Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 17:56, контрольная работа
Антикризисное управление - это:
обработка, изучение и анализ максимального объёма информации о состоянии внешней среды и возможностях внутренней среды;
прогнозирование (предвидение) развития ситуации на основании анализа и оценки информации, а также возможностей интуиции и личных качеств кадров;
выбор целей, опережающих время и конкурентов, т.е. максимализация целей, пользуясь при этом правилом: то, что невозможно сегодня, завтра станет реальностью;
Вопрос 1. Сущность и принципы антикризисного управления
Вопрос 26. Роль информации в диагностике кризисов
Список использованной литературы
БАЛТИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА
ИНСТИТУТ ПРИКЛАДНОЙ ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА (ИПЭМ)
КАФЕДРА КОММЕРЦИИ И
Контрольная работа
По дисциплине: «Антикризисное управление»
Вопросы 1, 26
Выполнила:
Студентка 4 курса
Специальность: «Менеджмент
организации"
Шифр: 2010 Эзс 1930
Цебенко В.В.
Проверил:
Калининград
2013
СОДЕРЖАНИЕ:
Вопрос 1. Сущность и принципы антикризисного управления
Вопрос 26. Роль информации в диагностике кризисов
Список использованной литературы
Вопрос 1. Сущность и принципы антикризисного управления
Антикризисное управление - это:
обработка, изучение и анализ максимального объёма информации о состоянии внешней среды и возможностях внутренней среды;
прогнозирование (предвидение) развития ситуации на основании анализа и оценки информации, а также возможностей интуиции и личных качеств кадров;
выбор целей, опережающих время и конкурентов, т.е. максимализация целей, пользуясь при этом правилом: то, что невозможно сегодня, завтра станет реальностью;
постановка задач по достижению
выбранных целей перед
разработка и реализация мероприятий по решению задач на каждом этапе, постоянный контроль за их выполнением;
познание экономического механизма возникновения возможных кризисных ситуаций и создание системы сканирования (отслеживания) внешних и внутренних сред с целью раннего обнаружения сигналов об угрозе приближения кризиса и его "избегания";
разработка политики поведения в случае возникновения кризисной ситуации.
Антикризисное управление использует следующие подходы:
процессный, управление рассматривается как серия непрерывных взаимосвязанных процессов;
системный, управление рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов системы;
ситуационный, управление рассматривается как подход к конкретной ситуации.
Качество управления зависит от применения именно тех подходов, принципов и методов, которые на данный момент времени и в данной конкретной ситуации наиболее эффективны.
Антикризисное управление предусматривает
меры по предупреждению кризисной ситуации
и меры по ликвидации кризиса в
случае его возникновения. Оно изучает
и анализирует возможности
Для решения задач по упреждению кризисной ситуации и ликвидации кризиса в случае его возникновения необходимы специальные меры и подходы.
Упреждение кризисной ситуации состоит из следующих этапов:
Образование антикризисной группы. Исполнитель-руководитель страны.
Анализ событий, фактов, обработка информации по интересующим вопросам и прогнозирование дальнейшего развития событий. Исполнитель - антикризисная группа.
Выбор и принятие решений по возможным возникновениям кризисных ситуаций. Исполнитель - руководитель страны.
Комплексный подход к реализации принятого решения по упреждению кризисных ситуаций.
При реализации упреждающих этапов, хотя и имеется время, но его необходимо использовать экономно, с целью и пользой.
Этапы преодоления кризиса несколько отличаются от этапов упреждения кризисной ситуации:
Образование антикризисной группы.
Анализ и оценка событий, фактов, обработка информации в предельно сжатые сроки.
Выбор и оперативное принятие решений в увязке с краткосрочными и среднесрочными целями.
Реализация мер по уменьшению вероятных потерь и смягчению тяжести последствий кризиса.
Реализация мер по восстановлению положения, существовавшего до возникновения кризиса.
Антикризисное управление на
разных стадиях развития кризисной
ситуации проявляется в разной степени.
Оно наиболее эффективно в предкризисной
ситуации и при легких кризисах.
При усугублении кризиса
Из вышеизложенного следует,
что чем тяжелее кризисная
ситуация, тем меньше возможности
государства самостоятельно ликвидировать
её последствия и тем больше вероятность
вмешательства внешних
Упредить кризис, смягчить тяжесть его последствий и уменьшить потери при его возникновении и, в возможно короткое время, ликвидировать кризис - основные задачи антикризисного управления. При движении от предкризисной ситуации к экстремальной, эффективность антикризисного управления снижается пропорционально росту затрат, потерь и времени. Поэтому главная роль антикризисного управления - это недопущение или ликвидация кризисной ситуации в возможно кратчайшие сроки, когда эффективность антикризисного управления может быть максимальной. При этом необходимо мобилизовать как управленческие, научные и производственные кадры, так и всю экономику страны на ликвидацию кризисных явлений в самом начале их возникновения, используя новейшие методы и способы как с научной экономической теории, так и практику реальной жизни (государственное регулирование товарно-денежных отношений, импорта, производства, стимулирование экспорта и др.).
