Признаки и порядок установления банкротства предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 23:25, реферат

Краткое описание

В период рыночных реформ большая часть российских предприятий оказалась в тяжелом экономическом положении. Это связано не только с общей ситуацией в стране, но и со слабостью финансового управления на предприятиях. Отсутствие навыков адекватной оценки собственного финансового состояния, анализа финансовых последствий принимаемых решений поставили многие из них на грань банкротства. Так что знание методов финансового анализа, умение разработать план оздоровления предприятия стали необходимой предпосылкой эффективного управления организацией. Каждый менеджер знает: худшее, что может случиться с предприятием, - это банкротство. Поэтому, принимая любое решение, руководитель прежде всего старается его избежать, а потом только уже соизмеряет возможные прибыли и убытки. Однако, рано или поздно, по вине ли плохой конъюнктуры рынка,

Содержание

Введение………………………………………………………….……………3
1. Понятие, виды и признаки банкротства…………………………… …….5
2. Порядок установления банкротства……………………………………….9
3. Ликвидация обанкротившихся предприятий……………………………18
Заключение……………………………………………………………………21
Список использованной литературы………………………………………..23

Вложенные файлы: 1 файл

антикриз.управление.doc

— 126.50 Кб (Скачать файл)

обеспечение  сохранности  имущества  и  проведение  анализа   финансового

 состояния должника);

2. Внешнего  управления - процедуры банкротства,  которую арбитражный  суд   на основании решения  собрания  кредиторов  вводит  в  целях   восстановления  платежеспособности  должника с передачей полномочий  управления  должником внешнему управляющему;

3. Финансовое  оздоровление  - процедура банкротства,  применяемая к  должнику в  целях восстановления его платежеспособности  и погашения задолженности в  соответствии с графиком погашения  задолженности;

4.  конкурсного  производства -  процедуры  банкротства,  проводимой  в  целях соразмерного  удовлетворения требований кредиторов  из средств,  полученных путем  продажи в установленном порядке  (ст.124 Закона) имущества должника.

      Рассмотрим основные процедуры более подробно.

Наблюдение.

Если  досудебная санация не проводилась, возбуждается  производство  по

делу  о банкротстве;  с  данного  момента  начинается  период  наблюдения.  В течение периода наблюдения проводятся мероприятия, направленные в том  числе на выявление экономического состояния должника и  способные  определить  его дальнейшую судьбу. В течение  наблюдения,  наряду  с  руководством  должника (которое  не  отстраняется  от  исполнения  своих  обязанностей),  действует временный управляющий. Рассмотрим его функции: 1) принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника; 2) проводить анализ финансового состояния должника; 3) выявлять кредиторов должника; 4) вести   реестр   требований   кредиторов,   за   исключением   случаев,предусмотренных настоящим Федеральным законом; 5) уведомлять кредиторов о введении наблюдения; 6) созывать и проводить первое собрание кредиторов.

    1. Временный управляющий по окончании  наблюдения, но не позднее чем   за

пять  дней до установленной даты заседания  арбитражного  суда,  указанной  в

определении арбитражного суда о введении наблюдения,  обязан  представить  в

арбитражный суд отчет о своей деятельности, сведения о финансовом  состоянии  должника  и  предложения  о  возможности  или  невозможности  восстановления платежеспособности  должника,  протокол  первого   собрания   кредиторов   с приложением документов, определенных в  пункте  7  статьи  12   Федерального закона.

 Кроме  этого, в силу п. 2 ст. 58 Закона  только  с  согласия  временного  управляющего органами управления должника  может  быть  принято  решение  об участии организации-должника в  объединениях  юридических  лиц  (ассоциациях (союзах), холдинговых компаниях; финансово-промышленных группах и других).

Помимо  выражения (либо не выражения) согласия с указанными  сделками  и решениями должника  временный  управляющий  должен  следить  за  тем,  чтобы органы управления  должника  не  принимали  указанные  в  п.3  ст.58  Закона решения:

      а)  о  реорганизации  должника  (во  всех  пяти  формах   -   слияния, присоединения, выделения, разделения, преобразования);

      б) о ликвидации должника;

      в) о создании юридических лиц  или об участии в иных юридических   лицах

(за  исключением ассоциаций (союзов));

      г) о создании филиалов и представительств;

      д) о выплате дивидендов;

      е) о размещении должником облигаций  и иных эмиссионных ценных  бумаг;

      ж) о выходе  из  состава   участников  должника  -  юридического  лица,

приобретении  у акционеров ранее выпущенных акций.

Все эти меры служат сохранению активов должника и тем самым направлены на стабилизацию его экономического положения.

      2. Вторая основная обязанность  временного управляющего - осуществление

анализа финансового состояния должника.

Временный  управляющий  изучает  и  выявляет  количество  и  состояние активов   должника;   наличие   и   характер   дебиторской    задолженности; перспективность   деятельности   предприятия-должника;   размер   требований кредиторов; состав имущества должника, находящегося у третьих лиц, и т.д.

В результате изучения финансового состояния  должника управляющий может сделать  следующие выводы:

      а) о достаточности (недостаточности)  имущества должника  для  покрытия

судебных  расходов.

      б) о  возможности  (невозможности)  восстановления  платежеспособности

должника.

На  практике  часто  временный  управляющий,  составляя  заключение  о возможности  восстановления  финансового   состояния   должника,   указывает  способы, которые могли бы привести к этой  цели,  применимые  и  эффективные для данного должника.

