Программа антикризисных мер правительства РФ на 2009 год

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 17:04, реферат

Краткое описание

Программа учитывает решения глав государств и правительств, выработанные на саммите «Группы двадцати», который состоялся 2 апреля 2009 г. в Лондоне. К их числу относятся меры по восстановлению темпов экономического роста и расширению числа рабочих мест, укреплению финансовой системы и финансового регулирования, возобновлению полномасштабного кредитования, сдерживанию протекционизма.
Основные положения программы были представлены в рамках отчета Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности за 2008 год, с которым выступил Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин в Государственной Думе 6 апреля 2009 года.

Вложенные файлы: 1 файл

ПРОГРАММА АНТИКРИЗИСНЫХ МЕР ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.docx

— 111.80 Кб (Скачать файл)

Из федерального бюджета  на поддержку ОПК будет выделено 969 млрд. рублей, что на 38 процентов  больше, чем в 2008 году.

Для предоставления организациям ОПК, являющимся головными исполнителями (исполнителями) государственного оборонного заказа и включенным в сводный  реестр организаций ОПК, будет направлено до 15 млрд. рублей субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов  по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на осуществление  основной деятельности. Также будут предоставляться субсидии на возмещение затрат или недополученных доходов в связи с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг для государственных нужд по заданиям государственного оборонного заказа и в обеспечение международных обязательств Российской Федерации.

Дополнительно в 2009 году запланировано  выделить 1 млрд. рублей для предоставления субсидий организациям ОПК на возмещение части затрат на уплату процентов  по кредитам на осуществление инновационных  и инвестиционных проектов по выпуску  высокотехнологичной продукции.

Сформирована законодательная  основа для расширения практики предоставления инвестиционного налогового кредита  предприятиям ОПК при выполнении ими государственного оборонного заказа.

Предусмотрено предоставление государственных гарантий российским банкам в обеспечение возврата до 70 процентов основного долга по кредитам, взятым организациями ОПК (до 100 млрд. рублей). Это позволит высвободить  залоговую массу для привлечения  данными организациями на финансовом рынке дополнительных кредитных  средств, в том числе, для развития производства.

Увеличены на 3 млрд. рублей объемы субсидий для направления стратегическим организациям ОПК с целью предупреждения банкротства.

Значительный объем бюджетных  средств будет направлен на капитализацию  ведущих системообразующих компаний ОПК. Государством выкуплена дополнительная эмиссия акций открытого акционерного общества «РСК «МиГ» на сумму 15,0 млрд. рублей. Принято решение об увеличении уставного капитала путем дополнительной эмиссии акций открытого акционерного общества «КАПО им. С.П.Горбунова» на сумму 4,128 млрд. рублей, федерального государственного унитарного предприятия «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» - на сумму 8 млрд. рублей. Принято решение по открытому акционерному обществу «Московское машиностроительное предприятие им. В.В.Чернышева» (на сумму 2,9 млрд. рублей).

Транспортный комплекс.

В целях создания заделов  для будущего развития будет продолжено формирование инфраструктурного задела в экономике. В 2009 году, по сравнению с 2008 годом, бюджетные ассигнования на транспортный комплекс и развитие транспортной инфраструктуры увеличатся более чем на 100 млрд. рублей и составят 560 млрд. рублей. В том числе на автомобильные дороги будет направлено 319 млрд. рублей, тогда как  
в 2008 году на эти цели было выделено 295 млрд. рублей.

Правительство Российской Федерации  предпринимает меры по стимулированию спроса на услуги, обеспечению доступности  финансирования, стимулированию технического перевооружения и приобретения современных  транспортных средств.

Принято решение о формировании государственной лизинговой компании в транспортном комплексе на базе открытого акционерного общества «Государственная транспортная лизинговая компания». В  целях поддержания темпов строительства объектов транспортной инфраструктуры увеличен размер софинансирования таких проектов из федерального бюджета с 80 до 95 процентов от бюджетных ассигнований.

Предпринимаются меры по обеспечению  недискриминационного доступа топливных и авиационных компаний к объектам инфраструктуры топливо-заправочных комплексов в аэропортах в целях снижения издержек авиаперевозчиков. Для поддержки закупки авиаперевозчиками современной авиатехники авиакомпаниям будет предоставлена отсрочка уплаты таможенных платежей на срок до 6 месяцев в отношении ввозимых иностранных воздушных судов и комплектующих к ним (в том числе двигателей) с освобождением от необходимости внесения обеспечения по их уплате.

