистика данных).
Таким образом, высокопрофессиональные кадровые решения создают условия для повышения эффективности функционирования администрации района
Анализ принятия решений в стратегическом управлении в администрации района позволяет сделать вывод о том, что в данной области лицом, принимающим решения является Генеральный директор.
В соответствии с таблицей 3 видно, что в 2009 году принятие решений в стратегическом управлении выросло на 100% по сравнению с 2008 годом, а в 2010 году произошло снижение на 50% по сравнению с 2008 годом.
Основными причинами такого снижения является тот факт, что решения в стратегическом управлении в администрации района принимаются не очень часто и в основном сводятся к определению миссии и целей организации (осуществляется раз в год), а также выбору, реализации, контролю реализации стратегии предприятия (один раз в год).
Таким образом, стратегические решения в администрации района определяют общее направление развития ООО «Тексинт» и ее главные цели, они закладывают концептуальную основу для принятия управленческих решений во всех сферах деятельности администрации, но, к сожалению, им не уделяется достаточное внимание.
Анализ принятия решений в управлении информацией в администрации района показывает, что эти решения принимаются Главой района и заключаются в оценке информационных потребностей на каждом уровне и в рамках каждой функции управления, а также в изучении и рационализации документооборота организации; создании системы управления информационными ресурсами, и т.д.
В связи с тем, что нагрузка Главы района высока и нет специалистов в данной области, этой сфере уделяется незначительное внимание, так в течение 2008-2010 года было проведено всего одно совещание по вопросам информатизации администрации Новокубанского района, что отражает низкое качество принимаемых решений в области информатизации.
В соответствии с таблицей 6 видно, что в 2009 году принятие решений в управлении информацией выросло всего на 6% по сравнению с 2008 годом, а в 2010 году рост составил 12% по сравнению с 2008 годом.
Обеспечение процесса принятия решений, т.е. предоставление нужной информации нужному сотруднику в нужное время в нужном месте, — одна из основных задач информационной системы. В этой связи характер решений, процесс их принятия, дискретность принятия решений оказывают существенное влияние на функционирование информационной системы организации, применяемые в ней технологии и степень их автоматизации.
К основным проблемам контроля на предприятии можно отнести: отсутствие необходимого информационного обеспечения, слабой методической базой, отсутствие распределения функции контроля по исполнителям, низкий уровень реализации решений, затягивание сроков принятия решений.
По моему мнению, сегодня контроль в администрации Новокубанского района должен стать основой, присутствующей на всех уровнях управления и обеспечивающей оптимальный ход процесса управления на всех его стадиях (планирование, организация, регулирование, учет, анализ). Основные цели системы контроля – это: снижение финансовых потерь, своевременная адаптация системы к изменениям внутренней и внешней среды, сохранение и эффективное использование разнообразных ресурсов и потенциалов предприятия.
Анализ выявил, что в адмнистрации Новокубанского района часть управленческих решений не выполняется по причинам отсутствия закрепления принятых решений в виде документов.
В этой связи предлагается одновременно использовать несколько каналов передачи информации в системе деловой коммуникации в администрации района. Использование различных элементов делового общения снизит вероятность непонимания получаемой информации, а неправильная интерпретация получаемой информации приводит к неверным управленческим решениям. При использовании одновременно и письменного, и устного каналов передачи управленческой информации достигается конструктивное взаимопонимание между различными центрами ответственности, т.е. между системообразующими звеньями системы внутреннего контроля реализации управленческих решений.
В связи с тем, что в основном контрольные функции исполнения принятых решений сосредоточены на высшем уровне управления, в частности Генеральный директор принимает практически все решения, сам же оценивает степень их реализации, что приводит к длительности процесса контроля, высоко загрузки руководителя. Поэтому предлагается распределить уровень принятия решений в соответствии уровнем полномочия лица, принимающего решение.
Также было выявлено, что контроль
реализации управленческих решений
не всегда объективен, поэтому во избежание
злоупотреблений и для
Периодическое перераспределение обязанностей персонала в области выполнения реализации управленческих решений позволяет: