Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 16:10, контрольная работа
Государственное регулирование деятельности хозяйствующих субъектов может быть регламентационным (законы, постановления) и творческим (программы, тендеры, консалтинг и т.п.). Государственное антикризисное регулирование отражает отношения, возникающие при организационно-экономическом и правовом воздействии государства для защиты предприятий от кризисных ситуаций, предотвращения банкротства или прекращения их дальнейшего функционирования. Государственное антикризисное регулирование исходит из анализа ситуации, постановки целей, разработки инструментов, направленных на решение поставленных задач. Политика антикризисного регулирования - это направление деятельности правительства, совокупность принципов, методов, форм организационного поведения, стабилизирующих экономическую ситуацию, формирующих механизм регулирования, способный влиять на рыночную конъюнктуру с учетом стратегии антикризисного регулирования.
1. Введение……………………………………………………………………..3
2. Сущность и виды неплатежеспособности предприятия…………...... …....4
3. Причины неплатежеспособности предприятия…………………………….9
4. Оказание государственной поддержки неплатежеспособным предприятиям…………………………………………………………………...13
5. Заключение……………………………………….…………………………..20
6. Список литературы…………………………………………………………..21
Формальными критериями признания
структуры баланса
1) коэффициент текущей
ликвидности. Экономическая
2) коэффициент обеспеченности
собственными средствами. Экономическая
сущность этого показателя - отражение
такого уровня оборотных
3) коэффициент восстановления
(утраты) платежеспособности
Однако вышеперечисленных показателей оценки не достаточно, в их число необходимо включить такие обобщающие показатели финансового состояния предприятия, как рентабельность его производственных фондов, рентабельность продукции, прибыль и итоговый результат денежного потока. Стабильный положительный результат, обеспечивающий развитие предприятия на основе увеличения прибыли и стоимости капитала, означает, что рассматриваемое предприятие устойчиво.
Для выявления неплатежеспособных предприятий нужен комплексный анализ их финансового состояния. При этом необходимо выбрать показатель, обладающий адекватным рыночным отношениям экономическим содержанием. Такому требованию отвечает рентабельность капитала, уровень которой своевременно сигнализирует об угрозе несостоятельности предприятия.
4.Оказание государственной
поддержки неплатежеспособным
Неплатежеспособным
Безвозвратные государственные ассигнования предоставляются исключительно на:
Безвозмездные государственные
ассигнования отражаются в пассиве
баланса предприятия как
Финансирование мероприятий, направленных на восстановление платежеспособности или поддержание эффективной хозяйственной деятельности, а также финансирование реорганизационных или ликвидационных мероприятий, в том числе направленных на предотвращение негативных социальных последствий банкротства, производится в соответствии с договором, заключаемым между органом исполнительной власти, осуществляющим финансирование, и Федеральным управлением, обеспечивающим контроль за целевым использованием средств и их возвратностью (в случае финансирования на возвратной основе), с одной стороны, и уполномоченной организацией (агентом) Правительства РФ (субъекта РФ) с другой.
Основанием для предоставления государственной финансовой поддержки неплатежеспособным предприятиям являются:
Согласно постановлению
Правительства РФ от 20.05.1994 г. № 498 государственная
финансовая поддержка не предоставляется
неплатежеспособным предприятиям те в
случае, если в течение трех лет
до момента обращения предприятия
за поддержкой (за исключением предприятий,
для которых в соответствии с
законодательством установлены
условия хозяйствования, при которых
не возмещаются его затраты на
производство товаров (работ, услуг)) ему
предоставлялась такая
Указанным выше постановлением Правительства РФ Федеральному управлению поручено выступать от имени государства как кредитора при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) предприятий вне зависимости от их организационно-правовой формы и формы собственности в случае неисполнения предприятиями обязательств по платежам в федеральный бюджет или внебюджетные фонды. Органами, осуществляющими от имени государства финансирование санационных мероприятий, в зависимости от источников финансирования может выступать:
Средства государственной финансовой поддержки подлежат перечислению в соответствии с согласованным планом-графиком и могут использоваться исключительно на финансирование мероприятий, предусмотренных утвержденным планом финансового оздоровления (бизнес- планом). В случае если установлено не целевое или неэффективное использование государственных средств, выделенных на финансирование санационных мероприятий, невыполнение плана-графика поступлений средств, а также невозможность достижения поставленной цели, Федеральное управление обязано прекратить осуществление указанных мероприятий. Если государственная финансовая поддержка оказывается неплатежеспособному предприятию в порядке применения реорганизационных процедур при решении вопроса о признании его несостоятельным (банкротом), предусмотренные планом-графиком финансирования суммы стартовых платежей должны быть перечислены не позднее 5 дней до истечения срока подачи ходатайства о применении реорганизационных процедур в арбитражный суд.
Важным моментом является влияние налоговой системы на финансовое состояние предприятия. Влияние налоговых ставок на состояние производства на всех этапах промышленного цикла (кризис, депрессия, оживление, подъем) столь велико, что необходимо обосновывать границы налогового бремени. Отсутствие необходимых бюджетных резервов, невозможность переноса срока платежей из-за наличия непокрытых расходов вынудили строить налоговое законодательство с упором на фискальную функцию налогов. При этом виду крайне низкой доходности отечественного производства и невозможности опустить планку бюджетных расходов ниже необходимого минимального уровня, тяжесть налогового бремени для большинства предприятий оказалась непосильной. Взимаемые налоги, сборы, отчисления, другие обязательные платежи, включаемые в налоговую систему РФ, зачастую изымают у предприятия не только весь чистый доход, но и ресурсы простого воспроизводства.
Это не только идет в ущерб налогоплательщику, но и подрывает материальную базу будущего поступления налоговых платежей. Неплатежеспособность большинства российских предприятий, конечно, вызвана не налоговой системой. В основе их тяжелого финансового положения лежит обвальная утрата собственных оборотных средств в период либерализации цен. Но действующий в России порядок налогообложения предприятий тем и не совершенен, что он не учитывает реальную способность налогоплательщика вносить в бюджет суммы, предусмотренные законодательством. Например, начисления на фонд заработной платы до последнего времени (до введения в действие единого социального налога) в совокупности могли превышать 40% его величины, что совершенно неприемлемо с точки зрения уровня затрат.
На сегодняшний день в налоговых законах имеются лишь некоторые косвенные положения, трактовка которых позволяет рассматривать их в качестве определенных скидок предприятиям, несущим убытки и испытывающим финансовые трудности. К таким положениям относятся:
Предварительным условием для применения этой льготы является полное использование на покрытие убытков прошлых лет суммы имеющихся у предприятия резервов;
Последняя льгота имеет отношение к неплатежеспособным предприятиям в связи с тем, что они, как правило, остро нуждаются в инвестициях. Подавляющее большинство предприятий, находящихся в тяжелом финансовом положении, пришло к такому состоянию из-за невозможности обновлять производственный аппарат, результатом чего явились высокая себестоимость и низкое качество выпускаемой продукции. Для выхода из финансового кризиса этим предприятиям так или иначе нужно менять организацию производства, осуществлять инвестиции в свою компанию это совершенно не зависит от того, какая форма антикризисного воздействия будет применена к той или иной компании. Ведь даже ликвидация предприятия далеко не всегда предполагает его полное физическое уничтожение и чаще всего сводится к перемене собственника с последующим организационно-техническим преобразованием. Следовательно, новый владелец так же, как и прежний, встает перед проблемой инвестирования.
Одним из действенных инструментов, способных продвинуть решение проблемы кризиса инвестирования, является система налоговых льгот. Сегодняшние льготы, предоставляемые инвесторам, включают в себя:
При всей важности вышеперечисленных налоговых льгот их влияние на расширение инвестиционной активности не может быть значительным. Прежде всего, эти льготы не столько усиливают заинтересованность лиц, осуществляющих инвестирование, сколько освобождают от уплаты налогов получателей средств. Учитывая, что инвестор вкладывает реальные деньги, а получает акции компаний с неизвестными перспективами, трудно рассматривать полученные инвестором налоговые льготы по этим акциям как льготы по инвестициям. Реальных выгод не получает и объект инвестирования. Ведь по существу льготы по средствам, переданным ему в результате инвестиционного конкурса, есть не что иное, как исправление глубокой деформации самого налогового законодательства. Последнее рассматривает безвозмездно получаемые средства как прибыль и добавленную стоимость а, следовательно, как объект обложения соответствующими налогами.
5.Заключение
Одним из инструментов оздоровления
российской экономики и проведения
ее структурной перестройки
Информация о работе Сущность и виды неплатежеспособности предприятия