Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 16:20, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование стратегии и тактики в антикризисном управлении предприятия ОАО «Криница».
Задачи курсовой работы:
– рассмотреть теоретические аспекты стратегии и тактики антикризисного управления;
– узнать роль стратегии и тактики антикризисного управления;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ…………………. 5
1.1 Роль стратегии и тактики антикризисного управления……………… 5
1.2 Разработка антикризисной стратегии организации………………….. 7
1.3 Реализация выбранной антикризисной стратегии: тактика
управления……………………………………………………………………... 14
1.4 Организация внедрения антикризисной стратегии…………………. 16
2 СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ НА ПРИМЕРЕ ОАО «КРИНИЦА…………………… 18
2.1 Краткая характеристика деятельности ОАО «Криница» и пути выхода из кризиса………………………………………………………………………….. 18
2.2 Анализ основных технико-экономических показателей за 3 года…… 22
2.3 Формы стратегий применяемые на предприятии и совершенствование деятельности ОАО «Криница»………………………………………………. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………... 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………….. 32
- Скоординированная ценовая политика, основанная на углубленных маркетинговых исследованиях и изучении конъюнктуры рынка в регионах экспорта. Продукция должна позиционироваться в определенном ценовом сегменте в независимости от региона продаж, за исключением крупных городов – там цена может быть выше.
- Проведение
рекламных компаний и акций,
направленных на «раскрутку»
бренда «Криница» и «
- Построение
логистической цепи для более
технически и экономически
- Создание торгового
представительства в РФ
- Для привлечения
импортеров в дальнем
Стратегия маркетинга
ОАО «Криница» заключается в
сохранении устойчивого лидерства
на отечественном рынке пива. Задача
состоит в обеспечении
Стратегия маркетинга направлена на создание сильных узнаваемых пивных брендов, которые способны обеспечить:
Поддержание избранной стратегии планируется за счет инвестиций для наращивания производственного потенциала предприятий, что будет способствовать увеличению объемов производства продукции и поддержке ее качества, а также устойчивому положению предприятий ОАО «Криница» на рынке.
Разработкой и доработкой стратегических планов на предприятии занимается инженер производственно-технического отдела. В этой организации в основном осуществляется принятие стратегических планов «сверху». Изначально администрация предоставляет организации план-бюджет на оснований которого далее определяются пути развития. В большинстве случаев реализация стратегических планов на данном предприятии осуществлялась за счёт собственных средств.
Ведется постоянная работа по
увязке планов продаж с
В целях предотвращения
ухудшения финансового
Установлением параметров кредитования занимаются руководители финансовой службы. Параметры кредитования по каждому классу риска зафиксированы в соответствующем разделе «Положения о сбытовой политике». Принятие решения по превышению параметров кредитования по конкретным заказам входит в компетенцию заместителя директора по экономическим вопросам.
Как и на большинстве успешных предприятий, в ОАО «Криница» на каждого покупателя составляется досье, которое служит для контроля его на предмет надежности и финансовой устойчивости, соблюдения им договорной дисциплины, для контроля выполнения договорных обязательств самой организацией. Соблюдаются правила ограниченного доступа к этим документам, материалам и файлам, образующим вышеуказанное досье.
Таким образом, обоснованное формирование и эффективный контроль сбытовой деятельности организации, оптимизация процедур планирования продаж, контроля выполнения планов сбыта, системы коммерческого кредитования и процедур контроля заказчиков позволят значительно усовершенствовать сбытовую деятельность организаций в условиях ужесточения конкуренции.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Любая организация, начиная с момента своего возникновения, сталкивается с целым рядом проблем, которые могут спровоцировать острый кризис, сопровождающийся резким ухудшением показателей деятельности: ликвидности, платежеспособности, рентабельности, оборачиваемости оборотных средств, финансовой устойчивости.
На основании вышесказанного можно сделать вывод, что выход из кризиса связан с устранением причин, вызвавших его, а сам процесс планирования этого выхода можно назвать стратегией и тактикой в антикризисном управлении.
Антикризисное управление включает совокупность знаний и результаты анализа практического опыта, которые направлены на оптимизацию механизмов регуляции систем, выявления скрытых ресурсов, потенциала развития на сложном этапе развития.
Программа антикризисного управления предприятием состоит из 4-х направлений:
1.Реорганизация производства (основные фонды, технология производства, выпуск продукции, запасы, прямые затраты, кооперация в выпуске продукции, техническое развитие производства);
2. Реорганизация
финансов (доходы, расходы, долги
организации, денежные расчеты,
3. Реорганизация системы управления (производственная структура, структура аппарата управления, кадры, информационное обеспечение);
4. Реорганизация
системы обеспечения и сбыта
(сбыт продукции, материально-
В антикризисном управлении решающее значение имеет стратегия управления. Поиск путей выхода из экономического кризиса непосредственно связан с устранением причин, способствующих его возникновению. Проводится тщательный анализ внешней и внутренней среды бизнеса, выделяются те компоненты, которые действительно имеют значение для организации, проводится сбор и отслеживание информации по каждому компоненту и на основе оценки реального положения предприятия выясняются причины кризисного состояния. Точная, комплексная, своевременная диагностика состояния предприятия — важный этап в разработке стратегии антикризисного управления деятельностью предприятия. Антикризисная стратегия должна учитывать перспективы, которые соответствуют возможностям и обеспечивают защиту от угроз.
Проанализировав финансовое состояние ОАО «Криница» можно сделать вывод, что предприятие сумело справиться с кризисом. После 2003 года значительно улучшилось финансовое состояние предприятия и продолжает улучшаться до сих пор, и остается ведущим производителем пива в Республике Беларусь. Однако в связи с успешным освоением рынка отечественными заводами-конкурентами доля рынка отечественного, занимаемого продукцией компании, снижается.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
1 Антикризисное управление и стратегический менеджмент. Краткий курс лекций / Н.П.Донской. – Минск: Междунар. ун-т «МИТСО», 2012. – 80с.
2 Антикризисное управление: от банкротства к финансовому
оздоровлению /Под ред. Г.П. Иванова. – М.: Закон и право, 2009.
3 Антикризисное управление: теория, практика, инфраструктура. Учебно-практическое пособие. Под ред. Г.А. Александрова. М., БЕК. 2009. С.
4 Баринов В.А. Антикризисное управление Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. (ГРИФ). -М., ФБК-ПРЕСС. – 2008
5 Боумэн К.
«Основы стратегического
6 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. М.: Высш. шк., 2004.С. 345-349
7 Виханскийй О.С. Стратегическое управление: учебник/ О.С. Виханский. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономист, 2004. – 296 с.
8 Жарковская Е. П., Бродский Б.Е. Антикризисное управление: Учебник— М.: Омега-Л, 2007
9 Коротков Э.М. «Антикризисное управление» М.: ИД «ИНФРА-М», 2008
10 Львов Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса. – СПб.: Формика., 2002. С. 214-225
11 Маренков Н.Л., Касьянов В.В. Антикризисное управление. Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2008.
12 Официальный сайт ОАО «Криница» [Электронный ресурс] – Минск, 2012. – Режим доступа: http://krinitsa.by.
Информация о работе Стратегия и тактика в антикризисном управлении