Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 17:15, контрольная работа
Государственное регулирование кризисных ситуаций осуществляется в виде:
— нормативно-законодательной деятельности. Основополагающим документом является Гражданский кодекс РК Его нормы в соответствии с Конституции РК имеют "прямое действие на всей территории РК".
— перераспределения дохода; в целях осуществления стратегии социальной политики государство должно регулировать систему рыночных отношений, что позволит решать проблемы, связанные с несостоятельностью рынка и организовать процесс перераспределения доходов. Как следует из изложенного, государственное регулирование призвано стимулировать позитивные социально-экономические процессы, ограничивать и парализовать возможные антисоциальные последствия действий стихийно-рыночных сил, страховать общество от них.
1. Введение
2. Причины экономических кризисов
3. Виды государственного регулирования кризисных ситуаций
4. Реформы как средство антикризисного управления
5. Опасность и вероятность кризисов в тенденциях циклического развития организации
6. Эффективность антикризисного управления
7. Диагностика банкротства предприятия
8. Роль стратегии в антикризисном управлении
9. Природа и классификация управленческих рисков
10. Характеристика состояния инвестиционного процесса, как база для принятия инвестиционных решений в антикризисном управлении
11. Параметры контроля кризисных ситуаций в технологии антикризисного управления
12. Антикризисные характеристики управления персоналом
13. Социальное партнерство в антикризисном управлении
14. Основные направления действий профсоюзов в условиях кризиса
15. Заключение
16. Список используемой литературы
Взаимодействие социальных
партнеров в этих условиях должно
строиться на основе ряда принципов,
прежде всего открытости и доступности
информации, сбалансированности и обоснованности
принятия решений, взаимной ответственности
сторон, соотнесения согласованных
мер с действиями социальных партнеров
на территориальном (региональном), отраслевом
и федеральном уровнях
Мероприятия
социального партнерства в
1. Рекомендации по взаимодействию социальных партнеров в организации в условиях экономического кризиса предназначены для использования сторонами социального партнерства на уровне конкретной организации для разработки антикризисных мер в сфере регулирования социально-трудовых отношений.
2. Под сторонами социального
партнерства в соответствии с
Трудовым кодексом Российской
Федерации понимаются
3. Антикризисные мероприятия
в сфере социально-трудовых
4. Реализация комплекса
антикризисных мер
5. Формы антикризисных
программ в сфере социально-
При необходимости возможно формирование специальных органов взаимодействия (специальных антикризисных комиссий). Могут использоваться и иные согласованные работодателем и работниками формы выработки антикризисных мер.
Заключение
В условиях экономического кризиса существенно возрастает роль социального диалога между работодателями и представляющими интересы работников профсоюзами.
Совместная подготовка мероприятий, касающихся содействия занятости и сохранения кадрового потенциала организации, должна основываться на нормах трудового законодательства Российской Федерации.
Использование тех или
иных мер должно быть согласовано
в ходе соответствующих переговоров
сторон социального партнерства: представителей
работодателя и профсоюза. Среди
возможных мер могут быть выделены
следующие действия, связанные с
сохранением кадрового
а) отказ от применения на определенный период сверхурочных работ, работ в выходные и нерабочие праздничные дни;
б) временный отказ от введения совмещения профессий;
в) временное ограничение приема работников и сокращение вакансий;
г) перевод в соответствии
с нормами трудового
д) перевод работников в соответствии с нормами трудового законодательства Российской Федерации на работу в другие подразделения и организации;
е) совершенствование графиков работы с введением режима неполного рабочего времени в порядке, предусмотренном трудовым законодательством;
ж) установление для отдельных категорий работников неполной рабочей недели с корректировкой размера заработной платы локальными нормативными актами организации, принимаемыми с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации в порядке, предусмотренном трудовым законодательством РК;
з) предоставление по просьбе работников (по личному заявлению) отпусков без сохранения заработной платы;
и) передача подразделениям организации для выполнения собственными силами работ, выполнявшихся ранее подрядными организациями.
Список используемой литературы
Закон Республики Казахстан от 21 января 1997 года N67-1 О банкротстве (по состоянию на 2 апреля 2010 года)
Основная литература:
Дополнительная литература:
Дополнительно рекомендуемая литература:
Информация о работе Реформы как средство антикризисного управления