Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 12:11, контрольная работа
Любому проявлению кризиса в деятельности предприятия – кризисному явлению, кризисной ситуации или кризисному состоянию характерна определенная интенсивность, под которой понимается сила проявления того или иного явления или процесса. Кризисное явление. Причиной активизации проявления кризиса в деятельности предприятия выступает снижение компетенции предприятия, неуправляемое развитие, ослабление потенциала предприятия. Кризисная ситуация. Причиной активизации проявления кризиса в деятельности предприятия выступает исчерпанность потенциалов предприятия (трудового, производственного, рыночного и др.), отсутствие развития, неэффективность менеджмента, слабая адаптация к условиям рынка.
Введение ………………………..…………………………………………………… 3
1. Общие сведения о предприятии ……………………………………….…..4
2. Формирование симптомокомплекса ……………………………………... 7
3. Экспертная оценка симптомов проявления кризисных явлений в деятельности предприятия …………………………………………………………….. 8
4. Лингвистическая идентификация процессов активизации и развития проявлений кризиса в деятельности предприятия …………………………….... 12
5. Упорядочивание экспертных оценок выраженности внутренних симптомов проявления кризиса в деятельности предприятия ………………..……. 12
6. Оценка масштаба кризисного явления в деятельности предприятия … 14
7. Распределение средневзвешенного значения экспертных оценок выраженности симптомов в деятельности предприятия по этапам процессов активизации и развития проявления кризиса …………………………………………… 16
8. Оценка уровня интенсивности влияния кризисного явления (Кя), кризисной ситуации (Кс) и кризисного состояния (Кст) на деятельности предприятия …………………………………………………………………………………. 17
9. Предположения по локализации, активизации и развитию проявления кризиса, по дальнейшей профилактики и предупреждению ………………….... 19
Список использованной литературы………………………………………..20
Министерство образования и науки, молодёжи и спорта Украины
Национальная академия природоохранного и курортного строительства
Факультет экономики и менеджмента
Кафедра менеджмента
Расчётно-графическая работа
по дисциплине «Антикризисное управление»
на примере научно-учебно-лечебного комплекса - университетской клиники Крымского государственного медицинского университета им. С.И.Георгиевского
Выполнила:
cтудентка гр. МОА – 531
Кудренко А.В.
Проверила:
Османова З.О.
Симферополь, 2011
Содержание
Введение ………………………..…………………………………………………
1. Общие сведения о предприятии ……………………………………….…..4
2. Формирование
3. Экспертная оценка симптомов проявления кризисных явлений в деятельности предприятия …………………………………………………………….. 8
4. Лингвистическая идентификация
процессов активизации и
5. Упорядочивание экспертных оценок выраженности внутренних симптомов проявления кризиса в деятельности предприятия ………………..……. 12
6. Оценка масштаба кризисного
явления в деятельности предпри
7. Распределение
8. Оценка уровня интенсивности
влияния кризисного явления (Кя),
кризисной ситуации (Кс) и кризисного состояния
(Кст) на деятельности предприятия ………………………………………………………………………………
9. Предположения по локализации, активизации и развитию проявления кризиса, по дальнейшей профилактики и предупреждению ………………….... 19
Список использованной литературы………………………………………..20
Введение
Любому проявлению кризиса в деятельности предприятия – кризисному явлению, кризисной ситуации или кризисному состоянию характерна определенная интенсивность, под которой понимается сила проявления того или иного явления или процесса.
Кризисное явление. Причиной активизации проявления кризиса в деятельности предприятия выступает снижение компетенции предприятия, неуправляемое развитие, ослабление потенциала предприятия.
Кризисная ситуация. Причиной активизации проявления кризиса в деятельности предприятия выступает исчерпанность потенциалов предприятия (трудового, производственного, рыночного и др.), отсутствие развития, неэффективность менеджмента, слабая адаптация к условиям рынка.
Кризисное состояние. Причиной активизации проявления кризиса в деятельности предприятия выступает нарушение равновесия между состоянием предприятия и состоянием внешней среды, неадекватная состоянию внешней среды организация бизнеса.
Оценка интенсивности проявления кризиса в деятельности предприятия осуществляется в несколько этапов.
На примере деятельности научно-учебно-лечебного комплекса - университетской клиники Крымского государственного медицинского университета им. С.И.Георгиевского в данной контрольной работе будет рассмотрена интенсивность проявления кризиса в медицинском учреждении.
1. Общие сведения о предприятии.
Крымский государственный медицинский университет им. С. И. Георгиевского (КГМУ) — высшее учебное заведение в Симферополе. Учебно-научно-лечебный комплекс – клиника Крымского государственного медицинского университета им. С.И. Георгиевского (в дальнейшем – клиника КГМУ) является структурным подразделением, которое обеспечивает практическую подготовку и переподготовку медицинских кадров, проведение научных исследований, разработку и апробацию новых медицинских технологий и предоставляет в процессе учебно-научной деятельности квалифицированную и специализированную амбулаторно-поликлиничную и стационарную помощь населению, консультативно–диагностическую помощь врачам других лечебно-профилактических учреждений.
