Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 11:00, курсовая работа
Данная курсовая работа посвящена исследованию теории и практики правового регулирования отношений несостоятельности (банкротства) должников отдельных категорий, а именно стратегических предприятий и организаций. Цель выполнения курсовой работы – комплексный анализ действующего законодательства в сфере регулирования отношений по поводу проведения процедур банкротства стратегических предприятий и организаций.
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1 Теоретические основы проведения процедур банкротства стратегических предприятий и организаций……………………………………....5
1.1 Общие положения ФЗ № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в отношении к особой категории должников - стратегических предприятий и орга-низаций……………………………………………………………………………….5
1.2 Опыт муниципальных банкротств в США ………………………....................7
Глава 2 Правовое регулирование проведения процедур банкротства стратегических предприятий и организаций …………………………………….12
2.1 Признаки банкротства стратегического предприятия. Основания для возбуждения дела………………………………………………………………………...12
2.1.1 Порядок делопроизводства банкротства стратегических предприятий и организаций…………………………………………………………………………13
2.2 Процедуры банкротства, проводимые на стратегическом предприятии или организации …………….………………………………………………………….17
Глава 3 Основные проблемы правового регулирования банкротства стратегических предприятий и организаций ………………………………………………...23
3.1 Предпосылки возникновения проблем правового регулирования банкротства стратегических предприятий и организаций………………………………….23
3.2 Перспективы совершенствования правового регулирования банкротства стратегических предприятий и организаций……………………………………..29
Заключение…………………………………………………………………………33
Список используемой литературы и нормативно-правовых актов ……………..37
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ «НИНХ»
Институт Менеджмента
Кафедра Экономики и предпринимательства
КУРСОВАЯ РАБОТА
Особенности банкротства стратегических предприятий и организаций
Учебная дисциплина: Правовые основы проведения процедур банкротства
Наименование специальности: Антикризисное Управление
Ф.И.О студента: Карнаух Анна Дмитриевна
Номер группы: 0511
Номер зачетной книжки: 100379
Дата регистрации курсовой работы кафедрой
Проверил: Кашин Артём Васильевич
Оценочное заключение:
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава 1 Теоретические основы проведения процедур банкротства стратегических предприятий и организаций……………………………………....5
1.1 Общие положения ФЗ № 127-ФЗ «О
несостоятельности (банкротстве)» в отношении
к особой категории должников - стратегических
предприятий и организаций…………………………………………………
1.2 Опыт муниципальных банкротств в США ………………………....................7
Глава 2 Правовое регулирование проведения процедур банкротства стратегических предприятий и организаций …………………………………….12
2.1 Признаки банкротства стратегического
предприятия. Основания для возбуждения
дела……………………………………………………………………
2.1.1 Порядок делопроизводства
банкротства стратегических
2.2 Процедуры банкротства,
проводимые на стратегическом
предприятии или организации …………….………………………………………………………….
Глава 3 Основные проблемы правового регулирования банкротства стратегических предприятий и организаций ………………………………………………...23
3.1 Предпосылки возникновения проблем правового регулирования банкротства стратегических предприятий и организаций………………………………….23
3.2 Перспективы совершенствования
правового регулирования
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы и нормативно-правовых актов ……………..37
Введение
Крупномасштабные процессы разгосударствления и приватизации 90-х гг., развитие права частной собственности и переход к рыночным условиям хозяйствования в России повлекли за собой появление большого количества предприятий, не способных адаптироваться к новым условиям осуществления предпринимательской деятельности. Среди причин банкротства выделяют следующие: неисполнение или ненадлежащее исполнение договорных обязательств сторонами; выпуск продукции, лишенной рыночного спроса; неэффективная производственно-хозяйственная деятельность; злоупотребления должностных лиц органов управления предприятиями; завышенность процентов по используемым заемным средствам в рамках кредитных договоров; несовершенство налогового и гражданского законодательства. В целях защиты нарушенных имущественных прав кредиторов стала совершенно очевидной необходимость востребования широко известного в дореволюционной России и зарубежных странах и апробированного в течение многих десятилетий правового института несостоятельности (банкротства). Анализируя современное развитие института несостоятельности (банкротства) в России, необходимо отметить большое количество проблем как теоретического, так и практического характера, возникающих при неисполнении своих обязанностей и обязательств субъектами экономических отношений, имеющими особый статус. К этим субъектам относятся и стратегические предприятия и организации. Особый статус этих субъектов определяется, прежде всего, спецификой их экономического положения и хозяйственной деятельности, что не позволяет применять к ним общие положения конкурсного права, регламентирующих