Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 16:10, контрольная работа
Государственное регулирование деятельности хозяйствующих субъектов может быть регламентационным (законы, постановления) и творческим (программы, тендеры, консалтинг и т.п.). Государственное антикризисное регулирование отражает отношения, возникающие при организационно-экономическом и правовом воздействии государства для защиты предприятий от кризисных ситуаций, предотвращения банкротства или прекращения их дальнейшего функционирования. Государственное антикризисное регулирование исходит из анализа ситуации, постановки целей, разработки инструментов, направленных на решение поставленных задач. Политика антикризисного регулирования - это направление деятельности правительства, совокупность принципов, методов, форм организационного поведения, стабилизирующих экономическую ситуацию, формирующих механизм регулирования, способный влиять на рыночную конъюнктуру с учетом стратегии антикризисного регулирования.
1. Введение……………………………………………………………………..3
2. Сущность и виды неплатежеспособности предприятия…………...... …....4
3. Причины неплатежеспособности предприятия…………………………….9
4. Оказание государственной поддержки неплатежеспособным предприятиям…………………………………………………………………...13
5. Заключение……………………………………….…………………………..20
6. Список литературы…………………………………………………………..21
Содержание:
1. Введение…………………………………………………………
2. Сущность и виды неплатежеспособности предприятия…………...... …....4
3. Причины неплатежеспособности предприятия…………………………….9
4. Оказание государственной
поддержки неплатежеспособным предприятиям………………………………………………
5. Заключение……………………………………….…………
6. Список литературы…………………………………
1.Введение
Одна из важнейших задач
государственного регулирования экономики
- создание условий для преодоления
кризисных явлений в
Антикризисное регулирование
- комплекс планомерных действий законодательных
и исполнительно-
Государственное регулирование деятельности хозяйствующих субъектов может быть регламентационным (законы, постановления) и творческим (программы, тендеры, консалтинг и т.п.). Государственное антикризисное регулирование отражает отношения, возникающие при организационно-экономическом и правовом воздействии государства для защиты предприятий от кризисных ситуаций, предотвращения банкротства или прекращения их дальнейшего функционирования. Государственное антикризисное регулирование исходит из анализа ситуации, постановки целей, разработки инструментов, направленных на решение поставленных задач. Политика антикризисного регулирования - это направление деятельности правительства, совокупность принципов, методов, форм организационного поведения, стабилизирующих экономическую ситуацию, формирующих механизм регулирования, способный влиять на рыночную конъюнктуру с учетом стратегии антикризисного регулирования.
2. Сущность и виды неплатежеспособности предприятия
Неплатежеспособность - неспособность предприятия вовремя в необходимых объемах удовлетворить свои платежные обязательства. Неплатежеспособность может быть устойчивая и хроническая.
В соответствии с классификацией различают следующие виды неплатежеспособности:
В ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» №127-ФЗ от 27 сентября 2002 г., несостоятельность определяется как «признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и исполнить обязанность по уплате обязательных платежей». При этом «денежное обязательство - обязанность должника уплатить кредитору определенную денежную сумму по гражданско-правовой сделке и иному предусмотренному Гражданским кодексом РФ основанию». Содержащаяся в законе норма позволяет отметить, что несостоятельность является, по сути, крайней формой неплатежеспособности предприятия, т.е. юридически признанной неспособностью должника удовлетворить платежные обязательства. Стремление обеспечить сохранность имеющихся ресурсов ставит платежеспособность контрагента на одно из первых мест среди показателей, на которые ориентируются партнеры при построении взаимоотношений. Неплатежеспособное предприятие создает угрозу потери ресурсов, как своих собственных, так и привлеченных. Особенно актуальной проблема разработки классификации неплатежеспособности является в свете того, что в существующих исследованиях неплатежеспособность обычно не выделяется как отдельное понятие, а рассматривается вкупе с банкротством. При этом зачастую происходит подмена понятий неплатежеспособности, несостоятельности и банкротства. Так, например, вводится термин «скрытое банкротство», подразумевающий снижение стоимости предприятия. Однако данное явление не всегда свидетельствует даже о неплатежеспособности, а тем более о банкротстве предприятия. Также вводится термин «явное банкротство», означающий неспособность предприятия своевременно оплачивать свои долги. Под технической неплатежеспособностью подразумевается любая неспособность предприятия погасить свои обязательства, то есть любой вид неплатежеспособности может быть назван техническим.
