Планирование и моделирование деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 10:17, курсовая работа

Краткое описание

Вышесказанное обусловливает актуальность темы работы, цель которой состоит в изучении содержания и технологии планирования деятельности предприятия в кризисной и предкризисной ситуации. Для достижения цели работы необходимо решить ряд задач:
Определить содержание и технологии планирования деятельности предприятия в кризисной и предкризисной ситуации;
Рассмотреть особенности практических процедур планирования;
Рассмотреть процесс нахождения точки безубыточности и анализа ее чувствительности к изменениям;
Рассмотреть практические особенности ценообразования на основе определения уровня безубыточности на примере продукции ООО «Питерпрофиль».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНУТРИОРГАНИЗАЦИОННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 5
1.1.Содержание и технологии планирования деятельности предприятия в кризисной и предкризисной ситуации 5
1.2.Практические процедуры планирования 6
1.3.Нахождение точки безубыточности и анализ ее чувствительности к изменениям 14
2.ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ПРОДУКЦИИ ООО «ПИТЕРПРОФИЛЬ» 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
ПРИЛОЖЕНИЯ 37
Приложение 1. Выпускаемая продукция 37
Приложение 2. Сертификат соответствия профиля оцинкованного металлического, производимого компанией «Питерпрофиль», эпидемиологическим правилам и нормативам 37

Вложенные файлы: 1 файл

17877_Антикризисное_управление_курс_работа.doc

— 2.10 Мб (Скачать файл)

Как следует  из таблицы, металлический профиль  ООО «Питерпрофиль» только по одному параметру соответствует идеалу – экологичность (санитарно-эпидемиологическое заключение Гос.СЭС РФ представлено в Приложении); однако по всем остальным параметрам профиль приближается к идеалу и средняя арифметическая = 90 – это, по единодушному мнению экспертов,  довольно  высокий показатель конкурентоспособности и качества продукта.

Далее, на  основе оценок экспертов анализируемым  параметрам  металлопрофилей присваивают  весовые индексы, характеризующие  степень важности рассматриваемых  параметров для потребителей (таблица 2.5.). Затем определяется средневзвешенный показатель качественного уровня металлопрофиля ООО «Питерпрофиль» по сравнению с идеальным профилем (таблица 2.6.).

Таблица 2.5.

Коэффициенты весомости

Параметры

Весомость каждого параметра для потребителей, %

Качество  покрытия (оцинковки)

20

Соответствие  нормативным размерам

15

Удобство  монтажа

30

Надежность  креплений

15

Долговечность, износостойкость

10

Экологичность

10

Итого

100


Таблица 2.6.

Средневзвешенная параметрическая  оценка металлопрофиля ООО «Питерпрофиль»

Параметры

Весовой индекс, %

Параметрический индекс

Взвешенный  параметрический индекс

Качество  покрытия (оцинковки)

20

90

18 (расчет: 20*90:100 = 18)

Соответствие  нормативным размерам

15

95

14.25

Удобство  монтажа

30

85

25.5

Надежность  креплений

15

90

13.5

Долговечность, износостойкость

10

80

8

Экологичность

10

100

10

Итого

100

90 (среднеарифметический  индекс)

89.25


Как следует  из таблицы 2.6., средневзвешенный параметрический индекс по рассматриваемому металлическому  профилю  практически равен его параметрическому индексу, что  подтверждает высокое качество и конкурентоспособность продукта.

Далее профиль ООО «Питерпрофиль» сравнивается с товарами-конкурентами (ООО «Пальмира  Стройпласт» и  «Мастер Профиль  ГК»), для чего продукты компаний-конкурентов сравниваются вначале  с параметрами «идеального»  продукта. По результатам сравнения подсчитываются по каждой модели  параметрический индекс и средневзвешенный параметрический индекс (таблица 2.7.), а затем определяются соотношения средневзвешенных индексов товаров-конкурентов и профиля ООО «Питерпрофиль» (таблица 2.8.)