Университетская клиника была создана в 2004 году по указу Министерства здравоохранения Украины в соответствии с законодательством Украины. И получила статус медицинского учреждения государственной формы собственности. Деятельность ее осуществляется в соответствии с Уставом высшего государственного медицинского учебного заведения.
На сегодняшний день клиника расположена на территории КГМУ, по адресу АР Крым, г.Симферополь, Железнодорожный район, бульвар Ленина,5/7.
Главными целями деятельности университетской клиники является предоставление высоко специализованной лечебно-профилактической помощи, обеспечение на этой основе уровня квалификации медицинских работников, подготовки и переподготовки медперсонала по стандартам высшего образования, проведение научно-исследовательских работ, разработок, апробаций и введение новых медицинских технологий. Миссия организации состоит в основном в предоставлении места практики для студентов-выпускников КГМУ, последипломного повышения квалификации врачей-специалистов, а также в предоставлении качественного и эффективного медицинского обслуживания населению.
Таким образом, деятельность клиники распространяется на сферу предоставления медицинских услуг населению. Здесь можно провести следующие диагностические исследования: УЗИ; компьютерную томографию; рентгенологические исследования (в том числе и самые современные); фиброгастродуоденоскопию; дыхательный тест (по обнаружению хеликобактерий); фиброколоноскопию; ЭКГ и др. Поликлинический прием ведут высококвалифицированные специалисты: гинеколог, флеболог, хирург, проктолог, маммолог, отоларинголог, дерматовенеролог, иммунолог, эндокринолог, хирург-эндокринолог, рефлексотерапевт. Работает врач нетрадиционной медицины. В целом клиника оснащена новейшим оборудованием, позволяющим проводить самые сложные операции, в клинике создана уникальнейшая в Крыму лаборатория, оказывающая весь спектр исследовательских работ. Также на базе клиники функционирует стационар, где работает хирургическое отделение, в котором возможны, в том числе и эндоскопические, малоинвазивные вмешательства. Открыты терапевтические палаты, а также койки для больных с ЛОР-патологией и дерматологическими проблемами.
Согласно Положению об университетской клинике КГМУ - источниками ее финансирования является: государственный бюджет; доходы, полученные от предоставления платных услуг; средства, полученные от сдачи в аренду помещений и оборудования (клиника предоставляет свои помещения в аренду для ООО «Здоровье Лайф», клиники Святого Луки, ООО «ЦЛМГ», Центра травматологии и ортопедии) ; благотворительные взносы физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан.
Согласно Положению об университетской клинике КГМУ, утвержденного министром здравоохранения Украины,– университетская клиника не имеет предписанного контингента населения с целью предоставления медицинской помощи широкому кругу населения. Поэтому потребителем услуг является население города Симферополя и Украины в целом, также граждане других государств могут получить здесь консультации специалистов, диагностику и последующее лечение. Также клиника предоставляет свои услуги и другим мед. учреждениям на договорной или коммерческой основе ( например, Республиканская детская клиническая больница отправляет в лабораторию клиники свои материалы для дальнейших исследований).
Руководство университетской клиники четко понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей так же эффективно, как это делают конкуренты, то ей долго не продержаться на плаву. Во многих случаях не потребители, а как раз конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать и какую цену можно запросить. Основными конкурентами клиники КГМУ являются: ООО «Медисса», клиника «Генезис», клиника «Авицена», Лаборатория клинической республиканской больницы им.Семашко. Однако наличие большого числа конкурентов имеет и положительное значение для клиники, оно стимулирует к усовершенствованию своей работы, к внедрению новых технологий и более эффективных методов лечения.
Таким образом, на основе всего вышеизложенного понятно, что клиника КГМУ – многопрофильное медицинского учреждение, имеющее очень хорошую репутацию и оказывающее широкий спектр медицинских услуг, сильными сторонами этого предприятия являются: наличие постоянных клиентов (постоянно предоставляет места практики для студентов-выпускников КГМУ, а также оказывает лечебно-профилактические услуги населению),также из-за специфики предоставляемых услуг, деятельность предприятия является очень востребованной, вместе с тем, у клиники имеется большое количество конкурентов. Конкуренция в данном случае положительно влияет на деятельность всего предприятия, т.к. стимулирует к улучшению качества предоставляемых услуг. Также положительно влияет на деятельность предприятия высокая степень сотрудничества с другими медицинскими учреждениями, что способствует передаче опыта от своих партнеров.
2. Формирование симптомокомплекса.