Исходя из вышеизложенного,
цель антикризисного управления можно
также определить как разработка
и реализация таких мероприятий,
которые бы позволили нейтрализовать
и устранить причины
Первая стадия кризиса, часто скрытая, - это падение предельной эффективности капитала, показателей деловой активности фирмы, снижение рентабельности и объемов прибыли (кризис в широком смысле слова). Вследствие этого ухудшается финансовое положение предприятия, сокращаются источники и резервы развития.
Антикризисное решение этих проблем может лежать как в области пересмотра стратегии фирмы и реструктуризации предприятия, так и её тактики, ведущей к снижению издержек, сокращению штатов управленческого аппарата и рабочих мест, повышению производительности труда и т.п. Однако масштаб и сложность проблем можно определить и предупредить только на стадии диагностики, установив цели и методы диагностирования, свойственные данному этапу.
Вторая стадия кризиса - появление убыточности производства. Данная проблема решается средствами стратегического управления и реализуется посредством добровольной реструктуризации предприятия. Применяемые в этом случае способы распознавания отличны от других своей направленностью, методами и требованиями к исходной информации.
Третья стадия означает практическое отсутствие собственных средств и резервных фондов у предприятия. Это отрицательно влияет на перспективы его развития, долгосрочное и среднесрочное планирование денежных потоков, рациональное бюджетирование и сопряжено со значительным сокращением производства, поскольку значительная часть оборотных средств направляется на погашение убытков и обслуживание возросшей кредиторской задолженности.
Четвертая стадия - состояние
острой неплатежеспособности. У предприятия
нет возможности
Таким образом, уточнение
понятий диагностики, этапов кризиса
предприятия и его банкротства,
приводит к выводу, что первая, вторая
и отчасти третья стадии кризиса
фирмы составляют содержание кризиса
для его собственников. Четвертая
стадия представляет собой угрозу для
кредиторов. Введение в научный оборот
этих понятий и их обоснование, обогащает
теорию антикризисного управления объяснением
специфики диагностических
Исследование причин, обусловливающих процесс антикризисного управления, позволяет предложить следующую классификацию факторов возникновения кризисной ситуации в деятельности предприятия:
внешние факторы: тип экономической
системы; несбалансированная кредитная
политика или её полное отсутствие;
структура потребностей населения;
уровень доходов и накоплений
населения; величина платежеспособного
спроса клиентов-предприятий; фаза экономического
цикла; политико-правовая нестабильность
и экономическая
внутренние: ошибочная рыночная
философия фирмы; отсутствие или
неправильные принципы ее действия; нерациональное
использование ресурсов и низкое
качество продукции; невысокий уровень
менеджмента и маркетинга; несоответствие
уровня управленческой и организационной
культур предприятия его
Принципы антикризисного управления организацией.
1. Ранняя диагностика кризисных явлений в финансовой деятельности предприятия. Учитывая, что возникновение кризиса на предприятии несет угрозу самому существованию предприятия и связано с ощутимыми потерями капитала его собственников, возможность возникновения кризиса должна диагностироваться на самых ранних стадиях с целью своевременного использования возможностей ее нейтрализации.
2. Срочность реагирования на кризисные явления. Каждое появившееся кризисное явление не только имеет тенденцию к расширению с каждым новым хозяйственным циклом, но и порождает новые сопутствующие ему явления. Поэтому чем раньше будут применены антикризисные механизмы, тем большими возможностями к восстановлению будет располагать предприятие.
3. Адекватность реагирования предприятия на степень реальной угрозы его финансовому равновесию. Используемая система механизмов по нейтрализации угрозы банкротства связана с финансовыми затратами или потерями. При этом уровень этих затрат и потерь должен быть адекватен уровню угрозы банкротства предприятия. В противном случае или не будет достигнут ожидаемый эффект (если действие механизмов недостаточно), или предприятие будет нести неоправданно высокие расходы (если действие механизма избыточно).
4. Полная реализация внутренних возможностей выхода предприятия из кризисного состояния. В борьбе с угрозой банкротства предприятие должно рассчитывать исключительно на внутренние финансовые возможности.
5. Комплексность принимаемых решений. Практически каждый финансовый кризис предприятия по источникам генерирующих его факторов и по формам проявления своих негативных последствий носит комплексный характер. Аналогичный комплексный характер должна носить и система разрабатываемых и реализуемых антикризисных мероприятий, обеспечивающих эффективную нейтрализацию влияния таких факторов и их негативных последствий.
6. Альтернативность действий. Каждое из принимаемых антикризисных финансовых решений должно базироваться на рассмотрении максимально возможного числа их альтернативных проектов с определением уровня их результативности и оценкой затрат.