Правительство Российской Федерации  поддержит сектор железнодорожных  перевозок. Будет проведено размещение облигаций открытого акционерного общества «Российские железные дороги». Уже зарегистрировано 7 выпусков инфраструктурных облигаций на сумму  
в 100 млрд. рублей. Размещение облигаций будет осуществляться ежемесячно (февраль - май 2009 г.) по 30 млрд. рублей в месяц.

Открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» будут  компенсированы выпадающие доходы в  связи со снижением темпов роста  тарифов на железнодорожные перевозки  на 2009 год (в форме увеличения уставного  капитала). На эти цели будет выделено 50 млрд. рублей.  

 

Лесопромышленный комплекс.

Будет обеспечена кредитная  поддержка завершения строительства  объектов, включенных в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области  освоения лесов, введена отсрочка платежей на 1 - 2 года по кредитам, полученным на реализацию приоритетных инвестиционных проектов, находящихся на завершающейся стадии (или возможность их перекредитования). Выделено 325 млн. рублей на субсидирование процентных ставок по кредитам на создание межсезонных запасов древесины, сырья и топлива.

Металлургический комплекс.

Принят ряд решений  в области таможенно-тарифного регулирования, поддерживающий экспорт продукции цветной металлургии и обеспечивающий защиту отечественных производителей черных металлов на внутреннем рынке.

В 2009 году будет дополнительно  усилен таможенный контроль за импортом продукции черной металлургии в части:

проведения процедур таможенной очистки импортируемого проката  для недопущения импорта по заниженной таможенной стоимости, фальсификаций  при декларировании товаров в  случаях оформления по пониженным ставкам  импортных таможенных пошлин;

обеспечения таможенных переходов, производящих таможенную очистку импортируемых  труб и металлопроката, аппаратурой  для проведения радиологического и  фитосанитарного контроля.

Система антикризисных действий в этой отрасли будет связана  с поддержкой экспорта и стимулированием  внутреннего спроса со стороны строительной отрасли, машиностроения и топливно-энергетического  комплекса.  

 

4. Совершенствование  важнейших рыночных институтов  и снятие необоснованных барьеров  для предпринимательской деятельности  

 

Ключевым инструментом повышения  эффективности и конкурентоспособности  российской экономики остается конкурентная политика. Предстоит реализовать  комплекс мероприятий одобренной Правительством Российской Федерации Программы  развития конкуренции в Российской Федерации, предусматривающей, в том  числе:

пересмотр подходов к осуществлению  контроля за экономической концентрацией;

снижение издержек входа  на рынок товаров и услуг;

упрощение доступа к инфраструктуре естественных монополий;

повышение эффективности  защиты конкуренции от антиконкурентных действий органов власти.

В условиях экономического кризиса  особое значение приобретают меры по противодействию роста цен на социально значимые товары, прежде всего на продовольствие. С этой целью Правительство Российской Федерации усилит антимонопольный  контроль в сфере торговли. Будут  установлены принципы, определяющие особенности организации торговли продовольственными товарами. Будут  пресекаться действия, приводящие к  дискриминации отечественных производителей товаров со стороны торговых организаций, ведущие, в том числе, к неоправданному росту цен на продовольствие. Совместно  с региональными и муниципальными властями будут предприниматься  меры по развитию конкуренции в сфере  торговли, в том числе за счет распространения ярмарок выходного  дня, создания благоприятных условий  для деятельности магазинов «шаговой доступности», сельскохозяйственных рынков, развития малого бизнеса в сфере  торговли.

Будет радикально усилена  деятельность по предотвращению и пресечению действий чиновников, направленных на коррупционное вмешательство в  дела бизнеса, в том числе при:

осуществлении не предусмотренных федеральным законодательством разрешительных процедур;

несоблюдении процедур продажи (сдачи в аренду) земли и помещений, находящихся в государственной (муниципальной) собственности;

действиях органов власти, направленных на введение ограничений по перемещению товаров и дополнительных обременений для предпринимателей;

несоответствии нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам организации и осуществления торговой деятельности антимонопольному законодательству.

Будет обеспечен контроль за установлением обоснованных цен организациями, оказывающими на платной основе услуги по сертификации и выдаче иных разрешений, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности. Предприняты шаги к реформированию системы необходимых экспертиз на основе деятельности аккредитованных коммерческих организаций, для которых будет установлена гражданско-правовая ответственность за качество оказываемых услуг.