Симптомокомплекс – это определённым образом упорядоченная совокупность внутренних симптомов проявления кризиса и симптомов проявления кризиса систем более высокого уровня. Симптомокомплекс позволяет идентифицировать влияние факторов на интенсивность развития кризисного явления, кризисной ситуации, кризисного состояния или кризиса по этапам жизненного цикла. Симптомокомплекс формируется в зависимости от вида деятельности предприятия.
Таблица 1
Симптомы проявления кризиса в системах разного уровня
Симптомы проявления кризиса систем более высокого уровня |
Внутренние симптомы проявления кризиса |
Социально-экономические |
Управленческие |
1.Снижение уровня реальных 2.Отсутствие реальной 3.Несовершенство законодательной и нормативной регулирующей базы; 4.Нестабильность налоговой 5.Высокий уровень инфляции; 6.Системная разбалансированность существующей модели национального здравоохранения в период перехода государства на рыночную экономику; 7.Низкий уровень заработной платы и пенсионного обеспечения населения; 8.Рост безработицы; 9.Улучшение качества и структу 10.Улучшение условий жизни, труда и отдыха, снижение стрессовых нагрузок. |
1.Отсутствие 2.Неэффективная имиджевая 3.Неэффективный менеджмент; 4.Отсутствие надлежащего 5.Утечка финансовых и 6.Отсутствие самоконтроля в администрации; 7.Слабая адаптация системы 8.Отсутствие стратегического |
Рыночные (внешние) |
Рыночные (внутренние) |
1.Нестабильность валютного 2.Зависимости страны от 3.Растущая дороговизна всех видов медицинской помощи, особенно специализированной; 4.Противоречие между растущей специализацией медицины и снижением доступности помощи; 5.Появление новых конкурентов; 6.Усиление монополизма на 7.Рост предложений товаров-субститутов. |
1.Низкая 2.Зависимость от поставщиков; 3.Зависимость от потребителей; 4.Удорожание услуг, как следствие снижение их потребления; 5.Снижение качества 6.Сокращение доли рынка. |
Другие |
Производственные |
1.Политическая нестабильность в государстве; 2.Стихийные бедствия; 3.Увеличения числа несчастных случаев на производстве; 4.Усиление структурной деформации экономики; 5.Распад научно-технического 6.Ухушение криминогенной 7.Отток качественных кадров из страны ("Утечка мозгов" за рубеж и в другие сферы).
|
1.Возрастающее расхождение возможностей диагностики и терапии; 2.Снижение темпов и уровня научномедицинских исследований; 3.Ресурсная зависимость 4.Низкий уровень 5.Устарелая техническая база. |
Финансовые | |
1.Задержка с выдачей з/п; 2.Нехватка собственных финансовых ресурсов; 3.Отрицательная динамика 4.Рост кредиторской | |
Кадровые | |
1.«Депсихологизация» медицины (неумение, нежелание, неспособность врача взаимодействовать с больным как с личностью); 2.Устаревшая система стимулирования труда; 3.Низкая оплата труда 4.Дороговизна получения мед. 5.Недостаточная подготовка 6.Повышение уровня |
3. Экспертная оценка симптомов проявления кризисных явлений в деятельности предприятия
Эксперт оценивает выраженность каждого симптома в интервале от 0 до 1 – чем больше масштаб нарушений при выполнении функций предприятия, тем ярче выражены симптомы, которые свидетельствуют об активизации и развитии проявлений кризиса в деятельности предприятия. Каждая оценка в заданном интервале имеет свою характеристику.
Таблица 2
Шкала оценки симптомов выраженности кризиса в деятельности предприятия
Оценка |
Характеристика |
1 |
Означает, что симптом, свидетельствующий об активизации и развитии проявления кризиса в деятельности предприятия, ярко выражен, т.е. нарушения при выполнении функций предприятия однозначно имеются. Такая оценка означает, что в деятельности предприятия кризис уже сравнительно давно активизировался и на момент экспертной оценки осуществляется его активный рост. |
0 |
Означает, что симптом, свидетельствующий о нарушениях при выполнении функций в деятельности предприятия, отсутствует, т.е. эксперт не видит этого нарушения и считает, что функция выполняется в полном объёме. |
От 0,5 до 1 |
Свидетельствует об определённой выраженности симптомов, т.е. о нарушениях при выполнении функций предприятия об отклонениях при их выполнении. Эти отклонения можно обозначать как «высокое», «выше среднего», «среднее», «ниже среднего», «низкое». |
От 0 до 0,49 |
Также свидетельствует об определённой выраженности симптомов, но в этом случае нарушения при выполнении функций предприятия, отклонения в их выполнении являются такими, что их можно игнорировать, считать такими, которые могут быть устранены в процессе текущего управления предприятием. |
Согласно полученным результатам необходимо рассчитать средневзвешенное значение экспертных оценок выраженности всей совокупности симптомов в деятельности предприятия (сумма учитываемых значений / сумму экспертных оценок).
