Реформы как средство антикризисного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 17:15, контрольная работа

Краткое описание

Государственное регулирование кризисных ситуаций осуществляется в виде:
— нормативно-законодательной деятельности. Основополагающим документом является Гражданский кодекс РК Его нормы в соответствии с Конституции РК имеют "прямое действие на всей территории РК".
— перераспределения дохода; в целях осуществления стратегии социальной политики государство должно регулировать систему рыночных отношений, что позволит решать проблемы, связанные с несостоятельностью рынка и организовать процесс перераспределения доходов. Как следует из изложенного, государственное регулирование призвано стимулировать позитивные социально-экономические процессы, ограничивать и парализовать возможные антисоциальные последствия действий стихийно-рыночных сил, страховать общество от них.

Содержание

1. Введение
2. Причины экономических кризисов
3. Виды государственного регулирования кризисных ситуаций
4. Реформы как средство антикризисного управления
5. Опасность и вероятность кризисов в тенденциях циклического развития организации
6. Эффективность антикризисного управления
7. Диагностика банкротства предприятия
8. Роль стратегии в антикризисном управлении
9. Природа и классификация управленческих рисков
10. Характеристика состояния инвестиционного процесса, как база для принятия инвестиционных решений в антикризисном управлении
11. Параметры контроля кризисных ситуаций в технологии антикризисного управления
12. Антикризисные характеристики управления персоналом
13. Социальное партнерство в антикризисном управлении
14. Основные направления действий профсоюзов в условиях кризиса
15. Заключение
16. Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

готовая антикризис управление.docx

— 43.92 Кб (Скачать файл)

Взаимодействие социальных партнеров в этих условиях должно строиться на основе ряда принципов, прежде всего открытости и доступности  информации, сбалансированности и обоснованности принятия решений, взаимной ответственности  сторон, соотнесения согласованных  мер с действиями социальных партнеров  на территориальном (региональном), отраслевом и федеральном уровнях социального  диалога.

Мероприятия социального партнерства в условия  кризиса.

1. Рекомендации по взаимодействию социальных партнеров в организации в условиях экономического кризиса предназначены для использования сторонами социального партнерства на уровне конкретной организации для разработки антикризисных мер в сфере регулирования социально-трудовых отношений.

2. Под сторонами социального  партнерства в соответствии с  Трудовым кодексом Российской  Федерации понимаются работники  и работодатели в лице своих  полномочных представителей.

3. Антикризисные мероприятия  в сфере социально-трудовых отношений  разрабатываются социальными партнерами  и могут являться составной  частью общего антикризисного  плана, вырабатываемого руководством  организации в той или иной  форме.

4. Реализация комплекса  антикризисных мер предусматривает  участие широкого круга работников  и их представителей. При этом  в целях предупреждения социальных  конфликтов необходимо максимально  учитывать социальные интересы  работников.

5. Формы антикризисных  программ в сфере социально-трудовых  отношений, институты их разработки  и согласования могут быть  различны в зависимости от особенностей конкретной организации. Прежде всего, следует использовать такие институты и процедуры согласования интересов работников и работодателя, как комиссии по заключению и контролю выполнения коллективных договоров.

При необходимости возможно формирование специальных органов  взаимодействия (специальных антикризисных  комиссий). Могут использоваться и  иные согласованные работодателем  и работниками формы выработки  антикризисных мер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          Заключение

В условиях экономического кризиса существенно возрастает роль социального диалога между  работодателями и представляющими  интересы работников профсоюзами.

Совместная подготовка мероприятий, касающихся содействия занятости и  сохранения кадрового потенциала организации, должна основываться на нормах трудового  законодательства Российской Федерации.

Использование тех или  иных мер должно быть согласовано  в ходе соответствующих переговоров  сторон социального партнерства: представителей работодателя и профсоюза. Среди  возможных мер могут быть выделены следующие действия, связанные с  сохранением кадрового потенциала и рабочих мест:

а) отказ от применения на определенный период сверхурочных работ, работ в выходные и нерабочие  праздничные дни;

б) временный отказ от введения совмещения профессий;

в) временное ограничение  приема работников и сокращение вакансий;

г) перевод в соответствии с нормами трудового законодательства Российской Федерации высвобождаемых работников на постоянную работу на места, занимаемые работниками-совместителями;

д) перевод работников в  соответствии с нормами трудового  законодательства Российской Федерации  на работу в другие подразделения  и организации;

е) совершенствование графиков работы с введением режима неполного  рабочего времени в порядке, предусмотренном  трудовым законодательством;

ж) установление для отдельных  категорий работников неполной рабочей  недели с корректировкой размера  заработной платы локальными нормативными актами организации, принимаемыми с  учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации в порядке, предусмотренном трудовым законодательством РК;

з) предоставление по просьбе  работников (по личному заявлению) отпусков без сохранения заработной платы;

и) передача подразделениям организации для выполнения собственными силами работ, выполнявшихся ранее  подрядными организациями.