Предстоит законодательно закрепить  ответственность лиц, замещающих должности  федеральной государственной гражданской  службы, государственной гражданской  службы субъекта Российской Федерации, правоохранительной службы, муниципальной  службы в виде дисквалификации за совершение административных правонарушений.

Будет проведена работа по сокращению и упрощению разрешительных процедур, осуществляемых органами власти и местного самоуправления. Результат  этой работы, а также максимально  возможная деперсонализация взаимодействия государственных служащих с гражданами и организациями станут факторами  борьбы с коррупцией.

Первоочередными являются меры по совершенствованию процедур в  сферах лицензирования и технического регулирования. Подлежит разработке нормативно-правовая база по вопросам: упрощения процедуры получения и переоформления лицензий; повышения открытости и доступности информации о деятельности лицензирующих органов для граждан и хозяйствующих субъектов; разработки унифицированного (единого) порядка лицензирования для однородных объектов лицензирования; устранения взимания с соискателей лицензии дополнительных средств за проведение предлицензионной проверки; унификации требований к лицензируемым видам деятельности.

Важным направлением является завершение реформы технического регулирования, предполагающей значительное сокращение предъявляемых со стороны государства  обязательных требований к параметрам и характеристикам товаров и  услуг. В первую очередь сократится перечень товаров и услуг, подлежащих обязательной сертификации. Будут приняты  технические регламенты, первоочередность которых предусмотрена Федеральным  законом «О техническом регулировании». При разработке указанных регламентов  будут обеспечены публичность и  учет мнения широкого круга участников соответствующего рынка и их объединений  в целях достижения баланса интересов  государства и бизнеса.

Будут приняты меры по урегулированию порядка предоставления (оказания) услуг, сопутствующих выполнению государственных  функций органами власти, органами местного самоуправления, подведомственными  им организациями, а также иными  осуществляющими функции указанных  органов органами или организациями. Разработан комплекс мер, обеспечивающих контроль соблюдения законодательства при предоставлении органами власти, их территориальными органами и подведомственными  им организациями, органами местного самоуправления государственных и муниципальных  услуг на платной основе.

Важным направлением по снижению административных барьеров является работа по расширению применения электронных  технологий, направленных на автоматизацию  и упрощение взаимодействия юридических  и физических лиц с регулирующими  органами. С этой целью будет ускорено введение системы электронного обмена документами между органами власти.

Предстоит внести изменения  в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях  в части изменения системы  санкций, выносимых при проведении проверок деятельности хозяйствующих  субъектов. При выявлении нарушения  обязательным должно стать вынесение  сначала предупреждения (предписания) об устранении нарушения, и только в  случае невыполнения предписания - наложение  штрафа.

Ключевым направлением антикризисных  мер является поддержка малого и  среднего предпринимательства. На эти  цели в 2009 году будет направлено 40,5 млрд. рублей, что в 11 раз больше, чем в 2008 году. В 2009 году расходы федерального бюджета на государственную поддержку  субъектов малого предпринимательства  будут увеличены до 10,5 млрд. рублей, то есть в дополнение к ранее запланированным средствам будет выделено 6,2 млрд. рублей.

Уже с 1 мая начнет действовать  новый порядок проверок юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей. Они будут осуществляться не чаще, чем один раз в три года, а  внеплановая проверка - только с  санкции прокурора.

Будет сокращен перечень товаров, работ, услуг, подлежащих обязательной сертификации. Расширится сфера декларирования соответствия, что серьезно сократит издержки предпринимателей на осуществление  процедур обязательного подтверждения  соответствия товаров (работ, услуг) требованиям  безопасности.

Установлены льготные тарифы на технологическое присоединение  к электрическим сетям. При этом для потребителей с мощностью  до 15 кВт стоимость присоединения  не будет превышать 550 рублей, а от 15 до 100 кВт - можно внести только авансовый платеж в размере 5 процентов от стоимости платы с правом беспроцентной рассрочки на 3 года.

Требование об обязательной квоте (до 20 процентов) для малого предпринимательства  при государственных закупках распространено не только на государственных, но и  на муниципальных заказчиков. Это  позволит увеличить спрос на продукцию  малых компаний на 25 млрд. рублей. Также  будут установлены льготные арендные ставки при аренде малыми и средними компаниями федерального имущества. При  этом передача помещений иным хозяйствующим  субъектам будет возможна только в том случае, если не будет заявок на аренду от малых и средних компаний.

Информация о работе Программа антикризисных мер правительства РФ на 2009 год