Таблица 2.7.

Оценка конкурентоспособности  металлического профиля, производимого  компанией «Питерпрофиль» и товаров-конкурентов  в сравнении  с «идеальным»  металлопрофилем

Параметры

Весовой индекс, %

ООО «Питер профиль»

ООО «Пальмира  Стройпласт»

«Мастер Профиль ГК»

Парам.

индекс

Взвеш.

парам.

индекс

Парам.индекс

Взвеш.

парам.

индекс

Парам.индекс

Взвеш.

парам.

индекс

Качество  покрытия (оцинковки)

20

90

18

95

19

85

17

Соответствие  нормативным размерам

15

95

14.25

95

14.25

90

13.5

Удобство  монтажа

30

85

25.5

95

28.5

85

25.5

Надежность  креплений

15

90

13.5

90

13.5

85

12.75

Долговечность, износостойкость

10

80

8

85

8.5

75

7.5

Экологичность

10

100

10

100

10

90

9

Итого

100

90 (средне

Арифме

тический  индекс)

89.25

88.33

93.75

85

85.25


Таблица 2.8.

Соотношения средневзвешенных индексов

 

ООО «Питер профиль»

ООО «Пальмира  Стройпласт»

«Мастер Профиль ГК»

Средневзвешенный  индекс, полученный на основе сравнения  с «идеальным» профилем

89.25

93.75

85.25

Приведенный индекс, полученный на основе сравнения  с профилем компании «Питерпрофиль»

89.25 /89.25 *100 = 100

93.75 /89.25 *100 = 105

85.25/89.25 *100 = 95. 5


Таким образом, как следует из данных таблицы  2.8., металлический профиль компании «Питерпрофиль» более конкурентоспособен по сравнению с аналогичным товаром, производимым компанией «Мастер Профиль ГК», но менее конкурентоспособным по сравнению с аналогичным товаром, производимым компанией «Пальмира Стройпласт» по средневзвешенному параметрическому индексу.  При этом соотношения средневзвешенных индексов товаров-конкурентов и профиля компании  «Питерпрофиль», представленные в таблице 2.8., представляют собой фактически надбавки к цене и скидки с нее за различие  параметров конкурентных товаров.

Сравнение действующих на рынке цен показывает, что при утверждении первоначально  рассчитанной цены – 20 рублей за 1 погонный метр металлического профиля, она будет  несколько выше цен обоих товаров-конкурентов (средняя цена погонного  метра металлопрофиля компании «Пальмира Стройпласт» - 18 рублей за метр, компании «Мастер Профиль ГК» - 17 рублей за метр), что выглядит  неоднозначно, учитывая сравнение данных товаров по ключевым качественным параметрам, обусловливающим конкурентоспособность.  Поэтому целесообразным представляется провести расчет оправданных и неоправданных надбавок, заложенных в первоначальной цене товара (таблица 2.9.).

Таблица 2.9.

Надбавки  к цене металлического профиля для гипсокартона

 

ООО «Пальмира  Стройпласт»

«Мастер Профиль ГК»

Цены  товаров-конкурентов

18 руб/погон  метр

17 руб  /погон метр

Превышение  цены на металлопрофиль компании «Питерпрофиль», равной 20 руб за погонный метр, над  ценами конкурентов, руб /погон.метр

2 руб

3 руб

Обоснованная  надбавка (скидка) за различие в параметрах, руб

(106  – 105) / 105 * 18 = -0.18

(примечание: 106 – константа для данного  вида расчетов, которая должна  включать минимальный уровень  % превышения над максимальным  значением приведенного параметрического  индекса)

(106 – 95.5) / 95.5 * 17 = 1.87

Необоснованная  надбавка (скидка) на профиль компании «Питерпрофиль» при цене 20 руб /погон  метр

2 + 0.18= 2.18

3 –1.87 = 1.13


После определения надбавок и скидок с  цены 20 рублей / погонный метр  необходимо найти такую цену металлопрофиля, при которой покупателям будет безразлично, какой профиль покупать – продукцию «Питерпрофиль» или  аналогичные  конкурентные товары.  В этом случае задачей компании является установить такой уровень надбавки к цене и скидок с нее,  который будет точно соответствовать  превышению (занижению) оценки параметров профиля компании «Питерпрофиль» в сравнении с конкурентами. Расчет надбавок (скидок) к цене проведен в таблице 2.10.

