Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 16:12, курсовая работа
Цель работы – выяснение роли и содержания внутренней управленческой отчетности ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
В процессе работы использовались такие методы исследования, как: наблюдение, сравнение, прием группировок, обобщение, детализация, балансовый метод, метод относительных величин вертикальный, горизонтальный и коэффициентный анализ.
Реферат
Курсовая работа содержит 45 страниц, 2 рисунка, 3 таблицы, 41 использованный источник.
ОТЧЕТ, УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ, ПОЛЬЗОВАТЕЛИ ВНУТРЕННЕЙ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ, ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ, ДОКУМЕНТООБОРОТ, АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ.
Объект исследования – ОАО «Маслосырзавод Починковский».
Цель работы – выяснение роли и содержания внутренней управленческой отчетности ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
В процессе работы использовались такие методы исследования, как: наблюдение, сравнение, прием группировок, обобщение, детализация, балансовый метод, метод относительных величин вертикальный, горизонтальный и коэффициентный анализ.
В результате исследования изучены теоретические аспекты формирования внутренней управленческой отчетности, дана характеристика пользователям внутренней управленческой, рассмотрена классификация управленческих решений, а также изучены формы внутренних отчетов, составляемых на предприятии, осуществлен выбор состава показателей и содержание внутренней отчетности по результатам управленческого учета и контроля за деятельностью предприятия и определены основные направления совершенствования внутренней отчетности в соответствии с международным опытом.
Область применения - в практике работы руководителей и специалистов предприятия.
Степень внедрения – частичная.
Эффективность – расширение информационной базы принятия управленческих решений на основе внутренней управленческой отчетности и возможность ее совершенствования в соответствии с международным опытом.
Содержание
Введение
1 Теоретические основы формирования внутренней
управленческой отчетности
2.1 Внутренняя отчетность как инструмент системы внутреннего контроля 24
2.2 Формы внутренних отчетов, составляемых на предприятии 28
3 Совершенствование системы внутренней
управленческой отчетности в ООО «Газпром трансгаз Нижний Н
3.1 Выбор состава показателей и содержание внутренней отчётности по
результатам управленческого учета и контроля за деятельностью
предприятия 33
3.2 Совершенствование внутренней отчетности
предприятия
Заключение
Список использованных источников 42
Введение
В условиях рыночной экономики главной функцией предприятий и фирм является производство необходимых потребителям товаров и услуг. Производственная функция выражает существующую на каждом предприятии зависимость между выпуском продукции и применяемыми экономическими ресурсами или, в конечном счете, между результатами и затратами. Успех любого предприятия во многом зависит от постоянного контроля за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов и изысканием резервов по снижению их стоимости.
Важным показателем, характеризующим работу промышленных предприятий, является себестоимость продукции. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние хозяйствующих субъектов.
Анализ себестоимости продукции, работ и услуг имеет исключительно важное значение. Он позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения себестоимости продукции.
Получение наибольшего эффекта с наименьшими
затратами, экономия
трудовых, материальных и финансовых ресурсов
зависят от того, как решает
предприятие вопросы снижения себестоимости
продукции.
Непосредственной задачей анализа являются: проверка обоснованности
плана по себестоимости, прогрессивности
норм затрат; оценка выполнения
плана и изучение причин отклонений от
него, динамических изменений;
выявление резервов снижения себестоимости;
изыскание путей их
мобилизации.
Выявление резервов снижения себестоимости
должно опираться на
комплексный технико-экономический анализ
работы предприятия: изучение
технического и организационного уровня
производства, использование
производственных мощностей и основных
фондов, сырья и материалов,
рабочей силы, хозяйственных связей.
Методы учета производственных затрат, планирования и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) в значительной степени зависят от отраслевой принадлежности предприятия, методов организации производства, особенностей технологического процесса, разнообразия продукции, массовости выпуска и других условий.
Исследование путей снижения себестоимости продукции на предприятии отражено в трудах В.И. Королева, который рассматривает минимизацию затрат, расчет эффективности издержек производства продукции, стратегию повышения эффективности издержек, влияние изменения спроса на издержки продукции, инновационную политику по отношению к стратегии эффективности издержек. Также в трудах П. Лабузова, который рассматривает организацию управления затратами, классификацию затрат, статьи калькуляции себестоимости. Аспекты системы методов калькуляции себестоимости на предприятии, минимизации затрат, управления затратами на предприятии. Различные виды классификации затрат можно проследить в трудах Г.И. Хотинской, М.К. Ерижева, Д.Ю. Атаманова, Г.В. Савицкой, В.А. Никитина и др. российских экономистов. Что касается исследования себестоимости предприятий, то данный аспект рассматривается в трудах Ю. Лычкина и Н. Костецкого (перспективы развития, государственное влияние), Прыкиной Л.В., А. Шефова (снижение стоимости через эффективные проектные решения) и И.А. Либермана.