Классификацию неплатежеспособности можно производить по следующим признакам:
Именно признак по периоду восстановления платежеспособности позволяет определить глубину неплатежеспособности. Так как неплатежеспособность является следствием кризисной ситуации, то под относительным размером просроченных обязательств следует понимать степень развития кризиса на предприятии. То есть, чем глубже неплатежеспособность, тем более тяжелым является финансовое состояние предприятия. В качестве критерия неплатежеспособности целесообразно использовать время, необходимое для ее устранения. Чем глубже неплатежеспособность, тем больший срок необходим для погашения обязательств. Срок восстановления платежеспособности определяется исходя из реального состояния должника, и учитывает не только текущее соотношение обязательств с активами, но и будущие тенденции развития предприятия.
Есть пять степеней неплатежеспособности:
зарождающаяся, прогрессирующая, устойчивая,
хроническая и абсолютная. При
определении временных
Закон содержит следующие временные промежутки:
Исходя из этого: 1) зарождающейся является неплатежеспособность, которая может быть устранена в течение трех месяцев; 2) прогрессирующей - десяти месяцев; 3) устойчивой - двух лет и семи месяцев; 4) хронической - периода мирового соглашения; 5) абсолютно неплатежеспособное предприятие либо вообще не способно обрести платежеспособность за сколь угодно длительный срок, либо этот срок столь длителен, что превышает два года и десять месяцев, и срок мирового соглашения, приемлемый для кредиторов. Абсолютная неплатежеспособность является сигналом о нецелесообразности заключения мирового соглашения и необходимости проведения конкурсного производства.
Не следует полагать, что
предприятие обязательно
Классификация неплатежеспособности по времени наступления также связана с диагностикой кризиса. Постоянный мониторинг платежеспособности не только в настоящий момент, но и на будущий период, позволяет предприятию выявить возможную неплатежеспособность еще до момента ее возникновения. Таким образом, существуют два вида неплатежеспособности: реальная, то есть уже возникшая, и прогнозная, возникновение которой вероятно в будущем. Последний классификационный признак - перспектива восстановления платежеспособности, также связан с прогнозированием дальнейшего развития предприятия. Если при сохранении текущих методов хозяйствования предприятие в перспективе способно обрести платежеспособность, то неплатежеспособность следует охарактеризовать как временную (к этому виду относятся первые четыре степени неплатежеспособности: с зарождающейся по хроническую). В противном случае неплатежеспособность является нарастающей (степень абсолютной неплатежеспособности).
3. Причины неплатежеспособности предприятия
Неплатежеспособность прямо пропорциональна объему обязательств. Абсолютно платежеспособным является предприятие, капитал которого полностью является собственным, а обязательства отсутствуют. Так как обязательства возникают всегда (например, по налогам), это означает, что данное предприятие с авансом исполняет свои обязательства. Оно никому не должно, и вопрос о его неплатежеспособности просто не возникает. В то же время предприятие может абсолютно не иметь собственного капитала, работать целиком на заемных средствах и оставаться платежеспособным - все зависит от выручки. Неплатежеспособность, прежде всего обратно пропорциональна выручке. Чем меньше выручка, тем выше неплатежеспособность. В общем и целом неплатежеспособность предприятия как тенденция прямо пропорциональна объему обязательств и обратно пропорциональна величине среднедневной выручки. Если за определенный период темпы роста обязательств были выше темпов прироста выручки, то предприятие продвинулось в направлении роста неплатежеспособности.
В общем случае причинами неплатежеспособности являются факторы, влияющие на снижение или недостаточный рост выручки и опережающий прирост обязательств.
Замедление темпов роста выручки либо ее абсолютное снижение наблюдается при:
Опережающий темп прироста обязательств наблюдается в случаях, когда:
Данный комплекс общих причин неплатежеспособности характерен для всех предприятий, испытывающих трудности своевременного расчета по своим обязательствам, независимо от страны производства и рынка. Ситуация особо усугубляется, когда отсутствует планирование и управление денежными потоками.
В целом причины
Взаимные неплатежи между
хозяйствующими субъектами, высокие
налоговые и банковские процентные
ставки приводят к тому, что предприятия
оказываются
Внешним признаком несостоятельности предприятия является приостановление его текущих платежей и неспособность удовлетворить требования кредиторов в течение трех месяцев со дня наступления сроков их исполнения. В связи с этим особую актуальность приобретает вопрос оценки структуры баланса, так как решения о несостоятельности предприятия принимаются по признании неудовлетворительности структуры баланса. Основная цель проведения предварительного анализа финансового состояния предприятия - обоснование решения о признании структуры баланса неудовлетворительной, а предприятия - неплатежеспособным в соответствии с системой критериев, утвержденных законодательством. Согласно действующему российскому законодательству оценка структуры баланса и решение по отнесению предприятия к неплатежеспособным производится по итогам анализа следующих показателей:
Информация о работе Сущность и виды неплатежеспособности предприятия