Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 14:49, контрольная работа
Анализ деятельности предприятий, находящихся в кризисном состоянии, показал, что они сталкиваются с тремя основными проблемами: дефицитом денежных средств и низкой платежеспособностью вследствие невозможности своевременно выполнять свои платежные обязательства; недостаточным удовлетворением интересов собственников, что проявляется в снижении рентабельности собственного капитала предприятия; снижением финансовой независимости предприятия.
Чтобы выйти из кризисного состояния предприятию необходимо реализовывать мероприятия финансового оздоровления. Выбор данных мероприятий зависит от его возможностей по реструктуризации имущественного положения; увеличению уставного капитала; осуществлению технического перевооружения или модернизации производства; ликвидации задолженности по заработной плате и т.д. На выбор этих мероприятий оказывает влияние характер возникших финансовых проблем, специфика деятельности предприятия, его размеры, степень риска и другие факторы.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…3
1 Сущность, цели, задачи и варианты финансового оздоровления организации………………………………………………………………………..4
2 Планирование финансового оздоровления……………………………….10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….15
Задача…………………………………………………………………………..17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………
-диверсифицированный рост (изменение продукта, рынка, отрасли): центрированная диверсификация (новые производства, совпадающие с основным профилем); горизонтальная диверсификация (новая непрофильная продукция для традиционных рынков); конгломеративная диверсификация (новые непрофильные производства для новых рынков).
б) Стратегии сокращения бизнеса: выделение (передача части акций вновь образуемой компании): реструктуризация «вверх» (создание материнской компании для нескольких независимых ранее фирм, каждая из которых передает часть собственной новой); реструктуризация «вниз» (выделение независимого дочернего предприятия из действующей компании); горизонтальная реструктуризация (выделение сестринских компаний путем создания фирм, специализирующихся в определенных сферах деятельности); продажа части акций; деинвестирование (продажа отдельных сегментов бизнеса, подразделений); ликвидация (полная / частичная).
Преобразования в рамках процедуры внешнего управления (Закон РФ «О банкротстве»): перепрофилирование производства; закрытие нерентабельных производств; продажа части имущества; продажа предприятия (бизнеса).
Российским законодательством
предусмотрены следующие
Уточнение организационно-правового статуса в соответствии с ГК РФ: хозяйственные товарищества; общества: общество с ограниченной ответственностью (ООО); общества с дополнительной ответственностью; акционерные общества (открытые - ОАО и закрытые - ЗАО); производственные кооперативы; государственные и муниципальные предприятия; некоммерческие организации.
Выбор формы реализации стратегии.
Расширение сферы деятельности: слияние, присоединение, создание филиалов и представительств, покупка имущества, аренда имущества, лизинг имущества, приватизация, совместное предприятие, участие в инвестиционных проектах, венчурные инвестиции, лицензирование, маркетинговые соглашения, технологическое участие, франчайзинг.
Сокращения сферы деятельности: разделение, выделение, продажа имущества, сокращение собственного капитала, сдача имущества в аренду, безвозмездная передача активов, передача имущества в зачет обязательств, консервация имущества, ликвидация отдельных подразделений, предприятия в целом.
Выбор типа объединения по степени участия в управлении: концерн, синдикат, картель, холдинг, финансово-промышленная группа, ассоциация, стратегический альянс, союз.
Реорганизация юридического лица (ст. 57-60 ГК РФ) может осуществляться в форме: слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.
Возможности по изменению
структуры собственности и
Сферы изменений и возможные организационные мероприятия в структуре и системе управления:
Разработка общей органиграммы это выстраивание одно- или многолинейной структуры, изменение количества иерархических уровней, изменение соотношения централизации / децентрализации принятия решений, изменение численности персонала. Определение координационных средств - это изменения в системе планирования (стратегического, оперативного), изменения в системе организации и контроля финансов, применение структурных интеграционных элементов, изменения в системе стимулирования труда и служебного продвижения, преобразование коммуникационной и информационной технологий. Интегрированные организационные концепции включают в себя концепцию центров прибыли, управление координацией, оптимизацию (реинжиниринг процессов). Оптимизация состоит из горизонтального сжатия процессов (несколько операций объединяются в одну), вертикального сжатия процессов (исполнители принимают самостоятельные решения), распараллеливание части ранее последовательных работ, уменьшение проверок и согласований.