Цель дипломной работы – выявить основные резервы снижения себестоимости на предприятии. Реализация поставленной цели конкретизировалась в решении следующих задач:
Предметом исследования является система социально-экономических и организационных отношений, складывающихся в процессе формирования себестоимости продукции на предприятии пищевой отрасли. Объект исследования – резервы снижения себестоимости на предприятии, находящемся в условиях рынка.
Теоретической и методологической основой исследования послужили фундаментальные гипотезы, концепции, представленные в современной мировой и отечественной экономической науке по проблеме снижения себестоимости продукции (работ, услуг) на предприятии.
В работе использованы следующие методы: факторный анализ, статистический метод, наблюдение, системный подход к изучаемому вопросу, балансовый метод, нормативный метод.
Эмпирической базой исследования явились законодательные и нормативные акты, регламентирующие деятельность в области исследования; данные, опубликованные в официальной статистической отчетности; а также материалы, полученные на ОАО «Маслосырзавод Починковский».
Область применения - в практике работы руководителей и специали-стов предприятия.
Степень внедрения – частичная.
Эффективность – расширение информационной базы принятия управленческих решений на основе внутренней управленческой отчетности и возможность ее совершенствования.
1 Теоретические основы
Роль информации в современном деловом мире неуклонно возрастает. В предпринимательской деятельности от качества экономической информации зависит деловой успех, выражающийся в получении прибыли и росте капитала. Для принятия инвестиционных решений, выбора клиентов, поставщиков, прочих деловых партнеров, необходима полнота и достоверность сведений. [35, с. 439]
Под отчетом понимается получаемая информация, представленная в приемлемом для пользователя виде. Как правило, отчет представляется на бумажном носителе, но может и в электронном виде или в любом другом. Важен не носитель, а обращенность отчета к пользователю. Человек заведомо не в состоянии воспринимать и перерабатывать всю информацию, присутствующую в информационных системах управления, поэтому вынужден потреблять ее порциями. Порция информации, содержащая только требуемые пользователю сведения и сгруппированная максимально удобным для него образом, и представляет собой отчет.
Отчетность - это система взаимосвязанных показателей, характеризующих условия и результаты деятельности предприятия или составляющих его элементов за истекший период.
Составление отчетности - завершающий этап учетного процесса, поэтому она состоит из обобщающих итоговых показателей, которые получают в конце отчетного периода с помощью соответствующей обработки данных текущего учета. Отчетность может содержать как количественные, так и качественные показатели, как в стоимостном, так и в натуральном выражениях. Таким образом, отчетность представляет собой источник информации для анализа и принятия решений. [9, с. 356]
Применяемую на практике внутреннюю управленческую отчетность можно разделить на несколько видов по трем основным характеристикам:
1) объем информации, представляемой в отчете;
2) цель составления;
3) период отчетности.
По объему информации различают частную и общую отчетность. Частная отчетность содержит информацию о результатах деятельности какой-либо структурной единицы предприятия или об отдельных направлениях ее деятельности, или о результатах деятельности по конкретным географическим регионам (филиалам). Общая отчетность характеризует результаты деятельности предприятия в целом.
В зависимости от целей составления отечность может быть внешней и внутренней. Внешняя отчетность служит средством информирования пользователей, заинтересованных в характере деятельности, доходности и имущественном положении предприятия. Составление внутренней отчетности вызвано потребностью внутрифирменного управления. [23, с. 281]
В зависимости от периода, который охватывает составляемая отчетность, различают периодическую и годовую отчетность. Периодическая отчетность - это отчетность, составленная через определенные промежутки времени (день, неделя, декада, месяц, квартал, полгода). Годовая отчетность составляется в сроки, регламентированными действующими нормативными актами РФ.
Управленческая отчетность - внутренняя отчетность, т. е. отчетность об условиях и результатах деятельности структурных подразделений предприятия, отдельных направлениях его деятельности, а также результатах деятельности по регионам.
Целью составления управленческой отчетности является удовлетворение информационных потребностей внутрифирменного управления путем предоставления стоимостных и натуральных показателей, позволяющих оценивать и контролировать, прогнозировать и планировать деятельность структурных подразделений предприятия (отдельные направления его деятельности), а также конкретных менеджеров.
Цель составления внутренней отчетности обусловливает ее периодичность и формы, а также набор показателей. Точность и объем приводимых данных зависят от организационно-технологических и экономических особенностей, присущих предприятию и конкретному объекту управленческого учета, цели управления применительно к данному объекту учета. В связи с этим разработка внутренней отчетности является главной задачей предприятия. Содержание, формы, сроки и обязанности представления этой отчетности, а также пользователи зависят от условий хозяйствования на конкретном предприятии. [36, с. 239]
Система управленческой отчетности - один из наиболее сложных и важных элементов управленческого учета, позволяющий руководству предприятия, с одной стороны, понять пределы своих возможностей в получении необходимых сведений от исполнителей, а также возможностей информационной и технической служб, а с другой стороны - получить эти сведения оформленными надлежащим образом, т. е. в том виде, в котором ими удобно пользоваться для принятия управленческих решений.