Таблица 2.10.

Расчет «безразличных» цен на профиль  компании «Питерпрофиль»

 

ООО «Пальмира  Стройпласт»

«Мастер Профиль ГК»

Приведенный параметрический индекс

105

95.5

Надбавка (скидка) к цене профиля компании «Питерпрофиль» за счет различий в  оценках параметров, %

(106 –  105) / 105 * 100% =  - 1

(106 –  95.5) / 95.5 * 100% = 11

Цены  товаров-конкурентов, руб /погон метр

18

17

Цены  на металлопрофиль компании «Питерпрофиль», при которых покупатель оказывает  одинаковое предпочтение изделиям вне  зависимости от их цены и параметров («безразличные» цены), руб/погон метр

18 * 99% = 17.82

17 * 111% = 18.87


Из  расчетов таблицы 2.10. следует:  для того, чтобы металлопрофиль компании «Питерпрофиль» был так же привлекателен для покупателей, как и профиль компании «Пальмира Стройпласт»,  при цене последнего 18 руб / погонный метр и преимуществе по оценке параметров в 5%, необходимо профиль компании «Питерпрофиль» оценить в 17 рублей 82 коп. за погонный метр – т.к. при этой цене и равенстве других факторов число покупателей, которые приобретут профиль «Питерпрофиль» и профиль «Пальмира Стройпласт»,  будет одинаково. Если же цена профиля рассматриваемой компании «Питерпрофиль» будет равна 18.87 руб /погонный метр, покупателям будет безразлично, приобретать ли его или аналогичный товар компании-конкурента «Мастер Профиль ГК».

Установив «безразличные» цены, компания ТД «Новакор» имеет теперь достаточно данных, чтобы скорректировать первоначальную цену 20 рублей за погонный метр с учетом конкурентных факторов и требований по обеспечению заданного уровня прибыли.

6 этап. На данном этапе необходимо решить, установить ли цену на более низком уровне, чем первоначальная цена (20 руб /погонный метр) , или оставить цену, но при этом объем продаж будет, конечно, меньше 12 500 000 м/погон. Учитывая конкуренцию, целесообразно скорректировать рассмотренные выше варианты «цена-объем продаж» (см.этап №4). Скорректированный объем продаж и цен после расчета параметрических индексов приведен в таблице  2.11.

Таблица 2.11.

Скорректированный прогноз  объема продаж и цен

Цена  профиля компании «Питерпрофиль», руб / погон метр

Прогнозный  объем продаж, пог м 

Надбавка (скидка) к цене профиля «Питерпрофиль» по сравнению с «Пальмира Стройпласт», полученная путем учета различия в параметрических индексах цен, %

Маржинальная  прибыль,  руб

20 (цена, исчисленная на основе издержек)

12 500 000

10.9

85 000 000

18 (цена  на уровне «Пальмира Стройпласт»)

13 400 000

0.9

64 320 000

17 (цена  на уровне «Мастер Профиль  ГК»)

13 500 000

4.6

51 300 000

16 (цена  ниже всех предыдущих)

14 000 000

10.21

39 200 000


Расчет  надбавки (скидки) к цене профиля «Питерпрофиль» по сравнению с профилем «Пальмира Стройпласт»:

При «безразличной» цене на «Питерпрофиль», равной 17.82 руб /погон метр, покупателям безразлично, какую модель купить. Если компания назначит цену 20 рублей за погонный метр профиля, то надбавка в ней по сравнению с «безразличной» ценой составит 2.18 рубля, или 10.9%. Если компания назначит цену на «Питерпрофиль» равную 18 рублям, т.е. на уровне текущей цены товара-конкурента «Пальмира Стройпласт», то надбавка в ней по сравнению с «безразличной» ценой составит 0.18 рубля, или 0.9%, если компания назначит цену на «Питерпрофиль» равную 17 рублям, т.е. на уровне текущей цены товара-конкурента «Мастер Профиль ГК», то скидка в ней по сравнению с «безразличной» ценой составит 0.82 рубля, или 4.6%, если же компания  «Питерпрофиль»  назначит на  металлопрофиль цену ниже всех текущих цен на товары-конкуренты – 16 руб/погон метр,  то  скидка в ней составит  по сравнению с «безразличной» ценой 1.82 рубля или 10.21%.

Маржинальная  прибыль по каждому из рассматриваемых вариантов «цена-объем продаж» при переменных затратах равных 13.2 руб / погон метр составят:

(20-13.2)* 12 500 000 = 85 000 000руб

(18-13.2)*13 400 000 = 64 320 000 руб

(17-13.2)*13 500 000 = 51 300 000 руб

(16-13.2)*14 000 000 = 39 200 000 руб.

Следовательно, максимальная маржинальная прибыль  ожидается при цене 20 рублей за погонный метр металлопрофиля  и прогнозном объеме реализации, равном 12 500 000 единиц (погонных метров).

Выводы  по ценообразованию на основании  проведенных расчетов:

7 (заключительный) этап. Учет дополнительных факторов. Цель, которую фирма ставит перед  рассмотренным товаром и его  ценой, — максимизация текущей  прибыли, поэтому ей нужно выбрать  такую комбинацию «цена-объем  продаж», которая обеспечит достижение этой цели. При этом ей необходимо принимать во внимание тот факт, что товар-конкурент – профиль «Пальмира Стройпласт»  при цене 18 рублей/ выше качеством. Если назначить цену на уровне  17 рублей за погонный метр, покупатель сразу воспримет продукт компании «Питерпрофиль» как товар пониженного качественного уровня. Кроме того, конкурент – «Пальмира Стройпласт»  может снизить цену.  В данном  случае президенту  компании ООО ТД «Новакор» - головного предприятия ООО «Питерпрофиль» целесообразно  утвердить цену на уровне 18 рублей за погонный метр (ожидаемая маржинальная прибыль —64 320 000 рублей), несмотря на снижение прогнозного объема маржинальной прибыли. При этом, так как все-таки есть риск того, что 13 400 000 погонных метров металлопрофиля может не быть продано, следует выдать предписание  соответствующим службам компании ООО ТД «Новакор» (менеджерам) о разработке потенциальных возможностей для увеличения прибыли.

Отдел продаж рассматриваемой компании на основе анализа состояния рынка  считает, что общий рынок  стройматериалов  может значительно возрасти благодаря устойчивому росту российской экономики, повышению благосостояния граждан  и  росту спроса на услуги ремонтно-строительных компаний, что неизбежно повлечет за собой рост объема сбыта товаров компании в целом и рассматриваемого товара (металлопрофиль для гипсокартона) в частности. Кроме того,  объем продаж можно увеличить за счет стимулирования работников отдела сбыта, а также за счет  уменьшения транспортных расходов. Задача генерального директора — сориентировать соответствующие службы на выполнение намеченных мероприятий.

Выводы по практической главе.

Представленная  методика ценообразования учитывает влияние на цену трех основных факторов: затраты  производства,  спрос на продукт на рынке и уровень конкуренции. Эта методика позволяет повысить конкурентоспособность металлического профиля, производимого компанией «Питерпрофиль» на рынках сбыта практически без дополнительных затрат и как следствие, увеличить прибыльность работы компании в целом. Данная методика – нахождение равновесия между затратами производства, спросом на продукт и конкуренцией – может быть использована и для расчета цен на другие ассортиментные группы товаров, реализуемых компанией.

Информация о работе Планирование и моделирование деятельности предприятия