 

                      Список используемой литературы

Закон Республики Казахстан от 21 января 1997 года N67-1 О банкротстве (по состоянию на 2 апреля 2010 года)

Основная литература:

  1. Абрютина А.В. Экономический анализ производственной деятельности. М, "Финансы и статистика ", 2004 – 416 с.
  2. Антикризисное управление предприятиями и банками: Учеб.-практ.пособие.-М.:Дело,2005.-840с.
  3. Антикризисное управление. Модульная программа для менеджеров. Модуль 11/ Под ред. В.И.Кошкина, Л.П. Белых, С.Г. Беляева. М.: Инфра – М, 2004. – 457 с
  4. Антикризисное управление: теория, практика, инфраструктура: уч.-практ. Пособие / Отв.ред. Г.А.Александров – М.: Издательство БЕК, 2002. – 544с.
  5. Антикризисное управление: учебник / Р.А.Попов – М.: Высш.шк., 2007. – 429с.
  6. Антикризисное управление: Учебное пособие для технических вузов/Под ред. Э.С. Минаева и В.П. Панагушина. - М.:ПРИОР, 1998.- 432с
  7. Валдайцев С.В. Антикризисное управление на основе инноваций. -СПб.:, 2005.- ТК Велби Проспект, 2005.- 88с.

 

Дополнительная литература:

  1. Виссема Х. Стратегический анализ: технология, инструменты, организация: М.: Издательство Финпресс, 2000.- 272 с.
  2. Виханский О. С. Стратегическое управление. 2-е изд. М.: Гардарика, 2004.
  3. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономической и коммерческой служб: М.: Азимут – центр.2006. 336с.
  4. Дондуков А.Н., Юн Г.Б., Рябцева Н.Б. Антикризисное управление и реструктуризация предприятий в Российской Федерации. М.: Российская гильдия профессиональных антикризисных управляющих, 2001. – 780с.
  5. Кондратьев В.В., Краснова В.В. Реструктуризация управления компанией. Модуль 6. М.: Инфра-М, 1999
  6. Коротков Э.М. Концепция Менеджмента. М.: «ДеКА», 2003.
  7. Ликвидация и реорганизация предприятий. Нормотивная база. М.: Приор, 2000. – 327с.
  8. Реструктуризация предприятий и компаний / Под общ. ред. И.И. Мазура. М.: Высшая школа, 2008.-560с.
  9. Федоровский В. Основы антикризисного маркетинга. – Николаев:ЭОЛИС, 2000.-144с.
  10. Фрайлингер К., Фишер И. Управление изменениями в организации. – М: Книгописная палата, 2005.- 260 с. 21. Черникова Ю.В., Юн Б.Г., Григорьев В.В. Финансовое оздоровление предприятий: теория и практика: Учеб.-практич. пособие. – М.: Дело, 2005. – 616с.

Дополнительно рекомендуемая  литература:

  1. Журнал «Вопросы экономики»
  2. Чубинский А.Н., Ракитова О.С. Расчетная методика оценки конкурентоспособности продукции // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2002.№4.-20-27c. 
  3. Ван Хорн Основы управления финансами: Пер. с англ./ Гл. ред. серии Я.В. Соколов. — М.: Финансы и статистика, 2004. — 800 с.
  4. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой/ Градов А.П., Кузин Б.И., Федотов А.В. и др.: Под ред. А.П. Градова. — СПб.: Специальная литература, 2006. — 510 с.
  5. Теория и практика антикризисного управления: Учебник для вузов/ Г.З. Базаров, С.Г. Беляев, Л.П. Белых и др.; под ред. С.Г. Беляева, В.И. Кошкина. — М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2006. — 469 с

Информация о работе Реформы как средство антикризисного управления