Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2015 в 21:52, курсовая работа
Цель данного курсового проекта – выявить основные особенности кризиса в экономической сфере, на основе них составить план стратегий выхода из сложившейся кризисной ситуации, ее предотвращения, показать на примере организации ООО «Парк Дракино», как можно эффективно использовать выбранную стратегию для предотвращения кризисной ситуации.
Введение ____________________________________________________ 2
1. Понятие и особенности кризиса в экономике ___________________ 4
1.2. Природа кризиса на предприятии _____________________ 9
2. Факторы и критерии, влияющие на стратегию компании __________ 13
2.1. Выбор стратегии в кризисных ситуациях _______________ 18
2.1.1. Стратегия откачки капитала и ликвидации __________18
2.1.2. Стратегии изменения курса и реструктуризации ___ 19
2.1.3. Стратегия связанной диверсификации ________ 21
2.1.4. Стратегия несвязанной диверсификации____________22
2.1.5. Стратегия международной диверсификации _____ 23
3. Антикризисное управление предприятием на примере
ООО "Парк Дракино"______________________________________ 25
4. Заключение ______________________________________________ 30
5. Список литературы _______________________________________ 32
Стратегическое управление представляет собой органическую часть системы управления организацией в целом. Цикл стратегического управления имеет долгосрочный период и включает в себя несколько циклов оперативного и текущего управления, обеспечивая непрерывность процесса реализации стратегии. Создание эффективного механизма управления является, наряду с разработкой стратегии, важнейшим результатом стратегического управления.
Стратегии и механизмы управления взаимно обуславливают друг дуга: механизмы управления адаптируются к вновь формируемой стратегии, а при невозможности этого - стратегия адаптируется к реальному механизму управления.
В целом стратегический менеджмент призван решить в принципе: в каком качественном состоянии данная конкретная организация должна быть в заданной стратегической перспективе; какую принципиальную позицию организация должна занять на соответствующем рынке; как на качественном уровне надо изменить рыночные ниши организации по всем направлениям деятельности и т.д.
В итоге все наработки стратегического менеджмента могут сводиться к полноценному обоснованию стратегического конкурентного преимущества, которое является желательным для данной конкретной организации в данной перспективе, а также к заданию соответствующих стратегических целей по его достижению.
Таким образом, сущность стратегического менеджмента в условиях кризиса характеризуется специфическими целями и эффективностью, приоритетным учетом внешней среды, а завоевание и удержание конкурентного преимущества рассматриваются как средство достижения стратегически значимых результатов.
ПРОВЕРЬТЕ, ЧТОБЫ В ЗАКЛЧЮЕНИИ БЫЛИ ОТРАЖЕНЫ РЕШЕНИЯ ВСЕХ ПОСТАВЛЕННЫХ ВОВ ВВЕДЕНИИ ЗАДАЧ
5. Список литературы
Информация о работе Основные стратегии выживания фирмы в кризисной итуации