Процесс планирования предполагает
анализ существующего положения
предприятия, определение общего направления
и стратегии развития, анализ эффективности,
перспективности и
В странах с вполне
сложившейся рыночной экономикой и
относительно стабильной социально-политической
ситуацией, действующими законами о
конкуренции банкротство
Цель планов финансового оздоровления:
-показать внешним наблюдателям возможность выхода из кризиса и наличие идеи / программы у руководства предприятия-должника;
-продемонстрировать кредиторам готовность к реорганизации и решению финансовых проблем;
-успокоить аукционеров и дать им возможность контролировать ход оздоровительных мероприятий;
-предоставить план в государственные органы для получения поддержки из вне;
-привлечь возможных инвесторов, готовых поддержать процедуру финансового оздоровления предприятия;
-продемонстрировать план всем заинтересованным общественным организациям и средствам массовой информации для поддержания положительного имиджа и деловой репутации.
Успешное достижение всех вышеперечисленных целей зависит от многих факторов, но следует понимать, что работая честно и открыто, а также имея достаточно грамотных специалистов в штате сотрудников, компания может выйти из подобной ситуации не просто достойно, а еще и получить дополнительные преимущества за счет правильного распределения инвестируемых государством и частными инвесторами средств или за счет отлично организованных общественных действий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Финансовое оздоровление предприятия является моментом необходимым для предприятия, финансовое состояние которого неустойчиво.
Достижение финансового равновесия предприятия в длительном периоде возможно только при сбалансированности денежного потока от всех видов его деятельности. Основными мероприятиями, обеспечивающими решение данной задачи, являются: повышение конкурентных преимуществ продукции (услуг); увеличение денежной составляющей активов и их оборачиваемости в расчетах; осуществление эффективной инвестиционной политики.
Цель этапа финансовой стабилизации считается достигнутой, если устранена текущая неплатежеспособность предприятия, т.е. объем поступления денежных средств превысил объем неотложных финансовых обязательств в краткосрочном периоде. Это означает, что угроза банкротства предприятия в текущем отрезке времени ликвидирована, хотя и носит, как правило, отложенный характер.
Если исследовать сферы применения плана в антикризисном управлении, то можно отметить, что данный план может разрабатываться как на этапе досудебной санации, так и на этапах наблюдения и внешнего управления. И если цель планов, разработанных на разных этапах антикризисного управления, одна — восстановление платежеспособности предприятия и повышение его конкурентоспособности, то содержание планов финансового оздоровления на следующих трех этапах антикризисного управления различно.
На первом этапе (досудебная санация) собственник предприятия в случае финансовых проблем в соответствии со ст. 26 Федерального Закона обязан применять меры по предупреждению банкротства предприятия. Эти меры могут быть сформулированы в плане финансового оздоровления, и в основном они связаны с санированием предприятия кредиторами или другими инвесторами на определённых условиях.
На втором этапе (наблюдение), если принятые на первом этапе меры не дали положительного результата., временный управляющий в соответствии со ст. 61 Федерального Закона, обязан провести анализ финансового состояния предприятия и дать предложения по восстановлению платежеспособности несостоятельного предприятия. Учитывая, что данные, получаемые в результате наблюдения, будут использоваться для принятия решении арбитражным судом о дальнейшей судьбе предприятия эти предложения должны быть глубоко аргументированы, обоснованы и представлены в виде документа, отражающего финансовое состояние предприятия, суть действий руководства предприятия по восстановлению платежеспособности предприятия и реализации мероприятий по финансовому оздоровлению предприятия. Данные предложения лучше всего подготовить в форме плана финансового оздоровления предприятия.