 Следует  отметить, что указанное заключение  носит  не  обязательный,  а рекомендательный  характер.   Как   положительное,   так   и   отрицательное заключение может быть проигнорировано кредиторами.

Временный управляющий созывает  первое  собрание  кредиторов,  которое представляет интересы всех кредиторов при проведении  процедур  банкротства.

На  собрании  временный  управляющий  знакомит   кредиторов   с   возможными перспективами должника. В первую очередь  учитываются  состояние активов и экономический потенциал предприятия.

Временный  управляющий   информирует   кредиторов   о   предполагаемых мероприятиях внешнего  управления,  о  необходимых  для  этого  затратах,  о примерном периоде времени, в течение  которого  платежеспособность  должника может быть восстановлена, о суммах,  которые  кредиторы  смогут  получить  в случае достижения целей внешнего управления и при не достижении этих целей.

С момента  признания арбитражным судом  должника  банкротом  и  открытия конкурсного производства, или введения внешнего управления, или  утверждения мирового соглашения наблюдение прекращается.

  Внешнее управление.

Основную  роль в  решении  вопроса  о  назначении  внешнего  управления играют кредиторы, которые, по сути, решают:  получить  очень  незначительную сумму средств (а возможно, не получить ничего) немедленно  либо  значительно большую сумму (а возможно, весь долг полностью) по  истечении  определенного срока.

Анализ  практики позволяет сделать  вывод  о  том,  что  в  большинстве случаев  кредиторы  выбирают  путь,  наиболее  перспективный  для  должника, поскольку  кредиторы  больше  кого  бы   то   ни   было   заинтересованы   в восстановлении   экономического   положения   должника.    Однако,    закон, устанавливая общее правило об утверждении судом решения собрания  кредиторов о введении внешнего  управления,  устанавливает  и  исключение  из  правила, состоящее в  обратном  решении  суда,  т.е.  в  возможности  ввести  внешнее управление по решению суда вопреки мнению кредиторов.

С момента  введения внешнего управления:

    1) руководитель должника отстраняется  от  должности,  управление  делами  должника возлагается на внешнего  управляющего;

    2) вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и обязательным платежам должника.

На сумму  требований  кредитора  по  денежным  обязательствам  и  (или) обязательным   платежам,   установленным   на   момент   введения   внешнего управления, начисляются проценты в порядке и размере, которые   предусмотрены статьей 395 ГК РФ, (т.е по учетной ставке Центробанка).

По окончании  внешнего управления неустойки  (штрафы,  пеня),  а  также

суммы причиненных убытков, которые должник  обязан  уплатить  кредиторам  по денежным обязательствам и обязательным платежам, могут  быть  предъявлены  к уплате в размерах, существовавших на момент введения внешнего управления.

Мораторий (приостановление исполнения)  на  удовлетворение  требований кредиторов  распространяется  на  денежные  обязательства   и   обязательные платежи,  сроки  исполнения   которых   наступили   до   введения   внешнего управления.

Рассмотрим  основные права и обязанности  внешнего управляющего. Внешний управляющий  вправе:1)  самостоятельно  распоряжаться  имуществом   должника   с   некоторыми ограничениями; 2) заключать от имени должника мировое соглашение; 3) заявлять отказ от исполнения договоров должника. Внешний управляющий обязан:

    1) разработать и представить   на  утверждение  собранию  кредиторов  план

      внешнего управления;

    2) вести бухгалтерский, финансовый, статистический учет и отчетность;

    3)  заявлять  в  установленном   порядке  возражения  по  предъявленным   к

      должнику требованиям кредиторов;

    4) принимать меры по взысканию задолженности перед должником;

    5) рассматривать требования кредиторов;

    6) вести реестр требований кредиторов;

    7) представить собранию  кредиторов  отчет  по  итогам  реализации  плана

      внешнего управления;

    8) осуществлять иные полномочия  в соответствии с законом.

План  внешнего управления должен предусматривать меры по восстановлению платежеспособности   должника.   Платежеспособность   должника    признается восстановленной при отсутствии признаков банкротства, рассмотренных выше.

По результатам  рассмотрения  отчета  внешнего  управляющего  собрание кредиторов вправе принять одно из следующих решений:

    -  о  прекращении  внешнего  управления  в   связи   с   восстановлением

      платежеспособности должника и переходе к расчетам с кредиторами;

    -  об  обращении  в  арбитражный   суд   с   ходатайством   о   продлении

      установленного срока внешнего  управления;

    - об обращении в арбитражный  суд с  ходатайством  о   признании  должника

      банкротом и об открытии конкурсного производства;

    - о заключении мирового соглашения.

Рассмотренный  собранием  кредиторов   отчет   внешнего   управляющего

подлежит  утверждению арбитражным судом.

Конкурсное  производство.

В случае нецелесообразности введения внешнего управления, а  также  по иным    основаниям,    предусмотренным    законом    «О    несостоятельности (банкротстве)», арбитражный суд самостоятельно или по  ходатайству  собрания

кредиторов  принимает решение о признании  должника банкротом  и  об  открытии конкурсного производства.

Конкурсное  производство  -  процедура  банкротства,   применяемая   к должнику,  признанному  банкротом,  в  целях   соразмерного   удовлетворения требований кредиторов. С момента признания должника банкротом:

    -  срок  исполнения  всех  денежных  обязательств  должника,   а   также

      отсроченных обязательных платежей  должника считается наступившим;

    - прекращается начисление неустоек (штрафов,  пени),  процентов   и  иных

      финансовых  (экономических)  санкций  по  всем   видам   задолженности

Информация о работе Признаки и порядок установления банкротства предприятия