Таблица 3
Экспертные оценки выраженности симптомов проявления кризиса в деятельности предприятия
Симптомы |
Значене экспертной оценки выраженности симптома |
Учитывается нарушение или не учитывается |
Учтенное значение экспертной оценки выраженности симптома |
1 |
2 |
3 |
4 |
Внутренние симптомы проявления кризиса | |||
Управленческие |
|||
1.Отсутствие |
0,6 |
да |
0,6 |
2.Неэффективная имиджевая поли |
0,7 |
да |
0,7 |
3.Неэффективный менеджмент |
0,6 |
да |
0,6 |
4.Отсутствие надлежащего контр |
0,3 |
нет |
|
5.Утечка финансовых и материал |
0,1 |
нет |
|
6.Отсутствие самоконтроля в ад |
0,2 |
нет |
|
7.Слабая адаптация системы |
0,3 |
нет |
|
8.Отсутствие стратегического |
0,5 |
да |
0,5 |
Рыночные (внутренние) |
|||
1.Низкая |
0,2 |
нет |
|
2.Зависимость от поставщиков |
0,7 |
да |
0,7 |
3.Зависимость от потребителей |
0,8 |
да |
0,8 |
4.Удорожание услуг, как следствие снижение их потребления |
0,6 |
да |
0,6 |
5.Снижение качества обслуживан |
0,1 |
нет |
|
6.Сокращение доли рынка |
0,2 |
нет |
|
Производственные |
|||
1.Возрастающее расхождение воз |
0,4 |
нет |
|
2.Снижение темпов и уровня научномедицинских исследований |
0,3 |
нет |
|
3.Ресурсная зависимость предпр |
0,6 |
да |
0,6 |
4.Низкий уровень |
0,1 |
нет |
|
5.Устарелая техническая база |
0,1 |
нет |
|
Финансовые |
|||
1.Задержка с выдачей з/п |
0,2 |
нет |
|
2.Нехватка собственных финансовых ресурсов |
0,3 |
нет |
|
3.Отрицательная динамика финан |
0,2 |
нет |
|
4.Рост кредиторской задолженно |
0,4 |
нет |
|
Кадровые |
|||
1.«Депсихологизация» медицины (неумение, нежелание, неспособность врача взаимодействовать с больным как с личностью); |
0,3 |
нет |
|
2.Устаревшая система стимулиро |
0,6 |
да |
0,6 |
3.Низкая оплата труда |
0,5 |
да |
0,5 |
4.Дороговизна получения мед. |
0,8 |
да |
0,8 |
5.Недостаточная подготовка |
0,2 |
нет |
|
6.Повышение уровня конфликтнос |
0,2 |
нет |
|
Симптомы проявления систем более высокого уровня | |||
Социально-экономические |
|||
1.Снижение уровня реальных дох |
0,6 |
да |
0,6 |
2.Отсутствие реальной поддержк |
0,4 |
нет |
|
3.Несовершенство |
0,4 |
нет |
|
4.Нестабильность налоговой сис |
0,5 |
да |
0,5 |
5.Высокий уровень инфляции |
0,5 |
да |
0,5 |
6.Системная |
0,5 |
да |
0,5 |
7.Низкий уровень заработной пл |
0,5 |
да |
0,5 |
8.Рост безработицы |
0,2 |
нет |
|
9.Улучшение качества и |
0,5 |
да |
0,5 |
10.Улучшение условий жизни, труда и отдыха, снижение стрессовых нагрузок |
0,6 |
да |
0,6 |
Рыночные (внешние) |
|||
1.Нестабильность валютного |
0,6 |
да |
0,6 |
2.Зависимости страны от |
0,2 |
нет |
|
3.Растущая дороговизна всех |
0,2 |
нет |
|
4.Противоречие между растущей
специализацией медицины и сниж |
0,2 |
нет |
|
5.Появление новых конкурентов |
0,3 |
нет |
|
6.Усиление монополизма на внут |
0,2 |
нет |
|
7.Рост предложений товаров-субститутов |
0,1 |
нет |
|
Другие |
|||
1.Политическая нестабильность |
0,7 |
да |
0,7 |
2.Стихийные бедствия |
0,1 |
нет |
|
3.Увеличения числа несчастных случаев на производстве; |
0,1 |
нет |
|
4.Усиление структурной деформа |
0,3 |
нет |
|
5.Распад научно-технического потенциала страны |
0,2 |
нет |
|
6.Ухушение криминогенной ситуа |
0,3 |
нет |
|
7.Отток качественных кадров |
0,7 |
да |
0,7 |
Cумма |
20 |
0 |
12,7 |