На третьем этапе (внешнее управление) ст. 82 Федерального Закона арбитражному управляющему предписана разработка плана внешнего управления предприятием, вторая часть которого — план финансового оздоровления несостоятельного предприятия. Утверждение этого плана имеет важные правовые последствия для арбитражного управляющего и дальнейшей судьбы предприятия. Если план утверждается собранием кредиторов, это свидетельствует о том, что внешний управляющий остается в должности, и ему представляется возможность этот план реализовать. Если план не утверждается, то это может явиться основанием для снятия арбитражного управляющего с должности и его замены, а также стагнации в состояния предприятия на неопределенное время. Платёжеспособность несостоятельного предприятия считается восстановленной, если отсутствуют признаки несостоятельности, т.е. предприятие-должник к концу периода внешнего управления приобретает способность;
-удовлетворять требования кредиторов с учетом процентов и штрафов за период моратория;
-исполнять обязанности по уплате обязательных платежей в течение срока, не менее чем три месяца;
-вносить текущие платежи по коммунальным услугам, заработной плате и пр.
Для погашения кредиторской задолженности с пенями и штрафами, а также с процентами, которые начисляются в период внешнего управления на «замороженную» задолженность предприятию-должнику представляется шесть месяце после периода внешнего управления.
Задача
Рассчитать чистую текущую стоимость и дисконтный срок окупаемости бизнес-проекта при ставке дисконта 12%.
Инвестиции в плановом году – 18 млн руб. Чистый денежный поток по годам расчетного периода распределен: 1 год – 3 млн руб., 2 год – 6 млн руб., 3 год – 5 млн руб., 4 год – 7 млн руб., 5 год – 5 млн руб.
Приложение 1
Отраслевая принадлежность предприятия: оптовая торговля горюче-смазочными материалами.
Бухгалтерский баланс.
Актив |
В прошлом году |
В отчетном году |
1. Основные средства и иные внеоборотные активы |
||
Нематериальные активы |
||
Основные средства |
271 |
11 541 |
Незавершенное строительство |
3 818 | |
Долгосрочные финансовые вложения |
76 | |
Прочие внеоборотные активы |
||
ИТОГО по разделу 1 |
271 |
15 435 |
2. Оборотные активы |
||
Запасы |
80 885 |
148 567 |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
3 771 |
12 844 |
Дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты |
||
Дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты |
82 687 |
168 463 |
Краткосрочные финансовые вложения |
||
Денежные средства |
4 087 |
316 |
Прочие оборотные активы |
||
ИТОГО по разделу 2 |
||
БАЛАНС |
171 701 |
345 625 |
Пассив |
||
3. Капитал и резервы |
||
Уставный капитал |
86 |
86 |
Добавочный капитал |
5 | |
Резервный капитал |
||
Фонд социальной сферы |
26 801 | |
Целевые финансирование и поступление |
||
Нераспределенная прибыль прошлых лет |
26 811 |
|
Нераспределенная прибыль отчетного года |
18911 | |
ИТОГО по разделу 3 |
26 897 |
45 803 |
4. Долгосрочные пассивы |
||
Займы и кредиты |
||
Прочие долгосрочные пассивы |
||
ИТОГО по разделу 4 |
||
5. Краткосрочные обязательства |
||
Займы и кредиты |
20 643 |
210 259 |
Кредиторская задолженность |
124 161 |
89 563 |
В том числе |
||
Поставщики и подрядчики |
13 018 |
55 150 |
Векселя к уплате |
|
|
Задолженность перед дочерними и зависимыми обществами |
||
Задолженность перед персоналом организации |
30 |
49 |
Задолженность перед государственными внебюджетными фондами |
1 076 |
|
Задолженность перед бюджетом |
12 813 |
|
Авансы полученные |
97 224 |
34 364 |
Прочие кредиторы |
||
Расчеты по дивидендам |
||
Доходы будущих периодов |
||
Резервы предстоящих расходов и платежей |
||
Прочие краткосрочные обязательства |
||
ИТОГО по разделу 5 |
144 804 |
299 822 |
БАЛАНС |
171 701 |
345 625 |