статус обычных субъектов экономических отношений. Следует отметить, что нормы, регламентирующие правовое положение должников особых категорий, отсутствовали в ранее действовавшем Законе РФ от 19 ноября 1992 г. N 3929-1 "О несостоятельности (банкротстве) предприятий", что в научных исследованиях отмечалось как серьезный недостаток этого акта. На практике это привело к возникновению серьезных проблем, связанных, например, с невозможностью защитить интересы тысяч работников при банкротстве единственного в данном населенном пункте юридического лица. Практикой была доказана необходимость разработки и включения в закон положений, особым образом регламентирующих статус должников отдельных категорий. Это было сделано Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 6-ФЗ (в ред. от 21 марта 2002 г., с изм. от 1 октября 2002 г.) "О несостоятельности (банкротстве)", который содержит специальные параграфы, посвященные несостоятельности (банкротству) таких субъектов, как градообразующие, сельскохозяйственные, кредитные, страховые организации, профессиональные участники рынка ценных бумаг, физические лица, ликвидируемые и отсутствующие должники. Данная курсовая работа посвящена исследованию теории и практики правового регулирования отношений несостоятельности (банкротства) должников отдельных категорий, а именно стратегических предприятий и организаций. Цель выполнения курсовой работы – комплексный анализ действующего законодательства в сфере регулирования отношений по поводу проведения процедур банкротства стратегических предприятий и организаций. Объектом исследования данной курсовой работы является механизм проведения процедур банкротства стратегического предприятия. Предмет исследования составляют теоретические и практические основы проведения процедур банкротства стратегического предприятия и организации. В работе были использованы описательный, аналитический и сравнительный методы.
Глава 1 Теоретические основы проведения процедур банкротства
стратегических предприятий и организаций.
1.1 Общие положения ФЗ № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в отношении к особой категории должников - стратегических предприятий
и организаций.
Категория таких особых должников, как стратегические предприятия и организации, является наиболее сложной как с теоретической, так и с практической точек зрения. Пункт 1 ст. 190 Закона о банкротстве устанавливает, что для целей этого закона под стратегическими должниками понимаются две категории субъектов:
- федеральные государственные
унитарные предприятия и
- организации оборонно-
Для предупреждения банкротства стратегических
предприятий и организаций Правительство
РФ проводит ряд мер в соответствии со
ст. 191 ФЗ О банкротстве, а именно:
В делах о банкротстве стратегических предприятий помимо стандартного круга лиц, участвующих в деле о банкротстве (должник; арбитражный управляющий; конкурсные кредиторы; уполномоченные органы ст. 34 Закона), право участия предоставлено представителю федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего реализацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой действует стратегическое предприятие или организация.
Институт банкротства предусмотрен законодательством всех развивающихся государств; в России и за рубежом он имеет схожие юридические условия и отличительные черты, сформировавшиеся под влиянием международных отношений, а также индивидуальных социально-политических факторов.
За рубежом банкротство
Правовые нормы многих западных стран
приводят четкое разграничение общепринятых
терминов, согласно чему:
Специальный порядок взаимодействия всех заинтересованных сторон при проблемах с исполнением обязательств муниципальными органами появился в США значительно позже аналогичных процедур для частных лиц и предприятий. Причиной его создания были массовые проблемы с платежеспособностью американских муниципалитетов, которые возникали несколько раз в течение XX в. В 30-х годах было зафиксировано около 5 тыс. случаев невыполнения муниципалитетами обязательств, в 60-е годы - немногим менее 300. Впервые специальная процедура банкротства муниципальных органов была установлена в 1934 г., когда на фоне резкого падения налоговых доходов местные органы власти стремились продолжать обеспечивать населению необходимые социальные и коммунальные услуги. Ранее, ввиду отсутствия возможности банкротства, основным средством воздействия кредиторов на неплатежеспособных муниципальных должников было вынесение судебного решения об обязательном увеличении местных налогов. Однако введение дополнительного налогообложения часто приводило лишь к сокращению бюджетных доходов из-за отказа налогоплательщиков от уплаты налогов в местный бюджет, а муниципалитет и его кредиторы оказывались в тупике.
Тем же результатом заканчивались, как
правило, попытки реструктуризации просроченной
задолженности посредством переговоров
между муниципалитетом и кредиторами.
В этом случае причиной была невозможность
обеспечить согласие абсолютно всех кредиторов,
так как некоторые из них, несмотря на
очевидную неплатежеспособность муниципалитета,
настаивали на полном и своевременном
исполнении обязательств за счет ущемления
прав других кредиторов.
Информация о работе Особенности банкротства стратегических предприятий и организаций